Приятного полёта! Информация для авиапассажиров

Марина Львовна Соколова

Хотите узнать немного больше о самолетах, о правилах, которые необходимо соблюдать каждому авиапассажиру, о том, что делать, если на борту возникла аварийная ситуация? Тогда эта книга для вас. С ней время в полете пролетит быстро! Издание предназначено для широкого круга читателей.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приятного полёта! Информация для авиапассажиров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Иллюстратор Евгения Павловна Макарова

© Марина Львовна Соколова, 2017

© Евгения Павловна Макарова, иллюстрации, 2017

ISBN 978-5-4485-9005-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В конце XVIII века русский писатель Александр Радищев добирался из Петербурга в Москву шесть дней. Сегодня, благодаря появлению и развитию авиации, на это потребуется совсем немного времени — чуть более часа. Такой перспективы в XVIII веке никто и представить себе не мог, а у нас это даже не вызывает удивления: люди привыкли к скорости, которую дарит нам сегодняшний день.

По статистике только пять процентов населения Земного шара пользовалось услугами авиации. Маловато… Но вы держите в руках эту книгу, значит для вас она актуальна. Впервые предстоит вам полет или самолет стал обыденностью вашей жизни — думаю, здесь вы найдете для себя что-то новое, интересное и полезное.

Итак, держа в руке посадочный талон, вы поднимаетесь на борт самолета. Несколько часов высоко над землей — и вы у цели! Возможно, это чудесный отдых, возможно, встреча с близкими людьми, возможно, деловое свидание. Да мало ли что! Авиация открывает для нас множество возможностей.

Я провожу вас в это путешествие. Совсем неплохо, если кроме традиционного багажа у вас будет багаж элементарных знаний, необходимых, чтобы вы чувствовали себя защищенным, спокойным и смогли получить удовольствие от полета. Ведь полет — это маленькая частичка жизни, которую желательно провести комфортно и без каких-либо страхов и опасений.

И вот вас встречает стюардесса — наверняка девушка очень привлекательная и приветливая. О стюардессах я хочу рассказать особо. Именно они отвечают за то, чтобы ваше пребывание в самолете было комфортным и безопасным. Первой стюардессой стала американка Эллен Черч. Эллен мечтала стать пилотом и в 1929 году окончила курсы управления самолетом. В это время в гражданской авиации наметилась необходимость в новой профессии, аналогичной профессии проводника на железной дороге. Эллен предложили набрать группу из семи медсестер, которые и стали первым отрядом стюардесс. На заре гражданской авиации самолеты летали сравнительно низко над землей, из-за чего в полете часто возникала тряска. Многим пассажирам становилось плохо в полете, им требовалась помощь. А потому стюардессы подбирались из медсестер. В том, что набирали девушек, тоже был расчет — пассажиры, которые испытывали страх перед полетом, увидев, что хрупкие стюардессы не только не боятся, но еще веселы и спокойны, и сами успокаивались и становились смелее. За последующие три года почти все американские авиакомпании обзавелись отрядами стюардесс. Это справка из истории.

А мы возвращаемся в самолет. Стюардесса поможет вам найти место, указанное в посадочном талоне. Верхнюю одежду и легкие вещи разместите на верхней багажной полке. Не располагайте здесь тяжелые вещи. Имеется много примеров получения пассажирами серьезных травм по этой причине при возникновении сильной турбулентности. Если вы путешествуете один и кто-то попросил вас поменяться местами, чтобы присоединиться к семейству, не отказывайте людям в возможности провести время полета вместе, так им будет спокойнее. Помните, что возможно и вам когда-нибудь придется обратиться с такой же просьбой к попутчикам. Для многих полет — это стресс: дети могут бояться и нервничать, родители беспокоятся о детях, да просто в такой ситуации они хотят быть рядом друг с другом. И вы можете помочь им в этом…

Многие верят в то, что самой безопасной зоной в самолете является хвостовая часть. Можно согласиться, что в некоторых случаях так оно и есть. Если самолет врезается во что-то носовой частью, люди, находящиеся впереди, с большей вероятностью могут получить травмы по сравнению с теми, кто находится в хвостовой части. Но невозможно предугадать до аварии, что именно та или иная зона в самолете окажется безопасной. Поэтому даже не размышляйте на эту тему, просто займите свое кресло.

Двери закрылись. Приготовьтесь к полету! Старшая стюардесса прочитает предполетную информацию. Вас попросят отключить все электронные устройства. И это не каприз экипажа. Электромагнитное излучение может привести к неполадкам важнейшего навигационного оборудования в кабине пилотов, может повлиять на связь пилота с диспетчером. Современное радионавигационное оборудование устойчиво к воздействию большинства помех, но не избавлено от него полностью. На сегодняшний день нет ни одного однозначного и безупречного исследования, подтверждающего или опровергающего опасность телефонов и других электронных устройств в полете. И пока их безопасность для полета не доказана, работа их на борту самолета не будет разрешена. Постарайтесь провести все свои телефонные переговоры до закрытия дверей. Это легко сделать, если знать заранее, что телефон нужно будет выключить. А вы теперь знаете. И как только вас попросят отключить все электронные устройства — сделайте это. Не стоит легкомысленно относиться к жизни, причем не только к своей собственной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приятного полёта! Информация для авиапассажиров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я