Скитание бабочки

Мария Власова

Нам всем иногда хочется скрыться от реальности. Но что, если кто-то будет вынужден бежать от неё?Мириам совершила преступление, которое не может и сама себе простить. Неизвестный помогает ей сбежать навсегда. Всего лишь нужно пройти некий тест в одной организации и Мира получит «новую жизнь». Так девушка оказывается в своём подсознании, в стране своих снов. Она должна найти своё внутреннее я и уничтожить. Но чем дальше она погружается в этот мир, тем больше сомнений в том, какой из миров настоящий. И что здесь вообще происходит?

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скитание бабочки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

цикл «ПРЕДРАССВЕТНЫЙ ПРЫЖОК»

часть первая

«СКИТАНИЕ БАБОЧКИ»

«Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой — счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не знала, что она — Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я — Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он — бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она — Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое превращение вещей!»

«О том, как вещи друг друга уравновешивают» Чжуан-цзы

Когда конец….

Солнце клонилось к горизонту. Стоял тихий летний вечер. Даже птицы решили, что сегодня стоит помолчать и незаметно понаблюдать за началом этой истории. Но, что для одного начало пути, для другого его завершение. В нашем случае, оба эти действия происходят в одном месте — маленьком городке плавно переходящим от малоэтажной застройки к частным домам. В части с небольшими отдельными домиками всё и началось. Или закончилось.

Солнце с каждой минутой становилось ближе к горизонту. Неожиданно раздался хлопок, и посреди улицы появилась девушка в зелёном платье в пол. Её длинные тёмные волосы обрамляли бледное лицо. Перед собой она держала небольшой и очень потрёпанный деревянный ящик.

Она медленно двигалась вдоль улицы, рассматривая дома. На её удивление, здесь никого не было, но это и к лучшему.

Наконец, она дошла до своей цели — старого заброшенного дома. Краска на фасаде уже давно пошла трещинами, а местами и вовсе отвалилась. На первом этаже окна заколочены, а вот на втором пытались закрыть ставнями, но со временем они развалились или раскрылись и покосились. Лужайка перед домом заросла. Сквозь траву с трудом можно разглядеть дорожку, ведущую от тротуара к входу.

Аккуратно открыв отваливающуюся дверь, девушка зашла в дом. Мебель покоилась под многолетними слоями пыли, с потолка свисала паутина, местами на стенах виднелась плесень. Здесь уже давно никого не было, но сегодня ночью это измениться.

Дом она скорее осмотрела из-за сентиментальности, целью был пруд на заднем дворе.

Солнце почти зашло за горизонт. Опасно придаваться воспоминаниям, так можно опоздать.

Девушка прошла к пруду, вытащила из ящичка монету, что-то ей шепнула и подбросила вверх. Последний луч света упал на монету и отразился скопом искр.

Маленький металлический кружок упал к ногам статуи девушки в длинном платье и с потрёпанным деревянным ящичком в руках.

Глава 1. Прыжок веры

Мириам сидела на диване в небольшом кабинете. Длинная чёлка постоянно падала на лицо. Её чёрные волосы доставали всего до плеч, но постоянно мешались.

Напротив неё за столом сидела женщина в белом халате, что-то набирая на компьютере. На фоне Миры она выглядела мышкой. Как минимум из-за своих серых волос, собранных в жидкий хвостик. Большие очки в квадратной оправе делали её вид ещё более несчастным. Но, похоже, женщину это не волновало. Она поглощена работой и ничего больше не существует, кроме неё и компьютера. Нет уверенности, что она помнит о наличии Миры в её кабинете.

Для некоторых людей работа важнее всего на свете. Это не только возможность комфортно жить и стабильно хорошо питаться, но и дело всей жизни. Иногда это дело не только занимает всё свободное время, но и семью. Такой была работа для женщины в белом халате.

А вот для её гостьи мир сейчас выглядел по-другому. Ей хотелось как можно скорее получить ответы на свои вопросы и уйти, если они ей не понравятся. Но время шло, а женщина в белом не переставала стучать по клавиатуре. Удар как секунда обратного отсчёта.

Не зная чем себя отвлечь, Мира стала внимательно рассматривать стеллажи с книгами, которые тянулись по всему периметру комнаты. Сотни, а может и тысячи цветных корешков, и ни на одном нет названия.

— Профессор, что ждёт меня дальше? — девушке наскучило ждать, когда дама в белом халате оторвётся от компьютера.

— Подождите… — профессор продолжила печатать, — ещё пару минут.

За окном сияло солнце. Мире это казалось насмешкой, в её душе сейчас властвовала тьма.

Ещё пару дней назад она бы порадовалась тёплым лучам. Скорее всего, встала у окна и впитывала кожей их лёгкий жар. Вот только пару дней назад Мира не знала, что окажется в этом кабинете. Это напоминало визит к онкологу, который очень занят. Сидишь, ждёшь его, пытаясь сохранить внешнее спокойствие или даже безразличие, а внутри всё трясётся в ожидании плохих новостей.

— Итак, — профессор, наконец, оторвалась от клавиатуры, — вы готовы пройти наш тест?

Мира вздрогнула от неожиданности. Похоже, она сама успела забыть, что женщина в белом может не только печатать без остановки.

— Сначала мне интересно узнать, что это за тест. Мне ничего не объяснили.

— Всё просто. Вам нужно избавиться от своей слабой стороны. От внутреннего я, которое вас тормозит, — профессор говорила так, словно всё очевидно. Будто рассказывала, как намазать масло на хлеб. — Когда вы будете свободны, сможете продолжить свой путь.

— Не понимаю.

Может профессор всё ещё думает о наборе текста и не понимает, что говорит непонятными урывками? Мире нужно было услышать больше контекста.

— Мы поместим вас в специальное устройство, где вы сможете переместиться в своё подсознание и разобраться с проблемой.

Для Миры это ничего не прояснило. Всё кажется слишком фантастическим и абсурдным.

— Какой проблемой?

Профессор сняла очки и потёрла переносицу. С её стороны она и правда говорила очевидные вещи, вот только человек напротив никак не хочет начать её понимать.

— Так скажем, у вас есть червячок, который мешает вам быть собой и развиваться. Вот только этот червяк сидит не в вашем теле, а глубоко в вашем подсознании. Мы не можем помочь вам вылечиться, изгнать его можете только вы сами.

— Если я это сделаю, то мне больше ничего не будет угрожать? — Мире ответ не помог, но нервировать женщину в белом ей не хотелось.

— Никаких угроз. Вы отправитесь туда, где вас не смогут найти.

— В новую жизнь?

— Да, — устало ответила профессор. Ей хотелось поскорее закончить этот бестолковый разговор, отнимающий у неё драгоценное время.

— Что это за новая жизнь?

— Вам всё расскажут после прохождения теста.

Слишком загадочно. Мира не доверяла профессору, но выбор у неё был не велик. Она не могла объяснить, почему её так отпугивала профессор и внушал доверие незнакомец, отправивший сюда. Если бы не то письмо, девушка незамедлительно бы покинула комнату.

— Хорошо, я согласна.

— Пройдёмте со мной, — профессор, облегчённо вздохнув, встала и направилась к выходу.

Они шли по узким коридорам, уходя вглубь здания. Множество дверей, переходов и ни одного человека. Мире начало казаться, что они уже как минимум дважды должны были пройти здание насквозь, но профессор продолжала уверенно идти вперёд.

А что если это ловушка и Миру специально всеми силами задерживают, пока не приедет полиция? В данном случае, её должна ждать только новая жизнь в камере.

Профессор остановилась у одной из дверей, достала из кармана халата связку ключей и отперла замок.

Комната чуть больше кабинета, где они недавно были. Вот только здесь не было ни шкафов, ни стеллажей, ни стола, только белые стены и овальная капсула посредине.

— Надеюсь, вы меня сюда не загорать привели? — с сарказмом спросила Мира.

— О нет, — женщина в белом халате не обратила внимание на тон девушки, — эта штука посложнее солярия будет.

Профессор подняла крышку. Внутри капсула обита каким-то мягким материалом синего цвета. Среди однотонного белого внутренность капсулы кажется маленькой лужей.

— Ложитесь.

Мира с сомнением смотрела на высоко технологичный гроб, но всё же легла.

Внутри страх усилился. Сейчас её запрут, и прощай жизнь. Может Мира поспешила с доверием и сама пришла на верную смерть? Или это какой-то незаконный опыт на людях?

Профессор стала опускать крышку.

— Что мне делать? — в отчаянии крикнула Мира.

— Вы сами всё поймёте.

Прощай мир. Крышка закрылась. Мириам осталась одна в темноте.

Глава 2. Вечная зима на тёмном кладбище

Я оказалась в белом туннеле. Любят учёные всё белое. Стены словно светятся, из-за этого сложно осмотреться. С одной стороны конца не видно, с другой виднеется чёрная точка — выход.

На первый взгляд идти очень далеко, но стоило сделать пару шагов и я уже снаружи. Вот здесь мне и стало всё понятно.

С другой стороны туннеля, где не видно конца, — метро. Я не была там ни разу, не знала, куда оно ведёт, но чувствовала, что оно там. А выйти из него можно только в одном месте — на кладбище, где всегда зима, ночь, много снега и ходят толпы людей. Из сугробов выглядывают кованные кресты. Нет оград, кажется могилы впритык друг к другу, или даже наслаиваются на соседние. Только одна широкая дорога, уже давно вытоптанная от края до края. Очень часто мой путь начинался именно здесь, как и в этот раз.

Дальше по дороге поле с высокой травой, где всегда солнце, лето и заброшенный многоквартирный дом, который нельзя обойти. Единственный проход — подземное многоэтажное здание, находящееся ровно под домом. Пройдя это всё, я смогу выйти в город, а оттуда отправится в место, где мне помогут. Но сначала, я бы хотела встретить Его.

Откуда я всё это знаю? Меня отправили в мои же сны.

Многие психологи посчитали это символизмом, но я никогда не задумывалась, почему я так часто попадала на это кладбище. И не только на это. Обычно на выходе из метро начинался сон, но однажды я пришла сюда из другого места. Мои сны странные, они всегда связаны между собой, один большой и странный мир, который я знаю не хуже родного реального города.

Это кладбище никогда не казалось мне жутким, просто декорации. Я никогда не разговаривала с мимо проходящими людьми, никогда не заглядывала в их лица. Невзирая на вечную зиму, здесь не было холодно. В чёрной футболке, слегка драных джинсах в тон и кроссовках совсем не холодно.

Даже не знаю, хочу ли сейчас осмотреться, мой путь всегда проходил по большой протоптанной дороге. Она больше похожа на проезжую часть, но машин здесь ни разу не было. Наверное, и в этот раз здесь лучше не задерживаться, у меня есть определённая задача — найти своего червячка, своё второе я, которое мешает мне жить. Звучит глупо, даже для мира снов. Но что делать, задача есть, и, только выполнив её, я смогу выбраться отсюда.

Вот так и началось путешествие по глубинам моего подсознания, по широкой снежной дороге.

Я не помнила, как вечные снега переходят в зелёное поле. В моих снах я просто попадала из одного места в другое, как мне казалось. Но всё было намного проще. Как на картинках, где показаны сразу все четыре сезона на одной местности, зима резко обрывалась и переходила в лето. Сугробы лежали по соседству с полевыми цветами, с одной стороны кружил снег, а с другой летали бабочки, ночь и день разделялись чёткой границей. Если забыть, что это сон, можно сильно удивиться. Вот только зная этот мир — это только начало странностей.

Чуть дальше, за сильно разросшимися кустами должны быть валуны и развилка. И да, вот они, совсем недалеко от границы света и тьмы. И как обычно на камнях сидят странные подростки. Я разговаривала с ними всего лишь раз, но они как болванчики мотают головами и произносят бессвязные звуки. Думаю, нет смысла терять на них время. Но, тем не менее, это важный ориентир, здесь нужно повернуть направо в поле. Это дорога в город, посреди которой и находится то самое парадоксальное здание, которое я здесь встречала.

Разумно, что меня отправили в мои же сны, что бы найти своё тёмное я. Теперь мне кажется, именно с ней я боролась всю жизнь. Думаю это тот самый внутренний голос, который осуждал и заранее говорил о неудачах. Никогда об этом не задумывалась раньше. Откуда сейчас эти мысли?

Из-за своих размышлений, я не заметила, как подошла к нужному месту.

Вот он, огромный пятиэтажный панельный дом с выбитыми окнами и одной хрупкой дверью. Справа гора вдоль стены, такая высокая, что на неё не взобраться, и такая большая, что не обойти. Слева безграничное поле с невысокой травой.

Помню, как однажды блуждала в коридорах под домом, тогда я случайно нашла выход. А что если в этот раз не получится? Это был единственный раз, когда нужно было проходить здесь. Ещё один раз просто не решилась спуститься вниз. Но и поле, и заброшенное здание внутри мелькают в воспоминаниях, пытаясь вырваться наружу. Что было тогда? Почему идти насквозь или в обход кажется плохой идеей?

С другой стороны, я в своих снах, так почему бы не попробовать. Если я там уже была, то смогла пройти, просто не помню этого. Или не смогла и поэтому не помню? Если заранее знать, что меня поместят в сон, то было бы не лишним уточнить что будет, если я здесь умру. Но, к сожалению, у меня такой информации нет, придётся разбираться на ходу и стараться избегать гибели.

Однажды в детстве, во сне я умерла, но сон продолжился. Я продолжила смотреть его, но со стороны, как призрак, который не может вмешаться, но может комментировать, даже если его никто не слышит. Не думаю, что сейчас будет так же.

Какой же путь выбрать? Такая ситуация, что хоть монетку кидай. Совсем не хочется уходить под землю. Да и здание выглядит ненадёжно. Попробую обойти через поле, на первый взгляд там нет ничего страшного.

Стоило немного отойти от дома, как ко мне уже бежит светловолосый кудрявый парень не старше лет двенадцати.

— Вы вернулись! — ликовал он издалека. — Я нашёл их!

— Кого их? — так, значит, я здесь уже была. Вспомнить бы ещё что происходило, но парень точно меня знает, и агрессии с его стороны нет. Это хороший знак.

— Ножи, — он протянул мне пару больших клинков, больше похожих на маленькие мечи.

И тут я начала вспоминать. В этом поле живут две огромные и очень опасные птицы. А уничтожить их можно только при помощи клинков и только с одного холма, иначе птицы сжигают всё и всех на своём пути.

Я была здесь дважды. При первой встрече с пернатыми гигантами у меня уже были клинки, и я одолела птиц. А вот вторая встреча прошла совсем не гладко. На битву меня привёл этот парень, так как птицы напали на его деревню, которую я так и не увидела. Вот только оружия у меня не было, и он отправился искать клинки. Но, не успел, я проснулась до его прихода. Надо сказать, моё пробуждение было очень своевременным, так как меня окружило пламя, и бежать было некуда.

На этот раз у меня есть всё, что бы повторить первую битву и одержать верх. Может, после этого я смогу пройти через поле в город?

— Напомни, в какой стороне холм, — внутри меня проснулись азарт и надежда на быстрое решение моей проблемы с дорогой.

— Он здесь, совсем рядом, — парень указал в ту сторону, откуда пришёл.

Не помню, на каком расстоянии от дома появятся птицы, поэтому лучше следить внимательно за всеми передвижениями наверху.

По полю идти удобно. Трава не высокая, ямок и кочек нет, для бега идеально. Я всё дальше и дальше от дома, но никого нет. Парень тоже куда-то пропал. Бываю сбои во снах? Я не против спокойно прогуляться по полю до самой себя и разобраться один на один. К тому же, ножи у меня уже есть.

А вот и они. Две огромные фигуры, крылья которых закрывают почти всё небо. Я и забыла, что они оставляют за собой пылающий след. Небо стало кроваво-красным. Кажется, само солнце испугалось огненных гигантов и скрылось за тучами. В поле стемнело, но на горизонте вдалеке виднеется потрёпанная временем пятиэтажка, ярко подсвеченная солнцем. Некогда смотреть назад, я не планирую отступать.

Кажется, птицы меня заприметили. Нужно ускориться.

Недалеко от меня приземлился огненный шар, словно ядро, тут же погас и рассыпался на мелкие крупинки. Потом следующий, и следующий. Краем глаза замечаю, как одна из птиц приготовилась плюнуть следующий раскалённый снаряд. Так вот откуда они. А ещё с каждым плевком птицы уводят меня подальше от холма. Очередной шар приземлился в полу метре от меня. Нужно двигаться, а то мой путь к свободе закончится очень быстро.

Вдалеке виднеется пещера, если буду быстро бежать и петлять, то, возможно, смогу там укрыться. Интересно, а как быстро устают от постоянного бега во сне?

Пещера не большая. И не пещера это, скорее ниша. В полный рост не встать, в глубину не больше полутора метров. Маленькое, но укрытие. Смогу дух перевести и решить, что делать дальше.

По всему полю следы от шаров. Пусть они и тухнут, приземляясь и не поджигая траву, но следы гари после себя оставляют. Отсюда мне не видно холм, но благодаря выжженной «дорожке» примерно понимаю, где он.

Нужна стратегия. Просто так одержать победу не получится. Жаль, плохо помню первую битву. Неужели всё было так же? Я села, облокотившись на стену своей пещеры. Может птицы сами улетят, и тогда я смогу подбежать ближе к холму?

Если я здесь умру, то это будет вполне заслужено. С другой стороны, смерть во сне в битве с гигантскими огненными птицами звучит странно. Но кто об этом узнает, моё тело просто достанут из капсулы.

Время идёт, а птицы не улетают. Со стороны выглядит красиво. Грациозный полёт, не просто огненный след, а красивые пылающие завитки. Их движения практически синхронны, вторая совсем немного отстаёт от первой. Летят влево, а потом плавно разворачиваются и уходят вправо, и всё повторяется. Улетают чуть дальше холма, потом так же возвращаются к пещере и обратно. Будто в спящем режиме. Или и правда в нём?

Для верности я подождала, пока они повторят свой путь ещё пару раз. Абсолютно одинаково, нигде не отклонились от маршрута. Хочу проверить одну теорию.

Птицы подлетели к пещере, развернулись и пошли на новый круг. Я аккуратно выбралась из пещеры, прошла пару метров и присела. Пока они не поворачивают, им меня не видно. Они сделали несколько поворотов, не замечая меня. Эта дистанция нужна мне для форы.

На очередном повороте я встала и замахала руками.

— Эй, пернатые, — закричала во весь голос.

Птицы увидели меня, сменили траекторию и направились ко мне, готовясь к атаке огненными шарами.

Но я быстрее добежала до пещеры, чем птицы успели плюнуть. Я в безопасности, а пернатые снова ушли в спящий режим.

Пришлось ждать, когда птицы сделают ещё один круг, прежде чем выйти наружу. Они долетели до пещеры, развернулись, и некоторое время я вне поля их зрения.

Осторожно вышла из пещеры. Птицы вошли в поворот — присела и не двигаюсь. Они снова меня не видят — медленно пробираюсь вперёд. Таким образом двигаться пришлось долго, но я почти у холма. Осталась одна проблема — сейчас птицы начнут разворачиваться в сторону пещеры и могут заметить меня.

Теперь уже не спрятаться, я должна рискнуть. Может эффект неожиданности сработает.

Собралась с силами и…. побежала.

Вот он холм, осталось метров пять…четыре…три…два… и я на месте. Но как активировать клинки? Кидать нельзя, не долетят. Было какое-то движение. Вытянуть руки вперёд? Не работает. Махнуть ими? Тоже нет. Попробую скрестить. Опять не то. Вроде в первый раз я так же мешкалась, но вот только птицы тем временем приближаются, и летят низко, поджигая своими хвостами траву. Они уже раскрыли свои пасти для новой атаки.

Вспомнила! Нужно прижать клинки к груди, а потом резким движением раскинуть руки в стороны. Получилось! Лучи энергии от лезвий направились прямо в противников. Теперь главное удержать эту связь, оружие с каждой секундой тяжелеет.

Прошло не меньше пары минут и птицы, как два феникса, вспыхнули в небе и упали с грохотом на землю. Я победила.

Или проиграла. Трава начала гореть у самого холма, и пожар быстро переходил в самое настоящее огненное цунами. Вот почему сюда не стоило идти, как я могла забыть такое. В любом случае всё горит, не важно, одержу победу над огненными птицами или нет.

Придётся бежать обратно к дому и как можно быстрее. Огонь не отстаёт, а дорога, кажется, стала длиннее. Чёртовы сны, ничего постоянного.

Пламя пытается окружить меня. Здесь не поможет бегать кругами. Только бежать и как можно быстрее.

Дом! Уже близко. Оббегать времени нет, к счастью тропа ведёт к одному из разбитых окон первого этажа, в которое можно запрыгнуть. Я внутри.

Изнутри здание кажется ещё больше. Гигантский короб и больше ничего. Нет ни перекрытий между этажами, ни лестниц, только стены, окна без стёкол, где-то далеко наверху дырявый потолок, а под ногами бетонный пол покрытый пылью. Нужно было сразу идти здесь, вроде ничего страшного. И путь мой начинается от двери, у которой я свернула в поле. Только время зря потратила и чуть не поджарилась.

Вот только я теперь не уверена, что здесь нет ловушек. Подойду к противоположной двери, а там новый монстр примется меня атаковать. Лучше не спешить.

Шаг. Тишина.

Второй. Никого нет, кроме меня.

Третий. Всё так же спокойно вокруг. Возможно, я зря боюсь?

Четвёртый. Треск.

Не верь никому и ничему в своих снах, даже своим мыслям, это всегда было моим основным правилом. Моя уверенность в действиях рушится так же быстро, как и потолок над головой. За окном, в которое я запрыгнула, огненная стена. Как ни странно, за окнами на противоположной стене вместо скалы тоже виднеются языки пламени. Чёртовы сны! Что делать? Несколько бетонных плит упали рядом, следующая летит прямо на меня.

Прижалась к стене между двумя окнами. Пока сюда ничего не летит. Самое удивительное, или совсем не удивительное, с потолка летят большие плиты, но сама крыша не меняется. Она всё такая же дырявая, но на месте упавших частей появляются новые.

Падения не прекращаются. Нахождение вблизи стены не помогает, на меня снова летит кусок крыши. Отбегаю к двери и выхожу, нет смысла даже пытаться пересечь весь дом и остаться невредимой.

И я снова стою там, где решала, каким же путём идти. Два варианта прогорели, причём один даже буквально, осталось подземелье. Как же я ненавижу этот мир. Если бы знала, что меня ждёт, не пошла бы на этот долбанный тест.

Хочется кричать. А почему бы и нет? Всё равно никого рядом нет.

Закрываю глаза, глубоко вдыхаю и кричу, переходя на визг. В каждом звуке разносится моё отчаяние. Я что угодно готова сделать, что бы не спускаться.

Я не спросила самое главное — как отменить тест. Что нужно сделать, что бы это закончилось?

— Я не хочу идти дальше, — задираю голову к небу и кричу, в надежде, что меня услышат.

Ничего не поменялось. Над домом всё так же светит солнце, поле горит, а внутри дома слышен грохот.

— Выпустите меня, пожалуйста! Я прошу, пусть это всё закончится. Я не могу идти дальше.

И снова ничего.

Есть веская причина, по которой я не хочу спускаться. Не так страшно убегать от монстров, как встретить старого друга, которому уже не помочь. А что, если попробовать вернуться в начало? Может тогда тест отменят?

Я уже почти дошла до поворота, но решила обернуться.

Огонь исчез. Просто одиноко стоящее очень старое здание, прилегающее к горе.

А я испуганная взрослая девочка. Я всегда старалась не показывать, что мне страшно, даже если была одна. Всегда должна выглядеть сильной. А сейчас испугалась и сдалась. Это не правильно.

Испугавшись, я уже бежала от проблем и попала сюда. Не хочу больше бежать, нужно отвечать за свой выбор.

Я вернулась, но не помню, как попасть вниз. Может внутри есть спуск, просто из-за падающего на меня потолка не успела его разглядеть.

Слегка приоткрыла дверь. Всё тихо, ничего не падает. Скорее всего, когда я отошла от дома, всё обнулилось. Делаю пару шагов внутрь, вроде ничего не происходит. В полу не видно ни двери, ни люка. Но, их могла засыпать, нужно поискать. Аккуратно на корточках перемещаюсь вдоль стены, сметая руками пыль в стороны. Главное, не отходить далеко от двери.

Ничего. А вот с потолка начинает сыпаться песок или что-то похожее. Пора уходить. Только я открыла дверь наружу, как на то место, где я только что искала дверь, упала небольшая плита.

И что теперь? Не в поле же искать. Или в нём?

Подхожу к краю поля. Если снова ступлю на него, всё начнётся заново. Вполне возможно, я не смогу вернуться, пока не закончу задание с птицами. Не хочу проверять.

Поворачиваясь обратно к дому, я начала ругать себя за невнимательность. На земле что-то есть, просто присыпано песком. Я уже несколько раз прошла мимо и ни разу не обратила внимание.

На земле лежит дверь. Но она не просто лежит, за ней лестница в подземную часть здания.

Открыв дверь, я не могу заставить себя в неё зайти. А что если в этот раз не получится и это конец? Я клялась, что больше никогда не спущусь туда. Меня опять одолевают сомнения и неуверенность. Но я должна, мне нужно попасть на другую сторону. Хватит позволять себе быть слабой. Я смогу. Я сильная. Бездействие хуже страха.

Солнце, не видать мне больше твоих лучей. Надеюсь, увидимся на той стороне. Надеюсь, скоро.

Я спускаюсь.

Глава 3. Подземелье

День первый.

Я на минус первом этаже. Коридор с множеством дверей, какие-то заперты, за какими-то монстры, а за немногими проход на другую лестницу. Вот только здание не пройти насквозь по одному этажу, здесь везде перегородки в виде сплошных каменных стен. На этом этаже вроде никого нет.

У меня единственный план — двигаться до упора, а там уже искать выход на лестницу.

Мне повезло, здесь и правда никого нет. Я дошла до стены. Но где же лестница?

Придётся открывать двери. Первая заперта. Вторая — кирпичная кладка. Третья — монстр.

Это странный зверь, стоящий на четырёх лапах. Всё его тело чёрная кожа, ни клочка шерсти. Он будто состоит из мышц, даже глаз не видно, только нос и пасть с огромными клыками. И он меня заметил.

Нужно бежать. Следующая дверь — заперто. Следующая — заперто. Следующая — снова заперто. И, наконец, лестница. Зверь несётся следом, спускаюсь вниз без оглядки, но ниже нет дверей на этажи. В самом низу есть дверь, за ней можно спрятаться. Вбегаю и закрываю её за собой. Темно.

Зверь врезается в дверь, но она автоматически заблокировалась. Он снова и снова бьётся в неё, а я стою в кромешной тьме. Надеюсь одна. Надеюсь, он не прорвётся.

Тишина. Похоже, ушёл. Но куда идти мне? Опёрлась спиной о стену. Ничего не видно. Чувствую себя узником из колодца и маятника, страшно сделать шаг. Сползая по стене, сажусь на пол. Слёзы медленно стекают по щекам.

День второй.

Не знаю, сколько просидела в темноте. Страх не позволяет совладать с собой. Но нельзя и дальше так сидеть. Может попробовать ползком? Но вдруг там кто-то есть? С одной стороны, если бы в темноте кто-то был, он бы уже напал. С другой — он тоже может меня не видеть.

Стоит рискнуть. Проползла чуть больше метра. Что-то попалось под руку. Это фонарик! Он всё это время лежал так близко. Вроде никого, но луч света слабый, краёв коридора не видно. Зато теперь можно встать и идти. Правильно, что я не рискнула идти в темноте, в полу дыры. Зверь загнал меня на самый нижний этаж, в этом месте я впервые.

Осторожно пробираюсь сквозь тьму и ямы. Нужно ускориться, фонарик может в любой момент потухнуть. Но что это на стене?

Картина. Моё первое воспоминание. В детстве я очень сильно разбила голову. На картине изображено именно это. Я маленькая с кровью по всему лицу. Я помню, как было страшно, как заливало глаза, как я не понимала что происходит. Не лучшее первое воспоминание из жизни. Лучше идти дальше.

Вроде бы под одной из дверей виден свет.

День пятый.

Я устала. Морально, не физически. Здесь нет физической усталости, голода или желания спать. Сколько я уже здесь брожу? Неделю? Месяц? Кажется что очень долго. По моим меркам я на минус третьем этаже. Но это не точно. Вроде бы пару дней назад наткнулась на коридор охваченный пламенем. Не стала рисковать, и пошла по другому этажу.

День седьмой.

Я зашла в дверь и попала на большое поле. На ночном небе расположились миллиарды звёзд. Кажется, одна из них мне подмигнула. Вдалеке виднеются небольшие домики. В их окнах горит тёплый свет, а из труб медленно поднимается дымок.

Под ногами хлюпает, земля ещё не успела просохнуть. Местами ещё лежит прошлогодняя пожелтевшая трава. Скорее всего, недавно растаял последний снег.

Свобода? Я выбралась? Даже если это продолжение испытания, выход из подземелья уже победа.

По небу что-то пронеслось, не успела рассмотреть. И ещё, и ещё. Звёзды внезапно решили покинуть свои насиженные места и стремительно летят к горизонту.

В одном из домов открылась дверь, пролив свет на дорожку перед домом. На улицу вышли двое.

Они тоже увидели звёздный дождь, и вышли полюбоваться. На улице лучше видно, чем из окна.

Один из людей решил, что у дома тоже обзор не идеальный и побежал в поле. Второй ему что-то кричит, а убежавший отвечает, но не могу отсюда расслышать, слишком далеко. Судя по голосам, в поле убежала девушка, а мужчина стоит у дома.

Они меня ещё не заметили. Не знаю, стоит подходить к ним или остаться невидимкой. Такого места во снах я не видела. Возможно это глубины подсознания, до которых мне нужно добраться. В таком случае нужно быть осторожней.

Вроде бы звездопад усилился. Девушка по-прежнему стоит в поле, не замечая меня, а мужчина остался стоять у дома.

Некоторые звёзды поменяли курс, они словно летят к земле. И цвет у них зелёный.

Парень опять что-то кричит, но девушка не успевает ответить. Маленький метеорит попадает в неё и проходит насквозь, оставляя за собой изумрудный след. Девушка падает, а мужчина с криками бежит к ней.

Всё замедлилось, кажется, ещё чуть-чуть и время остановится. Парень не успевает добежать, ему в грудь тоже попадает маленький камень с неба.

Я бегу к ним. Или бегу на месте. Я ускоряюсь, но не двигаюсь с места. Что-то не так.

Всё пропадает. Я стою в пустой комнате. Какая-то уловка.

Я ужасно зла, что это всего лишь иллюзия, и мне не удалось покинуть подземелье. Но ещё я обеспокоена. Эти двое могут быть реальными людьми. Кто им поможет? Им ещё можно помочь?

Нужно выбираться. Я точно ничего не изменю в их жизнях, но всё ещё отвечаю за свою.

День одиннадцатый.

Нашла очень странную комнату. Понятия не имею, на каком этаже. Каменная кладка как в сказочном замке, но синего цвета. Окон нет, как и потолочных светильников. Только тусклый свет от керосиновой лампы на столике в дальнем углу комнаты. И не это самое странное.

По всему полу разбросаны детали роботов или андроидов. В одном углу гора рук, посреди комнаты хаотично разбросаны ноги. Несколько торсов и даже пара голов валяются. Маленькое кладбище останков железных человечков.

В углу рядом с лампой лежит самый целый экземпляр. От него осталось не только туловище, но и одна рука и голова. Кроме этого, он выделяется белым корпусом из серый массы остальных частей. Хочу рассмотреть его поближе.

В руке что-то зажато. Это фотография. Пальцы не разжать, но удалось почти полностью вытащить, оторвался самый краешек.

На фото девушка на качелях. Она просто сидит, её длинные светлые волосы достают до талии, а кожа необычайно белая. Я всегда думала, что бледная как призрак, о чём мне не забывали напоминать всю жизнь родители, но, на фоне этой девушки, никакая я не бледная.

На обратной стороне есть надпись «Аврора, восемнадцать лет». Зачем железяке фотография девушки? Возможно, эта Аврора и создала их всех.

Я осмотрелась, больше не было белых частей. Не было больше никаких фотографий или бумаг.

Не думаю, что мне здесь что-то поможет, пойду дальше.

День четырнадцатый.

Кажется, отсюда нет выхода. Я уже вечность брожу по коридорам. Ни одной открытой двери.

Не представляю, какой сегодня день. И где я нахожусь. Раньше примерно предполагала, на каком этаже, сейчас не понимаю даже этого. Перемещаюсь то вверх, то вниз. Только коридоры и лестницы. Проверяю двери по пути, но все они заперты.

Тишина вызывает паранойю. Начинает казаться, что за мной кто-то идёт сзади, но там никого нет. Может за мной следит невидимка? Постоянно останавливаюсь и прислушиваюсь, но кроме меня никто звуков не издаёт, я себя накручиваю.

День пятнадцатый.

Опять наткнулась на горящий коридор. Неужели я вернулась обратно?

Этого не может быть. Я нигде не поворачивала назад. Пойду дальше, на других этажах должны быть безопасные проходы.

День восемнадцатый.

Нашла ещё одну странную комнату. Жутко, аж мурашки по всему телу высыпались.

На стене висят четыре портрета. На первом изображена я, полотно в двойной раме. Одежда та же, что и сейчас на мне, та же стрижка, всё один в один. Если бы изображение не переставало смотреть вперёд, когда я отхожу, то приняла его за зеркало.

На втором девушка с зелёными короткими волосами, торчащими во все стороны, он без рамы. Она очень похожа на меня, можно принять за младшую сестру. Вот только у меня нет младшей сестры. В её глазах есть искра, которую я давно уже потеряла. С возрастом мы все теряем эту милую детскую наивность в светлое будущее, а эта девушка её ещё не потеряла.

Третий портрет в чёрной раме — девушка с хвостиком. Её волосы выкрашены в два цвета — чёрный сверху и белый снизу. Выглядит мило, очень подходит для её стиля. Эдакая бунтарка в кожаной куртке. Завершает необычный образ подвеска с пуговицей.

И четвёртый, в красной раме — девушка с длинными каштановыми распущенными волосами и косами по бокам. Не знаю, как называется эта причёска, но девушка выглядит как викинг из фильмов. У неё очень агрессивный взгляд, а под правым глазом заметный шрам. Видно был глубокий порез.

Никого из этих девушек я не знаю, кроме себя, конечно же. Но в то же время они кажутся такими знакомыми и даже близкими по духу. А ещё у нас всех синие глаза, и, похоже, мы все не любим загорать.

Но, это не всё. Посреди комнаты стоит та же статуя, которая была в саду. Точно такого же размера, каменная дева стоит в том же платье. В этой вариации у неё нет шкатулки, её руки держат такую же каменную розу, как и она сама.

Что может быть у меня общего со всеми этими женщинами? А если мы ничем не связаны, то почему наши портреты и статуя в одной комнате?

Не хочу здесь оставаться, почему-то жутко от этого вида.

День двадцатый.

Нашла ещё одну необычную для этого места комнату. В ней пусто, но есть окно. За окном стеной идёт снег, за ним ничего не видно. Иду дальше.

День двадцать третий.

Ещё одна комната привлекла моё внимание. Здесь столько оружия!

На стенах висят арбалеты, мечи, сабли и даже деревянный лук. Я уже хотела что-нибудь из этого взять с собой, но не могу ни к чему прикоснуться.

Стоило протянуть руку к моргенштерну, как начал идти снег. Потянулась к сабле, и послышался шёпот. Чей-то голос просит не брать его оружие. Такой тихий, что не могу разобрать мужской он или женский.

— Кто ты? — попробую вывести его на разговор.

Как на записи голос повторяется и не реагирует на мой вопрос.

— Ты не можешь мне ответить? Или не хочешь со мной разговаривать?

Начинаю думать, что я отчаялась, или начала сходить с ума, раз пытаюсь разговорить звук.

— Могу я одолжить что-нибудь из твоих запасов? Мне бы пригодилось оружие для самообороны, если встречу ещё одного монстра.

«Мы сами создаём своих монстров».

Что-то новое. Значит, мы всё же можем разговаривать.

— Подскажешь, как мне отсюда выбраться?

«Через дверь».

— Через дверь я попаду в коридор, а как мне выбраться из этого здания?

«Мне не доводилось выходить из этой комнаты».

— Тебе повезло, здесь катакомбы хуже лабиринта.

«Катакомбы… кажется, меня однажды заперли в катакомбах».

— Бедняжка. Как тебя зовут?

«У меня уже давно нет имени».

— Тебе грустно здесь в одиночестве?

«Я уже привык быть один. Но мне не хочется здесь быть».

Это мужчина. Или когда-то был им.

— Я могу помочь тебе?

«Моей сестре нужна помощь. Я волнуюсь за неё и не могу идти дальше».

— А если я помогу твоей сестре? Когда выберусь из этого мира, могу поискать её.

«Словам доверия нет. Но ты можешь поклясться. Клятву нельзя нарушить».

— Хорошо. Как её зовут? И где её искать?

В очередной раз моя мягкосердечность прибавила забот.

«Её зовут Скай. Но я не знаю где она».

Замечательно. Ищи того не знаю кого и не знаю где.

— Хорошо, клянусь найти её.

Мою левую ладонь начало жечь. На ней появился круг с символом собаки или волка внутри и боль прошла. Следом и символ пропал.

«Спасибо».

Снег перестал идти

— Ты ещё здесь.

Шёпот не ответил.

Выходя из комнаты, стряхиваю снег с плеч. Руки стали чёрными. Это не снег — это пепел.

День двадцать пятый.

Хочу уже поскорее выбраться наружу. Может показаться, что я хожу кругами, но, после каждого перехода на другой этаж, нахожу новые комнаты. Насколько же это большое здание. Наземную часть за это время я могла бы пройти туда и обратно тысячи раз.

Открываю все эти комнаты в надежде найти хоть какую-то подсказку. Но ничего нет.

И этот Шёпот… Зачем я дала ему обещание? Как найти эту Скай? Она где-то здесь или в другом мире? И появится ли снова метка?

Хватит мучать себя вопросами, лучше проверю ещё одну не запертую дверь.

Я захожу, и дверь за мной закрывается. Пытаюсь открыть, но она заперта.

Дверь должна открыться, я не могу здесь находиться. Это выше моих сил. Я ещё не готова.

Посреди комнаты лежит окровавленный ковёр. Такой же как в моей гостиной.

Становится холодно.

Ручка не поворачивается. Бью по двери ногой, но тоже результата никакого.

Если эти комнаты камеры для умерших, то это точно моя. Неужели я умерла?

Кровавое пятно становится больше. С потолка по стенам льётся вода, стремительно заполняя комнату. В этот раз бежать и прятаться некуда, похоже, моё существование закончится вот так.

Вода уже выше моего роста, приходится плыть, но потолок всё ближе и ближе. Жаль я не научилась надолго задерживать дыхание. Вся комната заполнилась водой.

Спасения нет, некому мне помочь. Пытаюсь ртом схватить воздух, но вокруг только вода. Ещё чуть-чуть и я захлебнусь. Мне не побороть панику.

Дверь. С ней что-то не так. Она становится стеклянной.

Из последних сил подплываю к ней. Без всякой надежды бью кулаком по стеклу. К моему удивлению, стекло разлетается на мелкие осколки, и меня вместе с водой выносит в коридор.

Откашлявшись, сажусь прямо на пол. Сухо. Только я вся мокрая. Дверь в комнату снова обычная.

Что это, чёрт возьми, сейчас было?

День двадцать седьмой.

Я схожу с ума. Отсюда невозможно выбраться. Вроде иду в нужном направлении, но конца этому всему нет. Хочу, что бы всё это закончилось! Я уже готова на всё, только выпустите меня отсюда!

На плечо легла рука. За моей спиной стояла девушка.

— Я знала, что ты где-то здесь, но надеялась, что мы не встретимся, — мой голос был спокоен, я и правда предчувствовала эту встречу.

— Ты не рада меня видеть? — девушка удивилась.

— Рада, но мне и в прошлый раз было тяжело тебя видеть после твоих похорон.

— Дома всё в порядке? — она ведёт себя будто это обычная встреча в реальном мире. Как будто мы не застряли в этом инфернальном здании, где время течёт по-своему.

— Да, по тебе все скучают.

— Ты заблудилась? — в её голосе всё так же нет никаких эмоций.

— Болтаюсь здесь уже несколько дней и понятия не имею где выход.

— Я тебя провожу. Как и тогда. Надеюсь, это последний раз.

По мои прикидкам мы были на минус четвёртом этаже. Девушка довольно проворно провела меня почти до конца коридора, дальше по лестнице на этаж выше, там сразу зашла в соседнюю дверь на лестницу и мы поднялись на следующий этаж.

— Дальше я не могу идти, меня ждут здесь, — она посмотрела на ближайшую дверь, — но тебе нужно подняться на этаж выше и обойти всего одну стену. За ней будет выход.

— Спасибо. За этот раз и за прошлый. Без тебя я не смогла бы так быстро сюда прийти.

— Без меня ты бы не вышла, — девушка повернулась к стене, будто боялась смотреть мне в глаза. — Можно тебя попросить об одолжении?

— Конечно.

— Передай моим родным, что я скучаю по ним. Особенно по детям.

— Обещаю, что передам, если увижу их, — я понимаю, что больше не вернусь в тот прежний мир, но и расстроить её не могу.

— Спасибо. Удачи тебе.

Она вошла в дверь, а я снова осталась одна на лестнице этого проклятого дома. Но, теперь у меня есть направление и я близка к возвращению на поверхность.

Поднялась на минус первый этаж. Пустой. В самом деле пустой, здесь только две двери. Из одной я только что зашла, а вторая в конце этого маленького коридора. Но, стоило только дотронуться до ручки второй двери, как стены и пол начало трясти, с потолка сыпалась пыль и мелкие куски штукатурки. Выскакиваю на лестницу, бегу вниз и успеваю добежать до минус второго этажа. Лестница рухнула, осталась только маленькая площадка у двери, на которой я стою. У меня больше нет выбора. К счастью, осталось пройти до следующей двери и вернуться наверх.

Всё кажется просто, вот только я снова на этаже, заполненным пламенем. Похоже, пожар тянется под всем зданием и не распространяется на другие этажи. Мне ничего не остаётся, кроме как бежать через пекло.

На удивление, не чувствуется жар, пламя не обжигает, но нет никакого желания останавливаться и проверять насколько здесь безопасно. К тому же здание до сих пор потряхивает. Все двери в огне, не представляю, как отсюда выбраться.

Ещё один толчок и двери осыпались как песок, не оставив после себя прохода, только кирпичную кладку. Но, вместо одной из них появился проём. Рядом со мной была лестница. Неужели этот мир встал на мою сторону?

Бегом, один этаж наверх, маленькая комната, одна дверь, солнечный свет.

У меня получилось, я на другой стороне. Солнце слепит глаза, под ногами песок, а слабый ветерок обдувает кожу. Я не верила. Не верила, что выйду оттуда. Была готова сдаться, но смогла это всё выдержать.

Город недалеко. Нужно только всё время идти прямо по странной дороге. И я пойду не одна, меня уже жду.

Он стоял неподалёку и внимательно смотрел на меня. Молчаливый, как в самом начале, он всего пару лет назад начал со мной разговаривать. Вдохнув поглубже, подхожу к нему.

— Мне нужна твоя помощь. Но, сначала нам нужно поговорить.

Глава 4. Около месяца назад

Мира стояла над трупом когда-то любимого ею мужчины. Она давно уже ненавидела его, но они продолжали жить вместе по непонятной им обоим причине. Частые ссоры стали чем-то обычным, повседневным. Всё чаще они ругались по мелочам или вовсе без повода. Терпение заканчивалось, а злоба переполняла обоих. И вот черта пройдена, девушка не выдержала, а под рукой оказался кухонный нож. Сейчас он лежал в её руке и медленно стекающие по металлу капли крови пачкали ковёр в гостиной.

Мира стояла парализованная своими действиями. Много раз она думала, как хочет его убить, но не подозревала, что до этого дойдёт в реальности. Она не верила, что сможет так поступить. Но, это случилось, что теперь делать?

Когда оцепенение прошло, в голове мелькнула только одна мысль — «УХОДИ ОТСЮДА!»

Осмотрев испачканную, уже липнувшую к телу из-за крови одежду, Мира решила включить немного хладнокровия и сначала привести себя в порядок. В таком виде далеко не убежишь, и не важно, что на дворе почти ночь. Она бросила нож на пол и отправилась в спальню.

Трясущимися руками она открыла шкаф. Оттуда на неё удачно свалились недавно постиранные джинсы и футболка, а на стуле валялась тёмно красная толстовка. Девушка не отличалась аккуратностью и любила после стирки закидывать вещи в шкаф кучей, а потом уже разбираться по мере надобности.

Взгляд Миры упал на прикроватную тумбу, где, как обычно, лежали пара колец и цепочка с подвеской — геометрической мордой лисы. Мира не выходила без них из дома. Без них ей было не уютно, она постоянно отвлекалась на их отсутствие, пыталась крутить несуществующие кольца на пальцах, несмотря на то, что с надетыми украшениями такой привычки у неё не замечалось.

Девушка встала у двери в гостиную. Она очень хотела зайти, что бы убедиться — это и правда случилось. В то же время она могла отдать всё за то, что бы не видеть, что там случилось.

Её не пугала кровь, не пугал вид мёртвого человека. Её пугало осознание того, что нельзя ничего изменить, нельзя вернуть жизнь обратно в тело.

Мира выскочила на улицу, стараясь не думать об оставленном трупе в гостиной. У неё не было чёткого плана, просто идти как можно дальше отсюда. Бежать, пока она не проснётся и всё это окажется сном, обычным ночным кошмаром. Только бы поскорее проснуться….

Вечер тёплый, но девушка не хотела снимать толстовку, она придавала ей мнимое чувство защищённости. Накинутый на голову капюшон стал преградой между остатками сил и жестокой реальностью, которую ещё предстоит принять.

На удивление, на улице почти никого не было. Если выйти в любой другой тёплый вечер из дома, не успеваешь дойти до конца многоквартирного дома, в котором живёт Мира, как мимо проходит человек десять, а то и двадцать. Куда все делись? Это выглядит подозрительно. Время позднее, но солнце ещё не ушло за горизонт.

Мириам за каждым углом видела угрозу. Ей казалось, что стоит подойти туда, как кто-нибудь, скорее всего полицейский, выскочит и схватит её. И обвинит в убийстве. В убийстве, которое она совершила.

Ощущение, что она вечность пробирается через город. Маленькие, не заканчивающиеся улочки, бесконечные дома с множеством окон, давящая на уши тишина. Последнее хуже всего. Люди вымерли, а Мира не заметила, как это случилось. Нет, серьёзно, куда все делись? И когда она дойдёт до края этого чёртового города?

Но вот показались маленькие частные домики на окраине. Девушка рассчитывала, минуя их, уйти в лес, но заметила старый дом, в котором точно никого быть не могло.

Строение выглядело так, будто не один год простояло пустое. Когда-то это был красивый дом серого асфальтного цвета с большими окнами, скромной террасой перед входом и скатной крышей, покрытой красной черепицей. Сейчас некоторые окна забиты досками, некоторые были закрыты ставнями, но и они отвалились. Краска выцвета, а местами и вовсе отвалилась. Черепица поросла мхом, а некоторые её части много лет лежат на земле рядом со строением. Их не видно с дороги, потому что всё заросло высокой травой.

Мира дёрнула за ручку двери. Раздался хруст, и дверь, отвалившись от петель, начала падать. Реакция девушки сработала моментально. Она подпёрла дверь и толкнула её обратно. Падение остановлено. Но, повреждённый вход может привлечь внимание. Мириам прислонила дверь к проёму, что бы издалека не было заметно следов проникновения, и оставила небольшую щель, что бы пролезть.

Всё вокруг покрыто пылью. Большая часть пространства состояла из сеток-ловушек, оставленных пауками. Сомнений не осталось, здесь точно никого не бывает.

Мира начала с первого этажа. Из просторной гостиной она попала в скромных размеров кухню. Все пакеты и коробки порваны, разгрызенные пластиковые контейнеры валялись на полу по соседству с разбитыми банками. Дом опустел не сразу. Как только его покинули люди, их место заняли мыши. Но, когда еда закончилась, и им пришлось покинуть дом.

Последнее, что оставалось осмотреть внизу — ванная. Только тёмно-коричневое пятно, вытекающее из-под двери, останавливало девушку. Она взялась за ручку, подержала её пару минут, глядя на грязь на полу, и отправилась к лестнице.

На втором этаже разместились четыре комнаты: одна закрыта, другая завалена хламом, судя по запаху в третьей что-то уже давно разлагается среди гор картонных коробок, а в четвёртой — небольшая спальня.

Возможно, в другой ситуации, Мира задумалась о том кто здесь жил и что за запах в соседней комнате. Скорее всего, в другой ситуации она даже не попала бы в этот дом, а сейчас это было просто декорациями.

Только сейчас ужас содеянного нагнал Миру. Она села на пол рядом с кроватью, обняла колени и зарыдала.

Кровь на ковре. Она не могла её забыть.

Может он ещё жив? Вдруг Мира только ранила его. Нет, слишком много крови.

Рабочая смена солнца на сегодня закончилась, и оно скрылось, уступив место сумраку. Но, Мира этого не заметила.

Знаете, есть такие моменты, когда ты ещё не осознаёшь что произошло. Когда пытаешься понять, но мозг отказывается слушаться. Когда мир кажется ненастоящим. Когда за пределами комнаты никого и ничего не существует. Таким сейчас был мир для Мириам.

Она не хотела вставать, покидать эту незнакомую комнату. Больше никогда. Только остаться здесь на этом месте навечно, смотря в одну точку. Всё в мире потеряло смысл.

Мира легла на пол, подтянула колени обратно к груди и снова обняла их.

«Я не хочу жить в мире, где нужно выбирать забрать чужую жизнь или пожертвовать своей ради другого».

Ещё долго Мира лежала, смотря в одну точку, и даже не заметила, как уснула.

Её разбудил свет, падающий на лицо из разбитого окна. Открыв глаза, Мира не сразу поняла где она, не могла вспомнить, как закончился прошлый день. Но, постепенно, перед ней всплывали воспоминания об очередной соре, о драке, о теле на полу, о ноже в её руке, о крови на её одежде.

Она проспала всего пару часов, но не чувствовала себя уставшей. Наверное, это адреналин так действует.

Она пролежала ещё некоторое время, пока утро не перестало быть ранним. Пересилив себя, она встала. Выходить на улицу сейчас слишком рискованно. Но и что делать дальше не понятно.

Нужно отвлечься от нахлынувших чувств и решить как действовать.

Мира сбоку подошла к окну, что бы снаружи её не было видно. Такая предосторожность оказалась напрасна, окна так заросли грязью, что через них вообще ничего не видно. Девушка аккуратно протёрла стекло в нижнем левом углу окна.

По дороге на велосипеде проехал подросток. В остальном, на улице было тихо и безлюдно, как и вчера вечером. Словно мир остановился.

Мира не чувствовала голод, но её сильно мучала жажда. В поисках воды она отправилась вниз.

На лестнице её правая нога чуть не ушла вниз следом за ступенькой, она вовремя схватилась за перила и ступня зависла над дырой в дереве.

«Удивительно, что перила выдержали».

Не понимая, что она хочет найти, Мира зашла на кухню. Краны покрылись ржавчиной, вентили не поддавались. Но это не остановило девушку. Нужно найти какие-нибудь инструменты или что-то, что сойдёт за инструменты и открыть кран.

Мира осмотрелась по сторонам и заметила что-то торчащее из-под тумбы. Она наклонилась и вытащила предмет — нож.

Её парализовало на месте. В её руке снова нож.

«Остался только один человек, которому я могу причинить вред. Больше никто не пострадает от моей руки. Клянусь».

Она прислонила нож к запястью. Сердце забилось быстрее. Руки затряслись, но Мира удерживала нож на месте. Она всё для себя решила, но не хватало сил осуществить задуманное.

С улицы донёсся хлопок выхлопной трубы.

Мира уронила нож.

«Мир не остановился».

Она посмотрела на нож с нескрываемым презрением и пнула его обратно под тумбу.

«Там тебе и место. Не я должна решить, как закончится моя жизнь».

Мира выбежала на задний двор, нашла большой камень и вернулась на кухню. Со всей злостью она била по крану, пока не сломала один из вентилей. Из него хлынул фонтан коричневой жижи. Такой же, как вытекала из под двери ванной комнаты.

Пить, почему-то, больше не хотелось.

Где-то должен быть вентиль, перекрывающий воду. К раковине не подойти.

Почему никто не додумался раньше перекрыть воду во всём доме? Точно! Должно быть техническое помещение, это же частный дом.

При осмотре дома, Мира не заходила в такое помещение.

«Думай, где могут прятаться трубы, насосы и прочее оборудование».

— Подвал! — Мира забыла об осторожности и громко воскликнула, — здесь где-то должен быть подвал.

Осталось найти дверь.

Мира металась по всему этажу в поисках двери, пока не додумалась посмотреть под лестницей, ведущей наверх. Именно там оказалась дверь, ведущая в подвал.

Ранее девушка не была в подобных помещениях. Слишком много всего неизвестного, много разных вентилей на трубах. И какой из них что перекрывает?

Наугад она стала перекрывать все трубы, пока наверху не стало тихо. Мира поднялась обратно в кухню. Весь пол в воде, но из крана больше не бьёт фонтан.

По привычке, Мира пошла в ванную комнату за тряпками, что бы убрать беспорядок. И лишь снова наткнувшись на тёмно-коричневую лужу у двери, она вспомнила, что это давно заброшенный дом, и, оттого, что она приберёт беспорядок от сорванного крана, дом чище не станет.

Рука снова потянулась к ручке двери. Синдром закрытой двери — всегда хочется узнать, что за ней, даже если понимаешь, что там нет ничего интересного. Мира медленно повернула ручку — заперто.

Она попробовала ещё несколько раз, но дверь так и не открылась. Дом заброшен, но дверь заперта изнутри. Мира снова выбежала во двор и проверила стену, за которой располагается ванна. Окна нет. Но, как можно было закрыть дверь и выбраться оттуда? Или там кто-то заперся и остался навсегда?

Мира не понимала, стало это поводом отвлечься, или так начинается безумие, но ей нужно попасть внутрь.

Девушка вернулась в подвал в поисках инструментов. В прошлый раз она не стала заострять внимание на разбросанных вещах, они стали фоном, а сейчас у неё было время рассмотреть всё получше.

Один из углов заняли стопки книг. Мира любила читать, поэтому в первую очередь разобрала именно их. По большей части литература про магию, паранормальные явления, телепортации, чёрные дыры, скрытые возможности людей, генетику и подобное. Попались и пара художественных фэнтази книг. Но ничего из этого не заинтересовало Мириам.

На полу валялись обрывки чертежей. Сложно понять, что именно на них. Возможно, если собрать их, можно сложить единую картинку, но у Миры нет желания этим заниматься.

Посреди помещения груда коробок. Некоторые пустые, в одной тетради записи на незнакомом Мире языке. Ещё пара коробок с пластиковыми контейнерами. Даже набор мини города с домами, деревьями, транспортом и человечками попался в одной из нижних коробок.

И никаких следов инструментов. Невозможно жить в доме без инструментов. Но, есть ещё второй этаж. Там тоже есть закрытая комната. И комната с кучей вещей. Возможно, там найдётся что-то подходящее.

Мира поднялась наверх и начала с ещё одного захламлённого помещения. Здесь вместо книг большими стопками лежали журналы, но всё на те же темы. Одежда, кружки, стаканы, бутылки из под лимонадов…. Опять ничего полезного.

Остаётся закрытая комната. В этот раз Мира не стала церемониться и с размаху ударила ногой в дверь. И это сработало, дверь открылась. Но, внутри ничего не оказалось. Просто пустая комната.

Если такой метод открывания дверей сработал на втором этаже, почему бы не попробовать его на первом. Мира вернулась к ванной комнате и ударила ногой по двери. Ничего. Она попробовала ещё раз и ещё, но без результата.

Она села на пол рядом с лужей.

«И что я делаю?»

Это уже походило на помешательство. Мира пыталась сбежать от реальности и придумала важность своих неадекватных действий. Кто в своём уме будет ломать двери в заброшенном доме после того, как убил человека? Там нет ничего важного, просто старая ванна, скорее всего грязная и затопленная.

И что вообще она пыталась там найти? Спасение? Запасной выход в другую реальность? Ей уже ничего не может помочь, пора уже принять это как истину.

«Уже ничего не будет как раньше».

Настал вечер. Что бы окончательно не сойти с ума, Мира вышла на задний двор подышать свежим воздухом. Выбежав в порыве гнева, она не рассмотрела его. К её удивлению, даже полностью запущенный, он оставался красивым. Особенно бесподобно выглядел пруд с очень реалистичной статуей женщины.

Она показалась Мире знакомой. Нет, она не видела её раньше, но лицо знакомое, просто сложно вспомнить, где она его видела. Женщина-статуя выглядит намного старше самой Миры. Её выражение лица…. Словно она устала от всего. Не обычная усталость или выгорание, а тяжесть пройденного пути, бремя знаний, которые не каждый из нас хочет получить, а получив, не знает, как от них избавиться.

Мира жалела её, но в то же время восхищалась работой мастера. Аккуратно сложенные складки на платье, доходящем до земли, чёткие черты лица, глубина и жизненная тяжесть взгляда — всё как настоящее. Казалось, даже каждую прядь волос художник с любовью вырезал из камня. В её руках лежал маленький деревянный ящик.

Их словно не тронуло временем, абсолютно целые и чистые, ни трещинки, ни пылинки. Словно только вчера кто-то установил эту статую в этом заброшенном месте.

Присмотревшись, девушка заметила, что ящичек не плотно закрыт.

Мира подошла и заглянула в него. Внутри лежали две бумажки. На одной небольшая записка, а вторая поставила девушку в тупик. Это приглашение на её имя.

«Приглашение для Миры Нонмори в наш центр для прохождения теста в новую жизнь». Названия центра не написано, только адрес. Это недалеко от города, пешком всего часа два — три пути. Вот только что это за новая жизнь? Звучит как секта. И откуда они знают её имя?

Записка ещё более странная:

«Здравствуй, Мира.

Можно сказать, что ты со мной ещё не знакома, но придёт время и мы «встретимся», но для меня эта встреча уже навсегда останется в прошлом. Я скучаю, но нельзя вернуться назад и всё изменить, не потеряв настоящего. Тебя ждёт долгий и трудный путь, но ты с ним справишься.

Ты не должна отступать, и идти вперёд, даже когда будет невыносимо тяжело, когда не будет видно выхода. И когда придётся оставлять дорогих тебе людей позади.

Настанет время, когда ты не вспомнишь мои слова, но это не самое страшное. Ты никогда не будешь одна. Ты не умеешь быть одна, люди сами к тебе тянутся и не отпускают до последнего.

В твоей жизни ещё будут потери и разочарования, но мы с тобой выдержим это.

Пожалуйста, воспользуйся приглашением, оно многое изменит. Точнее оно изменит всю твою жизнь. И это очень важно. Я знаю, сейчас ты пытаешься спрятаться, ты в отчаянии. Ты не знаешь что делать, а в этом центре тебе помогут.

И соболезную твоей утрате. Ты не могла поступить иначе.

С любовью, Я».

Кто этот Я? При каждом прочитывании вопросов возникало всё больше, и никаких ответов. Не похоже, что письмо написал враг. Скорее старый друг. Но как можно прислать письмо из будущего? Это шутка какая-то.

Кто бы ни был этот Я, он или она знают, что сделала Мира прошлым вечером. Это могло быть ловушкой, но записка здесь появилась раньше девушки, за ночь никто в дом не заходил. Как такое возможно?

С одной стороны, Мира не доверяла прочитанному. С другой — она не могла оставаться здесь. Нужно было бежать, но куда? Однажды её всё равно поймают, может, стоит довериться письму? Его точно написал кто-то неравнодушный.

Глава 5. Свет внутри меня

Дорога до города одновременно и долгая и короткая. Когда я пошла по ней в первый раз, мне обещали, что идти буду около недели. По началу, даже по меркам сна, я шла долго, несколько часов точно, и прошла меньше половины пути. Но потом случайно «перепрыгнула» на окраину. На тот момент это выглядело чудом, и только потом мне объяснили, что на этом пути есть места, с которых переносишься с одного конца дороги на другой, иногда совершенно не замечая, что попал в портал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Скитание бабочки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я