Логоритмика с детьми 3—4 лет (конспекты занятий). I полугодие

Марина Кишиневская

Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 3—4 лет (конспекты занятий)» является частью методического комплекта авторской программы по логоритмике для детей дошкольного возраста «Здравствуй, мир!».Материалы данной книги могут использоваться независимо от указанной программы и будут полезны как родителям, так и педагогам при планировании занятий и развлечений с детьми раннего возраста.Для индивидуальных и групповых занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика с детьми 3—4 лет (конспекты занятий). I полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Овощи

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, игрушечные овощи по числу детей, корзина, воздушные шарики, наполненные мукой, зелёные шнурки или ленты по количеству детей, шапочка козы, шапочки курочек / петушков / цыплят, одна шапочка мышки и шапочки огуречиков по количеству детей, бубенцы на палочке.

1. Организационный момент

(иллюстративный материал)

Ешьте овощи и фрукты —

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(педагог проговаривает слова, иллюстрируя их картинным материалом)

(сл. — Н. Довженко)

Корзина овощей

Прямо перед нами,

Ребята, посмотрите,

Овощи берите!

(педагог раздаёт детям овощи из корзинки)

2.Логоритмическое упражнение

(игрушечные овощи / муляжи по числу детей)

Словно в заячьей столовой:

На полянке — пень сосновый,

(дети стоят, держат свои овощи в руках, округляют руки перед собой)

На пеньке стоит обед,

И чего там только нет!

(ставят свой овощ на ладошку)

И капуста, и картошка,

(перекладывают свой овощ из одной руки в другую)

Горка свежего горошка

И петрушечки немножко!

(все дети поднимают руки над головой, держат свои овощи)

А зайчишкам-ребятишкам —

Травка сладкая горой,

(прыгают на двух ногах)

По морковочке одной.

(показывают один палец)

Ведь морковка с грядки

Слаще шоколадки!

(свободные размашистые движения руками)

(сл. — И. Муравейко)

3.Танцевально-двигательная разминка

(шапочка мышки и шапочки огуречиков по количеству детей)

«Огуречик», Ю. Кудинов

(движения по выбору педагога)

4.Пальчиковая гимнастика

В синем небе бродят тучи,

(поднять руки над головой, покачать)

Гаснет солнца жёлтый лучик.

(округлить пальцы шаром)

Красный помидор сердит:

(пощипать себя за щёки)

— Что же солнце не горит?

(потрясти кулаком)

Рад зелёный огурец:

(сложить ладони в молитвенном жесте, покрутить перед собой)

— Ух, напьюсь я наконец.

(выставить большие пальцы)

Ты прозрачною водой,

Дождик, щечки мне умой.

(дети имитируют умывание)

(сл. — Е. Стеквашова)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

После тёплого дождя

Подросла картошка,

Помидоры, огурцы,

Даже я немножко.

(тянуть язык к носу, рот приоткрыт)

(сл. — Т. Дмитриев)

Толстячок — кабачок

Повернулся на бочок

(крутить язык внутри рта, рот приоткрыт)

Тыква наша растолстела,

Раздуваются бока.

К сентябрю позолотела

Стала цвета медяка.

(надувать щёки)

(сл. — Н. Довженко)

6.Дыхательная гимнастика

Из далёких, тёплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится —

Значит, будет жить в теплице!

(дети открывают рот и выдыхают на ладошки тёплый воздух)

(сл. — М. Дружинина)

7.Танец

«Приседай», Л. Хисматуллиной

(движения по выбору педагога)

8. Продуктивная деятельность

(воздушные шарики, наполненные мукой, зелёные шнурки или ленты по количеству детей)

В огороде у Анфисы

Урожай большой редиса.

И соседи все подряд

Рвут редиску на салат.

(педагог проговаривает слова, в это время дети завязывают на шарике шнурок, получается «редиска»)

9. Музыкальная игра

(шапочка козы, шапочки курочек / петушков / цыплят)

«Курочки и козлята», Л. Хисматуллина

Ход игры

Вступление

Дети встают друг за другом.

1 куплет

Прибежали курочки в огород на грядки,

Привели с собою маленьких цыпляток.

Дети идут по кругу по линии танца, постукивая руками по бёдрам, останавливаются лицом в центр круга.

Ко-ко-ко, тук-тук-тук, клювики стучали.

Ритмичные удары кулачком по кулачку.

И морковку и салат курочки щипали.

Выполняют наклоны, руки убирают за спину.

— Ме-е-е, ме-е-е, всех поймаю!

— Ме-е-е, ме-е-е, забодаю!

Ребёнок — «коза» входит в центр круга, остальные дети разбегаются.

10. Оркестр

(бубенцы на палочке)

«Стуколка», укр. нар. мел.

(оркестровка по выбору педагога)

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Логоритмика с детьми 3—4 лет (конспекты занятий). I полугодие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я