Чёрная герцогиня

Мария Лобзова

Для того, чтобы спасти своих детей от врагов, средневековая ведьма Луиза вынуждена превратить их в вампиров. Недоброжелатели убивают ее прежде, чем она успевает завершить ритуал. Дети ведьмы становятся вампирами-сомнамбулами и несколько столетий питаются местными жителями.В 21 веке ситуация меняется: в замок Луизы прибывает ее инкарнация, российская журналистка Нора. Теперь через двойника дух ведьмы может вернуться в мир живых и завершить черный ритуал.

Оглавление

Глава 6.Странные родители

Через четверть часа мы околачивались в районе первой башни. Стараясь беззвучно подняться по лестнице на второй этаж, мы периодически вздрагивали от громкого хохота хозяев, доносившегося из кухни.

Мы пытались отыскать помещение, которое проведёт нас внутрь башни. Очевидно, оно могло быть только в том крыле, где жили хозяева. Дверь на свою территорию они закрывали. Но, как выяснила моя жена, выламывая бедную ручку двери то влево, то вправо, дверь была заперта не на ключ.

Мы тихонько зашли на территорию хозяев и с удивлением отметили, что проходной коридор великолепно отремонтировали. Было видно, что в этой части замка проживают на постоянной основе. Справа от входа мы увидели деревянную перегородку, в центре которой была сделана дверь. Очевидно, если вход в башню есть, он располагается за этой перегородкой. Другого варианта просто не было.

— Чёрт! Только не это! — Нора была в гневе. Что-то таинственное, запертое на ключ, рождало в ней непреодолимое желание туда заглянуть.

— Что ж, они хозяева и вправе держать своё имущество под замком от любопытных русских туристов, — пытался я успокоить её.

— Не смешно! Я должна туда попасть! — Нора не на шутку разнервничалась.

— Да что с тобой такое? С тех пор как ты сюда приехала, у тебя настроение меняется со скоростью света. Я не понимаю. Почему ты хочешь туда зайти?

— Я не знаю! Точнее, ты меня не поймёшь! Я знаю, что должна. Мне надо туда пройти! Понимаешь, я с детства должна была оказаться в таком замке… Это трудно объяснить… — она сильно нервничала.

— Дорогая, с тех пор как я с тобой знаком, очень многое мне кажется странным, — она рассмеялась.

Однако я искренне не понимал, что за перепады настроения её посещают. Она как ненормальная хотела исследовать чужое имущество, и так серьёзно злилась, натыкаясь на преграды… Хотя в обычной жизни она спокойный и доброжелательный человек. В общем, она вела себя крайне неадекватно.

Нора задёргалась на месте, топнула ногой и чуть не упала. Она резко оперлась рукой об стену, на которой висел ящик. И в нём раздался стук, похожий на бряцанье железок.

— Что такое? Ударилась? — она была сама не своя.

— Да, об какую-то полку…

— Открой! — я решил, что это может быть ключница.

Нора несколько секунд рассматривала ящик, а затем аккуратно открыла его. Внутри мы обнаружили несколько тяжёлых связок ключей. Многие из них были старинной формы. Вот оказывается, где хозяева держали все ключи от «аварийных помещений»! Надо отметить, что европейцы чересчур доверчивы. В замке гостило много туристов, а ключи лежали практически в свободном доступе. Единственное, что их отделяло от злоумышленника, — это надежда на его скудный ум и то, что он не догадается, где искать ключи… Поистине, их культура для меня загадка! Зачем так надёжно запирать двери от посторонних и при этом хранить ключи в открытом доступе?

Нора долго перебирала ключи, пока не нашла подходящий. Как только мы открыли эту дверь, наши глаза окунулись в кромешную темноту, и мы с Норой по очереди аккуратно зашли внутрь.

Очутившись на территории башни, мы услышали голоса хозяев по ту сторону коридора: кто-то хотел зайти в свою комнату. Судя по разговору, это был их сын, Поль. Мы с женой быстро закрыли за собой дверь, выключили фонарь и притихли за тонкой деревянной перегородкой. Всё это напоминало детство и игры в прятки.

— Этот отпуск я запомню надолго… — шёпотом сказала Нора. — Кажется, он ушёл в свою комнату, пойдём.

— Ты уверена? Мне будет очень стыдно, если нас застукают.

— Мне тоже. Поэтому надо торопиться, — жена включила фонарик, и перед нами возникла винтовая лестница. И ещё одна ложь от Дюпре, довольно необъяснимая. Граф чётко сказал, что башня была перестроена под этажи с комнатами. То есть башенное пространство служило сообщением между этажами и подняться вертикально никак не представлялось возможным. Только по горизонтали и только по своему этажу.

В принципе, это могло сойти за правду, так как была ещё одна лестница наверх рядом с нашей комнатой. Мы поднялись по ней в первый же день, но там были только маленькие комнаты для прислуги и располагались они прямо над нами по принципу вагонов электрички. Ложь графа могла остаться нераскрытой, но только для тех, кто не заходил на их территорию.

Мы продолжили наше восхождение. Первые два яруса действительно были перестроены, выходит, наверху осталось только два этажа для комнат. И действительно, мы увидели дверь в комнату на третьем этаже. Она была далеко не так стара, как двери в других башнях: резная, тяжёлая, на ней были искусно вырезаны фигурки средневековых людей. Мы толкнули её, и она поддалась. Если бы вы могли там присутствовать, вы бы поняли мои эмоции.

Это совсем не та покинутая старина, что царила в других башнях! Да, здесь нас тоже встретил слой пыли, но комната была очень богато убрана. Даже я, человек, мало понимающий в истории, сразу это понял. На стенах висели огромные, плотные и красивые гобелены со сценами охоты. Камин был сделан из белого мрамора; конечно, присутствовали следы копоти, но оно и понятно, здесь когда-то жили. Резной письменный стол с изображениями святых стоял у окна. Что-то типа конторки располагалось вдоль стены, там тоже были изображены маленькие средневековые человечки. Короче говоря, настоящий антиквариат…

— Антон… — жена продолжала шептать. — Ты это видишь?

— Да, это сложно не заметить. Думаю, они сидят на целом состоянии… Может, им следует это продать, и они смогут отремонтировать замок? — заключил я.

— Боже… Это век пятнадцатый. Посмотри, какого качества мебель. Сейчас такой почти нет. Всё закрыто на ключ… — Нора начала что-то искать в кармане и вдруг вытащила связку ключей.

— Ты что, забрала ключи с собой?! А если хозяева увидят?

— Наплевать! Мы с тобой попали в параллельный мир. Это стоит того, — на этот раз я был с ней согласен. Нечасто так интересно проходит обычный отпуск. Нора стала подбирать ключи к конторке, и на одном из них старая дверца поддалась. Оказывается, и её не обошло время, одна створка чуть не упала жене в руки, но устояла. Внутри лежали исписанные бумаги.

— Как много средневековые люди писали, — удивился муж.

— Антон, кажется, это письма и… дневники. Среднефранцузский слишком сложен, ещё этот почерк… Но точно видно заглавные буквы. Он пишет жене. Видишь, обращается — «Луиза, любовь моя… Я жду твоего возвращения». Это так романтично…

— Да, если бы остальное разобрать.

— Возьмём к себе в комнату! — предложила жена.

— С ума сошла? — я негодовал от таких предложений.

— Ты заметил, что здесь поддерживается порядок?

— Да! Ещё бы. Всё довольно хорошо убрано и сохранено. Никаких следов крыс. Думаю, здесь однозначно жил мужчина. Судя по стилю и охотничьим трофеям… Оружие, опять же. Интересно, мечи все ещё острые? — я пошёл к стене, чтобы вытащить меч из крепежей.

— Будь осторожен!

Меч оказался очень тяжёлым и острым, трудно же было сражаться средневековым рыцарям. Попробуй таким орудовать в бою.

— Потрясающе! — теперь у меня начало подниматься настроение. Наконец я нашёл в этой поездке то, что радовало именно меня. Оружие и острые ощущения.

— Думаю, это комната мужа герцогини Луизы. Шикарное убранство. Почему же они так заботятся об этих комнатах и ничего не продали или хотя бы не показывают в качестве музейных экспонатов? — супруга явно была захвачена нашим расследованием.

— Хороший вопрос.

–…Антон, кажется, я могу прочитать некоторые записи из дневника герцога: «Она спустилась со ступенек кареты так легко, просто. Она стала стройной, как девочка, её волосы стали лучше, сильнее… Блестящими, как у молодой девушки. Они стали более красивого цвета, темнее».

Так, дальше я не разберу… Ах, вот:

«Ногти стали длиннее и белее. Она пыталась спрятать лицо, но это было трудно утаить. Я не мог не заметить, что её губы налились кровью, они стали красными, как гранаты в её ушах. Ресницы стали длиннее и темнее. И этот неестественный румянец, это явно была не краска.

Я спросил, нет ли у неё лихорадки, но она покачала головой и сказала, что хочет отдохнуть с дороги. Она явно что-то скрывала. И ей было стыдно и больно. Но говорить об этом она не хотела, я слишком давно знаю свою жену…». Если бы меня слышала моя учительница французского, она бы мной гордилась!

— А может, не стоит? Зачем это тебе? — я искренне недоумевал.

— Я не знаю. Я должна, я хочу. Просто поддержи меня, пожалуйста…

В этот момент Нора была такой трогательной. Конечно, я не мог ей отказать. Но эта озабоченность средневековьем откровенно меня пугала.

— Хорошо, читай дальше, — ответил я.

— «Самое странное, я никогда не забуду её кожу в тот момент. Она стала жемчужно-белой, очень красивой, пропали веснушки и сошёл весь загар. В сочетании с красным бархатным и гранатами в ушах её кожа смотрелась особенно ярко, прекрасно.

Она ступала как неземное существо. Мне показалось, что ей снова шестнадцать. Её талия… совершенно не было следов рождения детей на фигуре. Она обняла меня так крепко и плотоядно, что я удивился. И почувствовал слабость. Видимо, слишком скучал по ней». Боже, как это романтично! Он так красиво описывает её! — жена сделала по-детски драматичное лицо.

— Да, но какое-то странное описание, бледность, видимо, считалась сексуальной, — ответил я.

— В средние века бледность была писком моды! Она символизировала чистоту женщины. А вот тёмные волосы считались признаком предрасположенности ко злу.

— Времена сильно изменились. Видимо, он так долго её не видел, что она показалась ему более красивой, чем обычно. Есть что-то ещё интересное?

«16.10.1452г.

Ночь, проведённая с женой, меня обессилила, хотя я её так ждал. Наверно, я постарел за этот год. Это странно. Она была странной и дикой».

— Может, она правда была ведьмой? — усмехнулся я и схватил жену за руку.

Вдруг в окно подул сильный ветер. Ставни зашумели. Я даже немного вздрогнул, но быстро взял себя в руки.

— Не пугай меня! — Нора вздрогнула. — Слушай дальше.

«21.10.1452г.

Я постоянно чувствую недомогание после времени, проведённого с женой. Наверно, я заболел».

— Либо она была ненасытной женщиной, либо у герцога начались проблемы, — снова решил я пошутить, — Однако это не объясняет нам ничего.

— Согласна. Вот ещё…

«Запись от 09.11.1452г.

У нас был очень серьёзный разговор с женой. Она рассказала мне все детали поездки и то, что нашла средство от нашего несчастья. Это требует срочных мер, промедление может стоить жизни. Страшнее всего за наших детей. Мы вывезем их в безопасное место. Потом жена доведёт дело до конца. Мы спасём свою семью, я уверен, что Господь не оставит нас».

— Ничего себе! Антон, что-то случилось в этой семье, это же очевидно! Комнаты детей выглядят так странно! С чем это может быть связано? — Нора задумалась.

— Согласен, тут есть какая-то загадка. Что-то серьёзное произошло в этой семье, о чём врун-граф не хочет говорить, — откровенно говоря, я был уверен, что граф знает, какие скелеты хранятся в шкафу его семейства, просто эта информация не для посторонних.

— «Запись от…

Её объятия душат. Она стала часто обниматься с людьми, как — будто её это спасало от чего-то или придавало сил. Луиза иногда пытается сдавить меня с силой пальцами или ущипнуть. Она как — будто получает от этого жизненные силы». Ужас, наша герцогиня любила садо — мазо? — Нора засмеялась.

— И была очень распутной, судя по всему, — меня тоже забавляла вся эта порнография XV века, однако было в этих записях что-то тревожное.

— Думаю, всё прочитать мы не успеем, надо идти наверх, — скомандовала жена, — в этой семье явно есть тёмная тайна, тем более что граф обмолвился, что герцогиня была ведьмой. Откровенно говоря, меня немного пугают эти записи, что с ней могло произойти?

— Не могу ничего предположить. На болезнь это непохоже… Какое-то сумасшествие просто. Идём, милая.

Дневник Норы

11.09.2016г.

Мы стали подниматься на четвёртый этаж. Сказать, что мы удивились ещё больше, — ничего не сказать! Это была комната королевы, не меньше…

Высокая дубовая дверь открылась со скрипом, и первое, что мы увидели… самих себя. Знаю, это звучит как бред. Но именно такое впечатление создавало огромное готическое зеркало в пол, в высоту она было около двух метров, его обрамляла рама из резного массивного дерева, и наверху была вырезана имитация крыши готического собора. Очень колоритная вещь и немного пугающая. За счёт зеркала создавался некий коридор… насколько я знаю, такие порталы используют для магических обрядов. Воистину комната волшебной колдуньи. Слева от зеркала располагалось окно с видом на поля, ещё левее туалетный столик.

Эта комната имела сходство с детской наверху, так как была почти вся обита резным деревом. Существенная разница состояла в том, что здесь жил взрослый человек.

Справа от зеркала располагался письменный стол, ещё правее — подставка для книг, окно и огромный камин.

Удивительное зрелище нам открылось слева от туалетного столика и прохода в комнату для обороны замка. Это была глухая стена, разделяющая комнату почти пополам. На ней были вырезаны изображения библейских сцен и другие средневековые сюжеты.

— Интересно, так жили все герцогини?.. — спросила я мужа полушёпотом от шока.

Мы оба были впечатлены.

За мебелью висели гобелены, большие и мягкие на ощупь. Справа и слева от двери стояли высокие готические шкафы, открытые нараспашку. В них хранилась целая коллекция средневековой одежды. Платья и головные уборы, казалось, были везде. Я сразу заметила, что все они сшиты из шикарной ткани, украшенной полудрагоценными камнями.

Мне сразу захотелось потрогать эти вещи. Платья были сшиты из бархата разных цветов: пудрового, мятного, бирюзового, бордового. Это были летние лёгкие ткани из атласа и зимние наряды, отороченные мехами, в основном с высокой талией и открытой грудью, как и полагалось, согласно бургундской моде XV века.

Одно платье меня привлекло особенно, я не могла оторвать от него взгляд. Будто у меня лично с ним связаны какие-то бурные и важные переживания: это было зимнее платье из тяжёлого кроваво-красного бархата, с высокой талией, отороченное серебряными нитями, мехом. Юбка была вышита в форме накидки, под ней выступало что-то вроде нижней юбки из тяжёлой парчи с узорами; длинные, как у феи, рукава спускались к полу. Средневековые дамы выглядели куда ярче современных.

В одном из шкафов хранились головные уборы, в которые женщины убирали волосы. Двурогие колпаки с короткими вуалями, обрезанные конусы и, конечно, мои любимые атуры, шапки фей.

На мой взгляд, ничто так не отражает готическую эпоху, как атуры, — это длинные конусообразные шапки, которые могли достигать двух метров. Высота этого головного убора зависела от статуса хозяйки: чем выше положение дамы, тем выше атур. С кончика такой «шапки» обязательно спадала шёлковая ткань.

Я как кошка ластилась к этим платьям, практически обнималась с ними.

Муж недоумённо посмотрел на меня:

— Будь осторожна, вдруг эти платья не вытряхивались последние пятьсот лет, — сказал он с заботой

— Какой бархат… А камни… — я стала доставать платья. Они отлично сохранились! Оказывается, Дюпре знали, как хранить историческое наследие. Просто берегли не всё, что у них есть.

— Мне кажется, эти камни и золотые нити настоящие. Надо же! Посмотри на головные уборы! Это же настоящие атуры! — моему восторгу не было предела.

— Что это ещё такое? С меня хватит слова «гобелен», — Антон ненавидел разговоры об одежде и считал их пустой тратой времени.

— Это шапка как у феи! — мои губы растянулись в улыбке. Только ради этих эмоций стоило воровать ключи у Дюпре. — Остроконечная шляпа с тканью, ниспадающей вниз.

— А-а-а, это как лифчик у Мадонны, только на голове? — любовь иронизировать никогда не покидала моего супруга. — Давай посмотрим, что за стеной, — предложил муж.

— Я уверена, что там кровать, как и в детской. Она же должна где-то быть.

Мы ощупали стену, плотно покрытую резьбой, пытаясь понять, где находится дверь. Наши пПоиски не увенчались наши успехом не увенчались, но после, ближе к выходу я обнаружила выступающее в стене деревянное колесо фортуны — средневековый символ, означающий превратности судьбы. На нём изображён круг, в центре которого сидит женщина с завязанными глазами и крутит колесо, управляющее судьбами людей. Я взялась за колесо и попробовала прокрутить его. В комнате раздался скрежет, стена как будто разошлась, и двустворчатая дверь отворилась наружу.

Внутри деревянной коробки было темно и пахло затхлостью. Нора посветила фонарём. Оказалось, за стеной целых два помещения. Первое — предбанник, полностью сделанный из дерева.

Мы осторожно вошли внутрь. Когда Антон зашагал по деревянному полу, тот заскрипел. Стены внутри так же, как и снаружи, украшали тёмные готические фигурки людей. Потайная комната оставляла довольно тяжёлое ощущение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я