Продвижение коучинга: маленькая книга для большого пути

Мария Павлюкевич

Книга для лайфкоучей, которые хотят выйти на стабильный доход в коучинге и найти свою уникальность. Прочитав эту книгу, вы узнаете:– как создать стабильный поток клиентов на платный коучинг;– как понять, какие способы продвижения коучинга подходят именно вам;– как выбрать нишу в коучинге и понять, кто ваша целевая аудитория;– как создать личный бренд;– как проводить первую встречу с клиентом;– как выйти на долгосрочные контракты;– как не выгореть от продвижения коучинга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продвижение коучинга: маленькая книга для большого пути предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Иллюстратор Юлия Юдина

Дизайнер обложки Александра Стрельцова

Редактор Вера Вересиянова

© Мария Павлюкевич, 2020

© Юлия Юдина, иллюстрации, 2020

© Александра Стрельцова, дизайн обложки, 2020

ISBN 978-5-4496-5211-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Как читать эту книгу

Один мой знакомый маркетолог, анализируя поисковые запросы в Яндексе по теме «коучинг», обнаружил любопытную вещь. Пожалуй, каждому коучу хотелось бы, чтобы самым распространённым был запрос «ищу коуча». Но, к сожалению, это не так. Самый распространённый запрос пользователей Яндекса о коучинге на сегодняшний день — это «обучение коучингу». А второй по популярности — «где найти клиентов для коучинга».

Такая статистика не удивляет, ведь после обучения коучингу передо мной встал именно этот вопрос: где брать клиентов? И то, что в начале профессионального пути у меня не было ответа на этот вопрос, сильно препятствовало моему продвижению себя как коуча. Первые несколько месяцев после обучения у меня, к моему великому стыду, не было ни одного платного клиента.

Но, к счастью, мой опыт показывает, что эта ситуация поправима: даже такой отчаявшийся коуч, как я, может в конечном итоге работать с платными клиентами, реализовав таким образом своё коучинговое мастерство.

Я не маркетолог, не специалист по PR и не претендую на истинность своих суждений. Однако в этой книге объединила все те знания, что накопились у меня за период работы по привлечению клиентов на коучинг. Здесь нет «воды» и лишних слов — лишь сухой остаток той информации, которую я извлекла из собственного опыта и которая — что очень важно — носит практикоориентированный характер.

В результате прочтения книги у вас сложится не только комплексное представление о том, что вам нужно делать, но и план (да-да, именно план!) на несколько месяцев вперёд. У вас будут вдохновение и желание действовать. А если вы ответственно подойдёте к выполнению приведённых в книге заданий, то уже в ближайшее время непременно получите платных клиентов.

Я знаю об этом не понаслышке, ибо сама протаптывала себе путь, изобретая и выполняя точно такие же задания. Поэтому могу сказать точно: они работают!

Если бы у меня была возможность полтора года назад купить такую книгу, как эта, я бы не пожалела бы за неё никаких денег — ведь она сэкономила бы мне десятки тысяч рублей на дополнительное обучение по брендингу и как минимум полгода жизни, которые я провела в полном неведении.

Так для чего же я написала эту книгу?

— Чтобы поддержать юных окрылившихся коучей в их обучении полёту, чтобы дать ту поддержку, которая так пригодилась бы мне самой на начальном этапе развития и продвижения себя как коуча.

— Чтобы те знания, которые вы получили на программе обучения коучингу, не зачахли оттого, что вы просто не знаете, с чего начать.

— Чтобы вы знали: не знать, что делать, вполне нормально, и даже когда вы растеряны, с вами всё абсолютно ОК.

— Потому что через трансляцию собственного опыта я реализую свою миссию.

Прежде, чем перейти непосредственно к книге, дам вам несколько рекомендаций по её прочтению:

— Читайте книгу не спеша.

— Читайте последовательно, перепрыгивать через разделы я вам не рекомендую.

— Используйте книгу как рабочий материал — не стесняйтесь пользоваться маркерами и делать пометки. Хорошая мысль может прийти прямо во время чтения — запишите её, чтобы не потерять!

— По ходу чтения набрасывайте план действий. В конце книги будет задание, которое поможет вам систематизировать план, который вы составите, и получить таким образом вашу личную стратегию продвижения.

— Выполняйте задания в конце каждого раздела — именно они продвинут вас больше всего.

Кстати, уже сейчас вы получите первое задание.

Задание 1

Опишите, каковы ваши ожидания от прочтения этой книги? Какой результат от прочтения будет для вас наилучшим?

Мифы начинающего коуча

Окончив обучение в Университете коучинга и получив заветный сертификат с надписью «коуч», я испытала опустошение. И такое чувство знакомо многим моим коллегам.

А всё потому, что, когда вы работаете на сертификат, неизвестности впереди абсолютный минимум: вы знаете, что нужно сделать, чтобы пройти сертификацию, и вы весь в этом. Но вот сертификат у вас в руках — и такого чёткого, прописанного до малейшей детали плана у вас уже нет. Вы оказываештесь один на один с огромным океаном возможностей, и вам… становится страшно.

Так было и со мной. А сейчас я понимаю, что насчёт коучинга и своего продвижения как коуча на тот момент у меня были определённые заблуждения, которые со временем развеялись. Конечно, это мой личный опыт, но, возможно, какие-то из этих заблуждений есть сейчас и у вас.

К примеру, я думала, что, как только у меня появится сертификат профессионального коуча, ко мне сразу придут клиенты на платный долгосрочный коучинг. Как вы уже догадываетесь, этого не произошло. Для меня было открытием, что быть коучем и привлекать клиентов на коучинг — это совершенно разные виды деятельности, причём второму меня никто не обучал. А с убеждением, что «коучинг не продаётся — его можно только купить» я оказалась полностью парализованной.

Второе моё заблуждение было в том, что, как только я стану коучем, я должна уволиться с основного места работы и полностью посвятить себя коучингу. Конечно, будь у меня достаточное количество платных клиентов, это было бы возможно, но таких клиентов у меня не было, а где их брать, я не имела понятия. «Как же я могу быть коучем для клиентов, которые хотят сменить работу и уйти во фриланс (а волею судеб большинство моих клиентов были с именно таким запросом), если я сама, коуч, вынуждена работать на основной работе, а любимым коучингом заниматься только по вечерам?» «Как я могу быть коучем и помогать людям становиться успешными, если сама не успешна»? Эти мысли загоняли меня в тупик и снижали самооценку.

Третье моё заблуждение заключалось в том, что я чувствовала катастрофическую нехватку коучинговых инструментов и постоянно находилась в поиске дополнительных методик и техник. Чувствуя дефицит, я не могла принять себя как профессионала и быть по-настоящему уверенной в себе при работе с клиентом.

Четвёртая мысль была о том, что если со всеми всё ОК изначально, то зачем тогда нужен коучинг? Кстати, периодически я озвучивала это соображение в конце коуч-сессии своим клиентам — и они, конечно же, решали, что коуч им не нужен (пишу об этом, а самой и смешно, и грустно).

Ко всему прочему, уже на завершающем этапе подготовки пакета материалов для сертификата я осознала, что мне физически и морально тяжело проводить более трёх сессий в день. Но ведь до этого, когда я рассчитывала стоимость одной своей сессии, я исходила из того, что буду проводить их 4—5 в день. Получается, все мои расчёты были неверны, и одна моя сессия должна стоить ещё дороже, если я хочу выйти на стабильный доход в коучинге… Но как быть — ведь и на ту стоимость, которую я уже обозначила, ко мне не приходят клиенты! А что же будет, если я ещё повышу цену?

В общем, со мной всё было не ОК. И последним гвоздём в моей истории стало очередное заблуждение: я полагала, что коуч всегда должен быть в коуч-позиции не только к миру, но и к самому себе. Чувствуя себя не «о’кейно», я понимала, что не могу быть в партнёрстве с клиентом и быть для него хорошим коучем.

Если сейчас в вашей голове есть какие-то из приведённых выше мыслей, то они, несомненно, тормозят вас в вашем продвижении, если не сказать, парализуют! Вы можете дополнить мой список ещё десятком «гремлинов» и сомнений.

Я пребывала в таком парализованном состоянии наедине со своими мыслями около двух месяцев, пока не осознала своё убеждение, мешающее мне иметь платных клиентов.

Да, в основе этих деструктивных мыслей, как и в основе большинства наших идей, лежало убеждение. Выявив убеждения, которые вас тормозят, можно серьёзно продвинуться в решении стоящих перед вами вопросов.

Один из простейших способов идентифицировать их — спросить себя о том, во что вы верите, когда у вас появляется та или иная мысль.

Большинство моих мыслей можно было свести к тому, что я плохой, никчёмный коуч, за работу с которым никто не хочет платить, потому что её стоимость слишком высока.

Согласитесь: с таким убеждением коучинг продвигать сложно. Именно «благодаря» этому убеждению, когда у меня появлялись клиенты, готовые купить пакет коуч-сессий, я неосознанно делала всё, чтобы этих клиентов «слить»: вяло и путано рассказывала о коучинге, не могла сформулировать преимущества работы со мной и на неосознанном уровне транслировала, что я не суперспециалист в своём деле — можно найти кого-нибудь и поопытнее, и подороже.

Я не буду вдаваться в подробности о том, как вы можете прорабатывать ограничивающие убеждения и откуда они берутся, ибо это тема для отдельной книги или целого курса. Сейчас вам достаточно понять, что они есть, и осознать, какие они. В конечном счёте осознание проблемы — это уже половина её решения. При необходимости ваши ограничивающие убеждения вы можете проработать с коучем, психологом или самостоятельно и заменить их на те, что будут вас поддерживать. Однако, даже если вы решите обратиться к специалисту с целью глубинной проработки ваших убеждений, спросите себя: «Не прокрастинирую ли я полезные действия, направленные на своё продвижение как коуча, заменяя их уходом в себя»?

Будьте с собой честны. Никакая, даже самая серьёзная внутренняя работа над собой не останавливает течение жизни. Чем раньше вы начнёте предпринимать реальные действия для своего продвижения, тем раньше увидите первые всходы ваших посевов. Ничто не мешает вам совмещать простые шаги, описанные в этой книге, с исследованием собственных убеждений и повышением осознанности, а впоследствии вы будете себе за это благодарны.

Итак, после того, как я осознала мешающее мне убеждение, я начала заменять его новым, поддерживающим («я хороший коуч, коучинг со мной — мечта любого, и он стоит дорого»). Стала собирать информацию о том, что думают о коучинге и о его продвижении мои коллеги. Именно тогда я поняла, что мысли, которые мне приходили о коучинге, — всего лишь мифы юного коуча, и не более того.

Тогда же я сделала вывод, что:

— Если я хочу иметь платных клиентов, то я должна научиться продвигать себя как коуча. Пусть это другая профессия — я не подозревала, что мне нужно будет учиться ещё и этому, — но другого выхода для меня нет.

— Если я хочу, чтобы мой коучинг покупали, то я должна научиться его продавать. Продавец услуг коучинга, — это тоже иная роль, но самостоятельным коучем быть без освоения этой роли не получится.

— Я буду работать на основной работе, совмещая с ней занятия коучингом в свободное время, до тех пор, пока не буду чувствовать себя стабильной в коучинге и пока у меня не будет значительной финансовой «подушки». И при этом со мной всё ОК!

— Чтобы уверенно чувствовать себя как коуча, мне не нужен ещё один грузовик инструментов — мне просто нужно чувствовать себя уверенной в себе.

— Две коуч-сессии в день для меня — более чем достаточно.

— Я должна быть в коуч-позиции во время коуч-сессии, а в остальное время быть в ней не обязана.

И знаете, в тот момент, когда я всё это поняла, меня словно «отпустило» — я начала собирать нужную информацию и проработала детальный план действий, который стала реализовывать. И через пару месяцев после того, как я приступила к нему, параллельно работая над своей внутренней коучинговой уверенностью в себе, платные клиенты стали приходить.

Из общения с другими коучами я знаю, что они проходили примерно такой же путь в своей работе. Нет, я отнюдь не претендую на истинность своих выводов — разумеется, вы можете во многом быть со мной не согласны. Но прежде, чем говорить о продвижении коучинга, следует понять, что продвижение — это лишь верхушка того айсберга, той огромной работы, которую я провела сама с собой прежде, чем моя методика заработала.

Надеюсь, вы уже знаете, что бóльшая часть работы всегда происходит внутри.

Вы можете бесконечно писать интересные посты, проводить бесплатные первые встречи с клиентами, но пока сами не до конца представляете, что, кому и что вы предлагаете, не чувствуете ценность того, что делаете, вам будет очень и очень сложно.

И ещё одна немаловажная деталь: вы должны прекрасно представлять, чего вы хотите, продвигая себя как коуча. С этого мы и начнём путь к построению стратегии вашего продвижения.

Но прежде, чем переходить к следующему разделу, прошу вас уделить время выполнению задания.

Задание 2

Выпишите деструктивные мысли, которые препятствуют вашему продвижению себя как коуча. Посмотрите на них и честно ответьте себе на вопрос: «Во что я верю, когда так думаю?». Запишите ответ.

Подумайте: на какое новое, поддерживающее убеждение вы можете заменить мешающее вам? Сформулируйте его.

Всякий раз, когда вам будет приходить деструктивная мысль о вас как о коуче и о вашем продвижении, фиксируйте её в сознании и, осознанно замедляясь, задавайте себе вопрос: «Если бы я верил (а) на все 100, что… (далее называете ваше поддерживающее убеждение), что я тогда бы думал (а) на этот счёт? Каким был бы в этом случае мой следующий шаг?».

Действуйте так, как если бы вы уже на все сто верили в своё поддерживающее убеждение, — и вы заметите, как оно интегрируется в вашу жизнь.

Для ускорения процесса интеграции убеждения по вашему усмотрению обратитесь к коучу или психологу, которому вы доверяете.

Повышайте осознанность через медитации, утренние страницы, ведение личного дневника. Осознанность поможет вам в закреплении новых убеждений и понимании причинно-следственных связей ваших умозаключений.

Чего вы хотите?

Если вы приобрели эту книгу, предполагаю, что вы столкнулись с теми же проблемами, с какими когда-то столкнулась я, и прежде всего — с отсутствием (или недостаточным количеством) платных клиентов.

Как и в процессе коучинговой сессии, я задам вам вопрос, ответ на который будет очень важным для нашего дальнейшего пути: чего вы хотите?

«Что тут непонятного? Я хочу много платных клиентов!» — ответите вы, но мой вопрос не об этом.

«Много» платных клиентов — это для каждого своё, и вопрос о том, какие клиенты — платные, тоже для каждого свой. Платными могут считаться клиенты по бартеру, по программе обмена коучинговыми практиками, а если вам нужны люди для пополнения списка коучинговых часов для сертификации, то вы можете считать платными даже клиентов за чашку кофе. Для меня, к примеру, 8 клиентов в неделю — это уже выше крыши, а для кого-то будет достаточно троих или, наоборот, пятнадцати. Поэтому, когда вы говорите о множестве «платных» клиентов, что конкретно вы имеете в виду?

Если бы вы могли отформатировать ваше желание по SMART,1

как бы оно звучало?

К примеру, он может звучать так: «Через 1 год я хочу проводить минимум __ коуч-сессий в неделю с клиентами при стоимости коуч-сессии ___ рублей. При этом средняя длительность контракта со мной будет длиться __ сессий».

Запишите, чего вы хотите как наилучший результат через 1 год? А, может быть, это результат не через год, а уже через несколько месяцев?

Теперь, когда вы записали ваши мысли на этот счёт, они уже больше похожи на цель, нежели на расплывчатую мечту. Я понимаю, что эту книгу вам хочется «проглотить» за один вечер, но поверьте: настоящее сокровище вы найдёте в ней только тогда, когда будете читать не спеша, уделяя время ответам на вопросы, которые я задаю. Поэтому прошу вас прочесть вашу цель вслух и попробовать ответить ещё на несколько вопросов.

Когда вы думаете об осуществлении вашей цели, представьте, что она уже исполнена. Насколько вы будете удовлетворены таким результатом?

Насколько вам приятно читать цель, которую вы для себя сформулировали?

Насколько она вас мотивирует и вдохновляет?

Вполне вероятно, что сейчас эта цель кажется вам достижимой не на 100 процентов. Это вполне нормально и может свидетельствовать о том, что деструктивные убеждения внутри вас пока ещё достаточно сильны. При систематической работе с ними, сопровождаемой предпринимаемыми планомерными действиями, вы имеете все шансы добиться успеха в вашем движении к цели.

Но прежде, чем перейти к действиям, я попрошу вас ответить ещё на один, более важный вопрос: ради чего большего вы хотите достичь этой цели? Что такое станет возможным, если вы действительно станете тем коучем, который достиг поставленной перед ним цели?

Ответ на этот вопрос очень важен, потому что в нём кроется огромный резерв мотивации. У каждого из нас на пути к целям встречаются препятствия и отвлекающие факторы, и часть из нас продолжают двигаться вперёд, а другие бросают всё на полпути. Всё дело в том, насколько глубока приверженность цели, сердце которой открывается при ответе на такой простой вопрос: почему это для вас важно?

Когда вы знаете, чего хотите, и имеете доступ к неиссякаемому источнику внутренней мотивации, помня, почему это для вас важно, можно перейти к следующему шагу: разобраться, что вам мешает достичь желаемого уже сейчас. Помимо ограничивающих убеждений, которые вы могли обнаружить у себя во время чтения предыдущего раздела, у вас банально может не хватать информации о том, что вам следует предпринимать для следования вашей цели, и вы можете просто не знать, каким должен быть ваш первый шаг на пути к привлечению платных клиентов на коучинг.

Возможно, вы уже столкнулись со следующими сложностями:

1. Вы не знаете, какие в принципе есть способы находить платных клиентов на коучинг, или же ваше представление об этом процессе достаточно расплывчато.

2. Вы совершаете определённые действия для вашего продвижения, но они не дают вам ожидаемых результатов, либо результаты очень растянуты во времени.

3. Вы знаете, что нужно делать, но чувствуете ступор и не делаете первый шаг.

4. Вы считаете, что привлечение клиентов на коучинг очень энерго — и трудозатратно, или у вас есть знакомые, у которых был негативный опыт в этом процессе;

5. Вы чувствуете себя неуверенно, вам кажется, что вы недостаточно готовы к оплачиваемой практике и что вам нужно больше знаний.

6. Вы не знаете, какую стоимость коучинга установить, — боитесь поставить слишком маленькую или слишком высокую.

7. Вы подозреваете, что нужно выбрать какую-то нишу, но не понимаете, как это сделать.

8. Когда вы называете потенциальному клиенту стоимость вашей работы, он закатывает глаза и говорит, что это слишком дорого;

9. Вы не можете чётко сформулировать, какую пользу и выгоду вы приносите клиенту.

10. Вы не можете чётко объяснить, как именно работаете, и аргументировать ту стоимость, которую клиент должен вам заплатить, — в результате теряете потенциальных клиентов;

11. Вам не хватает поддержки и понимания близких людей и окружения.

12. Ваши знакомые обращаются к вам за бесплатной коучинговой помощью, и вы не можете им отказать.

13. Вы сомневаетесь, хотите ли вы вообще связать свою основную деятельность с коучингом или же использовать коучинговый подход в другой работе.

14. У вас нет чёткого образа будущего, вы не верите в то, что можете быть профессиональным коучем, для которого коучинг является постоянным источником дохода.

Отметьте один или несколько пунктов, о которых вы сейчас можете сказать, что они «про вас». Возможно, есть и другие ограничения, которые не дают вам продвинуться в вопросе поиска клиентов? Что это за причины? Будьте честны с собой. «Мне лень» — это не причина: ленивого человека не будет беспокоить то, что у него нет клиентов; ленивый человек никогда не купил бы эту книгу, чтобы разобраться в проблеме и решить её. Поэтому причины, несомненно, есть.

Посмотрите внимательно на пункты в списке, которые вы отметили. Что самое простое по каждому из пунктов вы можете предпринять в ближайшее время, чтобы переломить ситуацию на службу вашей цели?

Если вам не хватает поддержки и понимания близких (а она для вас очень важна), что и когда вы готовы сделать, чтобы её получить? Не переживайте, если пока не представляете, каким образом вы можете определиться со стоимостью коуч-сессии и выбрать нишу или просто не знаете, с чего начать, — эти вопросы будут детально разобраны в нижеследующих разделах книги. Возможно, в этом списке вы уже сейчас можете обнаружить пункты, дефициты по которым можете «закрыть» самостоятельно, просто раньше эти действия либо не приходили вам в голову, либо вы не были готовы взять на себя ответственность за них и за свою жизнь. Пункты, связанные с вашими внутренними сомнениями, с верой в себя и свой успех как коуча, мы уже разбирали ранее — и у вас, скорее всего, уже сложился определённый план работы с ними.

Уже после прочтения книги, вернувшись к перечню затруднений, вы сможете заметить, что большинство или даже все они для вас уже не актуальны.

Задание 3

Если вы ещё не записали вашу цель в продвижении коучинга по SMART в лучших традициях постановки целей — самое время это сделать! Незаписанная цель — то же самое, что и отсутствие цели!

Запишите как минимум три причины, почему вам так важно достичь этой цели. Как понять, что причины достаточно веские? Идеальный индикатор — у вас от них начинает щемить в груди, а когда вы представляете, что всё это становится возможным, слёзы наворачиваются на глаза — настолько это прекрасно!

В приведённом списке того, что мешает вам достичь цели, отметьте те пункты, которые для вас актуальны, и допишите то, чего в списке не хватает, но это точно про вас.

Посмотрите на получившийся список и подумайте: что вы можете сделать относительно каждого из этих пунктов, чтобы хоть на один шаг продвинуться к вашей цели? Составьте список и определите срок необходимых действий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Продвижение коучинга: маленькая книга для большого пути предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. Согласно SMART, цель должна быть: конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной, определенной по времени.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я