Мозаика диалога. 12 историй. Заметки психолога

Мария Мора

Для открытия запертой на ключ двери необходим ключ, и не нужно толкать, стучать или ломать дверь.Правильно подобранные слова являются ключом к человеческому сердцу и сознанию.Автор представляет двенадцать захватывающих историй, каждая из которых иллюстрирует важность правильно построенного диалога в создании гармоничных отношений.Каждая история дополнена психологическим анализом ситуации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мозаика диалога. 12 историй. Заметки психолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

НОВАЯ РАБОТА

Ксения забежала в любимый бутик, чтобы посмотреть на новое поступление блузок. Перед входом в магазин она восторженно закончила телефонный разговор со своей лучшей подругой, поделившись с ней своей радостью.

Молодая девушка только что получила работу своей мечты в динамично развивающейся технологической компании. Её ждали новый коллектив, большие международные проекты и умопомрачительные перспективы. «Завтра я должна выглядеть на все сто процентов!» — вдохновляла себя Ксения, просматривая коллекцию деловых костюмов.

На следующее утро, проснувшись пораньше, чтобы было достаточно времени привести себя в порядок, Ксения приняла контрастный душ, уложила волосы, сделала идеальный макияж, оделась и в итоге осталась довольна своим отражением в зеркале.

В свой первый рабочий день, проходя через стеклянные двери огромного современного офиса, она испытывала смесь волнения и восторга. В мыслях она много раз прокручивала слова презентации себя коллегам, хотела убедиться, что они будут звучать естественно.

Зеркальный лифт уносил её на двадцатый этаж, где расположился офис компании. «Сейчас наступит мгновение, когда меня в первый раз увидят коллеги», — волновалась Ксения. Но в общем зале было пусто.

— Здравствуйте! Меня зовут Юлия, я секретарь компании. Вероятно, вы хотите познакомиться с коллегами? — сказала симпатичная девушка доброжелательным тоном. Улыбчивая секретарша указала Ксении на угол, где разместилась небольшая кухня.

— Ваши коллеги пьют кофе, ещё есть десять минут до начала работы. Вы можете к ним присоединиться, — закончила Юлия.

Ксения поблагодарила Юлию. Она знала заранее, что её новый начальник будет отсутствовать утром и не сможет её представить коллективу. Она смело подошла к группе людей на мини-кухне офиса, где они собрались вокруг кофеварки. С дружелюбной улыбкой она поприветствовала их:

— Здравствуйте, меня зовут Ксения. Это мой первый рабочий день в компании. Не возражаете, если я присоединюсь к кофейному клубу?

Ее новые коллеги приветственно оживились, подвинулись, освободили ей место рядом. Одна из них, Галина, ответила:

— Конечно, Ксения! Кофе — наше секретное оружие для повышения производительности.

Пока они потягивали кофе, Ксения поставила на стол коробку шоколадных конфет, которую она захватила с собой, чтобы угостить своих новых коллег. Тут же она воспользовалась возможностью беззаботно пошутить:

— Знаете, я думаю, кофе — это единственное, что может превратить гору рабочей документации в поэзию.

Группа разразилась смехом, и юмор помог разрядить небольшое напряжение, возникшее в комнате. Они обнаружили, что болтают о своих любимых кофейнях и шутках, связанных с технологиями.

Во время перерыва Ксения решила поделиться своим энтузиазмом по поводу своей новой работы. Она сказала своим коллегам:

— Я действительно с нетерпением жду возможности внести свой вклад в работу команды. У меня есть навыки системного решения производственных проблем и опыт статистического анализа.

Ее неподдельный интерес к текущим задачам компании, внимательность к деталям, желание во всем быстро разобраться были встречены её окружением с большим одобрением и доброжелательными словами.

Когда рабочий день подходил к концу, Ксения испытывала чувство удовлетворения. Она хотела произвести хорошее впечатление на своих новых коллег, и, похоже, ей это удалось.

Михаил, руководитель компании, находясь в составе комиссии, принял заключительное решение, когда Ксения проходила собеседование. Он пригласил Ксению зайти к нему в кабинет и спросил о впечатлениях по поводу первого рабочего дня.

Ксения выразила свою искреннюю благодарность:

— Михаил, я хотела поблагодарить вас за эту ценную для меня возможность работать здесь. Я рада быть частью вашей замечательной команды и вносить свой вклад в успех компании!

Михаил, энергичный и волевой молодой мужчина с умными внимательными глазами, одобрительно улыбнулся и ответил:

— Мы очень рады видеть тебя у себя, Ксения. Я вижу в тебе большой потенциал и уверен, что ты преуспеешь здесь.

На этом первый день Ксении подошёл к концу. Выходя из офиса, она не могла не испытывать чувства гордости и предвкушения предстоящих интересных рабочих дней.

Ксения мысленно хвалила себя за то, что правильно вела себя в первый рабочий день. Она уверенно представилась, была энергична, открыта и излучала позитивный настрой. Она продемонстрировала дружелюбие, позаботилась о том, чтобы угостить коллег, рассказала о своём опыте, блеснула чувством юмора и выразила своё искреннее желание стать частью команды.

«Я уверена, что заслужила сегодня ужин в ресторане. Пойдём со мной. Я тебя приглашаю отметить мой первый рабочий день!» — написала Ксения послание подруге.

Заметки психолога

Новая работа может стать началом новой главы жизни. Это изменение подобно первому взлёту птицы, полное волнения и свободы. Однако произвести хорошее впечатление в первый день — волшебный миг, который мы удерживаем в руке, или он проскальзывает между пальцами.

Первый день на новом месте может запомниться улыбками, вниманием и теплом поддерживающих слов. Это зависит от многих составляющих. Именно внимание к мельчайшим деталям создаёт картину успешного первого впечатления и ус тойчивого уважения в последующем.

Неотъемлемой частью нашего профессионального пути является соблюдение правил взаимодействия.

Соблюдение этих правил поможет вам произвести хорошее первое впечатление и в дальнейшем успешно интегрироваться в новой рабочей среде. Правила следующие:

•••

Информация

Подготовьте необходимую информацию, продумайте все

детали. И пусть этот день будет началом увлекательного

путешествия в мир новых возможностей.

•••

Пунктуальность

Приходите вовремя или немного раньше, чтобы не

опоздать к началу рабочего дня. У вас должны быть в

запасе несколько минут привести в порядок себя и своё

рабочее место, посмотреть на намеченный план работы

и посидеть с закрытыми глазами в качестве настроя

на успешный день.

•••

Деловой вид

Оденьтесь соответственно официальному дресс-коду

вашей компании. Дресс-код — одна из составляющих

успешного первого впечатления. Соблюдение дресс-кода

демонстрирует ваше уважение к окружающим и к

самому себе.

•••

Подготовка

Позаботьтесь о том, чтобы иметь необходимые документы,

блокнот, ручки и другие рабочие предметы.

•••

Знакомство с коллегами

Познакомьтесь с сотрудниками и старайтесь установить

доброжелательные отношения. Не участвуйте в

обсуждениях личной жизни, сохраняйте личное

пространство и уважайте пространство других людей.

•••

Уважение

Проявляйте уважение к коллегам, начальству и

подчинённым. Слушайте и задавайте вопросы, если

что-то непонятно.

•••

Инструкции

Внимательно слушайте инструкции и рекомендации,

которые вам дадут в первый день.

•••

Внимательность к культуре компании

Соблюдайте корпоративные правила и поддерживайте

ценности компании.

•••

Бережливость

Будьте бережливыми со всеми ресурсами компании,

оборудованием и расходными материалами.

•••

Осторожность в общении

Будьте осторожными в общении и избегайте высказывать

непонимание, критику или негодование до выяснения

деталей. Возьмите привычку обсуждать рабочие процессы

в позитивной манере.

•••

Совершенствуйтесь

Знайте в подробностях свои рабочие обязанности,

проявляйте инициативу и повышайте квалификацию.

Приобретайте опыт, чтобы стать ценным членом команды.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мозаика диалога. 12 историй. Заметки психолога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я