Соня Прекраснохвостая из Зачарованного леса. Сказка для детей

Мария Мирвасон

Главная героиня книги – белка Соня. Она родилась и живет в прекрасном лесу. Думает, что она просто маленькая белка, заводит друзей, обнаруживает тайну, влюбляется, уезжает из леса. А потом оказывается, что самая большая тайна – это она сама.

Оглавление

Глава 7 Каша

Следующую неделю Соня и Тимофей не расставались со своим новым другом Леней. Они знакомились с жителями Большой полянки, дважды были приглашены на чай к волку Диме, из-за чего даже чуть не поссорились с зайцами, которые по-прежнему все свободное время посвящали придумками каверз и мелких пакостей против волка. Неделя пролетела незаметно, и наконец настало утро воскресенья, на которое была назначена Каша. Для жителей Зачарованного леса Каша важный праздник, многие звери приходят познакомится с малышами, встретиться с друзьями, посмотреть на представление, поучаствовать в играх, никогда не известно, что именно придумают родители, каких артистов пригласят, программа праздника не разглашается. Праздник мог длится целый день.

Для правнуков Серафимы должен быть устроен необыкновенный праздник, — так думали многие звери, с удовольствием предвкушая развлечение.

К десяти утра были приглашены дети, родившиеся этой зимой и весной. Агафья с подружкой — выдрой Акулиной, несколькими родственницами и соседками с раннего утра украшали улицу: по деревьям была пущена гирлянда с изображением сказочных героев, гирлянда была старинная, Агафья помнила, как ее развешивала на новый год мама. По деревьям развесили разноцветные фонарики, до вечера они служили украшениями, а вечером в них должны были зажечь огонь светляки. Фонарики были резные, по форме напоминали разноцветных крупных бабочек, они были сделаны из стекла, покрашенного перламутровыми переливающимися красками. На улице накрыли несколько столов, и что на них только не было: фирменные морковные котлеты Агафьи в виде разных животных: медведей, волков, зайцев, котов. Оладьи из разных овощей с сыром, десятки видов орехов, выставленных в цветные менажница — длинные тарелки с несколькими отделениями; пирожные с кремом, украшенные кусочками фруктов; каждый стол венчал торт с пожеланиями именинникам. Соня и Тимофей проснулись одновременно и сразу увидели лежащие на кресле коробки с подарками. Бельчата бросились распаковывать: новое платье для Сони-розовое с зелеными полосками и маленькими вышитыми желтыми розочками у ворота. Костюм-комбинезон для Тима, как он хотел — красно-синий и красная кепка в тон. Музыкальные инструменты — ксилофон, дудка и маленькая гитара. Бельчата надеялись, что им подарят какой-нибудь музыкальный инструмент, но чтобы сразу три! Стопка новых книжек с картинками. Соне брошка в виде стрекозы, почему стрекоза Соня не поняла, но брошка была очень миленькой. Нераскрытые коробки еще громоздились на кресле, поэтому не стала отвлекаться на раздумья, приколола на платье брошку, и решила позже спросить маму. Тим потянулся к самому длинному свертку — складная удочка! Еще ему достались часы, а Соне набор для вышивания. Бельчата сидели на полу, все в праздничной упаковке от подарков. Они были счастливы, праздник начался замечательно. В чудесном настроении в обновках они побежали к маме. Дома ее не оказалось, сквозь открытую форточку доносились радостные голоса. Спустившись на улицу, Соня с Тимом попали в лапы многочисленных родственников, желающих обнять бельчат первыми, пожелать самое лучшее, расцеловать и скорее усадить завтракать. Гости уже начали собираться. Только через час именинникам удалось сесть за стол, столько было желающих их поздравить. Начался праздничный завтрак, и мама Агафья объявила первый сюрприз праздника — балет стрекоз. Лес наполнился треском крыльев сотни стрекоз, они летели со всех сторон, часть артистов — музыкантов заиграли дивную мелодию на маленьких скрипочках, а остальные начали танцевать. Стрекозы выстраивались в замысловатые фигуры, линии, дуги, каскадом обрушивались вниз, взлетали закрученными вихрями в небо. Сначала Соне казалось, что танец ничего не обозначает — чарующее зрелище переливающихся в лучах солнца разноцветных крылышек, замысловатые узоры танца, красивые синхронные движения многочисленных танцоров. Потом началась история — самая настоящая. Соне не догадывалась, что в танце можно показать историю, которая будет понятна зрителям. Это была история жизни одной стрекозы, которая мечтала быть счастливой, любить, танцевать, дружить с кем она хочет, проводить время со своими друзьями. Но это почему-то не нравилось нескольким черным стрекозам. Они мешали ей, старались перетянуть в свою компанию. Маленькой стрекозе много раз почти удавалось улизнуть от преследователей, каждый раз они ее догоняли, тянули к себе. Зрелище завораживало, от сочувствия стрекозы у Сони защемило в груди. Стрекоза не понимала, почему ее преследуют, зачем именно она нужна черным стрекозам. Почему они не могут обойтись своей компанией, а ее оставить с теми, кого она любит. Многие зрители плакали, так было жать маленькую стрекозу. Возможно, в ней было что-то особенное, за что ее преследовали черные стрекозы, а может быть это была игра случая. Зрители сидели, затаив дыхание. Одной лапой Соня держалась за свою брошку. Маленькой стрекозе повезло, когда она уже совсем изнемогала, к ней на помощь прилетела стайка стрекоз, таких же светлых, как она, они забрали ее с собой. Черные стрекозы, пострекотав крыльями, улетели прочь. Это был счастливый конец, но Соня не улыбалась, настолько мучительный и долгий был путь маленькой стрекозы к свободе, к тем, с кем она хотела летать. Соня вспоминала слова крота Артема, когда он говорил о своей мечте, о том, что нельзя сдаваться, и надо идти к своей мечте, несмотря ни на что. Надо быть с теми, кого любишь, — думала Соня, и даже если весь мир против твоей мечты. Нельзя позволять другим распоряжаться твоей жизнью, запугивать тебе, насильно удерживать. Быть с теми, с кем тебе хорошо, кто похож на тебя, разделяет твои идеалы, с кем тебе легко и приятно. Надо прожить свою жизнь, занимаясь своим делом, не подавлять свои интересы и потребности в угоду черным стрекозам. Наполнить себя светом и радостью, любовью к себе и близким, и тогда твой полет и твоя жизнь будет благословлением для этого мира, для твоих друзей и любимых. Тогда тебе будет легко и интересно жить, творить, летать. И даже если в темные минуты кажется, что надежды нет, нельзя сдаваться и унывать, надо лететь к своим, даже если все небо заволокли тучи из черных стрекоз. Каждый имеет право на счастье и любовь, на свой танец. Черные стрекозы будут уверять, что нет никаких прав, и счастья не существует. Верь в себя, твори добро, и солнце засияет, и жизнь наполнится радостью, любовью, смыслом. Так думала Соня, глядя на завораживающий танец стрекозы. Каждый из зрителей думал что-то свое, но эта история объединила всех, заставила почувствовать себя одним целым, один организмом, одним лесом, состоящим из множества отдельных жизней, но соединенных между собой, танец одного был частью танца всех. Счастье одного было необходимой частью жизни каждого жителя леса. Даже самый маленьких житель влиял на весь лес, был нужен лесу. От его стойкости, уверенности в себе, стремления к своему счастью, свободе зависел весь лес. Не было лишних или не нужных, не было забытых. Был один лес, переливающийся разными жителями, заботящийся о каждой жизни, любящий и горячо любимый лес. Это было самое лучшее начало праздника Сони и Тимофея. Соня знала, что не забудет эту историю никогда. Она останется с ней на всю жизнь. Соня выбежала из-за стола, подошла к маме и обняла ее.

— Мамочка, спасибо-спасибо за такой подарок!

— Тебе понравился балет. Милая?

— О, конечно!

— Прекрасно я тоже полюбила балет с первого раза и на всю жизнь. Это у нас семейное.

Агафья поцеловала дочку и отправила к гостям. Праздник только начинался. Гости прибывали, встречали знакомых, разбивались на кружки, обменивались новостями, смеялись, некоторые танцевали. Больше всего зверей толпилось вокруг столика, за которым расположился крот Анатолий. Он привез несколько монет из коллекции. Чтобы звери могли увидеть драконов раньше, чем они появятся в музее. О находке знал весь лес.

Почему они исчезли? Куда отправились? Можно ли рассчитывать, что драконы вернутся? Хотя бы один? А как наладить с ними связь? Ведь жителям леса столько всего необходимо обсудить с драконами. Вопросы сыпались со всех сторон. Крот пускался в рассуждения, звери ахали от удивления, разглядывая портреты диковинных созданий. За разговорами, шутками, веселым застольем пролетел день, а вечером, когда зажглись светлячки, все пошли на озеро Светлое кататься на лодках. Озеро было недалеко от Большой поляны, в получасе ходьбы. Озер было два: Светлое и еще одно. Если пройти по тропинке от Большой поляны через пасеку медведя Гаврилы мимо поля с овощными грядками нескольких заячьих семейств, потом через березовый лес — выходишь прямо на Светлое озеро, вокруг него расстилаются цветочные поляны, летом полные дикой земляники. Светлое Озеро было таким большим, что на нем одновременно могло плавать сотня лодок, и никто не мешал друг другу. Многие звери держали на этом озере свои лодки, особенно те, кто любил рыбалку. Но были и общественные лодки, ими заведовали выдры, следили за состояние лодок, вовремя чинили и окрашивали. А второе озеро называлось Темное. Если пройти от Светлого влево через земляничную поляну в хвойный лес, то через несколько шагов плотно окруженное высокими елями темнело водами второе озеро, не очень большое, всегда в тени деревьев, закрытое ими от солнечных лучей, оно было мрачным и пугающим. На нем жило несколько малообщительных уток, которые улетали на зиму в теплые края, а летом обитали на Темном озере. Они даже с выдрами почти не общались, только по важным вопросам, касаемых их водоема. Темное озеро в лесу недолюбливали, рассказывали про него много страшных историй. Соня слышала, что на Темном озере пропала однажды пара белок, решили на нем порыбачить и так и не вернулись домой. Но сегодня о Темном озере никто не вспоминал. Звери загружались в лодки, рассаживаясь по трое — пятеро, в зависимости от величины лодки. С собой у всех были пакеты с провизией, есть никто не хотел, но Агафья решила, что после прогулки до озера, во время катания приятно будет отведать бутерброд с соленым огурчиком или кусочек мармелада, кто что любит. Лодки одна за другой отчаливали от берега, над озером зажглись праздничные гирлянды со светлячками. Звучала музыка, подошел лесной оркестр, возглавляемый известным маэстро котом Федором, кот приехал в Зачарованный лес из далекой Греции. До него в лесу оркестра, можно сказать, не было, несколько любителей музыкантов иногда собирались вместе поиграть сочинения местного, любимого всеми, композитора соловья Ромы. После приезда Федора все изменилось. Он занял одно из общественных зданий, до этого пустовавшее, когда-то в нем играли зимой в футбол волки, большие любителя этого спорта. Другие звери предпочитали зимой заниматься спортом на свежем воздухе: лыжи, коньки и хоккей. А летом играли в футбол на специальных полянах с ровным газоном. Федор пригласил в пустующее здание всех музыкантов леса и начал с ними заниматься каждый день. До этого звери играли время от времени на праздниках, днях рождениях, иногда музицировали для себя, всего музыкантов было около двадцати, но обычно собирались в неполном составе, по трое, редко семеро. Федор настоял, чтобы репетировать — играть на инструментах каждый день приходили все. Звери сначала не хотели бросать привычный жизненный уклад, у многих были семьи и много дел по хозяйству. Федор настаивал. Звери сдались, начались долгие недели и месяцы репетиций. Оркестр, а это уже был без сомнения полноценный оркестр, выучил много концертов, симфоний, полек и вальсов. Один из музыкантов где-то через полгода заметил, что Федор не выходит на улицу, целыми днями он репетирует то с один музыкантом, то с другим. Ест прямо в зале и спит на раскладушке. Спросили у кота. Оказалось, так и есть, Фёдор как въехал в лес, получил у Совета двенадцати ключ от здания, так и не выходил наружу — полгода! Звери-музыканты были в шоке, они, конечно, знали, что их обожаемый маэстро кот — трудяга и фанат музыки, но чтобы полгода не покидать четырех стен — это было слишком. Они взяли над любимым дирижером шефство, начали с ним гулять, выводить на улицу. Сначала кот артачился и упирался, говорил, что это потеря времени, которое он ворует у музыки. Затем сдался, начал гулять, ходить в гости к музыкантам в их дома, подружился с их домочадцами и друзьями. И наконец, завел собственный домик на удаленной лесной поляне, окруженной высокими кедрами. Оркестр начал выступать, давать регулярные концерты, как на общих лесных праздниках, так и в здании, где репетировали. На концерты выставляли ряды скамеек для слушателей, а некоторые любителя музыки приходили со своими складными стульями. Играли музыканты чудесно, гости из города, побывавшие на концертах лесного оркестра, начали приезжать специально, чтобы послушать концерт — вот такой был оркестр, а Зачарованном лесу. Через год кот Федор договорился с Советом леса и в здании перестроили крышу, раньше это была обычная двухскатная крыша, как у большинства домов в лесу, а Федор заказа купол. Кот сказал, что купол необходим не только для акустики, чтобы музыка звучала особенно чарующе, но и для магии-волшебного воздействия на слушателей. Кот Фёдор любил повторять: «Я тогда доволен, когда звери войдут в зал слушать музыку через дверь, а выйдут через купол». Музыка возносит слушателя в небеса, вот что имел в виду кот Федор. И те, кто любил музыку, признавались, что после концерта оркестра кота Федора, с ними так и происходит. Рассказывали истории, что во время игры оркестра в лесу часто гас свет. Во всем лесу перегорали лампочки, у кого было электричество, или одновременно засыпали все светлячки, кто пользовался услугами светлячков для освещения своих жилищ. Почему так происходило никто не знал. Возможно, сила музыки оркестра под управлением кота овладела стихией света, и та ей подчинилась. А может быть волшебство звука-стихия звука поглощала все остальные стихии, они просто на время переставали существовать, чтобы не мешать царить звуку. Ощущения, запахи, свет — все пропадало, гасло, уступало звуку. Кот Федор был очень загадочной личностью. Он всегда носил черную одежду. Был сама элегантность. Весь Зачарованный лес любил своего маэстро, а уж оркестранты считали его своим самым близким другом. После приезда Федора жизнь каждого музыканта изменилась, днем они репетировали, вечерами выступали, а ночью иногда у них были праздники. Они приглашали к себе интересных зверей из леса и даже из города — замечательных личностей. Те читали оркестрантам лекции про то, что умели делать сами лучше всего — про научные открытия, как сочинять стихи или быть акробатом, рассказывали загадочные истории о своих путешествиях. Иногда музыканты учились чему-нибудь у таких лекторов: танцу или ассанам йоги, или дыхательной гимнастике. У оркестра была своя насыщенная интересными событиями жизнь.

Вот такой оркестр играл на празднике Сони и Тимофея. Мама Агафья договорилась, чтобы сегодня играли вальсы, и чарующая нежная музык расстилалась над озером и возносила своих слушателей под купол, самый фантастический купол в мире — в небеса. Все разговоры стихли, раздавался лишь тихий шелест от скользящих лодок по водной глади озера. А когда совсем стемнело, на небе показалась луна, оркестр сыграл последний вальс, лодки одна за другой причаливали к берегу, звери обнимались, никто не хотел говорить, нарушать тишину и сказку, подаренную им музыкой. Так закончился праздник Сони и Тимофея. И еще долгое время звери вспоминали, какой это был волшебный день и вечер. Даже сама природа праздновала вместе со зверями, небо подарило необыкновенно красивый закат-фиолетовый с голубыми всполохами. Некоторые любители живописи потом по памяти рисовали этот закат, и у многих получились замечательные картины.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я