Ожерелье. Сборник миниатюр

Марина Ильницкая

Эта книга – своеобразный писательский вызов. Можно ли написать рассказ из всего, на что падает твой взгляд? Что будет, если посмотреть на любую вещь или явление, будь то «паспорт», «танец», «обещание», с желанием услышать их историю? Эти зарисовки про оптику взгляда автора на мир. В них мир вещей заговорил о мире людей!

Оглавление

Пианист

Аншлаг. Очередной триумф. Молодой талантливый пианист отдыхал после концерта. Его имя на афишах, поклонницы, успех — и все это в двадцать два года! Он был почти счастлив, что-то внутри мешало полноте этого счастья.

Он сидел и вспоминал свое детство, когда был лишним в их богатой семье, где ценились деловая хватка и мужественность. А искусство — это не для мужчин. Его понимала только мать, но не она была главой семьи.

В это же самое время в другом городе, в комнате, увешанной его портретами, сидела его мать. Она вспоминала, каким одаренным мальчиком он был, как рано проснулся в нем музыкальный талант. Талант, врагом которого был его отец, ее муж, которого она не любила, но вышла замуж. Так было лучше.

В том же городе в бедной квартирке сидела пожилая женщина, одна. Дни ее были наполнены грустью потери сына. Он погиб, солдат какой-то ненастоящей войны, защищая в чужой стране свою родину. Он сбежал туда из дома от нелюбимой жены. Жены, которую навязала ему мать: «Уж лучше, чем жениться на сумасшедшей пианистке». Мать знала, как лучше.

Молодой человек очнулся, воспоминания отпустили его. Он чувствовал с детства, как будто родился не в той семье. Он обожал свою мать и всю жизнь пытался полюбить отца. «Нужно простить, — сказал он себе, — так будет лучше».

Мать сердцем своим услышала его слова дверь, и она вышла на свободу. Ее покинуло сожаление о том, что было бы, если бы она вышла замуж по любви, и у ее сына был бы другой отец, которого потом убили на войне.

Она прожила жизнь, чтобы осознать, что не всегда мы можем знать, что лучше.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я