Для того, чтобы спасти своих детей от врагов, средневековая ведьма Луиза вынуждена превратить их в вампиров. Недоброжелатели убивают ее прежде, чем она успевает завершить ритуал. Дети ведьмы становятся вампирами-сомнамбулами и несколько столетий питаются местными жителями.В 21 веке ситуация меняется: в замок Луизы прибывает ее инкарнация, российская журналистка Нора. Теперь через двойника дух ведьмы может вернуться в мир живых и завершить черный ритуал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чёрная герцогиня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Все за́мки хранят тайны
Дневник Антона
10.09.2016г.
Мы устроили поздний ужин в гостиной с бутылкой красного вина, купленной по пути в городе Сомюр.
— Сколько можно пить? — спросила немного захмелевшая Нора, улыбаясь.
— Сомюр — одно из лучших местных вин. Потрясающий вкус. Чем ещё здесь заняться? Я предупреждал, что это может быть скучно! — ведь я действительно предупреждал.
— Я уже выпила пару бокалов и мне хочется приключений, — у жены было явно игривое настроение, — мы должны залезть в башню! Давай, пожалуйста! Меня очень тянет полазить по настоящему наследному замку. Ведь там было столько всего, что мы ещё не видели! И это родовой замок! Вдруг они там что-то прячут?
— Ведь граф ясно дал понять, что башни закрыты от посещений. Хотя… как мы уже поняли, европейцы ничего не закрывают от посторонних, — я подумал, что ничего страшного не случится, если мы немного осмотримся на новом месте. А посмотреть было на что. Я не архитектор, но попробую описать, как выглядел замок. Все же нам в нем жить, хотелось бы это запечатлеть
Итак, замок построен в форме неровного квадрата с четырьмя башнями на каждом углу, в каждой из которых по четыре этажа. И это далеко не самый высокий замок во Франции из тех, что мы видели. В толстых стенах, соединяющих эти башни, располагаются жилые комнаты и подсобные помещения.
Если вы посмотрите на замок сверху, то увидите квадратный зелёный газон, расположенный прямо в центре четырёхугольной крепости.
Условно у каждой башни был свой номер, как нам объяснили хозяева. Если вы стоите перед парадным входом в замок, слева от вас будет башня номер один, справа номер два, башня слева во втором ряду — номер три и, по аналогии, справа во втором ряду — номер четыре. На заднем дворе, выходящем прямо на лес, вырыт огромный ров. Раньше в нём была вода, которая не позволяла врагам подойти близко к крепости.
Свой обход мы решили начать с третьей башни. Она стояла ближе всего к лесу. На первом этаже располагался кабинет какого-то графа, мы поняли это по огромной картине, висящей на стене на самом видном месте. Впоследствии мы узнали от хозяев, что граф — их далёкий предок. Это помещение было открыто для экскурсий, и попасть туда не составляло труда. В кабинете было убрано, вдоль стен стояли шкафы с древними книгами; оружие, герб и пара охотничьих трофеев висели на стене. Посреди комнаты стоял стол со средневековой игрой, чем-то похожей на настольный боулинг. Нужно было кидать деревянный колпачок так, чтобы он сбил другие колпачки в противоположном углу столика.
После осмотра кабинета все отправились наверх, в те помещения, что были закрыты от посторонних глаз.
Поднимаясь по винтовой лестнице, мы наткнулись на маленькую дверь в нише.
— Антон, что это? Давай посмотрим? — Норе не терпелось всё здесь изучить.
Я открыл скрипучую дверь и посветил фонариком: мы увидели деревянное сиденье с дыркой. Примерно такое же можно увидеть в русской деревне почти в каждом дворе.
— Ничего себе, — Нора засмеялась, — это же средневековый туалет! А я думала, что их нет в замках. Я думала, что раньше были только ночные вазы! — никогда не понимал, почему женщин так смешит туалетная тема, но смеху не было предела.
Слева от уборной была ещё одна ветхая деревянная дверь. Я толкнул её, и она легко открылась.
Мы очутились в просторной комнате. ВМне в глаза бросилась неожиданная для такого места церковная утварь на подоконнике, сохранившаяся в прекрасном состоянии: позолоченные канделябры и священное писание на латыни. Мы сразу предположили, что помещение могло принадлежать священнослужителю.
— Интересно, почему в замке есть комната для священника? Я хочу сказать: по какой причине священник мог проживать в этой семье на постоянной основе? — задумалась Нора.
— Может, он был родственником? — предположил я.
Комната оказалась совсем ветхой, не отреставрированной.,В эти помещения Дюпре экскурсии не водили. Там мы увидели огромный камин в человеческий рост, узкое стрельчатое окно. Казалось, история буквально «пропитала» атмосферу комнаты. Посреди помещения стояла настоящая прялка с веретеном, как из сказки. Недалеко от неё мы увидели кресло с тканью, на которой были вышиты розы. У стены, напротив камина, стояла большая кровать с балдахином, как и в нашей комнате. А над её изголовьем висела католическая икона. На грязной и истрёпанной кровати лежало погрызенное мышами одеяло. Справа от кровати пристроилась конторка с небольшим стулом. Там хозяин комнаты мог писать письма Папе Римскому, а может, кому-то ещё. В углублении нашелся вход в маленькое помещение, предназначенное для защиты замка во время осады. Там была узкая и длинная щель для ружей, чтобы стрелять в нападающих. Думаю, зимой в этой комнате было трудно находиться! Огромные щели наверняка хорошо пропускали холод и ветер.
Во всём этом было какое-то очарование старины! На стене, между окнами, мы увидели вертикально стоящий флаг из тяжёлой красной ткани, на которой был вышит портрет священнослужителя… В моей голове пронеслась мысль: может это тот самый священник, который здесь жил?
Очевидно, комнаты в башнях строили по одному проекту: жилая спальня с комнатой для защиты от нападений.
Всё-таки жестокие были времена: люди могли мирно и спокойно жить, но внезапно могла прийти опасность, война и другие напасти. Такое ощущение, что в этих крепостях все живущие всегда были начеку.
Потом мы поднялись выше, на третий этаж. Там спальня выглядела ещё более запущенной. Старинная двуспальная постель без белья и матраса, только голый каркас.
Наконец мы поднялись на последний, четвёртый этаж, в надежде выйти на крышу и подышать воздухом. К сожалению, вход туда был закрыт.
11.09.2016г.
На утро второго дня нашего отпуска хозяин замка, граф Дюпре, обещал устроить нам экскурсию после завтрака. Жан вышел в центр внутреннего дворика, он выглядел приветливым и довольно бодро обратился к нам с Норой:
— Как спалось? Не беспокоили вас ночью привидения?
В этот момент мне показалось, что в его взгляде мелькнуло что-то скользкое и похожее на страх. Как будто они его самого беспокоили.
— Нет, — ответила Нора, — Всё отлично.
Этим утром она просто сияла. Неудивительно, сбывалась мечта её детства — пожить в настоящем замке.
— Что ж, я узнал, что какие-то помещения вы посмотрели самостоятельно, — граф снова радушно улыбнулся. — Думаю, придётся удовлетворить ваше любопытство и всё рассказать о нашем родовом замке. Итак, над парадным входом, между первой и второй башнями находятся наши жилые комнаты, в которых мы обитаем круглый год, — граф активно жестикулировал длинными худыми руками, как учитель в классе.
— На первом этаже, слева от входа, мой рабочий кабинет. Здесь я встречаю туристов и группы школьников, которые приезжают на экскурсии. В общем, решаю рабочие вопросы. Справа от входа в замок находится гостиная эпохи XIX века, которой мы очень гордимся. Мы с вами обязательно туда сходим, — граф старался побыстрее проговорить давно заученный текст домашней экскурсии, —
Чтобы попасть в остальные части замкового комплекса, нужно пройти через внутренний двор. Если вы повернёте сразу налево после парадного входа, то войдёте в первую башню и комнаты, которые располагаются между первой и третьей башней. В этой части замка, как вы уже поняли, находится вход в наши спальни, через второй этаж. Также на первом этаже располагается наша современная кухня, справа от входа, а сразу за ней вы можете пройти в средневековую кухню с огромным котлом и деревянным столом. Интерьер этой кухни поддерживается для экспозиции. Сегодня мы обязательно её посетим.
— А что на третьем этаже? — полюбопытствовал я.
— На третьем этаже раньше были комнаты слуг. Они сейчас закрыты, так как находятся в аварийном состоянии.
По тому же проекту построены спальни и прочие помещения между второй и четвёртой башней. Последнее крупное строительство в замке было завершено в XIX веке.
Вход в правое крыло осуществляется через вторую башню. Так, если вы войдёте и повернёте направо, то сразу же попадёте в гостиную в стиле XIX века, о которой я рассказывал вам раньше. Если пойдёте налево: увидите большую гостиную, современную, но в аутентичном стиле — где вы уже успели поужинать; затем увидите большую столовую — где Агнес обычно подаёт вам завтрак. Далее у нас располагается маленькая кухня, там графиня готовит все угощения для гостей. На этом всё, потому что дальше вы упрётесь в стену. На втором этаже, соответственно, спальни для гостей, на третьем старинные комнаты для слуг, которые тоже закрыты.
— Жаль, что в замке столько закрытых помещений… — разочарованно сказала Нора, а граф сделал вид, что не слышал её.
–…Часть замка между третьей и четвёртой башней — самая древняя. Здесь, как вы видите, на первом этаже открытая веранда с полом, покрытым плиткой со средневековым узором. Мы из неё сделали хозяйственное помещение, в котором храним садовую утварь. Наверху находится домовая часовня, которую мы с вами сегодня посетим. Остальные помещения в замке очень ветхие и находятся в аварийном состоянии. Поэтому они закрыты.
— А что это за деревья, там, наверху? — Нора подняла глаза наверх, а потом и мы следом за ней посмотрели на крышу замка.
— Да, наверху чудесным образом выросли деревья, это бывает со старинными замками, особенно на заброшенных крышах, — глаза графао сверкнули. Кажется, этот человек не умеет врать. Но, почему он так волновался? кКак — будто в этих закрытых помещениях хранилось что-то страшное. Вчера мы исследовали запертые от посторонних глаз комнаты и ничего страшного, мрачного или волнующего там не увидели.
Хотя что касается деревьев на крышах заброшенных зданий — такое случается. Я наблюдал такую картину в абсолютно нежилых строениях. Однако те деревья, которые мы рассматривали, росли слишком стройно. Как будто их посадили специально, чтобы разбить сад.
— Надеюсь, теперь вы будете свободнее ориентироваться в пространстве замка. Что ж, пришло время осмотреть все достопримечательности нашего семейного гнезда. Начнём с той башни, где вы были вчера… Пройдёмте. По правде говоря, первая и четвёртая башни замурованы, поскольку находиться в них довольно опасно, — тут уже было очевидно, что граф сам не верит в то, что говорит. Эти настойчивые запугивания, фразы про аварийность и опасность для жизни он повторил уже несколько раз. Так врут дети, стараясь акцентировать ваше внимание на том факте, который является ложью, но в который вы должны непременно поверить.
Мы пошли за Жаном в старинную замковую кухню, открытую для экспозиции. В камине висел огромный котёл, посреди кухни стоял большой стол для приготовления пищи, висело много старинной железной посуды. При свете дня мы с норой разглядели всё убранство более подробно.
— Теперь пройдёмте в кабинет нашего известного предка, графа де М*. Здесь располагается библиотека, доставшаяся нам от доблестных предшественников. Все книги подлинные. Написаны на средневековой латыни или на среднефранцузском языке. Можете полистать в свободное время. Обратите внимание на его портрет, тоже подлинник, XVIII век.
Оружие и чучела животных — настоящие. Это охотничьи трофеи. Граф де Л*, супруг первой хозяйки замка, любил ездить на охоту и начал эту традицию: коллекционировать головы убитых на охоте животных.
— А что на втором этаже? Мы пойдём туда? — спросила жена.
— Второй этаж закрыт для экспозиции, но мы не возражаем, чтобы вы осмотрели его сами. Это была комната священника, он проживал там в XV веке. Мы не знаем, кто он, но предполагаем, что это друг семьи или какой-то наш предок, ушедший в монастырь и не оставивший о себе никакой информации.
— Это безумно интересно. Вы не хотели побольше узнать о своём роде? — Нора не понимала, почему граф так холодно отзывается об истории собственной семьи.
— Нора, — тут граф обречённо вздохнул и потёр лоб кончиками пальцев, — мы с детства проживаем в этом доме, и, поверьте, ничего загадочного тут нет. Мы, скорее, охранники музея, стоящего в лесу, не более. Мы давно бы уже продали этот замок, но это не представляется возможным, так как наследников огромное количество и мы все получим жалкие копейки после продажи. В то же время, чтобы жить в нём, нужно иметь большие средства для поддержания всей этой древности, — Дюпре снова ловко отвёл взгляд. — Ну что ж, пойдёмте дальше. Через второй этаж можно попасть в настоящую средневековую часовню. Здесь молились хозяева в моменты осады замка, также проводили все церковные семейные таинства. Крестили детей, иногда венчались, приходили на ежедневную молитву.
Дюпре повёл нас через кухню к лестнице, которая вела в наши комнаты. На стенах в коридоре висели фотографии семейства. Судя по изображениям, родственников у Дюпре было действительно огромное количество.
Путь продолжился мимо нашей комнаты в конец коридора. Граф отворил тяжёлую деревянную дверь, и мы оказались в самой старой части замка, построенной ещё в XV веке, как и замурованные башни.
Это была просторная комната вроде закрытой веранды. Стены внутри отделали белым камнем. Окна, украшенные фресками XV века, смотрели на внутренний двор. У меня сразу создалось ощущение, будто я зашёл в католическую церковь. По сути, конечно, так оно и было. возникло XV
В центре веранды красовалась резная деревянная перегородка, за которой находилась часовня. Древнейшее помещение. Там наверху были вырезаны узкие готические окна, украшенные старинными фресками с изображениями святых. Посреди стоял алтарь с дарохранительницами и высокими свечами. И большой портрет Христа, в основании которого было нарисовано красное сердце. Очень колоритно.
Нора была на седьмом небе от счастья. Я надеялся, что новые эмоции избавят её от лунатизма. Улыбка не сходила с её лица. Она молча трогала все предметы с такой любовью и воодушевлением, как — будто вернулась в давно оставленный отчий дом.
Справа и слева от часовни находились специальные помещения для молитвы, маленькие, рассчитанные на одного человека. На потолке в этих комнатках были вылеплены кривляющиеся рожицы демонов. Как объяснил граф, это было сделано для того, чтобы молящийся не отвлекался от беседы с Господом. Хитро!
Нора была очарована. Она не спеша подошла к деревянным дверям, которые находились на другой стороне веранды. По идее они должны были вести прямо в третью башню. Нора пыталась открыть их, но они были намертво заперты.
— О нет! Вы туда не попадёте. Двери закрыты. Даже мы туда не ходим. Башня в аварийном состоянии, как я говорил… — граф отреагировал на попытки взлома резко и оживлённо, как — будто за этими дверями они прятали миллионы долларов.
— Как? Неужели больше никогда туда не войти? — удивилась Нора.
— Никогда. Это опасно! — граф сильно напрягся.
— А что там раньше было?
— Комнаты детей хозяйки, — быстро ответил Жан.
— Какой хозяйки? — журналистское любопытство Норы не оставляло графу шансов отвертеться.
— А… да! Я не рассказал всё с самого начала. Первой и законной хозяйкой этого замка была герцогиня Луиза. Она происходила из рода Алиеноры Аквитанской, вашей тёзки… Она вышла замуж за герцога де Л*, и у них родилось четверо детей! Собственно, в нашем роду почти все многодетные. Но, для средневековья это было абсолютной нормой. Все богатые аристократы пытались родить максимальное количество детей, так как умирали часто, а наследником состояния должен был стать непременно мальчик, — после этой фразы граф сделал небольшую паузу и пугливо опустил глаза вниз, —
Мы, к сожалению, уже мало что знаем об истории, которая произошла в XV веке в этом замке. Говорят, что с её детьми что-то случилось… После их безвременной кончины все замки Луизы наследовал её родной брат, а потом его дети.
— — Но что же случилось с детьми герцогини, Жан? — Нора не сдавалась.
у заинтриговала семейная история Дюпре.
— — Ходили разные слухи,. кКто-то помнит, что они бесследно исчезли в одночасье, а кто-то говорит, что они умерли от какой-то средневековой болезни. Но это всего лишь слухи, а в старых башнях ничего интересного уже нет.
Зря граф так сказал при Норе. После этой фразы она была уверена, что там как раз и находится самое интересное. Тем более что мы были в одной из башен и видели своими глазами: там сохранилось очень много предметов старины. Почему то же самое не могло сохраниться и в замурованных помещениях?
Дневник Норы.
11.09.2016г.
Боже, я влюблена в этот замок! У меня такое ощущение, что всё здесь мне как родное. Как можно так сильно любить замки? Я сама себя не понимаю.
Это волшебное место. Когда я здесь очутилась, я вдохнула полной грудью! Я чувствовала себя очень сильной энергетически: как будто меня, как гаджет, воткнули в розетку. Мои страхи улетучились. Эту ночь я не была сомнамбулой… Здесь я — что-то более сильное, чем просто человек… Но что я?..
Дневник Антона
11.09.2016г.
Граф повёл нас в башню номер два: внутри она сильно отличалась от третьей. Там была выстроена более современная лестница с широкими каменными периллами вместо древней винтовой. В гостиной XIX века стоял рояль, висели семейные портреты предков Дюпре. Граф сказал, что здесь собирались музицировать их не такие уж и далёкие прабабушки. Стены в гостиной были обиты деревом, большие окна пропускали много света. Здесь не было ни намёка на готику, если не считать старинных буфетов чёрного цвета, которые явно сохранились века с XV. На них были вырезаны фигурки людей и животных. Посреди гостиной стоял диван. Несколько кресел окружали овальный чайный столик XIX века. Очевидно, здесь собирались вечерами в семейном кругу, пили чай, играли на фортепиано и обсуждали последние новости.
Больше, со слов графа, в доме не было ничего интересного, никаких экспозиций. Он снова и снова повторял эту ложь, начинал сверкать глазами и потирать руки, как — будто их моет.
Спустя некоторое время, мы прошли с графом в ту гостиную, где недавно мы с женой приняли преступное решение полазить по чужой собственности. Но эти помещения мы уже видели, так что сильного впечатления они на нас не произвели. На этом осмотр замка был закончен.
После экскурсии мы поехали посмотреть окрестности, посетили замок Брезе. Великолепный памятник старины, построен так же в форме квадрата, и в нём так же, как в Дюпре, есть самые древние части и те, что достраивали в последующие столетия потомки. Всё же есть в этих местах что-то — мистическое, потустороннее.
В этот день мы больше никуда не успели. Поэтому решили вернуться в Дюпре и отдохнуть. Что в переводе с языка моей жены означало — «продолжить лазить по чужой собственности».
— Погода великолепная. Во Франции гораздо теплее, чем у нас, в сентябре, — я искренне восхищался местным климатом. Мы носили тонкие ветровки и джинсы, и нам было жарко.
— Согласна. Давай вернёмся в замок. Мы всё равно больше ничего уже не успеем увидеть. Всё закрыто, — хитрила супруга.
— Кажется, я знаю, почему ты хочешь вернуться, — я засмеялся.
— Перестань! — Нора рассмеялась в ответ. — Ну да, я хочу немного побродить по замку без назойливого взгляда графа. Это же так интересно. Боже мой, неужели там есть замурованное помещение?
Причём по взгляду моей супруги, детски-наивному, было ясно, что она уже придумала, что там может находиться.
— Да, — я не мог сдержать смеха. — Зря граф сказал это при тебе. Кстати, ты не заметила, как на тебя посмотрела графиня, когда мы приехали в первый раз?
— Ну, её немного перекосило. Ты считаешь это странным? — Нора явно не обратила на это внимания, она была фантазёркой по натуре и такие вещи проходили мимо неё.
— Да. Почему вдруг такая реакция? — я решил поделиться своими умозаключениями по этому поводу.
— Может, потому что мы русские? — рассмеялась Нора.
— Да, наверно, — я не стал говорить ей о том, что слышал. В конце концов, это действительно могло ничего не значить.
— Мне странно другое: почему столько закрытых от посторонних глаз комнат?
— Либо тонны золота, либо рабы из Китая, может, кладбище домашних животных? — мне нравилось дразнить её.
— Идиот! — Нора рассмеялась в полную силу. — Не говори ерунды. Я чувствую, там что-то есть…
Вернувшись в Дюпре, мы увидели, что хозяева сидят на новой кухне, в левом крыле замка. Но в том-то и прелесть таких больших сооружений, что мы могли обойти весь дом, а хозяева нас так бы и не увидели.
Оставив вещи в комнате, мы взяли фонарик. В башнях не было электричества.,На улице было довольно светло: всего 18:20 на часах, до сумерек времени достаточно. Однако в башнях могло быть всё закупорено, в том числе окна, если верить предупреждениям графа.
— С чего начнём? — спросил я жену.
— С начала, — улыбнулась она. — Начнём нашу операцию с башни номер четыре — хорошая цифра. Да и хозяева будут далеко.
Всё-таки не так уж и плоха эта стрижка, это кривое каре. Она самая красивая женщина в мире. Не устану это повторять.
— Да, только она замурована.
— Не думаю. Тогда зачем оставили дверь? Её бы тоже заложили… — рассуждала вслух Нора.
— Идём, босс! — я решил не спорить.
Через внутренний дворик мы направились в сторону гостиной XIX века. Оттуда развернулись налево и по коридору пошли вперёд. Мы прошли столовую. Дальше зашли в кухню. Дальше всё было перекрыто. Стена. Граф сказал правду.
— Я же тебе говорил! Чушь всё это. Всё закрыто, — план раскрыть тайну тысячелетия разваливался на глазах.
— Чёрт! Должен быть какой-то вход. Просто должен быть, — жена сильно расстроилась, и я откровенно не понимал, почему всё это её так беспокоит.
— Почему ты так уверена в этом? — спросил я.
— Не знаю. У меня в этом месте возникает странное чувство, оно очень сильное. Как будто я раньше здесь бывала. Я просто знаю, что там что-то важное. Думаешь, я сумасшедшая? — полушёпотом спросила Нора.
— Думаю, что ты фантазёрка, — улыбнулся я в ответ.
— Идём в обход через улицу, — скомандовала жена и бодро направилась к цели.
Через внутренний двор мы прошли в открытый этаж под часовней. Слева оказалось нечто вроде сарайного помещения, в котором хранились лопаты и садовые принадлежности.
Справа виднелась часть стены четвёртой башни. И на ней висел тяжёлый, поблёкший от времени гобелен (этому слову меня научила жена — не «ковры», а «гобелены»). Пол был великолепен. На нём ещё сохранилась древняя замковая плитка, чёрно-белая, как в фильмах про средневековых рыцарей.
Нора решила проверить наличие двери под гобеленом. Она его отодвинула, но обнаружила лишь стену. После чего полезла дальше под этот огромный ковёр, но там тоже была лишь стена. Не обнаружив потайного входа, Нора яростно выбралась наружу.
В тот момент, когда моя жена отряхивалась от вековой пыли, мы заметили, что хозяева уже закончили посиделки на кухне и по одному, не спеша, выходят во двор.
— Быстро прячемся, — прошептала Нора и схватила меня за рукав. Мы попятились за башню, там был выход ко рву. Хозяева нас не увидели. У меня было ощущение, что я снова стал ребёнком. По крайней мере веселился я также как в детстве.
Мы с Норой выскочили на открытую веранду, напоминающую платформу без перил, с которой открывался вид на ров, где когда-то текла вода. Теперь же он был высушен и напоминал огромную страшную яму с пещерами.
Жаль, граф нас не привёл нас сюда во время экскурсии. Конечно, это было небезопасно, поскольку балкончик низкий и упасть в ров не составляло труда. Но до чего же это была интересная историческая панорама! Я заметил, что с этой стороны стены замка были покрыты мхом во многих местах из-за сырости. Это добавляло какой-то таинственности древнему сооружению.
— Смотри, Антон! — жена указала вправо. — Проход куда-то! Около башни.
— Похоже на проходы для оружейников. Думаю, отсюда защищали замок в случае осады. Идём посмотрим.
Мы пошли по узкому коридорчику без крыши, опоясывающему башню. Я шёл вслед за женой.
— Дверь! Антон, вот она! — Нора улыбалась в тридцать три зуба. — Боже, что это?!
На массивной двери была высечена пентаграмма. Не очень приятное начало.
— Латинские надписи… Боже, зачем это? — шёпотом пролепетала Нора.
— Заклинание от туристов? — попробовал я пошутить. — Дорогая, мне это не нравится.
Жена не обратила внимания на моё предостережение и дёрнула несколько раз дверь за массивную ручку. Та зашаталась, но не поддалась. Очевидно, что её надёжно заперли, чтобы не забрел кто-нибудь лишний или любопытный.
— Надо открыть, — твёрдо заключила Нора.
— С ума сошла! Они нас точно оштрафуют! — я, честно говоря, был не в восторге от этой затеи — наживать проблемы заграницей, вместо того чтобы спокойно наслаждаться отпуском.
— Прошу, пожалуйста, давай что-нибудь придумаем! — жена не унималась.
— Хорошо, — тут я вспомнил про сарай при входе.
Я отправился в подсобное помещение поискать какие-нибудь инструменты. В куче инвентаря я нашёл болторез и через пять минут уже взламывал чёртову башню. Всё-таки женитьба — вещь опасная, меня не раз предупреждали.
Наконец отперев дверь, мы смогли заглянуть внутрь. Но там было слишком темно, чтобы что-то разглядеть.
— Идём, — жена включила фонарь и бодро шагнула внутрь.
— Может, не стоит? — попробовал я в последний раз призвать к здравому смыслу.
— Ты что, это же самое настоящее приключение! — Нора снова лучезарно улыбнулась.
— Идём, — ничего не поделаешь, улыбка любимой важнее проблем с законом.
Внутри мы быстро наткнулись на винтовую лестницу, ведущую наверх, как и в третьей башне. Никаких катастрофических следов разрушения там не было. Надо отдать должное жене: она была права. Граф наврал нам. Но зачем?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чёрная герцогиня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других