Кредит доверия. Выбор между семьёй и влюблённостью

Марина Малышева-Гинтер

Приглашаю подписаться на мои телеграм-каналы:«Лаборатория Творческой жизни» (жизнь, как самый важный творческий проект)«На глубине. Словами о сокровенном» (стихи, фрагменты прозаических произведений, о фильмах и людях)

Оглавление

Воспроизведение прошлого

Прошло пара месяцев. Арина жила, как в сказке. Ей не надо вставать ранним утром и ехать на работу. Ей не приходится думать о деньгах. Никто не говорит ей неприятных вещей и практически не вмешивается в её дела.

День её прост и понятен: она высыпается, неторопливо переделывает нехитрые домашние дела и готовит ужин, ходит в магазин, ждёт мужа с работы. По вечерам они иногда выбираются погулять в одном из ближайших парков.

Однако, начали случаться моменты, которые её напрягали.

Вчера они пошли в магазин вместе, чтобы закупить побольше круп и овощей на пару недель вперёд. Арине очень захотелось молока с пряниками, а Стёпа говорит:

— Мы же решили не есть мучного вечером. Не будем покупать.

— Ну, Стёпа, ну пожалуйста, мои любимые шоколадные с орехами. Их нечасто продают, давай возьмём, — упрашивает Арина.

— Не стоит, — обрубает разговор Стёпа.

Как ни пыталась Арина уговорить мужа, он несгибаем. Они едва не ссорятся. Ей обидно и потому, что не получила желаемого, и потому, что ощущает себя заложницей своего положения. Она так упрашивала, что чувствует себя униженной этим отказом. Взять сама и положить пряники в корзинку к остальным покупкам Арина не решилась.

По пути домой Стёпа читает лекцию о том, что она сама же пожалела бы о покупке и о своей слабости сразу, как только съела бы эти пряники. Разумом Арина понимает, что он прав. Но чувствует себя весьма паршиво.

«Что я маленький ребёнок, чтобы „папочка“ решал, что мне кушать, а что нет?» — злится она и на мужа, и на себя. Хотя вроде злиться-то и не на что. Они и в правду договорились вчера, что перестанут каждый день покупать что-нибудь к чаю. Потому что оба сходного типа конституции. От сладкого и мучного они быстро начинают полнеть. Вроде бы, надо сказать ему «спасибо» за то, что удержал от минутной слабости.

Однако скверное настроение сопровождает Арину весь вечер. Она вспоминает своё унижение — как она упрашивала, а он не уступал. Свою слабость — не смогла устоять и придерживаться принятого решения. Вместо благодарности она испытывает обиду на Стёпу. Потому что… Да-да, ей неприятно ощущать себя в зависимом положении: он решает, что и когда покупать. Даже в таких мелочах, как продукты.

При этом Арина понимает, что если она будет обижаться на него и не общаться, то ни к чему хорошему это не приведёт. Она проглатывает и «засовывает подальше» свои эмоции по поводу этого случая. И общается с мужем, как ни в чём не бывало.

Правда, с того дня у Арины появился свой маленький секрет. Поскольку днём её покупки муж не мог контролировать, каждый раз по пути из магазина, Арина заруливает в кондитерскую и покупает себе пирожное. Она съедает его прямо на улице.

Во время этого «ритуала» Арина испытывает целую гамму чувств. Во-первых, так она заявляет себе: «Я свободна, я сама решаю, что мне есть». Она испытывает смесь удовольствия (твой контроль не может здесь меня достать) и жгучей вины от того, что делала это втайне от мужа.

Она чувствует себя неловко, что ест прямо на улице. Однако не может удержаться.

Потому что это — лишь воспроизведение прошлого.

В детстве её записали в музыкальную школу. Через год начались проблемы. Ей не хватало трудолюбия и упорства. Девочка занималась только тем, что ей нравилось.

Ей нравился основной предмет, но она терпеть не могла сольфеджио, поэтому часто прогуливала. Если ей не нравилось произведение, которое выбрал преподаватель, или она не выполнила домашку, то идти на занятия не хотелось. Иногда она пропускала, иногда шла, не подготовившись. В любом случае музыкалка вызывала у неё не самые приятные чувства.

Чтобы сгладить предстоящие неприятные эмоции от признания себя неготовой к уроку и от чувства вины перед родителями, Арина заедала это слоёными трубочками или заварными с белковым кремом. Это стало её ритуалом. Она шла к музыкальной школе, зная, что по пути завернёт в кондитерскую. Так продолжалось 2 года, пока не получалось уговорить маму бросить музыкальную школу. Став старше еще на год, Арина просто перестала ходить на занятия и твёрдо сказала маме об этом.

Каждый день Арина ест пирожное, не понимая, что это всего лишь детский протест против контроля мужа. Что поступая так, она лишь закрепляет неравноправные отношения, ставит себя по отношению к Стёпе, в позицию ребёнка. За которого принимают решения, а он не в силах сопротивляться, хитрит и обманывает.

А Стёпа не обращает никакого внимания на то, что жена перестала уговаривать его купить сладости. Иногда они покупают овсяное печенье или вафли, которые любит Стёпа, примерно раз в неделю. Ему даже в голову не приходит, что Арина-то ест пирожное каждый день. Их решение не покупать должно было помогать Арине вырабатывать волю, а вместо этого оно вынуждало её хитрить.

Арина попалась в сети «сладкой зависимости». Каждый раз, потерпев неудачу — недовольство мужем, неудачное собеседование по работе, она компенсировала тем, что в тайне, наедине сама с собой, поедала пирожное. Для неё это стало, как бутылка для алкаша. Но даже не это страшно. С детства Арина наработала неправильный шаблон отношений и неосознанно перетащила его во взрослую замужнюю жизнь.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я