Как открыть частный творческий коллектив

Мария Логачёва, 2023

Автор – предприниматель, директор “Академии одаренных детей”, продюсер шести творческих коллективов, педагог. Ее книга предназначена для педагогов дополнительного образования, которые мечтают открыть свой частный коллектив, обучать детей, вести их к результату и зарабатывать.Вы узнаете, какие шаги нужно сделать в первую очередь при открытии творческого бизнеса. Разберетесь с юридическими тонкостями, арендой, лицензией, рекламой. Узнаете нюансы, которые подскажет только опытный наставник и которые сберегут ваше время и деньги. Поймете, как организовать такой коллектив, который приносит детям и родителям пользу, а вам – деньги.

Оглавление

Глава 6. Мечта вместо бизнес-плана

Для того чтобы открыть предприятие, даже такое как творческий коллектив, пишут бизнес-план. Но творческого человека эта задача пугает и отталкивает. Я советую вам вместо этого описать свою мечту.

Возьмите лист бумаги и ручку. Сядьте, подумайте, помечтайте. Какой коллектив вы хотите? Театр моды, студию актерского мастерства, кружок вырезания из бересты? Как он будет называться? Что за дети будут ходить к вам?

Не ограничивайте себя, не думайте, что какая-то мелькнувшая мысль глупая или бесполезная. Выкладывайте все на бумагу. Если любите цветные ручки, карандаши, фломастеры — рисуйте ими. Пусть это будет выглядеть совсем не как бизнес-план. Но вы воплотите на бумаге ту идею, которая бесконечной лентой прокручивается у вас в голове.

Это будет ваш первый шаг. Он особенно нужен тем, кто начинает с нуля и еще не имеет опыта работы.

Помните: вы всегда можете что-то поменять. Правда. Иначе вы застрянете. Если вы написали «Коллектив эстрадного танца» и зависли на три недели, думая над названием, — так не пойдет. Нужно делать все быстро. Напишите рабочее название, вы сможете его поменять через три дня, через месяц, полгода, даже пять лет. Даже если сегодня ваш профиль — эстрадный танец, а через три года вы поняли, что хотите ставить современные танцы, — меняйте. Даже если сейчас вы влюблены в маленьких детей и говорите: «Буду работать только с детьми до десяти лет», — вы можете передумать и переключиться на подростков, если захотите.

О чем можно написать в вашем первом плане?

Напишите, чем ваш коллектив будет отличаться от других коллективов. Часто человек, который только начинает свое дело, считает, что у него есть уникальная идея, которой на рынке нет. Или что все коллективы устаревшие, неинтересные, а вот у него будет новый и современный. Этот человек помнит плюсы и минусы того творческого коллектива, в котором занимался когда-то, и хочет открыть свой, похожий, но еще лучше.

И здесь нужно четко сформулировать: а почему он будет новый? Что вы привнесете в мир своим коллективом? Возможно, новый подход школы танцев будет в том, что детей там будут любить, всячески поощрять и раскрывать их собственные черты характера. Или другой подход — авторитарный, и дети будут дисциплинированные, как солдатики.

Чтобы понять, чем вы отличаетесь, изучите другие коллективы. Не только тот, в котором вы, возможно, учились или работали некоторое время. Изучите конкурентов, изучите смежные сферы. Если у вас театр моды — смотрите и театры моды, и хореографические коллективы, и цирковое искусство. Посмотрите на других, напишите для себя, что вам в них нравится, а что — нет. Не стесняйтесь подсматривать и брать для себя то хорошее, что вы увидели у других. Всю жизнь мы будем что-то подмечать и брать для себя как пример. И так же будут подсматривать у нас.

Здесь же решите, будут ли дети носить определенную обувь и форму, и если да, то какую. Например, в нашем театре моды девочки на занятия приходят в черных хореографических купальниках и лосинах. Волосы собирают в высокий зализанный хвост — как и модели на подиуме. Мальчики носят черные футболки и штаны. На занятиях по дефиле девочки переобуваются в туфли; на уроки актерского мастерства все дети берут удобную обувь или балетки.

Определенный внешний вид детей тоже может стать особенностью коллектива, его визитной карточкой. Но в первую очередь форма нужна для того, чтобы ребенку было удобно заниматься. Например, для занятий по хореографии обычные джинсы вряд ли подойдут — будут мешать движениям. Кроме того, форма настраивает ребенка на рабочий лад. Пусть у него будет одежда специально для занятий.

Подумайте, на что вы будете расходовать заработанные деньги. Подробнее о самых важных расходах мы говорим в главе «Финансовые расчеты». Но есть множество мелких покупок, которые вам, может быть, потребуется сделать в первое время. Например, коврики для занятий. Или специальная одежда для вас — спортивный костюм, лосины с майкой или туфли для дефиле. В чем вы придете на первый урок?

Когда я открывала театр моды, у меня было пятнадцать тысяч рублей на руках, и я их все потратила на рекламные объявления. Больше у меня денег не было. Но сразу же как только прошли первые два занятия, я купила два магнитофона и два гимнастических мата. Эти вещи, кстати, до сих пор у нас работают, уже пятнадцать лет. Поэтому вписывайте то, что нужно купить, — мало-помалу вы обзаведетесь всем необходимым реквизитом.

Напишите несколько способов, с помощью которых вы будете привлекать к себе ваших клиентов — родителей и детей. Я перечислила три из них в главе «Продвижение».

Вы еще не раз будете уточнять и переписывать свою концепцию. Потому что реальность так или иначе будет выстраивать вас. Это нормально.

Можно еще подумать насчет миссии и задач коллектива. Но я считаю, что это дойдет в процессе.

Дальше мы подробнее поговорим о ваших отличиях от конкурентов и о вашей целевой аудитории. Посчитаем рентабельность и от нее выстроим цены. Все это вы тоже впишете в свои заметки.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я