Люби и управляй

Мария Дремина

Экстрасенсорные способности – это дар или проклятие? Эта книга – исповедь о том, как открывшиеся экстрасенсорные способности повлияли на мою жизнь. Я не совершаю эзотерических ритуалов, не предсказываю катастроф, не общаюсь с инопланетянами. Мое предназначение – видеть спящие таланты и взращивать ростки любви в душах людей, чтобы они приняли свою уникальность, освободились от любых зависимостей, иллюзий и страхов. Приглашаю в путешествие по моей жизни, чтобы увидеть мир глазами экстрасенса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Люби и управляй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Научи меня любить

1

Только что я вернулась из Сургута, где провела курс повышения квалификации для руководителей детских дошкольных учреждений.

В ходе семинара выяснилось, что самым проблемным моментом в менеджменте, по мнению участников курса, является реализация п. 6.2.2 Международного стандарта ISO 9001:2008 «Компетентность персонала» и тесно связанный с ним процесс формирования системы мотивации.

— Что нужно сделать, чтобы воспитатели любили свою работу, чувствовали себя ответственными за результаты труда и воспринимали усложнившуюся систему документооборота не как обузу, а как необходимый элемент производственного процесса? «Кнут» уже не помогает, а «пряников» в виде дополнительных денег у нас нет, — вопрошали меня женщины-начальницы.

У меня был один короткий ответ на все эти вопросы, однако я решила начать издалека.

Дабы расширить своим подопечным сознание, я предложила им скинуть тесную обувь на каблуках. Затем, разделив участников на две команды, я дала им задание разработать и продемонстрировать друг на друге педагогическую методику формирования чувства любви.

В итоге одна команда воплощала задуманное, взращивая абстрактные цветы из несуществующих семян. Другая, складывая ладони «лодочкой», показывала невидимого младенца, предлагая его покачать и спеть колыбельную.

— Это все, на что вы способны? — прикидываясь строгой, спросила я.

— Ну что вы, у нас еще куча идей в запасе, — заверили меня педагоги.

— Хорошо, — ответила я. — Теперь представьте, что я — инопланетный разум, внедренный в человеческое тело. Чтобы земляне поверили в то, что я настоящая женщина, я должна уметь демонстрировать любовь. Мне нужны четкие инструкции, как я могу это делать. И что я получаю от вас вместо инструкций?

— Дурдом… — признаются, в замешательстве, дамы.

— Обратите внимание на то, что вы, пытаясь сформировать у других людей чувство любви, готовы осуществить множество самых разных действий, однако у вас нет, и быть не может единого алгоритма, как это все-таки делается. Почему?

— Мы передаем чувство любви от сердца к сердцу посредством эмоций и языка тела, — догадываются педагоги.

— И это правильный способ для формирования «мягких» компетенций (soft skills), — подтверждаю я. — Сформировать квалификационные навыки (hard skills) можно с помощью инструкций и процедур. Можно дать работнику учебник или закрепить за ним наставника, чтобы он освоил правильное выполнение производственного процесса. Однако «мягкие» компетенции, такие как ответственность, инициативность, целеустремленность, не формируются посредством передачи знаний.

— Что же нам делать? — спрашивают меня участники семинара.

— Развивать эмоциональный интеллект и тренировать язык тела. На сегодня нет других способов, кроме того, чтобы передавать людям от сердца к сердцу soft skills. Умейте сохранять душевное равновесие, демонстрируйте позитивный настрой, будьте оптимистичны и жизнерадостны. Делайте то, что любите, и любите то, что делаете. Любовь к работе — это «заразно». Со временем сотрудники подспудно начнут копировать ваше поведение, и даже стиль одежды. Работая с любовью в душе, вы обретете своих фанатов — команду людей, готовых разделить с вами цели компании.

— Так это и есть самая лучшая мотивация! Научите нас этому ресурсному состоянию! — попросили дамы.

2

Помните присказку про лягушку, которая, случайно попав с подружками в крынку с молоком, умудрилась выбраться наружу, покуда другие лягушки почили на дне крынки? Неустанно взбивая лапками прокисшее молоко, которое однажды загустело, героиня присказки добилась-таки своей цели — выбралась наружу, цела и невредима.

История умалчивает, как сложилась в дальнейшем судьба лягушки.

В отличие от земноводной твари женщина, примеряя подобную ситуацию к себе, ответит однозначно — после упорного труда по достижению желанной цели характер ее существенно изменится.

Трудолюбивую, упорную женщину, преодолевающую препятствия и обгоняющую на нелегком жизненном пути конкурентов, вполне можно было бы считать лидером.

Многие полагают, что женщина-лидер — это та, которая всегда впереди. Яркая, энергичная, харизматичная и волевая. Она использует авторитарный стиль в управлении и умеет оказывать психологическое давление на людей, подавляя их волю. Женщина-лидер — сильная женщина с мускулинными чертами характера.

Однако в искусстве управления людьми такая трактовка понятия «лидер» считается примитивной и однобокой.

Английский бизнес-язык, родоначальник понятий в области управления человеческими ресурсами, основной характеристикой лидера называет способность «to engage» — вовлекать (в деятельность). Однако вовлекать не силой и угрозами, а совершенно иным способом — увлекая, очаровывая, приманивая, притягивая. Отсюда «лидер» — не довлеющий, не заставляющий и принуждающий, а очаровывающий, привлекающий, нравящийся, магнетический и даже гипнотизирующий. Понятие «лидер» в английском языке интерпретируется зачастую как «приманка», «наживка».

Основное качество женщины-лидера, с точки зрения искусства управления людьми, — это уметь в нужный момент становиться магнетической «приманкой и наживкой» для людей.

Когда ты нравишься, люди к тебе тянутся. Когда с тобой приятно быть рядом — это уже легкий «наркотик». Когда ты нравишься очень сильно, то вокруг тебя начинается скопление людей, готовых выполнять любую работу ради ощущения кайфа от совместной деятельности.

Возвращаясь к аналогии с лягушкой, встает вопрос: обязательно ли трудолюбивая женщина, достигнув желанной цели, становится лидером? Да, если она смогла на пути к цели развить свой эмоциональный интеллект и научилась нравиться людям, вовлекая их в совместную деятельность. Нет, если она молчаливо трудилась в одиночестве, а добившись желаемого, чванливо проквакала об этом окружающим. Да — если она превратилась в мудрую правительницу, царевну. Нет — если она так и осталась лягушкой, хоть и трудолюбивой.

3

— Давайте определимся, что следует понимать под понятием «состояние любви» — ресурсным состоянием женщины-лидера, женщины-руководителя, — предлагаю я включиться в дискуссию участникам семинара-тренинга.

— Однозначно, что то, о чем мы сейчас рассуждаем, не является эмоцией, сопровождающей состояние влюбленности, — начинает разговор одна из участниц.

— Да, — соглашается с ней другая. — Влюбленность связана с игрой гормонов. Это умопомрачение, выбравшись из которого, можешь обнаружить, что в душе ничего не осталось.

— Влюбленность приходит и уходит, — подхватывает следующая женщина. — Это яркая вспышка эмоций, которая иногда окрыляет, а иногда мешает быть критичной и принимать взвешенные решения.

— Что же такое любовь? — спрашиваю я.

— Гармония в душе.

— Ощущение счастья.

— Состояние умиротворения, когда тебя не раздирают внутренние противоречия, сомнения и страхи.

— Позитивный настрой, оптимизм, вера в положительный исход любого дела.

— Искренняя доброжелательность.

— Умение видеть красоту окружающего мира и создавать то, что нравится людям.

— Наполнение радостью и спокойствием.

— Вы произносите разные слова, под которыми скрывается нечто, о чем вы прекрасно знаете, и что передается от сердца к сердцу, — подвожу я итог. — Давайте попробуем генерировать это состояние и передавать его друг другу.

Я показываю женщинам, как следует выполнять упражнение, и внимательно наблюдаю за происходящим.

«Затор» возникает сразу же. Дамы пытаются механистически копировать нужные движения, однако состояние гармонии почему-то не наступает.

— Сделайте синхронно глубокий вдох и выдох, настройтесь друг на друга. Вдох и выдох — очень медленно… Откройте свое сердце, дышите и излучайте любовь, — подсказываю я.

Уже через несколько мгновений я замечаю, как лица женщин преображаются — мелкие мышцы лица расслабляются, улыбка начинает блуждать по губам, глаза увлажняются и блестят. Наблюдая происходящие преобразования, женщины улыбаются друг другу. Кто-то от избытка чувств начинает плакать…

Спустя несколько мгновений я обнаруживаю, что одна участница семинара, молодая красивая блондинка, по-прежнему остается психологически замкнутой и усилием воли подавляет волнение. Я подхожу к ней.

— У меня никогда не получится испытать это, — шепотом говорит мне женщина.

— Почему?

— Я очень хочу, но… очень боюсь этого состояния… Мне кажется, я потеряю контроль над ситуацией.

— Попробуем вместе? Вместе не так страшно. Вдох и выдох. Откройте свое сердце, излучайте любовь.

— О, это так необычно… — шепчет блондинка, и по ее щекам текут слезы.

— Страшно? Потеряли контроль?

— Не страшно. И контроль не потеряла. Только внезапно поняла, что никому не позволяла любить себя. Даже своим близким. Кажется, этим я обижала их…

— Теперь вы сможете исправить ситуацию?

— Возможно… Теперь я попробую по-другому управлять ситуацией.

4

Дискуссия на тему о том, что такое любовь, и каковы ее последствия, стала самой актуальной на нашем восьмомартовском корпоративе, где я вместе со своими коллегами отмечала приближающийся праздник.

Мои коллеги-преподаватели понятие «любовь» вначале определили каждый по-своему. В ходе дискуссии все сошлись на том, что настоящая любовь обязательно сопровождается самоотдачей. В начале разговора, правда, вместо самоотдачи появлялось понятие «жертвенность», предполагающее, что для обретения гармоничных отношений с любимым человеком или в коллективе необходимо жертвовать своими установками, временем и энергией. Однако вскоре все признали, что жертвенность влечет за собой печаль, опустошение, сожаление и другие неприятные переживания, связанные с утратой целостности личности и мироздания. В любви же отказ от нематериальных (а порой и материальных) ценностей является осознанным, поэтому воспринимается безболезненно.

С точки зрения того, какие люди более успешны в обществе — любящие или нелюбящие, мои коллеги сошлись во мнении, что в современном динамично меняющемся мире, когда необходимо быстро адаптироваться к всевозможным переменам, более успешными оказываются люди, способные любить. Натренированные на безболезненное расставание с ценностями в союзе с любимым человеком, этот опыт они начинают использовать и в других сферах жизнедеятельности. Открытые переменам, такие люди легче приспосабливаются к новым условиям. Меньше расстраиваясь по поводу утраченных ценностей прошлого, они более адекватны реалиям в отличие от тех, кто «завис» в переживаниях о прошлом.

Чтобы понять, любите ли вы, спросите себя, готовы ли вы ради любимого человека или любимой работы осознанно расстаться с какими-либо ценностями. Если на этот вопрос вы ответили утвердительно, значит, потенциально вы — социальный лидер. Берите управление изменениями в свои руки и конструируйте новую реальность.

Если вы до сих пор не поняли, как меняется мир к лучшему от вашего на него воздействия, значит, пока что вы — не лидер. И, возможно, не позволяли себе любить. Если это так, то первое, что стоит сделать, — это расстаться со страхом потери целостности вашей картины мира. Качественные изменения, которые произойдут вслед за этим, превзойдут все ваши ожидания. Попробуйте научиться любить, и вы об этом не пожалеете.

5

— Каким образом вы видите и понимаете, кому удается генерировать любовь, а кому — нет? — спрашивает меня участница семинара-тренинга. — Я вот не вижу этого…

— Наверное, нужно быть экстрасенсом, — предполагает другая.

— Вы экстрасенс? — глядя мне в глаза, спрашивают женщины.

Многие считают меня экстрасенсом. Возможно, это так и есть. Хотя мне кажется, что те способности, которыми я обладаю, есть у каждого человека. Просто не все про них знают или не считают нужным ими пользоваться.

«Как ты так живешь, ведь это так неприятно — видеть всех „насквозь“, постоянно чувствовать, что чувствуют другие, и не принадлежать себе», — сказала однажды моя знакомая, выражая сочувствие.

«Если бы у меня была маленькая толика того, чем обладаешь ты, то я стал бы великим человеком!» — с укоризной заявил другой знакомый.

— Как стать экстрасенсом? — спрашивают меня многие люди.

— Развить эмоциональный интеллект и научиться любить, — отвечаю я.

— То же самое вы говорили про то, как стать успешным управленцем, — недоумевают мои собеседники.

— Я глубоко убеждена, что люди, которые работают с людьми, должны обладать экстрасенсорными способностями и уметь любить. Если у управленца эти «мягкие» компетенции не сформированы, он должен либо их «взрастить» в себе, либо сменить область деятельности. Иначе он будет просто начальником — человеком, занимающим руководящую должность. Быть начальником совсем не означает быть компетентным управленцем и лидером.

— Откуда вы это знаете? Кто сказал или написал об этом?

— Я знаю об этом не понаслышке, а из своего жизненного опыта.

— Тогда расскажите нам об этом.

— Хорошо, я расскажу вам, как я поняла то, о чем вам гово-рю. Однако это будет длинный рассказ о моей жизни. Я расскажу вам о том, как я училась генерировать состояние любви и какие ошибки совершала на этом пути. Вам придется набраться терпения и, прожив вместе со мной мое детство и «лихие» девяностые, постараться увидеть мир моими глазами. Если вы готовы к такому эксперименту, то приглашаю вас в путешествие по дороге моей судьбы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Люби и управляй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я