Разработанная автором арттерапевтическая методика «Развитие творческих способностей средствами арттерапии. Интуитивное рисование» хорошо зарекомендовала себя в работе с различными категориями детей и подростков, в том числе с особыми образовательными потребностями, как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Методика также может быть использована в работе со взрослыми. В основе метода лежит интуитивный подход к развитию творческого потенциала, опирающийся как на осознаваемую, так и неосознаваемую деятельность мозга, что открывает большие возможности для всестороннего развития личности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интуитивное рисование: Развитие творческих способностей средствами арттерапии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© М.С. Вальдес Одриосола, 2009
© Институт общегуманитарных исследований, офомление, 2009
Введение
Творческие личности в любом цивилизованном обществе востребованы как люди, способные продуцировать идеи. Однако, предпринимаемые педагогами и психологами усилия по развитию творческих способностей у детей нередко находятся в противоречии с преимущественно ориентированностью методик обучения лишь на отработку конкретных навыков, а творческий потенциал индивида не всегда оказывается задействованным. При этом проявление инициативы часто не приветствуется. Естественно, что это не способствует формированию творческой личности
Стремительное развитие средств массовой информации, насаждающих массовую культуру, способствует формированию шаблонности мышления, лишает человека его творческого начала.
Отказ от творческого подхода в разных сферах общественной жизни препятствует развитию общества в целом.
Особенно остро встает вопрос развития и реализации творческого потенциала, когда речь идет о людях с ограниченными возможностями здоровья. Для них этот путь является магистральным и, нередко, предоставляет возможность личностного роста и успешной социализации.
Как показывает опыт арттерапевтической работы в системе дополнительного образования, для развития творческих способностей у различных категорий детей, подростков и даже взрослых, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, с успехом могут быть использованы различные модификации метода интуитивного рисования.
В начале 19 века этот метод предложил английский художник Дж. М.У.Тернер. Идея интуитивного рисования сформировалась у него в процессе поиска композиционного решения живописного холста. Использование метода интуитивного рисования позволило ему создать свой собственный оригинальный стиль рисования (рис. 1, см вкладку).
В 20 веке метод интуитивного рисования становится частью методологии феноменологического направления в арттерапии и приобретает все большую популярность в настоящее время, в том числе среди людей с ограниченными возможностями.
Интуитивное рисование — это путь от подсознания к сознанию, от хаоса к упорядочности, от явления к сути, от фрагментарности к целостности. Это путь к сверхсознанию, озарению, источнику, откуда художник черпает фантазию для своего творчества.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интуитивное рисование: Развитие творческих способностей средствами арттерапии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других