Книга «Бизнес преподавателя иностранных языков» – отличный гайд для тех педагогов, которые хотят стать востребованными специалистами и развить свой прибыльный бизнес. Здесь Вы найдете ответы на вопросы: как преподавать иностранные языки в соответствии с коммуникативной методикой, выбрать форму организации бизнеса, вести учет доходов и расходов, заниматься эффективным продвижением и многое другое.В книге есть таблицы и приложения, которые можно сразу применять в своей практике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес преподавателя иностранных языков. От и до предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 2. БИЗНЕС ПЕДАГОГА
2.1. С чего начать. Выбор организационно-правовой формы бизнеса
Итак, Вы профессионал своего дела, прекрасный педагог, у Вас столько клиентов, что Вы можете делегировать их другим преподавателям, которых Вы готовы обучить работать с Вашими клиентами. То есть Вы пришли к организации своего бизнеса.
Существует много книг о стартапах, и о том, с чего начать свое дело. Но мы с Вами имеем довольно узкую специфику, и для нас в первую очередь важна организационно-правовая форма.
Из чего выбирать:
— Самозанятый.
— Индивидуальный Предприниматель (ИП).
— Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Не так много опций, как видите. Это формы организации бизнеса, которые хороши для любых стартапов.
Расскажу подробнее о каждой из них, их минусах и плюсах.
— Самозанятые.
Это сравнительно «юная» форма, которая появилась в 2019 году, и очень многие с ИП перешли на самозанятых.
Кому выгодно? Стартапам, состоящим из 1 человека, который сам выполняет все услуги, не имеет сотрудников, и доход которого не превышает 2,4 млн рублей в год или 200 000 рублей в месяц.
Таблица 2. Самозанятые. Плюсы и минусы.
— ИП — индивидуальные предприниматели.
Кому выгодно? Небольшим фирмам с небольшим штатом сотрудников, в которых один человек готов нести ответственность за все. То есть вкладывает капитал в бизнес один человек, и прибыль, соответственно, тоже получает он один, принимая решения самостоятельно. Если Вы решили вкладываться в бизнес вдвоем с подругой, например, эта форма бизнеса Вам не подойдет.
Таблица 3. ИП. Плюсы и минусы.
— ООО — Общество с Ограниченной Ответственностью.
Кому выгодно? Тем, у кого есть партнер. Вы — директор, например, а он учредитель. Когда Вы делите капиталы и прибыль, а также ответственность.
Таблица 4. ООО. Плюсы и минусы.
Для себя я выбрала ИП, эта форма для начинающего бизнеса преподавателя иностранного языка мне предствляется наиболее выгодной. Вы можете работать как единолично, так и с персоналом. Платите минимальный налог, при этом уменьшаете его сумму на сумму страховых взносов на 100 или 50%. А это от 20 до 40 тысяч рублей в год. Отчетность на начальном этапе я вела самостоятельно без бухгалтера, освоив несколько операций, а именно:
— Создание типового договора с клиентом,
— Заполнение БСО.
— Заполнение и подача налоговой декларации.
— Оплата фиксированной суммы страховых взносов поквартально с помощью онлайн сервиса или в банке с распечатанной с сайта ИФНС квитанцией.
Если Вы работаете один или одна, больше ничего не потребуется! Когда появляются сотрудники, рекомендую все же нанять бухгалтера. Операций по отчетности, платежам и расчетам становится больше, и хотя они простые, и их можно освоить, все же легко ошибиться, забыть или пропустить платеж. Бухгалтер возьмет за все это небольшую сумму, но это избавит Вас от лишних забот и потери времени, которое Вы могли бы потратить на развитие своего бизнеса.
2.2. Работа с органами контроля бизнеса
Когда я спрашиваю у многих коллег, почему они не открывают школы и курсы, а занимаются «неофициальным» репетиторством, они отвечают, что их останавливает ведение отчетности, оплата налгов и пенсионных взносов, т.к. это не маленькие суммы, и органы контроля, которые будут «терзать» проверками и штрафовать на еще более крупные суммы!
На самом деле, это все фантазии. Никто мучить малый бизнес не будет, и устраивать проверки тоже, если на то нет серьезных оснований.
Основания — это только две причины:
— Кто-то пожаловался на Вас. Если, например, это сделал недовольный сотрудник, то первым, кто позвонит и приедет к Вам с проверкой, будет — Трудовая Инспекция. А она, в свою очередь, может подать о Вас сведения и в другие органы, такие как Роспотребнадзор, ИФНС, Пожарная Инспекция. И тогда, разумеется, Вам придется повозиться, чтобы ограничиться замечаниями или небольшими штрафами.
— То же самое бывает при плановых проверках. Графики проверок на текщий год находятся в свободном доступе на сайтах органов контроля. Их обязаны проводить у всех. Но обычно начинают с более крупных компаний, а на мелких, что называется, не «заморачиваются» и до них «руки не доходят».
Я знаю коллег-бизнесменов, у кого за 10 лет не было ни одной проверки. Ребята регулярно платят взносы, подают декларации, не имеют проблем с клиентами и сотрудниками. Поэтому и жаловаться некому.
Но есть конкуренты, могут появиться недовольные клиенты, или уволенный персонал может захотеть сделать вам гадость. Поэтому приведу ниже перечень документов, которые по закону Вы обязаны иметь под рукой и вести, если у Вас курсы английского языка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес преподавателя иностранных языков. От и до предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других