Как открыть частный творческий коллектив

Мария Логачёва, 2023

Автор – предприниматель, директор “Академии одаренных детей”, продюсер шести творческих коллективов, педагог. Ее книга предназначена для педагогов дополнительного образования, которые мечтают открыть свой частный коллектив, обучать детей, вести их к результату и зарабатывать.Вы узнаете, какие шаги нужно сделать в первую очередь при открытии творческого бизнеса. Разберетесь с юридическими тонкостями, арендой, лицензией, рекламой. Узнаете нюансы, которые подскажет только опытный наставник и которые сберегут ваше время и деньги. Поймете, как организовать такой коллектив, который приносит детям и родителям пользу, а вам – деньги.

Оглавление

Кто я

От автора.

Что мешает создать коллектив мечты?

Многие педагоги и художественные руководители хотят открыть свой творческий коллектив. Они мечтают набирать группы и обучать детей танцам, или актерскому мастерству, или шахматам, или программированию. Обучение, общение с детьми, творческая реализация — это дело их жизни.

Но часто они чувствуют сопротивление. Не знают, как начать и что делать.

Причин такого сопротивления может быть очень много. Если обобщать, получается два варианта.

Первый: внутренний запрет зарабатывать на искусстве и на обучении.

Чаще такие запреты встречаются у тех педагогов и худруков, кто уже работает в государственном коллективе.

Например, педагог знает, как преподавать, как создавать номера. Но считает: «Бизнес, реклама, продажи — не моя стихия. Я в этом не разбираюсь». Обычно он углубляется в свою тематику — в педагогику и творчество. Но не изучает ничего про ведение бизнеса. Потому что не хочет, не любит это дело, у него нет времени; считает, что эти знания ему не понадобятся.

Или же худрук думает: «Это стыдно — зарабатывать на творчестве и тем более на обучении детей творчеству». Он искренне готов работать бесплатно ради искусства, во многом уступать. Считает, что желание заработать уничтожает в нем творца.

Еще один вариант, как может звучать тормозящее убеждение: «Кто я вообще такой, чтобы заявлять о себе? Пробивать себе путь — это ниже моего достоинства. Пусть будет как будет».

Когда худрук стесняется заявлять о себе и своих детях, не знает, как продвигать свой коллектив и предлагать его услуги, не хочет учиться продавать — у этого есть два негативных последствия.

Во-первых, не хватает денег и самому педагогу, и коллективу на его потребности. Им не на что жить и развиваться. Коллективу деньги нужны, чтобы закупать костюмы, делать более комфортный ремонт для детей, покупать новые интересные обучения и курсы для педагога.

Во-вторых, коллектив не развивается в творческом плане, не проявляет себя где-то вне своих уютных стен. Худрук, который не хочет продавать или не знает как, на свои концерты билеты раздает бесплатно. Или считает, что вообще недостоин организовать сольный концерт своих детей. Не может сказать: «Да, мы выступим на вашем мероприятии, но это будет стоить тысячу рублей».

Из-за этого множество возможностей проходит мимо худруков, педагогов и детей. Например, хореографический коллектив мог бы стать визитной карточкой города, открывать все торжественные мероприятия. Или мог бы ездить с гастролями в другие города, давать там концерты. Для детей это возможность творческого проявления, для города — вклад в его культурную жизнь. Таких коллективов очень много в жизни. Но руководители упускают эту возможность, когда идут на поводу у своих страхов, решают, что учиться продавать уже поздно, верят, что даже нет смысла начинать.

Стеснение, неуверенность в себе заставляет множество прекрасных педагогов — дефилистов, актеров, хореографов — работать там, где их возьмут, вести кружки по символической цене и думать, что это потолок. В лучшем случае они работают за крошечные деньги. В худшем — нищенствуют без работы. Или работают по специальности, которая далека от искусства, не любят ее, горюют от невозможности раскрыть свои творческие и педагогические таланты.

Им кажется, что создать и развивать частный коллектив, который может и превосходно обучать детей, и зарабатывать деньги, — это недостижимо и невозможно.

Но это возможно.

Другая причина — непонимание, как действовать.

Есть люди-организаторы, которые, возможно, сами не ставят спектакли и не рисуют, но хотят создать детский центр и объединять педагогов. У них великолепно получается рекламировать творческий коллектив, пробивать дорогу на сцены, отыскивать конкурсы, постоянно привлекать огромное количество учеников и зрителей, создавать имидж перед родителями.

Они смогут продать услуги людей из первой группы по адекватной цене. В таком тандеме и продавец, и педагог благодарны друг другу и довольны.

Организаторов и продажников не останавливают комплексы. Наоборот, они уверены в себе. Но не понимают, какие конкретно действия нужно совершить, чтобы открыть коллектив и набрать первые группы. Им нужна карта, путеводитель.

Если вы, мой читатель, узнали себя в этих описаниях, то я хочу успокоить и вдохновить вас. Для вас возможно открыть свой частный коллектив, и я помогу разобраться во многих вопросах старта.

Для кого эта книга

1. Для тех, кто уже работает в государственном коллективе, но мечтает открыть свой частный коллектив-мечту. Вы держите в руках руководство, как это сделать.

2. Для молодых специалистов, которые в детстве обучались в творческом коллективе, а сейчас решили связать жизнь с искусством и образованием. Они получают или уже получили педагогическое или творческое образование и хотят работать с коллективом. У них есть два варианта: устроиться в государственное учреждение культуры или сразу открыть свой бизнес. В третьей главе я сравниваю возможности и недостатки и государственного, и частного коллектива — вы сможете определить, что вам больше подходит в данный момент.

Кто я

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я