Как происходит становление личности? Кто и как может на это повлиять?Каждая часть сказки про Дракошу соответствует определенному этапу развития личности концепции психолога Эрика Эриксона, где становление личности понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и изменение его отношений с окружающими людьми. Новое может возникнуть и утвердиться лишь тогда, когда в прошлом были созданы соответствующие психологические и поведенческие условия. Своими сказками мне хочется донести до читателей, а особенно до взрослых об ответственности не только за свою жизнь, свой выбор, а также за то, ЧТО мы несем и КАК передаем будущему поколению.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дракоша. Сказка для взрослых и детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть третья.
Жизнь на поляне продолжалась, и родители старались каждый день приводить Дракошу к его сверстникам. Каждый новый день приносил новые открытия, новые знания и умения. Дракоша хорошо помнил слова родителей о том, что он может научиться всему. Но случалось, что у него что-то долго не получалось и он отчаивался. Как-то раз, когда он тихонько сидел под деревом и переживал, что у него никак не получается собрать из палочек домик, который легко делали другие дракончики, к нему подошел папа и спросил: «О чем грустим?» Дракоша старался сделать вид, что всё хорошо и он вовсе даже и не грустит. Ему было стыдно сказать папе, что он такой неумеха, ведь папа-дракон был такой умный, сильный и умел всё, всё делать сам. И папа согласился с ним: «А и вправду всё хорошо! Погода прекрасная. Мы с тобой гуляем, мама отдыхает. Всё замечательно! Птички поют, трава зеленеет!» А потом папа увидел палочки и начал складывать из них всякие разные поделки: то шалашик построит, то птичку начнёт выкладывать. И Дракоша потихоньку придвигался всё ближе и ближе, уж больно ему было интересно, как это у папы так всё получается, и он, не выдержав воскликнул: «Ух, как здорово! А у меня вот так не получается!» А папа ответил: «Так это и нормально, что сразу то не получается, я знаешь, как долго учился и то у самого, наверное, так и не получилось бы, хорошо мне мой папа — твой дедушка показал разные хитрости». Дракоша удивился: «Как это ты и не научился бы? Ты вон какой умный и умелый!» А папа в ответ рассмеялся: «Я также, как и ты ничего-то не умел и учился где-то сам подглядывая как это делают другие, а где-то спрашивал помощи, совета. Просить помощь не стыдно, гораздо хуже не уметь и не стараться научиться!» И тогда Дракоша собрался с духом и спросил: «Папа помоги мне научиться строить домики из палочек? У всех получается, а у меня он всё время рассыпается». Папа попросил его показать, как он строит и когда домик действительно в очередной раз стал рассыпаться, папа показал в чём проблема. Как оказалось, всё было не так страшно и сложно — просто Дракоша одну из палочек в конструкции пропускал и домик начинал рассыпаться. Когда он это увидел и понял причину своих неудач, то стал пробовать снова и снова и у него всё получилось, да так здорово, что другие малыши только удивленно смотрели — какой у него высокий и красивый домик из веточек получился! Вечером возвращаясь с прогулки Дракоша крепко держал папу за лапку и думал о том, как же интересно: вот мама и папа они такие большие, умные, храбрые, а оказывается и они чего-то не знали и не умели! Но ведь научились и стали такими замечательными. Значит и он — Дракоша сможет научиться и стать большим и умным драконом, главное надо учиться, наблюдать самому и не бояться просить помощи, ведь просить о помощи — это не стыдно, стыдно не уметь и ничего не делать для того, чтобы научиться. Стадия 3. 4-5 лет. Позитивный путь. Если исследовательская деятельность детей в целом эффективна, они научаются обращаться с людьми и вещами конструктивным способом и обретают сильное чувство инициативы. Родители, поощряя энергичные и самостоятельные начинания ребёнка, признавая его права на любознательность и фантазию, способствуют становлению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей. Негативный путь. Близкие взрослые, жёстко ограничивающие свободу выбора, чрезмерно контролирующие и наказывающие детей, вызывают у них слишком сильное чувство вины. Дети, охваченные чувством вины — пассивны, скованны и в будущем мало способны к продуктивному труду.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дракоша. Сказка для взрослых и детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других