Обычная история, или Зачем выходить замуж?

Марина Соловьева

В жизни всегда должно быть место для любви. Все мы ищем ее, проходя, каждый по-своему, сложный путь. Героиня романа ищет ответы на вопросы, которые стоят перед многими из нас: что такое семья? Зависит ли счастье от наличия мужчины в жизни? Для чего, в конце концов, выходить замуж? В то же время молодой человек, к которому кротко тянется ее сердце, решает не менее сложные головоломки личной жизни. Придут ли эти двое друг к другу в конце пути?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обычная история, или Зачем выходить замуж? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Марина Соловьева, 2020

ISBN 978-5-0051-2523-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1. Оля

В этом районе слегка жутковато. Дом находится на окраине города. Оле уже не привыкать возвращаться одной. К тому же она на машине. Фонари кое-где разбиты, тротуар сломан. Где-то в этих каменных джунглях была спрятана ее квартира. Неприветливый дворик встречал огромной лужей, в которой можно утонуть. Взгляду не зацепиться ни за что светлое, доброе в этом забытом Богом и президентом уголке города Ижевска.

Но это не важно, ведь дома ее ждут. Там ее любимая кошка — маленький пушистый член семьи по имени Плюшка. Она хочет ласки и внимания, и, конечно, поесть.

Оля припарковала свою маленькую машинку и медленно, прогулочным шагом пошла к дому. Лунный свет мягко падал на тропинку. Казалось, что время остановилось. В такие моменты рождаются мечты, или же возвращается прошлое, ему всегда мало переживаний и слез. Но Оля не плакала и ни о чем не жалела, просто грустила о том, что было.

Девушка совмещала учебу и работу. Работала она в небольшой организации юристом, где приносила пользу своим опытом и старанием. Зарплаты ей вполне хватало, чтобы снимать маленькую квартиру на окраине города, содержать кошку, себя и свой автомобиль. Также она потихоньку откладывала на путешествия. Любила ездить в горы с компанией друзей, на рок-фестивали в разные города России. В мечтах же она путешествовала и по другим странам и континентам, но пока только в мечтах. Любимой ее обувью были кроссовки, но она редко их носила, потому что нужно было соответствовать имиджу юриста, серьезного человека. Некоторые молодые люди интересовались, замужем ли она или есть ли у нее спутник. Оля не любила эти вопросы. «Неужели не заметно, что никого у меня нет. Ведь я улыбаюсь, много смеюсь и люблю свою жизнь!» — отвечала она.

Правильные черты лица, стройная фигура, темно-русые длинные и волнистые волосы, большие глаза, обрамленные длинными ресницами — все это привлекало внимание противоположного пола. Оля не особо разбиралась в косметике, ведь чтобы хорошо выглядеть ей это было не нужно.

Она занималась бегом, пешими прогулками, походами, интересовалась здоровым питанием. В одежде больше всего ценила удобство, не любила высоких каблуков и вычурных нарядов.

Самой Оле казалось почему-то, что мужчин в ней привлекало чувство юмора, а не внешность. Она не считала себя красавицей. «Откуда вообще формируется отношение к себе, как к красавице? — рассуждала она по этому поводу, — наверное, из детства. Когда ребенок безоговорочно верит всему, что говорят родители. Ведь мать для ребенка — Бог. Вот говорили дочке, что она самая красивая, когда ей было три — четыре года, и она чувствует себя красавицей и в двадцать четыре, и в восемьдесят четыре. А если не сказали родители, кто скажет? Вот ходит она, красавица — губки бантиком, бровки домиком, и не знает об этом. Возможно, узнает, когда начнет верить себе или кому-то, например, любимому человеку, также, как когда-то верила родителям.»

Близилось время сна. Оля легла в постель, включила настенную лампу, погладила Плюшку, примостившуюся сбоку, и начала читать книжку ижевского автора. Жанр «фэнтези» читался легко, уносил в мир неведомого и небывалого, героев и злодеев, любви и ненависти, по ту сторону сознания, где в свои полные права вступает воображение и творчество читателя, где можно было пройти по лезвию ножа и остаться в живых. Тихо играла музыка, а именно песня группы «Смысловые галлюцинации», как нельзя кстати подходившая под чтение книги:

«Приветствую тебя, жестокий мир.

Чем удивишь меня на этот раз.

Ты ждал меня, но только не сейчас,

Приветствую тебя, смертельный мир.

Приветствую тебя, волшебный мир,

Страна не мной придуманных героев.

Я был последним из твоих изгоев

Возьми меня с собой, наивный мир.»

Ли Виксен не оставила равнодушной Ольгу, прочитавшую немало фантастической литературы. Книга этого автора «Меня зовут Лис» стала для Оли спасением и утешением в темные времена. Героиня романа — молодая девушка, преодолевающая смертельные препятствия на своем жизненном пути ради выживания, а затем ради мечты, помогла понять, что никогда нельзя сдаваться. Даже если не о чем больше мечтать, все еще будет впереди! Постепенно приключения из книги перекочевали в сны читательницы. Оля любила яркие сновидения, и записывала их в свой дневник. Иногда ей удавалось понять, к чему же они снились. Так произошло и в этот раз. Оля в своем сне, в доспехах и с мечом в руке бежала навстречу алому закату, усыпанному фигурами бойцов в черных плащах. Затем все перемешалось, случился бой, и, кажется, она умерла. Но только для того, чтобы оставить бренное тело, и в виде валькирии сражаться дальше с бессмертными духами врагов.

Утро выдалось пасмурным, солнца не предвиделось, моросил дождь. «Суббота, на работу идти не нужно, а пары начнутся с обеда. Что делать? На душе как-то тоскливо, как будто грядет беда какая-то. Что за пакостное ощущение?» — подумала Оля, поднимаясь с постели с тяжелой головой. Иногда одиночество приходило без предупреждения. Как будто не прошло ни дня после расставания с Ваней. Душа опять болела, потому что оставалась без опоры и надежды. Мечты о семье были разбиты, все закончилось. Какое-то время после разъезда Оля не знала, для чего дальше жить. Любить больше не хотелось, никогда в этой жизни. Как-то сразу становилось тяжело дышать, и Оля ложилась на кровать и смотрела в потолок, ждала, когда пройдет. Мечта — это ведь самое главное в жизни. А что делать, если мечты больше нет? Нужно жить дальше, во что бы то ни стало, и появится новая мечта. Но как пережить эти приступы бессилия?

Вот и в этот раз одиночество и тоска навалились на плечи. Страдать, так страдать! Не успела Оля погрузиться в свои переживания, как раздался звонок в дверь. Оля посмотрела в глазок. «Вспомнишь одно, вот и оно», — подумалось ей. Она немного помялась, вздохнула: «Эх, надо открывать!».

За дверью стоял до боли знакомый и до невозможности чужой молодой человек, высокий, с правильными чертами лица и грустными глазами. Стоял, словно нашкодивший щенок. Но ему не дано изменить прошлого. Четыре года не проходят даром, это целый отрезок жизни. Кто-то идет дальше, претерпевая больные метаморфозы. Кто-то остается таким же и живет по спирали.

— Привет, — отворила дверь Оля.

— Здравствуй! Мне нужно тебе кое-что сказать. Поговорить с тобой.

— Уже говорили.

— Дай мне шанс все исправить!

— Ты его уже истратил, Ваня.

Иван с порога оглядывал обшарпанную квартиру, и не понимал, как Оля решилась переехать сюда. Ведь они жили хорошо, на всем готовом, в прекрасных условиях. Правда, с его мамой. Ну и что с того? Ведь главное — это уровень жизни! Нельзя спускаться, нужно идти вверх! Но… неужели ей было настолько плохо с ним?

— Я хочу все исправить прямо сейчас!

— И как же?

— Оля, я пришел с паспортом. Чтобы пойти в…ЗАГС.

Оля усмехнулась. Вот, значит, чем можно перекрыть, по его мнению, все ее разочарования. Повести в ЗАГС! Все, что она пережила, все ее разбитые мечты! Конечно, это очень полезный опыт, ведь теперь она еще сильнее чувствует вранье. А этот молодой человек, действительно, верил в то, что говорил! Она смотрела на него и ничего не чувствовала, кроме облегчения, что, наконец-то, с этим человеком никак не связана. И еще ей хотелось, чтобы он поскорее ушел. С ним рядом ее одиночество только обострялось.

В памяти сразу всплывали причины для ссоры, много раз уже поднятые вопросы, и картина из прошлого. Маленькая комнатушка, кровать и компьютер, на котором Ольга печатала свои стихи:

«Безжизненные стены, свет

От лампы электрической.

Если я лишь ощущаю

Это безразличие,

То пусть мой воздух

Превратится в камень твёрдой вечности,

И это будет так похоже

На признанье личности.

На ладонях линии и линии, и линии…

Кожа состоит из клеток, каждую по имени…

В теле заточённое опасное гнетущее

Смотрит в моё зеркало, пустое, вездесущее…

Тихое, покорное, огромное и страшное,

То бесчеловечное, то вечное вчерашнее,

Будущее прошлого, пустое настоящего,

Застывшее во времени, немое уводящего…

Нет! Я остаюсь. Я знаю слог, я знаю звук,

Знаю какой месяц, час и слышу сердца стук.»

За дверью ругань. Будущая свекровь орет на взрослого сына из-за оставленной на столе кружки чая, что тот ничего не понимает в порядке, и должен считаться с другими членами семьи. Ивану прямо указали на его место в доме. Екатерина Михайловна громогласно возвещала, что эта квартира не его, и играть тут во взрослую, совместную с кем-то, кроме родителей, жизнь рановато. Ваня что-то бубнил, и невнятно соглашался.

«Эта семья не знает, что такое разговор на равных спокойным тоном, и я в ней живу. Я так отчаянно мечтала о свободе, путешествиях, свежем воздухе, любви и счастье. И попала сюда. Сюрреализм какой-то…» — думала Оля тогда.

Это воспоминание, как колокол, оповестило девушку об опасности. Ведь ее хотели вернуть в ту же тюрьму.

— Ты не сможешь ничего изменить. Я не согласна, — четко проговорила Оля, глядя прямо в глаза непрошенному гостю.

— Подумай, неужели…

— Я не хочу замуж! Все кончено. Я рада, что больше с тобой не живу. С тобой и с твоей мамой. Никто и ничто не заставит меня вернуться.

— Но…

— Извини, мне скоро нужно идти на пары. А я еще не завтракала, мне не до тебя. НЕ МЕШАЙ МНЕ!

Ваня замолк, ошарашенный ее тоном. Оля глубоко вдохнула, считая секунды. Она хотела что-то еще добавить, но только резко сказала:

— Прощай!

Дверь захлопнулась. Девушка прошлась туда-сюда по квартире, взяла на руки Плюшку, прижала к груди.

«Мой хороший, надежный, ласковый, дорогой мой друг, — подумала она, — и никого больше не надо. Моё сердце не болит, и я спокойна».

Но оно болело, и еще как. Замирало так, будто хотело остановиться! От чего же? Нужно быть сильной. Этот эпизод ничего не должен значить, она все сделала правильно. Ей нельзя переживать! Никто не пожалеет, никто не поймет. Стоит только ненадолго расслабиться, и можно сломаться и уже не собрать себя.

Еще одно тяжелое воспоминание поднялось на поверхность памяти. Ольга в разбитом состоянии тела и духа приехала к своим родителям и рассказала о расставании. Тогда у нее не получилось сдержать слез.

— Зачем ты плачешь? — спросила мать, — дело сделано, ты же все решила. Чего теперь плакать, поздно и незачем.

— Да-да, незачем, — вторил ей отец, — сама же ушла от него. А теперь ревешь. Сама так решила, чего теперь страдать. Не захотела жить с женихом, не стерпела, чего уж теперь. Одна, так одна, никто ж не гнал тебя.

«Знала, что на моральную поддержку родители скупы, и все равно расплакалась, как сопливая девчонка. Никому не нужны эти слезы!» — подумала тогда Оля, злость на себя вскипела в жилах и высушила слезы.

«Хватит ныть! — одернула она себя и сейчас, — мне нужно на лекцию, к тому же я скоро буду вести занятия. Категорически нельзя расклеиваться. Мне предстоит выступать перед аудиторией! Остальное не важно. Нужно идти дальше, и жить без оглядки. Будут новые люди, новые мысли, новые чувства, другие мечты. Совсем другие…».

Она собрала сумку, причесалась. Накормила Плюшку, погладила ее и унеслась в университет.

***

«Давайте приведем примеры зависимости!» — скомандовал Тимофей Вячеславович, молодой статный мужчина. Громкая речь, живые глаза и весь его вид заражали энергией и жаждой деятельности, в частности научной. Этот преподаватель вел лекции занимательно и интересно, без обратной связи не обходилось. Его примеры были просты и понятны, он знал, как достучаться до аудитории.

У Оли на уме было много примеров зависимости. Она сама долго жила в зависимых отношениях и считала их весьма распространенной проблемой в обществе. Но на этот раз она промолчала, ей не хотелось обсуждать эту тему.

Девушка училась на психолога, и желала в дальнейшем преподавать. Ей нравилось рассказывать людям о людях, понимать их, изучать человеческую природу. Она могла бесконечно обсуждать научные труды психологов и философов. «Это же наука о душе, — думала она, — а душа — это самое главное. Духовное здоровье, равно как и физическое, это и есть счастье». При этом врачом Оле никогда не хотелось быть, потому что от вида любой раны или увечья у Оли немели ноги и руки. Ей как будто было больно и страшно вместе с тем человеком, на которого она смотрит. То ли дело психология! Душевную боль другого Оля чувствовала также тонко, но не входила в ступор, ведь она знала, как помочь, на интуитивном уровне.

В магистратуру Оля поступила бесплатно, так было проще для ее кошелька. Затем она закончит аспирантуру и станет кандидатом психологических наук, такова была ее цель. А если цель поставлена, значит будет достигнута.

Тимофей Вячеславович был её любимым преподавателем. Он появился в университете недавно, и покорил сердце новой аудитории с первой пары. Раньше он преподавал в другом учебном заведении.

Олю новый преподаватель тоже ценил, как свою будущую выпускницу и коллегу. Он заметил ее интерес к науке, старания и успехи. К тому же, он был очень приятным мужчиной в общении и привлекательным внешне. На вид ему было лет тридцать пять. Всегда в деловом костюме, чисто выбрит, хорошо пострижен, собран и вежлив, добродушен. В серых глазах играл интерес к собеседнику, к науке, к жизни.

Он помог Оле приблизиться к ее цели, и договорился о том, что она сможет провести несколько лекций у первого курса психологов на тему ее магистерской работы. Оля была несказанно рада, когда услышала эту новость. Теперь она сможет преподавать! Ведь главное — сделать первый шаг!

После пар девушка любила прогуляться по подсвеченной фонарями аллее Гоголя, с наушниками в ушах. Вот и сегодня она медленно шла, а в плеере играли «Знаки» — пели про вечную, фантастическую любовь, которой не бывает на Земле:

«Верь мне, я буду просить богов,

Чтоб сделали из нас хоть врагов,

Но, чтобы быть вместе…

С листьями чая

Храни своё тепло и уют,

Враги друг друга не предают,

Я обещаю…»

Под ногами шуршала осень, раскинувшись золотыми, розовыми, рыжими красками. «Успокойся, слушай меня, — как будто говорила она, — мы с тобой все переживем. Все пройдет, и начнется с чистого листа, белого, как снег. Все умирает, а потом оживает». Ветер шелестел ей в унисон, поддерживая хор деревьев и опадающих листьев. Красивое время года, прекрасная пора! Оле всегда нравилась осень.

Душа ее потихонечку крепла, заживала и готовилась к новым порывам и приключениям. «Ведь нельзя постоянно жить в унынии, немного поныла и хватит! Кому нужны эти переживания, кто их оценит, кто поймет. Ведь их можно вообще отложить в самый потайной уголок души, на самое дно, и не вспоминать никогда», — рассуждала девушка. Хоть и разум подсказывал ей, что отложенные переживания всегда возвращаются, она решила, что займется ими потом, не сейчас.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обычная история, или Зачем выходить замуж? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я