Ожерелье. Сборник миниатюр

Марина Ильницкая

Эта книга – своеобразный писательский вызов. Можно ли написать рассказ из всего, на что падает твой взгляд? Что будет, если посмотреть на любую вещь или явление, будь то «паспорт», «танец», «обещание», с желанием услышать их историю? Эти зарисовки про оптику взгляда автора на мир. В них мир вещей заговорил о мире людей!

Оглавление

Артист в зрительном зале

Стоя в очереди в кассу на Премьеру,

Может статься, что это пьеса Вашей жизни,

И Вы там — артист,

А Вы все еще пытаетесь быть зрителем.

Все места проданы. Ну вот опять: вчера он не успел на самолет, сегодня решил утешиться театром, и тут — «билетов нет». Табличка зияла своей безысходностью, на нее натыкался взгляд, хотелось уйти, но он все еще надеялся: вдруг перед самым началом случится чудо — появятся билеты. Об этом спектакле он мечтал давно, уже схлынул первый поток зрителей, стих аншлаг, а билетов все еще было не достать.

По ту сторону таблички сидела кассирша. Она рассматривала молодого человека без интереса, просто потому что все уже разошлись и смотреть было не на что. Он притянул ее взгляд, мужественного вида мужчина, не умевший справиться с незащищенностью перед куском картона.

Девушка не испытывала сожаления, уж слишком многие просили, требовали, кричали, и ей так хотелось убежать от людской назойливости. Этот же не шумел, он верил в чудо, это так явно читалось в его ожидающей позе.

Чудо задерживалось, уже десять минут до начала, и прозвенел второй звонок. Она наблюдала уже с интересом: мужчина не нервничал, не курил, не бросал взгляды на спешащих последних зрителей. Вот еще пять минут. На входе женщины-контролеры оживились: пора закрывать двери. И тогда он пошел. Контролеры пропустили его внутрь, он разделся в гардеробе и поспешил в зал.

Кассир точно знала, что у него не было билета. И что через их контролерш прорваться не могли и самые настойчивые. «Чудо, да и только», — подумала она.

Мужчина сидел в пятом ряду, почти в самом центре. Весь первый акт он был целиком поглощен пьесой, артистами, играющими его жизнь, как ему казалось.

Антракт. Зажегся свет. Он встал пропустить женщину и замер: перед ним стояла его Муза, любимая женщина, сбежавшая от него десять лет назад. Сбежавшая от его нерешительности, боязни отношений… Муза улыбалась, ей тоже казалось, что пьеса была про ее жизнь.

В театре жизни не бывает аншлагов. Зрители заняты в других постановках. Все пьесы идут один раз. А сценарий пишется всю жизнь. Так стоит ли рассчитывать на аплодисменты? Или лучше получать удовольствие от игры?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я