Другая Америка. Какая она – настоящая жизнь американцев?

Мария Гал, 2021

Эта книга адресована всем тем, кто интересуется американистикой и повседневными аспектами американской жизни. Она позволит читателю взглянуть на жизнь рядовых американцев глазами человека, который прожил в США более 16 лет и узнал страну не просто как турист, а как полноправный член американского общества. Автор книги Мария Гал – профессиональный лингвист-переводчик и педагог. Получив в США два высших образования и проработав в этой стране более десяти лет, она делится своим опытом межкультурных коммуникаций и наблюдениями об американском обществе и его насущных проблемах. Какие особенности мышления американцев помогают им в достижении успеха? Что такое «американская мечта» и насколько достижима она для большинства граждан США? Являются ли американцы поистине свободной нацией? Почему они все живут в кредит? Почему лечение – это удел богатых? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте на страницах книги, лейтмотивом которой стала неидеальность жизни на Западе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая Америка. Какая она – настоящая жизнь американцев? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Успех по-американски

Великие дела нужно совершать, а не обдумывать их бесконечно.

Юлий Цезарь

Мы хорошо знаем по кинофильмам, что Америка — страна больших возможностей, место, где все мечты сбываются и каждый может стать миллионером, стоит только захотеть. Данное утверждение сформировалось благодаря всеобщему мнению, что лучшей страны для развития собственного дела нет. Давайте разберёмся, является это мифом или реальностью.

Несмотря на то, что по количеству стартапов и субъектов малого и среднего бизнеса Америка стоит далеко не на первом месте и даже не входит в десятку лидеров, почему-то принято считать, что США занимает ведущие позиции в данной сфере. Именно это и привлекает молодых специалистов из разных стран, включая Россию. В Америке действительно сложились все механизмы быстрого создания бизнеса и его раскрутки. Но те же самые механизмы существуют и в Нидерландах, Израиле, Бельгии, Люксембурге, где концентрация субъектов малого бизнеса на душу населения гораздо выше, чем в США. Однако американцы — отличные маркетологи и могут умело «продать» себя и создать ауру процветающей страны.

В чём же заключается, по моему мнению, секрет успеха американцев? Всё просто: американцы не стремятся в другие страны, где условия жизни и труда лучше (такие страны есть), а нацелены на то, чтобы извлечь максимум пользы и выгоды из того, что имеют. Эта черта американского менталитета и является решающей в формуле их успеха как нации. Они гордятся своей страной и не ищут местечка «потеплее». Чувство патриотизма воспитывается в американцах уже с пятилетнего возраста, когда дети идут в школу. Каждый день в школе начинается с присяги американскому флагу — и так 13 лет до окончания школы.

Для американцев успех в жизни базируется на таких фундаментальных понятиях, как патриотизм, индивидуализм с одной стороны и помощь общине — с другой, также он тесно связан с формированием девиза «Я могу это сделать» («I can do it!»). В то время как в менталитете русского человека закреплён нескончаемый поиск причин, почему что-то не получается, американская модель мышления — это сказать себе: «Почему бы и нет?!» Важную роль в формировании менталитета американцев играют различные направления в психологии и психолингвистике. В то время как в России такие направления, как позитивная психология, психология самомотивации и life coaching начали развиваться относительно недавно, в США они получили широкую известность ещё в середине XX века. Американскими классиками книг по самомотивации можно считать Дейла Карнеги и Наполеона Хилла. Согласно их многочисленным работам, формирование позитивного мышления является основополагающим фактором в саморазвитии личности и, как следствие, в развитии бизнеса. Американцы нацелены на успех с детства потому, что растят их в рамках позитивного мышления. Дети воспитываются не через критику и понукание, а через позитивную аффирмацию и свободу выбора. С раннего возраста они не боятся разговаривать с взрослыми на равных, заявлять о правах и проявлять инициативу.

Итак, позитивное мышление — это залог благополучия американцев. Какая же связь между позитивным мышлением и успехом в бизнесе? Позитивное мышление является основополагающим элементом в развитии интернальности, так называемым внутренним локусом контроля. Интернально мыслящие люди приписывают результаты своей деятельности свойствам собственной личности. К таким свойствам относятся положительные или отрицательные черты характера, наличие или отсутствие определённых знаний, навыков или опыта, уровень собственной мотивации и т. д. Люди с внешним локусом контроля, наоборот, имеют тенденцию видеть причины несостоятельности во внешних факторах (в несовершенной государственной системе, в высоких налогах и т. д.). Знакомо, не правда ли?

Один мой американский знакомый, который является владельцем не одного малого бизнеса, отмечает, что в работе с клиентами из России часто прослеживается высокая склонность к анализу и детализации, а также к поиску причин, почему, по их мнению, тот или иной проект не может быть реализован в России. Кредо американского подхода — «Make up your mind and make it work!» («Решись на что-либо, а затем заставь это работать!»).

Прожив в США 16 лет и достигнув самореализации в профессиональном плане, могу сказать, что важнейшим этапом на пути к достижению успеха было не получение двух высших образований, а именно трансформация схем мышления — уход от внешнего локуса контроля к внутреннему. Поэтому, для того чтобы добиться чего-либо, необходимо начинать не со смены страны, а с переворота сознания в сторону осмысления собственного контроля и ответственности за свою жизнь.

Вернёмся к рассуждениям о предпринимательстве в США. По моему мнению, большое заблуждение полагать, что успех в бизнесе — это нечто обязательное и неизбежное. Согласно изданию Forbes, со ссылкой на данные Управления по делам малого бизнеса (Small Business Administration), 20 % начатых в США малых бизнесов терпят крах в первый же год, 30 % закрываются на второй год, 50 % разваливаются через пять лет. Из оставшихся на плаву лишь одна треть продержится десять или более лет, а приносить реальный доход такие бизнесы начинают лет так через 10–15. Успех редко бывает молниеносным, и реальные истории триумфа в США реализуются не здесь и сейчас, а являются чередой большого количества провалов и неудач, за которыми, может, и последует положительный результат.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая Америка. Какая она – настоящая жизнь американцев? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я