Защита прав потребителя – это правило, памятка покупателя, связанная с приобретением качественного и некачественного товара.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Защита прав потребительства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН
ПОКУПКА ТОВАРА
Интернет — магазин прислал товар, который не соответствует заказу. На жалобу на их сайте реагируют в формате отписок. Оплата была наложенным платежом и комиссия за почтовые услуги.
Нужно отправлять продавцу до судебную претензию, с требованием возврата денежных средств. Писать жалобу в Роспотребнадзор, также можно будет обратиться в суд с исковым заявлением.
Надо отправить в их адрес официальную письменную претензию с указанием нарушения закона о защите прав потребителей! Если будет неудовлетворительный ответ, то подавать в суд.
Если товар не соответствует заказу он считается некачественным! В этой ситуации рекомендуют потребителю писать не на сайте, а в письменном виде — очень грамотно и подробно, со ссылками на нормы права.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННАЯ ЖАЛОБА
Потребителю обязаны вернуть деньги! С этой целью потребитель может обратиться к любому юристу, написав ему в личное сообщение.
Вот только одна из множества норм права на стороне покупателя. Закон РФ от 07. 02. 1992 №2300 — 1 (ред. от 11.06. 2021 г) «О защите прав потребителей». Статья 26. 1. «Дистанционный способ продажи товара.»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Гражданка О. покупала в онлайн — трейд робот пылесос, его четыре раза ремонтировали, на четвертый раз была написана претензия о возврате денежных средств.
Отказали, отремонтировали и вернули обратно. Снова сломался пылесос, как написать претензию?
ПРЕТЕНЗИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
В этом случае, покупателю пылесоса, нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу. Подать ее потребитель имеет полное право по электронной почте. Но заказным письмом надежнее.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение десяти дней по ст. 22 ЗоЗПП. Потребитель может в судебном порядке потребовать:
— возврат основной оплаты;
— неустойку на основании ст. 23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) — штраф в размере пятидесяти процентов на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП;
— моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП);
— возмещение расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ).
ТОВАРЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Гражданка Е. купила ноутбук 12.08.21 года. Первый раз ноутбук сломался 23.09. 21 года, второй раз ноутбук сломался 02.02.2022 года. В обоих случаях замена материнской платы.
Как гражданке Е. потребовать возврата денег или обмена на работающий ноутбук. Ноутбук сломался в третий раз, как только его домой из ремонта забрали. Нужно гражданке Е. писать претензию на основании закона о защите прав потребителей.
Гражданка М. через интернет — магазин «Валбериз» оформила рассрочку на телефон, одобрил МФК «Мокка». Сейчас почитав, сколько проблем с этой организацией решила отказаться от товара. Еще начав читать договор она ужаснулась, ей навязали займ в размере 99000 под 194 процента.
Денег этих гражданка М. не видела, перечислений на ее счет не было. Как правильно поступить, чтобы расторгнуть с ними договор?
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ СДЕЛКА
ГК РФ Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения (в ред. Федерального закона от 07. 05. 2013 №100 — ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
Соколенко Анастасия в зоомагазине купила поводок, рулетку, чеки есть. Всего через три недели использования рулетка сломалась. Продавец отказывается возвращать ей деньги. Что делать в такой ситуации?
Подавать письменную претензию по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», с требованием либо вернуть деньги, либо поменять товар (самый логичный выбор). В случае отказа принять заявление или удовлетворить требование — жаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также подавать в суд иск.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Защита прав потребительства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других