Как открыть частный творческий коллектив

Мария Логачёва, 2023

Автор – предприниматель, директор “Академии одаренных детей”, продюсер шести творческих коллективов, педагог. Ее книга предназначена для педагогов дополнительного образования, которые мечтают открыть свой частный коллектив, обучать детей, вести их к результату и зарабатывать.Вы узнаете, какие шаги нужно сделать в первую очередь при открытии творческого бизнеса. Разберетесь с юридическими тонкостями, арендой, лицензией, рекламой. Узнаете нюансы, которые подскажет только опытный наставник и которые сберегут ваше время и деньги. Поймете, как организовать такой коллектив, который приносит детям и родителям пользу, а вам – деньги.

Оглавление

Глава 7. Изучите конкурентов

Когда я открывала театр моды, в нашем городе уже было несколько модельных агентств и школ разной степени популярности. Я узнала про всех своих конкурентов, но за настоящего конкурента считала только одно агентство. И это было неправильно.

Целевой аудитории, то есть детей нужного возраста, в городе ограниченное количество. И каждый коллектив так или иначе старается притянуть к себе максимум клиентов. Даже если мы думаем про другие коллективы нечто в духе: «Они плохие, несовременные, никому не нужны, кто туда вообще в здравом уме пойдет», — все равно они забирают себе некую часть клиентов. Значит, нужно понять, почему люди выбирают их, а не вас.

Не стоит думать: «Мне никто не конкурент, я такой первый и единственный в своем городе» или «Я открываюсь в таком районе, где нет театров моды, и у меня не будет конкурентов». Это заблуждение. Даже если вы открылись в том районе, где у вас нет конкурентов, его жители все равно могут ездить только в тот коллектив, который они уже знают и любят.

Нужно всех видеть, за всеми наблюдать, всех уважать. Во всем видеть как плюсы, так и минусы. Если вы видите минусы у другого, думаете: «А у меня такое есть?» Может оказаться, что есть. И вы сразу эти минусы у себя исправляете.

Изучение конкурентов — это благо. Оно помогает:

1) увидеть свои недостатки и достоинства — недостатки устраняете, достоинства усиливаете или даже делаете уникальной фишкой;

2) научиться у других чему-то, что сам еще не умеешь.

Например, я, изучая все агентства, в свое время увидела, что никто не занимается с детьми трех-четырех лет. И у меня единственной в 2007 году было написано в объявлениях: «Принимаем на обучение детей с трех лет». И сразу ко мне пришла масса людей. Эти родители очень хотели, чтобы их дети занимались в модельном коллективе, но не могли попасть в именитые и популярные в нашем городе агентства. Родители туда даже не звонили, просто потому что там не принимали маленьких детей. Те мамы и папы имели авторитет в городе, были финансово независимы, единственное, что их ограничивало, — то, что их дети еще были очень маленькими для творческих коллективов. И все они тогда пришли ко мне. Это моя большая личная удача, потому что они меня многому научили.

Поэтому изучите своих конкурентов. Сейчас это очень легко сделать: у всех есть сайты, соцсети. Поищите в интернете «театр моды в (название вашего города)», «актерское мастерство для детей», найдите 5–10 коллективов, которые работают в вашем городе.

Следующий шаг — изучить десять лучших коллективов страны.

Для чего это нужно? Для того, чтобы знать их в лицо. Включить их в свой мир и не бояться составить им конкуренцию. Увидеть, что вы можете у этих коллективов перенять.

У некоторых руководителей может возникнуть сопротивление: «Кто они и кто я! Куда мне с ними соревноваться! Я не смогу (или не хочу) стать им равным и поэтому даже не буду ничего про них узнавать». Или: «Мне просто страшно даже заходить к ним на сайт. Сразу вижу все недостатки и всю примитивность моего коллектива по сравнению с ними».

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я