Месть русалки

Марина Серова, 2019

Надежда Чекулаева, в прошлом – гордость страны, победительница международных соревнований, знаменитая пловчиха, сейчас вынуждена учить детей плаванию в обычном бассейне провинциального Тарасова. Но и тут у нее находятся враги. Все начинается с записок с угрозами, а затем кто-то подкидывает Чекулаевой отравленные конфеты. Ее дочь Диана нанимает для защиты матери профессионального телохранителя Евгению Охотникову, которой нужно будет внедриться в коллектив тренеров бассейна…

Оглавление

Из серии: Телохранитель Евгения Охотникова

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Месть русалки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Из рассказа Дианы я сделала вывод, что, скорее всего, Надежду Викторовну собираются устранить с работы — а так как угрозы не подействовали, злоумышленник решил перейти к действиям посерьезнее.

Я уже наметила ход своих дальнейших действий — так как мне необходимо постоянно находиться в бассейне в рабочие смены Надежды Викторовны, а в идеале — вообще каждый день, чтобы наметить круг подозреваемых, мне следует затесаться в персонал бассейна.

Первой моей мыслью было купить абонемент на каждодневное посещение бассейна, однако подумав, я сразу же отмела эту мысль. Даже спортсмены, которые готовятся к соревнованиям, не могут ежедневно с семи утра и до девяти вечера нарезать круги в бассейне — максимум, на что я могу рассчитывать, так это на двух — или трехчасовую тренировку. И то, это если мне повезет.

Насколько я знаю, занятие в бассейне длится сорок пять минут. А что я буду делать в оставшееся время?

Можно было бы устроиться в бассейн уборщицей или гардеробщицей — тогда я буду находиться в спортивном комплексе весь день. Но уборщица моет полы не только в самом бассейне, но и на этажах, и в вестибюле. То есть мне придется оставлять Надежду Викторовну без присмотра на какое-то время, а это никак не вяжется с работой телохранителя.

Я должна придумать что-то, дабы находиться при вверенном мне человеке постоянно, неотступно. Вот только что?..

Поэтому я ухватилась за первую же возможность свести знакомство с Надеждой Викторовной.

Мне несказанно повезло, что сегодня — как раз воскресенье, и у матери Дианы занятия в этом ее кружке исторических танцев.

Надо же, никогда не думала, что у нас в Тарасове есть и такое заведение! Ладно там восточные танцы, танго, сальса, бачата…

Все это весьма популярно в настоящее время, в городе полным-полно всевозможных академий танцев. Одна из них как раз находится на центральном проспекте города, правда, исторических танцев я там не наблюдала.

— Мама посещает клуб под названием «Смауг», — пояснила Диана. — Это название взято из книги Толкина, так звали легендарного дракона, который разгадывал загадки и обладал некими гипнотическими способностями. Раньше в Тарасове был только один клуб исторических танцев, но несколько лет назад в нем произошел раскол, и образовались другие клубы — «Старый город» и «Вельса». Но мама стала ходить в «Смауг» уже после раскола, поэтому никаких конфликтов при ней вроде не происходило.

— А почему Надежда Викторовна выбрала столь странное направление в танцах? — полюбопытствовала я. — Ей кто-то посоветовал заняться этим?

— Мама общается со своими бывшими одноклассниками в социальных сетях, — пояснила Диана. — Одна ее школьная подруга, которая сейчас живет в Нижнем Новгороде, выкладывала фотографии, на которых она постоянно в каких-нибудь нарядах прошлых веков. Мама стала ее расспрашивать, что это и для чего, и подруга сказала, что ходит на исторические танцы, а там постоянно проходят балы. Мама же любит всевозможные шмотки, ей как раз одно подружкино платье понравилось. Вот она и нашла этот клуб, «Смауг», пришла на пробный урок, да так там и осталась.

Диана сообщила мне местонахождение клуба — он располагался в здании Дома культуры и творчества на первом этаже.

Я прикинула, что к пяти вечера я точно успею туда приехать, и попросила Диану показать мне фотографию ее матери, чтобы я могла узнать ее среди других женщин.

Девушка вытащила свой мобильник, нашла наиболее удачный снимок и протянула мне телефон. На фото я разглядела женщину средних лет, с короткими светлыми волосами и мелкими чертами лица.

Назвать ее красавицей было сложно, хотя я не понимала, что в лице женщины мне не нравится. Вроде нормальные черты — глаза не маленькие и не большие, нос весьма пропорциональный, губы имеют красивую форму…

Однако, приглядевшись, я поняла, что мне не нравится в облике этой женщины. Взгляд — он был властный, жесткий и суровый, точно Надежда Чекулаева осуждала человека, на которого она смотрела. И губы — они были поджаты, что придавало лицу выражение неприступности и суровости.

Вот если бы на фотографии женщина улыбалась или хотя бы смотрела чуточку доброжелательнее, уверена, ее можно было бы считать весьма миловидной и даже привлекательной.

Удивительно, как много значит выражение лица — оно может испортить или, наоборот, украсить человека. Уверена, что весело хохочущая дурнушка выглядит куда красивее, нежели мрачная, гордая красавица, которая всем своим видом показывает, как ей все надоело и как все не нравится.

Я посмотрела на Диану, сравнивая девушку с ее матерью. Моя собеседница совершенно не походила на бывшую спортсменку Надежду Чекулаеву. Не говоря о прическе, единственное, что было общего между Дианой и ее матерью, — так это овал лица и форма подбородка.

Наверное, Диана унаследовала отцовские черты, так часто бывает.

Я протянула телефон девушке и проговорила:

— Надеюсь, я узнаю вашу маму. Только на нее вы не очень похожи.

— Вы просто не видели фотографию мамы, когда ей было двадцать лет! — улыбнулась Диана. — У нее были длинные светло-русые волосы, естественно, отсутствовали морщины. И улыбалась она чаще — особенно на вручении медалей и кубков. Дома у нас висит фото мамы, когда ей вручают «золото». Там она такая счастливая, такая красивая… Я в детстве смотрела на эту фотографию и мечтала вырасти такой же, как и моя мама. Очень хотела быть на нее похожей — она казалась мне едва ли не богиней, такая знаменитая, такая умница…

— Но и на фотографии в вашем телефоне вашей маме не дашь ее возраст, — заметила я. — Как я понимаю, ей около сорока шести — сорока семи лет?

— Сорок семь, — уточнила девушка. — Морщин и правда нет, мама делала в сорок пять пластику лица. Это был подарок ей от отца — она все время ныла, что ее достали морщины вокруг рта, и, хотя папа и говорил, что любит ее такой, мама вечно была недовольна своей внешностью. Это у нее началось после ухода из спорта. Мне кажется, что, несмотря на тренерскую карьеру, в глубине души у мамы имеются комплексы неполноценности. Она чувствует себя ущербной — ведь раньше была спортсменкой, гордостью страны, можно считать! А сейчас — тренер, хотя и не рядовой, в бассейне провинциального города. Вот все это и вылилось в недовольство своей внешностью. После пластики она некоторое время сама себе нравилась, но потом другое началось — ей не нравится ее фигура, вроде не модельная. Хотя в сорок семь лет о каких модельных стандартах может идти речь! Мне кажется, маме все же следует снова вернуться в спорт, пускай и непрофессиональный. Но если она будет добиваться побед, то и комплексы пропадут. А так — хоть сотни операций делай, все равно она найдет, к чему в себе придраться. И недовольство собой выливается в недовольство окружающими, потому она такая строгая и властная. Но это лишь маска, которая скрывает неуверенного в себе человека…

— Весьма точный психологический портрет, — похвалила я. — Ловко вы разбираетесь в людях.

— Да что вы! — махнула рукой Диана. — Это же моя мама, я с ней всю жизнь прожила. Я же не бесчувственная табуретка, понимаю ее…

— Это верно, — кивнула я. — Что ж, попытаемся во всем разобраться…

Диана ничего не ответила. Наступило молчание, которое никто из нас не прерывал.

Я внезапно вспомнила про свой давно остывший завтрак и кивнула на картофельное пюре.

— Думаю, можно заняться нашими заказами, — предложила я. — А то и так все остыло…

Диана посмотрела на свою тарелку с видимым отвращением, взяла в руки вилку и поковыряла картошку.

Я приступила к еде с куда большим воодушевлением и, пока Диана издевалась над пюре, рисуя на нем вилкой какие-то узоры, быстро умяла весь гарнир с мясом.

В принципе поваров, которые работают в кафе «День и ночь», можно похвалить — я даже не ожидала, что блюдо по столь смешной цене окажется настолько вкусным. А может, дело в том, что я попросту не завтракала?

Диана к еде так и не притронулась. Что ж, это ее дело — я не собираюсь заставлять ее есть, точно маленькую.

Покончив с завтраком, я проговорила:

— Я берусь за ваше дело. Если вспомните что-то важное — звоните в любое время дня и ночи. И опять же, держите меня в курсе событий. Сообщайте, куда пошла ваша мама, с кем она встречается, как себя ведет… Мне важна любая — абсолютно любая информация. Говорите все, любые мелочи, так как именно они имеют в итоге решающее значение. В настоящее время где находится Надежда Викторовна?

— Когда я ушла, она была дома, — сказала Диана с кислым выражением лица. — Сегодня, кроме танцев, она никуда не собиралась выходить.

— Еще такой вопрос. Ваша мама водит машину? На чем она добирается до работы, до танцев?

— У мамы есть водительские права, но она ими не пользуется, — проговорила девушка. — Когда у нее есть настроение прогуляться, она идет на работу пешком, но это только летом. Обычно ее отец отвозит, или она берет такси, когда он на работе.

— А кем ваш папа работает? — поинтересовалась я.

— Он редактор в издательстве, — сказала та. — У него свободный график, то есть он сам выбирает, по каким дням ходить на работу. Иногда берет на дом срочные задания. Раньше-то отец пять дней в неделю ездил в издательство, но теперь после повышения в должности он может сам решать, в какое время ездить на работу. Поэтому он старается брать себе дни в мамины смены, чтобы побольше находиться дома с ней. Несмотря на то что они давно женаты, отец по-прежнему очень любит маму, хотя временами она ведет себя с ним очень… жестко. Но отец спокойно терпит все, потому что считает ее хрупкой и ранимой. У папы очень мягкий характер, и он однолюб. Когда они с мамой встретились, папа влюбился в нее с первого взгляда. Так он сам рассказывал. Это было на одной вечеринке по случаю какого-то праздника. Папа даже не знал, что мама — выдающаяся спортсменка, она потом ему сказала. Так все и закрутилось…

— А ваша мама, она как относится к мужу? Помимо того, что зачастую ведет себя не очень дружелюбно?

— Сложно сказать… — пожала плечами Диана. — Мне кажется, она сейчас относится к нему по большей части как к другу, а не как к мужу. Со временем ведь чувства остывают, но когда они встретились, мама влюбилась в папу по-настоящему.

— Что ж, понятно, — протянула я. — Сегодня ваш папа отвезет маму на исторические танцы, так я понимаю?

— Да, он выходной, — кивнула Диана. — Занятия идут три часа, обычно папа домой возвращается, а в восемь встречает маму, и они едут вместе обратно.

— Ясно, — подытожила я. — Ну что ж, тогда я думаю, мы с вами все обговорили. Если вы не собираетесь идти на работу, езжайте домой — попробуйте поговорить с вашей мамой, может, она расскажет вам что-нибудь про записки или другие странные случаи у нее на работе. Если что-то узнаете важное, немедленно сообщите мне.

Диана заверила меня, что попытается вывести мать на чистосердечный разговор, и покинула кафе.

Я же осталась в заведении — заказала себе чашку черного кофе и, неторопливо его выпив, отправилась к своей машине.

Где находится Дом культуры и творчества, я знала прекрасно.

Это было пятиэтажное здание неподалеку от набережной, где проходили различные занятия для детей и взрослых.

Исторические танцы — не единственный кружок, который существовал здесь. Рядом с дверью висел стенд с рекламными объявлениями разнообразных секций и мероприятий, с ним соседствовала красочная афиша предстоящей новогодней елки двадцать восьмого декабря.

Объявления призывали приводить детей в возрасте от четырех лет на занятия по рисованию, музыке, современным танцам и восточным единоборствам.

Я обнаружила и рекламу клуба исторических танцев «Смауг», которая обещала научить всех желающих как бальным, так и народным танцам различных веков.

Официальный день занятий значился воскресенье, однако, помимо этого, можно приходить и в будние дни, на дополнительные тренировки по ирландским и шотландским танцам. Сперва я думала изменить внешность, чтобы Надежда Викторовна не узнала меня, когда я приду в бассейн, но потом отказалась от этой идеи.

Мне же надо познакомиться с ней и завести разговор о работе в бассейне, я рассчитывала, что женщина сама позовет меня в свой бассейн, поэтому необходимость в маскировке пропадала.

Часы моего мобильного телефона показывали без четверти пять, я оставила машину на специальной парковке возле Дома культуры и творчества и направилась внутрь здания.

В фойе дежурила администратор, а на лавочке переобувался в сменную обувь мальчик лет семи-восьми, который поставил возле себя большой чехол с каким-то музыкальным инструментом, судя по всему — с гитарой.

В просторном помещении уже стояла большая искусственная елка, украшенная яркими праздничными гирляндами, мишурой и разноцветными шарами, а стены украшали всевозможные снежинки. Там же висели детские рисунки, видимо, работы учеников кружка рисования.

Я порадовалась про себя, что захватила сменную обувь — не хватало еще, чтобы меня не пропустили из-за ее отсутствия, — и присела рядом с мальчиком. Ребенок долго и методично зашнуровывал шнурки на своем ботинке, и когда я уже переобулась, он только завершал работу над первым башмаком.

Я встала с лавочки и подошла к администратору, немолодой женщине лет пятидесяти пяти — шестидесяти, и поинтересовалась у нее, где проходят занятия по историческим танцам. Женщина даже не посмотрела на меня, просто велела идти в третий кабинет и вернулась к своему занятию — чтению легкого женского романа в мягкой обложке. Я поблагодарила администратора и направилась разыскивать нужное мне помещение.

Аудитория под номером «три» была открыта, однако народу, помимо невысокой женщины плотной комплекции, в ней не было. Женщина стояла ко мне спиной — она настраивала большие колонки на магнитофоне. Одета незнакомка была в обычные синие джинсы и черную футболку с короткими рукавами, волосы ее были забраны наверх в высокий пучок. На ногах у нее были не кроссовки, как у меня, а черные тапочки, наподобие чешек — видимо, в них танцевать удобнее всего.

Я поняла, что это — скорее всего, руководитель кружка Юля Казанкова, про которую мне рассказывала Диана. На звук моих шагов женщина даже не обернулась, и я оглядела помещение, где должны были проходить танцы.

Чем-то оно напоминало актовый зал, только без стульев и без сцены. Просторная комната, в которой из мебели находилась лишь лавочка, на которой сейчас стоял магнитофон. С левой стороны тянулись большие окна, одно из них было приоткрыто, чтобы проветрить зал, а справа во всю стену — зеркала, как в любом танцевальном кабинете. На противоположной от выхода стене имелся дверной проем, я предполагала, что приоткрытая дверь вела в раздевалку или уборную.

Больше ничего примечательного в зале не было, поэтому я решила завести разговор с присутствующей в нем женщиной.

Я подошла к скамейке с магнитофоном и вежливо поздоровалась. Только тогда женщина повернулась ко мне лицом — видимо, она настолько была занята своими колонками, что ничего не слышала и не видела.

Когда я рассматривала ее со спины, то предположила, что ей около тридцати пяти — сорока лет. Крепко сбитая, но ни капли не полная, даже, я бы сказала, спортивная фигура могла принадлежать особе такого возраста.

Однако лицо женщины казалось совсем не молодым — вокруг глаз и рта закрались предательские морщинки, которые дама даже не пыталась скрыть при помощи декоративной косметики. Прическа явно не соответствовала ее возрасту — слишком короткая и густая челка, которая подошла бы молодой девушке, но никак не женщине в возрасте пятидесяти лет.

В ее взгляде читались одновременно и энергичность, и какая-то пожизненная усталость — словно женщина вела подвижный образ жизни, успевала везде и всюду, но организм не справлялся с чересчур бурным ритмом и сигнализировал о том, что ему необходим отдых.

— Я в первый раз пришла, — начала я. — Мне посоветовали ваш клуб, я хотела бы научиться танцевать исторические танцы…

— Хорошо, — коротко кивнула женщина. — К нам, правда, новички обычно осенью приходят, сейчас у нас подготовка к рождественскому балу, и некоторые танцы могут показаться вам трудными. Но вы можете попробовать, мы танцуем и простые народные, для новичков я хочу создать отдельную группу. Если что-то сегодня покажется вам сложным, не пугайтесь, у нас в группе просто мало новеньких. Скажите, вы когда-нибудь танцевали ирландские или шотландские танцы? С вальсом знакомы?

— Ну, вальс разве что в школе танцевала… — протянула я в замешательстве. — Ирландские и шотландские — точно нет…

— Ничего страшного! — заверила меня женщина. — Если вам понравится занятие, после репетиции останьтесь, мы договоримся с вами насчет дополнительных занятий в будние дни. Я полагаю, что все-таки сделаю группу начинающих, потому что многие люди, которые приходят на воскресное занятие впервые, часто попадают на репетицию к балу и пугаются сложности танцев, которые мы репетируем. Раньше-то мы танцевали простые танцы, и в клубе было полно новеньких. А сейчас группа стала меньше, и «старичкам» неинтересно танцевать что-то банальное, они жаждут нового. Вот и изучаем что посложнее. Еще раз повторяю: не пугайтесь, если что-то покажется вам сложным. Да, как к вам обращаться?

— Женя, — представилась я. — А вы?..

— Меня зовут Юля. — Женщина впервые улыбнулась, но ее улыбка показалась мне несколько вымученной и неестественной.

Может, помимо танцев, у нее имеется основная работа, на которой она жутко устает, вот и приходит в воскресенье вечером как выжатый лимон?

Я убедилась, что сейчас привычный ранее график «пять через два» с выходными в субботу и воскресенье порядком устарел, люди работают и по субботам, и по воскресеньям, и вообще у многих рабочий день ненормирован.

Я не стала спрашивать Юлю, где она еще работает — подумает, что лезу не в свое дело. Между тем женщина сказала мне, что верхнюю одежду можно оставить в раздевалке и, если нужно, там же переодеться.

— Да я в спортивной форме, — улыбнулась я, кивая на свои тренировочные штаны. — Мне это не потребуется.

— Хорошо, — согласилась Юля. — Туалет напротив раздевалки, он запирается на крючок. Пока можете спокойно повесить куртку, занятие начнется только через пятнадцать минут. Сразу предупреждаю, с кавалерами у нас напряженка, поэтому если есть такая возможность, приводите на танцы своих друзей-мужчин. А то нашим дамам приходится надевать галстуки, чтобы не было путаницы, кто за кого танцует. Кстати, вы о нашем клубе из социальных сетей узнали или кто из знакомых порекомендовал?

— Мне рассказывала о танцах моя подруга, Аня Жажкова, — соврала я. — Она раньше ходила сюда, но потом перестала.

— Гм, Аня Жажкова? — наморщила лоб женщина. — Что-то не помню такую… Она давно ходила? Долго?

— Да я и не спрашивала, — пожала я плечами. — Несколько лет назад она занималась, ей нравилось. Вот я и решила попробовать…

— Наверное, она у нас недолго была, — решила Юля. — Тех, кто давно занимается, я хорошо помню. А может, ваша подруга называлась не своим настоящим именем. У нас много фанатов книг Толкина и прочей фантастики, они и представляются никами из социальных сетей или своими именами из полигонных ролевых игр. К некоторым вымышленные имена так «прилипают», что уже по-другому этих людей не назовешь. Вот, например, Аня, которая ходит еще со времен основания клуба, как представилась Анхэ, так до сих пор ее все так и зовут. Я-то знаю, что она — Аня, но другие все время путаются, когда я ее так называю. Меня поначалу тоже все Хэлкой звали — от имени Хэльга, это с московской ролевой. Но сами понимаете, не буду же я представляться людям «Хэлка» — сразу подумают, что у меня не все дома.

— Я про ролевые игры ничего не знаю… — призналась я растерянно. — Это в смысле, компьютерные, что ли? Там же стратегии есть, стрелялки, сюжетные…

— Принцип почти такой же, как и в компьютерных, только с одним отличием — происходят ролевые игры на полигоне, то есть в специальном месте где-нибудь в лесу, персонажи надевают на себя ролевые костюмы и отыгрывают свои роли. В принципе чем-то напоминает спектакль с огромным количеством импровизаций. За основу берется определенный мир, скажем… Скажите, Женя, вы книги Толкина читали? «Властелин колец», «Хоббит», «Сильмариллион»?..

— Я смотрела и «Властелина колец» и трилогию про «Хоббита», — нашлась я. — У меня хобби такое — фильмы смотреть.

— Ну так вот, — продолжала Юля. — У ролевиков произведения Профессора, как называют Толкина, являются своеобразной библией, по этим книгам и созданы первые ролевые игры. Скажем, за основу игры берется мир Толкина, в котором есть гномы, эльфы, хоббиты, орки. Человек придумывает себе персонажа — он может быть ключевым, например Арагорн или Бильбо Беггинс, а может быть любым другим, абстрактным. Скажем, некий эльф Каладор. На игре человек отыгрывает этого персонажа, проходит квесты — то есть задания, например, учится на мага… Долго рассказывать — понять все это трудно, если никогда не участвовал. Скажу только, что в Тарасове году эдак в 2010 проходило много ролевых игр на различных полигонах — на Ивановском, в Буркино, на Дачной. Только со временем прежние мастера перестали делать игры — это занятие совсем не прибыльное, напротив, требует затрат как материальных, так и психологических. Сами подумайте, каково это — нести ответственность за сто с лишним человек, часть из которых приезжает на игру только, чтобы напиться! Поэтому в настоящее время, чтобы попасть на хорошую ролевую игру, надо ехать в Подмосковье или в окрестности Санкт-Петербурга, и то не уверена, что и там дела обстоят так хорошо. Ладно, это своеобразное лирическое отступление. Собственно, наш клуб «Смауг» назван в честь дракона из книги про хоббита, и раньше здесь танцевали преимущественно ролевики. Но времена изменились, и теперь «Смауг» занимается не только проведением занятий, но и организацией постановочных выступлений и разнообразных балов. Не могу гарантировать, что вы сможете поучаствовать в рождественском бале — до него остается совсем мало времени, но в бале, посвященном поэту Бернсу, при желании вполне можете принять участие. И потом, некоторые люди схватывают все на лету, особенно если раньше занимались другими танцами или каким-либо спортом. Вы где-нибудь танцевали? Как у вас дела с физическими упражнениями? Может, ходите куда?

— Я профессионально занимаюсь плаванием, — снова соврала я. — Хочу вот в бассейн тренером устроиться, а танцами, увы, не занималась.

— О, надо же, какое совпадение! — Теперь Юля улыбнулась весьма искренно, даже глаза ее повеселели. — Не предполагала, что у нас в клубе появится вторая спортсменка-пловчиха.

— Вторая? — прикинулась я удивленной. — Что вы имеете в виду?

— Примерно год назад к нам пришла Надежда Чекулаева, вы наверняка знаете ее, раз плаванием занимаетесь. Она же — спортсмен международного класса, если я не ошибаюсь. Сейчас она работает тренером в бассейне и ходит к нам на занятия!

— Правда? — изобразила я радостное изумление. — Ой, может, мне стоит с ней поговорить насчет тренерской деятельности? А то пока у меня никуда не получается устроиться…

— Конечно, поговорите, — кивнула Юля. — Только не во время репетиции, я не люблю, когда люди приходят в клуб поболтать. Да, кстати, уже без трех минут пять, пока раздевайтесь, мы скоро начнем!

И правда, зал начал наполняться людьми.

Пока мы с Юлей разговаривали, вошло несколько женщин разных возрастов — от двадцати и до сорока. Они здоровались с Юлей, а потом проходили в раздевалку. Я тоже последовала их примеру и отправилась вешать свою куртку. Однако среди вновь пришедших Надежду Чекулаеву я не обнаружила.

Я повесила куртку и вышла в общий зал.

Женщины в раздевалке переодевались, я не стала им мешать — в маленьком помещении и так не протолкнуться, поэтому не стоило создавать толпу.

Юля наконец-то разобралась с колонками и включила магнитофон. Заиграла тихая, красивая музыка, призывавшая всех приступать к занятию.

Юля объявила, что сейчас будет разминка, и всем необходимо встать в общий круг. Я заняла место напротив Юли, другие женщины стали подтягиваться в зал и вставать рядом. Юля начала со вращений и наклонов головы, коротко объявляя, что нужно делать.

Разминались не все — мне показалось, что эту часть занятия «старички» хотят пропустить.

Однако я старалась выполнять все указания руководителя, чтобы показать свою старательность. Параллельно с этим я оглядывала зал, выискивая Надежду Чекулаеву.

Почему-то она запаздывала — странно, ведь у нее в воскресенье выходной.

Вдруг она решила пропустить тренировку, и получается, что я приехала в клуб «Смауг» зря?

Пока что в зале, кроме нас с Юлей, находилось пять женщин — две из них приблизительно моего возраста, одна девушка лет двадцати, стройная и подтянутая, и две — лет по сорок — сорок пять.

Женщины были одеты в основном в юбки, в штанах были только молоденькая девушка да я. Между тем во время разминки в зал постоянно приходили новые Юлины ученицы. Они старались не мешать занимающимся, обходили нас вдоль стены с зеркалами, однако все равно на них отвлекались, поэтому разминка была чисто показная.

Наконец Юля заявила, что мы размялись, можно приступать к репетиции танцев.

Как раз в этот момент в зал стремительно вошла невысокая женщина в коротком зимнем пальто с меховым капюшоном. Пальто казалось стильным и дорогим, явно было приобретено в элитном магазине. На голове у женщины не было головного убора — стало быть, приехала в Дом культуры и творчества не на общественном транспорте, а на собственном автомобиле или такси.

Несмотря на свой невысокий рост, женщина не выглядела хрупкой и беззащитной. Напротив, она буквально распространяла вокруг себя ауру энергичности и властности.

Я сразу узнала во вновь прибывшей Надежду Чекулаеву.

Она поздоровалась с Юлей, кивнула остальным женщинам (по-прежнему в зале не было ни одного мужчины) и устремилась в раздевалку. Сменной одежды у нее не было — спустя пару минут Надежда вернулась в зал. Она была одета в тренировочные штаны, облегающие ее несколько полноватые, но красивые ноги, и в свободную бежевую футболку.

У Надежды были короткие светлые волосы, аккуратно уложенные в модную прическу, соответствующую возрасту тренера.

Видимо, над стрижкой женщины несколько часов подряд колдовала грамотный мастер-стилист — в жизни бы не поверила, что так красиво можно уложить волосы в домашних условиях.

Да, что и говорить, а за своей внешностью Надежда тщательно следила — Диана оказалась права, ее мать стремилась выглядеть на все сто. Пускай и с неидеальной фигурой и лицом, зато с дорогой одеждой и умелым макияжем.

Надежда встала в круг, Юля объявила название танца, который следовало отрепетировать. Он назывался «Поражение Бонапарта».

Юля пояснила (видимо, для меня), что танец этот — контрданс, который появился в 1798 году, когда эскадра адмирала Нельсона разбила флот консула Бонапарта, а поддержка англичан тунисским войскам помешала ему закрепить свою победу в Египте. В 1800 году Франция находилась в состоянии войны с Австрией, почти завоевала Италию, и потому у всей Европы было много причин не любить выдающегося французского полководца.

— Первая фигура контрданса символизирует войска, которые возвращаются с победой, — заключила Юля.

Насколько позволяли судить мои знания танцев, контрданс — это когда одна пара танцует напротив другой, а не по кругу. Однако, увы, на этом моя эрудиция в танцевальной терминологии себя исчерпывала.

Слова «па де буре», «па де аллеманд» звучали для меня как какая-то тарабарщина, и я вообще не понимала, что требуется сделать. Единственное, что было ясно, — это требование Юли разбиться по парам и определить, кто является кавалером, а кто — дамой.

Первым во избежание путаницы надлежало прикрепить себе на шею бумажный галстук, который застегивался на обычную булавку. Я вознамерилась пригласить Надежду, но опоздала — она встала рядом с двадцатилетней молоденькой девушкой, а мне досталась напарница лет сорока, одетая в длинную черную юбку.

— Первые пары идут в хвост колонны снаружи сета на восемь шагов! — объявила Юля. — Вторые пары поднимаются в это время вверх внутри колонны. Потом все пары разворачиваются и идут восемь шагов назад к своим местам. После первые пары идут восемь шагов вверх по колонне, а вторые — вниз, затем все пары разворачиваются и возвращаются на свои места!

Вроде я поняла, куда надо идти, но когда мы начали репетировать все это без музыки, вторая пара сбилась и пошла не туда, куда следовало, в результате остальные пары оказались не на своих местах.

Юля хлопнула в ладоши, призывая всех остановиться, и повторила более громким голосом:

— Вторые пары идут вверх внутри колонны, а не снаружи! Лена, Оля, вы что, забыли? Мы же на прошлом занятии этот танец несколько раз проходили! Давайте все заново!

Мы снова зашагали положенные восемь шагов. Я послушно топала рядом со своей напарницей, которую звали Наташа, и попросту выполняла то, что она мне подсказывала. С первой фигурой танца мы вроде как справились, однако на второй части начался и вовсе бедлам.

Юля потребовала, чтобы первые пары поменялись с партнером правыми плечами, затем прошли на место друг друга и сделали там поворот через левое плечо, дорисовывая «петельку», а после чего вернулись на свои места. Вторым парам следовало повторить эту же фигуру.

Вроде ничего сложного, но опять вторая пара напортачила (похоже, Лена с Олей либо оказались не слишком внимательными, либо проболтали всю предыдущую репетицию и теперь сбивали всех остальных). Благодаря Наташе, которая толкала меня куда нужно, наша пара оказалась не из худших, но из-за злосчастной второй пары в колонне Юля и вовсе рассердилась. Она уже говорила на повышенных тонах, было видно, что она сердится.

— Лена и Оля! — прикрикнула она. — Соберитесь наконец! Вы вообще меня слушаете или разговариваете? Хватит устраивать тут тусовку, скоро Рождественский бал, а у нас еще ничего не готово! Проходим вторую часть заново!

Увы, «Поражение Бонапарта» оказалось и впрямь поражением — кто-нибудь обязательно путался и сбивал всех остальных, что приводило Юлю в состояние крайнего раздражения.

Наконец она не выдержала и заявила:

— Так, хватит с этим контрдансом! Станцуем его в конце занятия, иначе мы попросту не успеем отрепетировать другие танцы! Девушки, которые лажают, обращаюсь ко всем! Рядом с магнитофоном лежат схемы танцев, пожалуйста, ознакомьтесь с ними! Эти же схемы выложены в группе, в обсуждениях! За неделю прочитайте хотя бы схемы тех танцев, которые мы танцуем на балу! Мы физически не успеем за два-три занятия выучить все с нуля! Так, все. Танцуем «Жиг Англез»! Напоминаю схему: первый и последний куплет — гран рон, остальные куплеты — мулине дам, мулине кавалеров, ронд дам, ронд кавалеров, турдеман со своим партнером и так далее! Мы его тоже отрепетировали на прошлом занятии, кто не помнит — читайте схему, там все написано! Начинаем!

— Это она сейчас с кем говорила? — округлила глаза я, обращаясь к Наташе. — Я, пожалуй, посижу, схемы почитаю… А то боюсь, если я начну путать тут всех, Юля меня и вовсе выгонит…

— Да не обращай внимания, Юля всегда бесится, когда мы спустя рукава все делаем! — прошептала моя напарница. — Ее можно понять, Лена с Олей попросту приходят и иногда все занятие болтают и хихикают, а на следующий урок сбиваются. Кому такое понравится!

Я согласилась с Наташей и уселась на лавочку возле магнитофона, наблюдая за танцующими парами. Вроде как они двигались слаженно, Лена и Оля не разговаривали, видимо, решили не злить Юлю и делать что она говорит.

Надежда держалась уверенно, так, словно знает все танцы наизусть.

В принципе вся трудность этих контрдансов состояла в количестве выполняемых парами фигур — одна пара шла вверх колонны, другая вниз, и меняться с партнером следовало определенными плечами, чтобы фигура выглядела правильно и красиво.

Если наложить танец на музыку, могло получиться весьма красиво, при условии, конечно, что никто не станет путаться.

По моему мнению, лучше всех танцевала молодая женщина лет тридцати, с прямыми волосами до плеч и в клетчатой черно-белой юбке да Надежда Чекулаева.

Как оказалось, женщина в юбке и оказалась той самой Аней-Анхэ, о которой рассказывала до занятия Юля. Анхэ вроде как ходила на исторические танцы давно, с момента образования клуба, поэтому у нее и получалось лучше всех. Ну а что касается Надежды, по-моему, женщина попросту серьезно относилась к своему новому увлечению, внимательно слушала руководителя и изучала схемы дома.

Я раздумывала про себя, как бы мне поговорить с тренером по плаванию на занятии, и тут обстоятельства неожиданно сложились в мою пользу — Юля объявила название следующего танца, которое звучало как «Pleasures of the Town», или, если перевести на русский язык, «Городские развлечения».

Юля принялась объяснять схему танца, а Надежда вышла из общей колонны и уселась на лавочку рядом со мной.

Я с удивлением посмотрела на женщину, не понимая, почему она не танцует, и проговорила:

— Вам не нравится этот танец? По-моему, тут из всех женщин вы да Анхэ знаете все схемы…

Надежда улыбнулась моему ловкому комплименту и пояснила:

— Танец сам мне нравится, его показывали в фильме «Гордость и предупреждение». Только здесь надо на каждый четвертый счет делать подскоки с вынесением ноги, а я потянула мышцу, поэтому не хочу уродливо скакать, как хромо-ножка. Танец-то я знаю, на прошлой неделе его репетировали. Думаю, к балу нога пройдет, а нет — так пропущу его, что поделаешь…

— Меня Женя зовут, — сочла я нужным представиться. — А вас?

— Надежда, — сообщила женщина.

Я решила брать быка за рога — репетиция танца скоро закончится, Надежда вернется в колонну, а я так и не успею с ней поговорить.

— Постойте. — Я изобразила внезапное озарение. — Неужели вы — та самая знаменитая Надежда Чекулаева? Я ведь не ошибаюсь, да?

— Откуда вы знаете мою фамилию? — удивилась женщина, однако совсем не выказывая раздражения или недовольства.

Я поспешила объяснить ей:

— Я с Юлей до занятия разговорилась. Сказала ей, что ищу работу тренером по плаванию, а она рассказала, что в клуб ходит звезда спорта, мастер международного класса по плаванию Надежда Чекулаева. Я-то вашу фотографию видела, но там вам двадцать лет, и у вас длинные волосы. Поэтому с новой прической и не узнала…

— С новой прической, новыми морщинами и новыми килограммами, — пошутила та. — Увы, время никого не жалует, а годы — не красят. Даже бывших чемпионов…

— Да ладно вам! — возразила я. — Какие у вас морщины, какие килограммы? По мне так выглядите вы просто обалденно, мне бы такую внешность! Ну и умения, конечно! Я хоть и окончила спортивный факультет, но чемпионом по плаванию не являюсь…

— Ну, какие ваши годы, Женечка! — улыбнулась Надежда.

Несмотря на сложившееся у меня представление о матери Дианы как о властном и самоуверенном человеке, сейчас мне казалось, что Надежда Чекулаева — весьма приятная, интересная женщина, доброжелательная и совершенно не заносчивая. Говорила она со мной приветливо, улыбалась мне, словно давней подруге. Может, Диана слишком предвзято относится к своей матери и считает ее суровее, чем на самом деле?

— Да я о спортивной карьере уже не мечтаю! — заверила я Надежду. — Мне бы тренером в бассейн какой-нибудь устроиться, и я была бы совершенно счастлива! Хочется работать по специальности, а не просто так иметь диплом о высшем образовании и не пользоваться им. Но, видимо, в Тарасове никуда не устроишься, придется мне искать совершенно не подходящую мне работу…

— Женя, а сколько вам лет? — поинтересовалась моя собеседница, внимательно посмотрев на меня.

Я решила сказать правду.

— Двадцать семь, — произнесла я. — Я после института физической культуры еще курсы закончила по иностранным языкам. Владею английским, немецким, французским и испанским, но хочу работать не переводчиком, а тренером по плаванию.

— Знание языков — вещь весьма полезная! — заметила Надежда. — У меня дочь окончила факультет иностранных языков, а вот я не слишком сильна в этом. Хотя у меня бывают ученики-американцы, редко, конечно, но случается и такое!

— Конечно, два образования — это прекрасно, вот только зачем они мне! — продолжала убиваться я. — Работы нет, применения своим знаниям я не нахожу… Выходит, что и училась без толку…

— Не стоит сразу падать духом и отчаиваться! — заявила женщина. — Знаете, Женя, мне кажется, я могу вам помочь. Понимаете, я сама работаю тренером в бассейне, инструкторов у нас много, но желающих плавать — еще больше. Вдобавок ко всему не со всеми тренерами я согласна, многие попросту купили себе диплом. Поэтому в нашем бассейне совсем не помешал бы новый инструктор по плаванию. К тому же вы здорово выигрываете в возрасте — сейчас ведь предпочтение отдается молодым тренерам, потому что считается, они лучше воспринимают новые техники и проще обучаются, нежели пожилые инструктора. Так что, если хотите, я могу поговорить с директором бассейна насчет вас.

— Ой, как я вам благодарна! — Я сделала вид, что едва сдержалась, чтобы не заключить Надежду в объятия. — Неужели это правда? Вот не думала, что мне так повезет!

— Только сразу трудоустройство я вам не гарантирую, — продолжала Надежда. — Прежде чем работать инструктором по плаванию, необходимо пройти стажировку у того тренера, который уже работает в бассейне. Ну ведь понимаете, надо и на вашу технику посмотреть, и специфику работы объяснить… Говорите, диплом у вас есть, и это замечательно, потому что без диплома и без разряда никого на работу не возьмут. Хотя… вы вроде говорили, что спортивную карьеру не сделали?

— Ну, по сравнению с вами — так я вообще не умею плавать! — польстила я женщине. — У меня всего лишь мастер спорта, и все. Больше ничем похвастать не могу.

— Мастер спорта просто так никому не дается! — заявила Надежда со знанием дела. — Если у вас есть разряд, то трудоустройство я хоть и не гарантирую, но утверждаю, что шансы вы имеете. Но это опять-таки решает директор бассейна. Я могу вам помочь только тем, что возьму вас на стажировку…

— Дамы на лавочке! — внезапно прервала нашу беседу разгневанная Юля.

Я совсем позабыла, что нахожусь на занятиях по историческим танцам, и тут же закрыла рот, хотя намеревалась ответить Надежде.

— Если вы пришли в клуб поболтать, то прошу вас удалиться в раздевалку! Из-за ваших перешептываний меня никому не слышно, еще раз повторяю: здесь не тусовка, а подготовка к важному мероприятию! Если вам это не нужно, то нечего и приходить!

— Э… Надежда мне схему танца объясняет! — сразу же нашлась я. — Я термины не понимаю, тут написано непонятно! — Я кивнула на лист со схемами танцев. — Просто мне тяжело все понять с нуля, поэтому необходимо, чтобы кто-то мне объяснил. А в раздевалке мы разговаривать не можем, потому что мне надо видеть, как выполняется та или иная фигура! Надежда же не может мне пантомимой все объяснить!

— Ладно, только разбирайте танцы не так громко! — смягчилась Юля.

Видимо, ее покорили мой беспомощный вид и желание разобраться в премудростях контрдансов и кадрилей.

— Я, конечно, все понимаю, но о других тоже думайте. И я уже весь голос себе сорвала, чтобы все меня услышали!

— Хорошо, мы будем говорить очень тихо! — клятвенно заверила я Юлю.

Надежда улыбнулась мне — похоже, ее позабавила моя находчивость, и она прошептала:

— Женя, давайте после занятия обменяемся с вами номерами телефонов. У меня как раз завтра рабочий день, с семи утра. Поэтому, если вы хотите, можете подъехать в бассейн, где я работаю!

— Очень хочу! — закивала я, точно китайский болванчик. — Вы даже представить себе не можете, как я вам благодарна! Обязательно дождусь конца занятия, вас мне послало само провидение!

— Вот и замечательно! — снова улыбнулась Надежда. — Ладно, пойду в колонну, «Городские развлечения» вроде закончились, сейчас будет, наверно, «Император Луны». Его-то я танцевать могу… Кстати, Женя, в конце занятия у нас обычно танцуют вальс. Если вы танцевали его когда-нибудь, то вам это труда не составит. Понимаю, как, наверное, скучно сидеть на занятии, когда все вокруг танцуют…

— Нет-нет, что вы! Напротив, мне все жутко интересно! — заверила я Надежду. — Особенно когда под музыку и никто не путается, выглядит очень красиво…

— Приходите на Рождественский бал! — пригласила меня тренер. — Уверена, вам понравится. Там точно никто ни на кого не будет орать, все будут одеты в красивые платья и вести друг с другом светские беседы. Даже если вы не выучите ни одного танца, можете просто побыть зрителем, чтобы узнать, как у нас проходят балы! А если вам понравится, то к следующему балу, посвященному творчеству Бернса, вы и сами можете подготовиться!

«Ну, надеюсь, до Бернса я охранять вас не буду», — подумала я про себя.

Лично я стараюсь дел не затягивать и не дожидаться, когда на человека совершат покушение, а узнать, кто является преступником и вывести его на чистую воду. Максимум планирую посвятить неделю делу Надежды Чекулаевой, а потом либо заниматься новой работой, либо… либо отдыхать за просмотром киноновинок.

Этого я, конечно, Надежде не сказала, а заверила ее, что обязательно приду и на Рождественский бал, и на Новогодний, и на бал в честь Бернса, и вообще посвящу всю свою жизнь посещению всевозможных балов… И конечно же, стажировке у Надежды.

Женщина снова улыбнулась мне и вернулась в колонну, а я принялась ожидать окончания занятия.

Как и говорила Надежда, в конце репетиции танцевали вальс.

Мне пришлось изобразить несколько движений, так как сама Надежда Чекулаева пригласила меня на танец. Я легко подстроилась под ритм вальса, и мы довольно сносно покружились под мелодичную музыку.

После этого Юля объявила, что сегодняшнее занятие подошло к концу, и она ждет всех в следующее воскресенье.

— Да, за занятие сегодня сто пятьдесят рублей с каждого, — подытожила она.

— Что, так мало? — изумилась я.

Юля услышала мой вопрос и кивнула:

— Вообще-то это много. Мы платим только за аренду помещения, и чем больше народу, тем меньше плата за занятие. Пробное вообще бесплатное, тем более вам, Женя, не повезло — вы попали на репетицию к балу. Считай, просто так просидели все три часа. Я бы хотела вам объяснить основные движения и начать с самых азов, но вы понимаете, до бала осталось совсем немного времени, а у нас творится настоящая катастрофа… Все путаются, почти никто дома схемы не учит и не читает…

— Нет-нет, что вы! — поспешила возразить я. — Надежда вот мне очень понятно объяснила танец, который «Городские развлечения» называется. Я еще дома схему прочитаю и точно его запомню! Ну, и первый я практически весь протанцевала, «Поражение Наполеона» вроде…

— Эх, мы его так и не прошли повторно! — сокрушенно вспомнила Юля. — Не понимаю, почему в отношении него возникли такие трудности… Танец-то несложный, но все просто чудовищно всё напутали…

— Может, потому что танец — «Поражение»? — усмехнулась я. — Вот оно и распространяется не только на Бонапарта, но и на всех, кто его танцует!

— По-другому и не скажешь… — снова вздохнула женщина. — Если на следующем занятии повторится такая же история, думаю, придется вычеркнуть его из программы. Чтобы не позориться лишний раз… Станцуем меньше танцев, зато лучше их отрепетируем! Да, Женя, я вам обещала, что позанимаюсь с вами среди недели. У вас как, есть желание поучиться?

— Конечно! — Я на всякий случай не стала сразу отказываться.

Кто знает, вдруг Надежда тоже изъявит желание прийти на тренировку в будние дни, так у меня будет повод увязаться вместе с ней.

Пока я не заметила, кто из присутствующих мог бы желать зла бывшей звезде спорта по плаванию — хотя бы по той простой причине, что общалась Надежда только со мной. Даже у Юли нет повода злиться на Надежду — она ведь хорошо танцует, да и потом, не станет же руководитель исторических танцев посылать человеку письма с угрозами и отравленные конфеты на работу!

Собственно, от посещения исторических танцев я и не ожидала ничего такого знаменательного — мне всего лишь нужен был повод познакомиться с Надеждой в неформальной обстановке. Ведь если бы я заявилась в бассейн и с порога начала проситься в ученицы к Чекулаевой, у той могли возникнуть вполне законные подозрения касательно моей персоны.

Во-первых, она подумала бы, что я либо имею отношение к тем происшествиям у нее на работе, либо у меня имеются какие-то другие цели. А так — Надежда сама пригласила меня к себе в бассейн, поэтому мое появление не вызовет у нее абсолютно никаких подозрений!

В раздевалке мы обменялись с Чекулаевой номерами телефонов, после чего та сказала, что торопится домой — за ней приехал муж на машине, и ей нужно ехать.

— Женя, может, вас подвезти? — предложила Надежда вежливо.

Я также вежливо отказалась, сказав, что у меня тоже собственный транспорт. Мы церемонно распрощались, и Чекулаева направилась к выходу из Дома культуры и творчества. Я тоже не стала задерживаться и покинула здание.

Оглавление

Из серии: Телохранитель Евгения Охотникова

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Месть русалки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я