Клыки Тьмы. Тайна маски

Мария Алексеевна Першке, 2022

Сэм и Льюис очень похожи друг на друга, разве что один из настоящего, а второй – из прошлого. Для них обоих судьба подготовила особое будущее. Всю жизнь Сэм страдал от потерянной памяти, но это не помешало ему стать потрясающим детективом. Он получает возможность расследовать ужасное преступление пятнадцатилетней давности, которое, скорее всего, как-то связано с его собственным забытым прошлым. Каково ему придется в новом городе, где воспоминания грозят вот-вот прорваться на свет? Льюис слишком озадачен проблемами настоящего, не понимая, что своими действиями он только все разрушает. Его лучший друг – единственный человек, который остался с ним несмотря на общую трагедию. Однако древнее зло не дремлет: оно лишь ждет подходящего момента, чтобы вернуться. Смогут ли главные герои принять свою новую судьбу, чтобы суметь правильно встретить надвигающуюся угрозу? Комментарий Редакции: «Клыки тьмы: Тайна маски» – уникальный жанровый калейдоскоп. Фантастические повороты органично сплетаются с тревожной мистикой, а зубастый детектив добавляет жгучего стресса в и без того напряженный роман.

Оглавление

Глава 1

Сэм
15 июля, 2000 год

Эта голова от костюма вызывала странные ощущения… Словно он её уже когда-то видел… Что это за животное? Кролик?… Судя по длинным разодранным ушам с желтыми переливами, эта маска действительно напоминала образ кролика.

Голова была пестрой — на основной угольный цвет кто-то словно хаотично разбрызгал яркую краску, которая поблекла со временем. Над глазами разливались желтые пятна и было похоже, что у кролика — золотые ресницы. От переносицы к бровям шли большие синие пятна и превращались в приглушенный фиолетовый. На ушах, у самых корней начинался фиолетовый, который к середине переходил в голубой оттенок. Вся кроличья морда, особенно под глазами была покрыта блестящими белыми пятнышками — как веснушки. Совсем как у Сэма.

Ко всему этому прилагался крупный фиолетовый нос и сломавшиеся уже от времени белые усы. На щеках закручивались фиолетовые узоры — как завиток на ракушке улитки, а уголки глаз украшали нарисованные капли — как слезинки.

Ещё раз покрутив кроличью голову в руках, Сэм понял, что она многое «пережила». Выцветшая, местами облысевшая, израненная, сломанная, хранящая в себе какие-то страшные тайны…

Перевернув голову, молодой человек обнаружил внутри засохшую впитавшуюся кровь. Но дело было не только в кровяных, почерневших за давностью лет пятнах. Внутри кроличьей головы зацепился небольшой кусочек чьего-то скальпа.

— Да, это определённо человеческие волосы и кожа, — произнёс Сэм в полной тишине.

Судя по расположению человеческих тканей, волосы и кожа прилипли к кроличьей голове изнутри, когда костюм пытались снять. И, похоже, тот человек, что переодевался в кролика, получил увечья ещё до того, как его надел. А потом, когда пытался снять голову, причинил себе ещё больший вред. Сколько времени понадобилось этому человеку, чтобы избавиться от костюма?

Да, Сэм Дайлли определённо хотел узнать, что случилось. Его с детства манили подобные тайны. Особенно ему нравилось узнавать прошлое погибших людей, именно поэтому Сэм и стал криминалистом.

А еще он собирался разобраться, почему эту голову так хорошо спрятали? Сэм не смог бы найти её, если бы не увидел на стене надпись «Льюис». Никто из присутствующих не обратил на это имя внимание. Они лишь запечатлели надпись на фотоаппарате и пошли дальше. Но он решил остаться и тщательно изучить помещение.

Эта надпись его завораживала, словно хотела раскрыть некую тайну. Тайну касательно его прошлого? Имя на стене принадлежало отцу Сэма. Человеку, чей образ исчез из его памяти навсегда после некоего случая, о котором он так же не помнил. У него даже не было фотографии отца. Сэм только знал, что его звали Льюис.

Есть много людей с именем «Льюис», так почему он решил, что эта надпись как-то связывает его и обладателя этого имени? Сэм не понимал этого — просто чувствовал. Словно эта надпись хочет что-то рассказать ему. Тот, кто оставил имя на стене, словно знал, что он придёт и раскроет секрет.

По сути, голова кролика находилась в стене — за керамической плиткой, на которой была надпись. Проходящий мимо человек не заметил бы этой лазейки. Но ведь так и было задумано. Путь к тайне найдёт тот, кто постарается его найти. Тот, кто заинтересован в этом. Тот, кому покоя не дает это имя.

Найдя голову, Сэм Дайлли испытал то же чувство, которое накрыло его, когда он обнаружил надпись. Прошлое…

И имя, и кроличья голова были связаны с его прошлым. Но как? Он ничего не помнил. Но точно знал, что эта маска когда-то присутствовала в его прошлой жизни. Слишком знакомая и — неузнаваемая одновременно.

В любом случае, голова кролика оказалась очень интересной находкой. Молодой человек потратил минимум час на ее осмотр, пристально всматриваясь в каждую деталь.

После исследования голову нужно было обязательно отдать в судмедцентр. Но что-то внутри подсказывало — не нужно этого делать. И это было ещё более странно. Он не хотел отдавать эту голову в общую находку улик. Сэм должен был забрать её с собой. Она манила его всё больше и больше. Он чувствовал особую связь с этим кроликом. Чувствовал что-то родное.

Сэм держался за это ощущение, как за соломинку. Однажды он уже отпустил что-то важное. Настолько важное, что это ранило его слишком сильно — и он забыл всё… Абсолютно всё.

Начало

Сэм помнил только моменты после того случая. И мама была тем, кто помогал ему не сломаться. А он помогал не сломаться ей. Сэм отчетливо помнил, что она плакала каждую ночь, с каждым разом обнимая его все крепче. Когда ему было примерно шесть, мама перестала это делать. Она повеселела, расцвела и начала жить по-настоящему. Сейчас Сэм понимал — однажды с ними произошло что-то очень плохое. И в какой-то момент его мать просто смирилась с этим плохим. Она была хорошим человеком, оберегала его…

Мысли о прошлом маленького Сэма не особенно занимали. Став подростком, он не понимал, почему нет фотографий до того времени, как они переехали в Нью-Йорк? Почему нет вообще ничего? Словно жизнь началась с 1982-го…

Возможно, он мог бы вспомнить, что произошло. Или хотя бы своего отца. Но мать не позволяла ему. Она оборвала все связи с прошлым, не говорила об отце, не показывала его фотографии — вообще ничего касательно того, что было в период от его рождения до того случая.

Когда они ругались по этому поводу, мать признавалась, что она просто не хочет, чтобы её дорогой Сэмми вспоминал тот ужасный момент. Ведь именно то страшное событие и стало причинной беспамятства. Мозг просто захотел стереть тот день из памяти навсегда. Он был настолько травмирующий? Настолько ужасный? Что он видел тогда? Почему его сознание предпочло избавиться от воспоминаний, забрав и всё остальное?

Когда Сэм стал старше, он пытался выяснить, что могло произойти в 1982 году, — изучал старые газеты своего города, но там ничего не было. Так он пришёл к выводу, что раньше он жил не в Нью-Йорке. На этом поиски оборвались, потому что мама не говорила ему даже штат, откуда они переехали.

Так Сэм перестал искать — просто ждал, когда кто-нибудь скажет ему: «Вау, парень, а ты похож на своего отца!» Тогда у него появится хотя бы небольшая зацепка. А пока Сэм ждал этого момента, всё своё время он посвятил обучению.

К счастью, с этим у него никогда не было проблем — его признали вундеркиндом и гением ещё в раннем детстве. Мама однажды проболталась, что умом он пошёл в отца. Сэму всё давалось достаточно легко, что продвинуло его в старшие классы гораздо раньше остальных. И в университет он смог поступить в 14 лет, а с 18-ти начал работать.

Страсть к прошлому и привела его в криминалистику. Будучи судмедэкспертом и криминалистом, он мог заглядывать в прошлое людей, просто изучая трупы. Смотрел на их ранения. Считывал смыслы с предметов и вещей, с которыми при жизни взаимодействовали люди. Места преступлений. Дома жертв…

И каждый раз это было что-то новое и интересное. У любого человека есть тайны, и Сэм мог легко их найти. Самое увлекательное как раз было в том, чтобы изучать. Процесс захватывал его с головой, он мог прокрутить в своей голове тысячи вариантов одного события. И когда он подходил к финишу, это его расстраивало. Ведь всё закончено. Но вскоре находилось новое дело, и он был этому рад.

Сэму позволяли изучать то, что он посчитает нужным. Все прекрасно понимали, что он гений своего дела. Он мог сам выступать в роли судмедэксперта. Лезть в самые неприятные и даже порой опасные места. Опрашивать всех подряд. Находить к человеку правильный подход. Он мог раскрыть любое дело. По крайней мере, Сэм Дайлли справлялся с каждым, которое ему предлагали. Все они были максимально запутанные, словно кто-то хотел, чтобы Сэмми потерпел неудачу. Но он находил ответы на самые заковыристые вопросы, изящно обходя трудности на своем пути. Ничего его не отвлекало и не могло помешать. До командировки в город Белтон.

Когда Сэм добрался до места, ему сразу же дали материалы. Информация была поверхностной:

В городе Киллин в 1985 году было массовое похищение детей. На данный момент зафиксировано 19 жертв. Тела не были обнаружены, как и сам преступник. На данный момент каждый ребёнок считается без вести пропавшим.

Примечание: Преступник не оставлял улик.

«Branch Of The „Spark“» вгородеКиллин. В 1985 году, во время экскурсии, там были похищены трое детей. Дети так и не были найдены. Преступник не пойман.

Примечание: Именно поэтому данное заведение связали с массовыми похищениями в 1985-м.

«Branch Of The „Radou“» вгородеБелтон. В 1997 году в филиале были найдены шестеро ранее пропавших детей. Их обнаружили три девушки: Марта Блэк, Шерон Зиндей и Хлоя Пэппер; Стало известно о причастности похитителя к инцидентам в 1985 году и пропаже шестерых детей в 1997 году. Но девушки не смогли назвать имя преступника.

После чего филиал замуровали по приказу шефа полиции Николаса Кайли. Три года спустя он же собрал команду из разных штатов для того, чтобы окончательно выяснить, что же произошло на самом деле.

Всем участникам расследования разрешено повторно опросить жертв и получить любую требуемую информацию.

Участники исследования: Питер Ниа, Гарри Крутсон, Сэм Дайлли, София Тёрн, Саманта Роуз, Эндрю Джеффер, Уэйн Райли, Маркус Майли, Фиона Мрак и Алла Блум.

Глава расследования: Николас Кайли.

Кайли управляет данным расследованием, он наверняка скажет больше, если его спросить. Ведь так? Он должен сказать Сэму больше. Но, похоже, это будет после проверки Узлов компаний.

Когда он прибыл на место — в филиал Радоу, то сразу отметил, насколько огромно это предприятие. Но этот узел умещался в одно здание.

Наземная часть здания не представляла собой ничего необычного — несколько цехов, где шла сборка различных запчастей и деталей. Но была у филиала тайна — подземный этаж, куда и направился Сэм.

А вот внизу становилось жутко. Там находились огромные печи и склады, наполненные различными механическими глазами и руками. В некоторых отсеках стояли полноценные роботы.

«Где-то здесь и держали детей, — мелькнула мысль. — И это мог сделать только владелец заведения! Наверняка это именно так!»

Всё сначала показалось для Сэма обычным…

Небольшое исследование подвала и привело его в ЭТУ комнату. В комнату, где всё поменялось. Похоже, он нашел то, что искал? Это связано с ним? Его желание разгадать тайны этого места разбудило старые чувства. И его давние планы. Это могло помешать расследованию о похищениях детей. Ведь теперь Сэму важно раскрыть секрет кроличьей головы. Только так он сможет открыть дверь в прошлое и, наконец, понять, что произошло на самом деле.

15 июля, 2000 год

— Что мне теперь с тобой делать? — Сэм обратился к кроличьей голове. Та не ответила. Маски не разговаривают. — Я могу забрать тебя? Ты не против?

Сэм подождал ответа, удивляясь самому себе. Почему он вообще ждет ответа? Это странно даже для него. Криминалист планировал забрать голову с собой, но никак не мог решиться. Никто не знает, что эта маска найдена. Он единственный человек, который обнаружил её. Значит, не будет вопросов? Никто ничего не заподозрит? Парень никогда не забирал с собой улики. И если об этом кто-то узнает, у него будут большие неприятности. Но ведь можно притвориться, будто ты не знал, что это — улика?

— Я могу спрятать тебя у себя в сумке, — прошептал Сэм, чтобы никто их не слышал. Он снова это сделал? Он говорит с неодушевлённым предметом! Похоже, желание разгадать свое прошлое заставляет его действовать иррационально — так, как он никогда не поступил бы до встречи с кроличьей головой.

Сэмми бережно положил маску в сумку — как сокровище… Как нечто очень ценное. Как потерянные воспоминания? Накрыв голову первой попавшейся тряпкой, он остался доволен. Надёжно спрятал её под какими-то папками, что валялись в этой комнате.

«Теперь никто тебя не найдёт, — улыбнулся Сэм — Ты будешь со мной!»

Он перекинул ремень сумки через плечо и вышел из комнаты, больше не желая в неё возвращаться. Здесь не осталось ничего, что могло заинтересовать молодого криминалиста. К счастью ни у кого не возникает вопросов по поводу того, что он может часами изучать места преступления. Ему всегда дают время.

Парень вышел из комнаты с чувством облегчения — словно с его плеч упал невыносимо тяжелый груз. Сэм закрыл свои глаза, судорожно вдыхая воздух. И вдруг заметил, что в подвале стало пахнуть немного иначе. Раньше запахи принадлежали роботам и всему, что было с ними связано. А сейчас он явно ощущал сладкий запах мертвечины.

Открыв глаза, Дайлли обнаружил что-то ещё. Буквально на секунду он увидел перед собой тень, но та сразу же исчезла, а вместе с ней и запах. Это было вдвойне странно. Возможно, Сэм просто переволновался, вот ему и чудится всякое?

Поплутав немного в лабиринте коридоров, он наткнулся на одного из своих коллег, который просто стоял, оперевшись на стену и скрестив руки. Это был молодой мужчина, чуть старше его самого. Невысокий, худой, с густыми кучерявыми чёрными волосами и голубыми как небо глазами.

— Дайлли? — поинтересовался полицейский.

— Да… — Сэму вдруг стало не по себе. Ему почему-то показалось, что сейчас его будут обыскивать.

— Мы как раз тебя и ждали. Там что-то очень интересное. Сказали, что без тебя трогать это не будут, — полицейский оторвался от стены, на которую опирался, и повёл Дайлли за собой. — Остальные уже ушли — они предпочли всё осмотреть, сфотографировать и отправились писать рапорты. А меня оставили ждать тебя. Сказали, чтобы я не мешал тебе проводить исследования, так что я не заходил к тебе, а просто ждал.

Полицейский дружелюбно улыбнулся и чуть придвинулся к Сэму. Ему вдруг показалось, что напарник явно что-то знает. На всякий случай криминалист положил руку на свою сумку — вдруг полицейский попытается ее выхватить?.

— Допустим, — осторожно проговорил Сэм, стараясь не выдавать себя дрожью в голосе. Но его коллега не стремился делать какие-то резкие движения или отбирать у Сэмми драгоценную сумку. Совсем нет. Он был спокойным, даже расслабленным и несколько прилипчивым. Похоже, полицейский пытался с ним подружиться. Только этого не хватало. — Так значит, я сейчас опять буду работать один?

— Нет, — усмехнулся коллега. — Мне велено помогать тебе, потому что там реально кое-что очень… Интересное.

Что может быть более интересным, чем маска чёрного кролика? Конечно, Сэм за свою не столь долгую жизнь успел повидать многое. Как минимум пятьдесят очень сложных дел с непонятными обстоятельствами смерти.

Например, Сэмми четко помнил случай, который он расследовал ещё в начале своей карьеры в роли простого стажёра. Это была громкая история. В 1996 году в Нью-Йорке полиция обнаружила труп бизнесмена Оливера Митчелла, облачённого в экзоскелет. Тело было буквально разорвано механизмом на части.

Судя по повреждениям, экзоскелет мог прокрутить каждую свою часть и выгнуть её в обратном направлении. И да, именно это произошло с мистером Митчеллом. Его разорвало, прокрутило и переломало.

Очень долго они пытались выяснить, что произошло на самом деле. И в итоге пришли к выводу, что экзоскелет был заказан самим же Оливером. И он сам, добровольно надел на себя это ужасное приспособление. Судя по предсмертному письму, в котором он сожалел о брошенных им двух сыновьях, это было самоубийство. Очень странное дело, но мотивы понятны.

Тогда Дайлли, конечно, мучился над тем, как бы найти его сыновей. Но так никого и не нашёл. Было у него смутное подозрение, что это сделал кто-то из них. Но ни следов, ни посторонних отпечатков пальцев не было. Сэм действительно прокручивал все варианты событий.

Так что же он увидит сейчас?

— Ты меня заинтересовал, — уже бодрее проговорил Сэм. — Как твоё имя, офицер?

— Эндрю Джеффер, — тут же ответил полицейский. — А ты Сэм? Да, ты Сэм… Глупый вопрос.

Эндрю от смущения покраснел и попытался поправить свою шевелюру. Но кудри были слишком густые и все равно не слушались.

— Ты из этого города? — спросил Дайлли.

— Да! Нет! Почти, — голубые глаза Джеффера заметались, словно он искал правильный ответ. — Я из соседнего города Уэйко. Так что мне не пришлось далеко ехать, чтобы попасть в судмедцентр Белтона.

Как бы то ни было, Сэмми не имел друзей вовсе, да и не хотел их иметь, но непринужденная беседа с Эндрю ему даже нравилась. Обычно он сторонился общения с кем-либо, хотя его профессия сама по себе была создана, в основном, для разговоров. Или, скорее, допросов. Именно поэтому заводить друзей Сэм не умел. Потому что всех претендентов пугал допрос со стороны Дайлли. В итоге он и вовсе перестал пытаться с кем-либо сдружиться. Он привык к одиночеству.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клыки Тьмы. Тайна маски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я