Первоклассником быть непросто. Каждый день преподносит новые вопросы, разрешить которые можно только путём проб и ошибок, путём ежедневного постижения простых и сложных истин. Для чего изучать треугольники? Почему искренняя дружба дороже золота? В чём заключается секрет одуванчиков? Ответы на эти вопросы первоклассники, герои сказок, получают при разнообразных и невероятных обстоятельствах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Мария Банзимир, 2021
ISBN 978-5-0053-2273-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Никита и треугольник
Никита «тянул» время, как мог, изо всех своих первоклассниковых сил. Не то, чтобы специально, а просто так… получалось. Сначала надо было накормить щенка и погулять с ним, потом пропылесосить в квартире, потом набраться сил после всего перечисленного за игрой в планшет. Но вот наступил момент, когда оттягивать уже было невозможно — скоро придёт мама с работы и обязательно ласковым, но торжественным голосом спросит:
— Дорогой сын! А ты уроки выучил?
Мысленный образ мамы растаял, а Никита открыл новенький учебник, который только сегодня выдали.
— Вот учились-учились две четверти и никаких проблем, а тут взяли и выдали! — сокрушённо воскликнул Никита, над учебником с геометрическим рисунком на обложке — И зачем вообще было одну большую математику на два маленьких предмета делить!
Вот с алгеброй вообще никаких проблем у Никиты не было, он только и успевал дневник за очередной пятёркой подавать. А геометрия, со своими треугольниками, квадратами и ромбиками ну никак не хотела с ним подружиться.
«Изобрести бы такой прибор, который сразу всему может научить!» — замечтался мальчик. Нажал бы на кнопочку — и не надо голову над геометрией ломать…
Никита вздохнул, достал карандаш и вывел в тетрадке треугольник от руки. Надо отметить, что вид у треугольника совсем неважнецкий вышел. Бедный треугольник с дрожащими сторонами — больше напоминал помятый колпак Петрушки, который Никита однажды на театральном представлении видел.
Первоклассник снова вздохнул и полез в рюкзак за ластиком, как вдруг в комнате отчётливо раздался весёлый тоненький голосок:
— Привет, Никита!
Никита посмотрел по сторонам, хотя он и так знал, что дома пока никого нет. Да и мама с папой, и даже бабушка не умели таким тоненьким голосом разговаривать. А голосок опять раздался, ну совсем где-то поблизости.
— Я здесь!
Никита взглянул в свою тетрадку и удивился. Прямо с тетрадного листа в клеточку ему махал треугольник-Петрушка неизвестно как отросшими тоненькими ручками. Необычайно голубые, кристально честные глазки треугольника, тоже треугольники, только малюсенькие, выжидающе уставились на первоклассника. Ротик-линия изогнулся весёлой улыбкой.
— Эй! Ты чего! — возмутился мальчик — Откуда ты взялся?
Треугольник обиженно затрепетал и ответил:
— Ты же сам меня нарисовал, только что… и между прочим о помощи попросил.
— Да я вроде не просил — неуверенно пробормотал Никита. Но треугольник уже подобрел.
— Ну, просил, или хотел попросить. Чего уж там! Раз я здесь, то могу помочь тебе с нами, треугольниками разобраться.
— Чем ты можешь мне помочь, тебе и пяти минут отроду нет. Тебя самого учить надо! — немножко грубовато усмехнулся первоклассник.
— Мы-ы-ы…? Треугольники? — почему-то удивился нарисованный гость — Да мы древнее древнего. Хочешь, докажу?
Никита пожал плечами. Треугольник щёлкнул пальцами. А комната вдруг стала постепенно исчезать, как будто растворяться в воздухе. И вскоре Никита почувствовал под ногами горячий жёлтый песок, а прямо перед ним возвышались три огромные пирамиды.
— Египет! Эх, хорошее было для нас времечко! — мечтательно проговорил треугольник из никитиной тетради. Он стоял рядом с мальчиком и был ростом чуть-чуть повыше его щенка.
— Извините, — Никита от изумления перешёл на уважительное «вы» — Но зачем вы меня сюда перенесли?
— Как зачем? Говорю же, треугольники изучать будем. Вот, ты например, что о нас знаешь?
Никита смущённо потоптался на песке, потом честно попытался вспомнить правило.
— Треугольник — геометрическая фигура, которая состоит из трёх сторон…
— Я так и думал! — треугольник щёлкнул пальцами и через мгновение Никита уже сидел за партой, и на стуле, неизвестно откуда взявшимися в африканской пустыне. Но треугольник как ни в чём ни бывало, встряхнулся и его дрожащие очертания стали выравниваться.
— Смотри, теперь все мои стороны ровные и одинаковой длины. Значит, какой я треугольник?
Никита почесал затылок и неуверенно ответил:
— Идеальный?
— Спасибо конечно за комплимент — раскраснелся чудо-учитель, но гордо произнёс — Но вообще-то, я теперь — равносторонний!
— Ну и что? — спросил Никита.
— Как что? От длины сторон треугольников много чего зависит! Вот если бы египтяне построили высокие пирамиды, но на маленьком основании, они бы точно пять тысяч лет не простояли.
После этих слов треугольник опять встряхнулся и стал вытягиваться вверх, пока не стал похож на сосульку, стоящую кверху тормашками.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других