Издание продолжает серию публикаций о хороших инструментах менеджмента, помогающих управлять предприятиями и людьми. Если полюбившиеся читателю «Мифы и правда о KPI» и «KPI. Внедрение и применение» сразу ориентировали на процесс создания и использования объективных, рациональных настроек, то эта книга поможет разобраться в иррациональном мире «слабых сигналов». Неявные и плохо формализуемые иррациональные параметры системы часто более важны в решении производственных управленческих задач, чем привычные экономические показатели. Сложность состоит именно в том, чтобы вовремя их выявить, понять и грамотно использовать в интересах бизнеса. Книга перекидывает «мостик» от иррационального и якобы стихийного мира корпоративных и личностных мифов, привычек и трактовок к вполне рациональной системе управления ими. Это издание для людей и про людей. Оно не содержит оценок и не делит окружающих на плохих и хороших, правильных и неправильных, эффективных и неэффективных, более ценных и менее значимых. Автор беседует с думающим, любопытным и иронически настроенным читателем на темы, интересные обоим. В книге нет прописных истин, а потому ее легко читать. Она противопоказана только людям без чувства юмора. Всем остальным рекомендована для неспешного употребления внутрь. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мифы и правда о MBTI и корпоративной культуре. Как управлять собой и другими предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© ООО Издательство «Питер», 2022
© Серия «Бизнес-психология», 2022
© Марина Вишнякова, 2021
© Иллюстрации Йофик Шмофик, 2021
Почему я считаю эту книгу чрезвычайно ценной? Дело в том, что у современного бизнеса довольно много вопросов к людям, которые его делают, потому что любой бизнес сейчас все больше превращается из ресурсоориентированного в человекоориентированный. Человек выступает главным ресурсом — неважно, клиент это или сотрудник. И любой бизнес все больше хочет разобраться в людях — тех, которые его делают, и тех, которые потребляют его продукт.
Человек — это не станок, это сложная и сильно меняющаяся под давлением как внутренних, так и внешних факторов «машинка». Но как только бизнес пытается разобраться в этом ресурсе, прибегает большое количество различных «консалтеров», утверждающих, что все это «очень сложно, а потому очень дорого и долго». Используют различные методики, берут за это очень большие деньги, но не всегда приводят хоть к какому-то результату в силу отсутствия профессионализма.
Почему мне чрезвычайно нравится то, что делает Марина? Она как практик понимает, что методика должна быть простой и понятной. А если «все сложно», то это либо не вполне верно, либо просто захламлено, неправильно объяснено. Поэтому Марина берет важную, полезную, необходимую методику MBTI и понятным для бизнеса, очень простым языком объясняет особенности мотивации разных людей, корни поступков, взаимоотношений внутри структуры компании, при этом не заигрывая с аудиторией, не уничтожая суть методики, показывает, как именно настроить качественную коммуникацию внутри компании, мотивацию сотрудников, корпоративную культуру. Повторюсь, что именно люди сейчас — основной ресурс меняющегося растущего бизнеса, особенно в текущих пандемийных и постпандемийных условиях. В результате с книгой произошла, на мой взгляд, важная вещь — она сейчас нужна не столько эйчарам, сколько руководителям бизнеса, подразделений, которые оперируют экономическими показателями, постоянно работая с людьми, и думают, как обеспечить большее качество, эффективность через различные метрики.
Марина показывает: люди делятся на такие-то типы, и их больше, чем вам казалось, и мотивация у них тоже различается, зависит от таких вещей, а вот от таких не зависит, несмотря на то что вам это казалось правильным, и в разных структурах это работает иначе. А дальше показывает методику не только в статике, но и в динамике — пластично, не занудно, на конкретных примерах конкретных предприятий, как именно мотивировать разных людей, как их расставлять внутри структуры, как обеспечивать продуктивную коммуникацию, чтобы результаты работы всей бизнес-системы были высокими. Причем книга написана простым «человеческим» языком, в отличие от многих современных книг по менеджменту, где надо продираться сквозь сложные понятия.
Книга очень полезна для бизнеса, который сейчас несколько растерян, потому что в постпандемийных условиях люди работают не так, как раньше. Новые поколения тоже работают и мотивируются не так, как все привыкли. Бизнес ищет пути выхода в новой ситуации, задает вопрос: что делать дальше?
И у меня есть ответ: читать эту книгу.
Книга Марины Вишняковой — интеллектуальная головоломка и нечто большее. Это приглашение к дискуссии и совместному поиску ответов на самые актуальные вопросы о человеческой личности в контексте бизнеса. Тема психотипов в современной психологии была и остается достаточно дискуссионной: с одной стороны, это привычная основа диагностики, помогающая определить индивидуальные различия и спрогнозировать поведение, с другой стороны, некоторые модели, использующие непрерывные шкалы, позволяют корректнее оценить слабовыраженные особенности.
В предисловии автор пишет: «это не учебник», позволю себе не согласиться в отношении первой главы, посвященной теории и практике типологии MBTI. Эта глава как по структуре, так и по формату подачи информации читается как хороший учебник: тем, кто до этого не был знаком с MBTI, она помогает пройти путь от базовых основ до деталей, нюансов и типичных ошибок практического применения.
Тем, кто уже изучил теорию и имеет практический опыт, особенно интересны будут, как мне кажется, многочисленные «живые» примеры из управленческой и консалтинговой практики автора. Глава включает множество прикладных материалов: таблицы с рекомендациями (как, основываясь на типологии MBTI, планировать саморазвитие и формировать команды, например), пошаговые инструкции по проведению диагностики и дальнейшей работе с ее результатами, перечень стандартных ошибок в истолкованиях и подробные описания портретов — в контексте использования в менеджменте и настройке корпоративной культуры.
Вторая глава очень сильно отличается от первой и охватывает гораздо более широкий круг тем: лояльность клиентов и сотрудников, корпоративная культура и этапы ее развития, бренд работодателя и особенности индивидуальных карьерных траекторий. Каждая из тем в принципе заслуживает отдельной книги, автор делится своими идеями в сжатой, концентрированной форме. Думаю, у многих читателей, как и у меня, по ходу чтения появятся новые вопросы и идеи, местами — желание поспорить с автором, местами — горячо согласиться. Особенно эмоционально вовлекающим является последний раздел — с прогнозом о мире будущего. Однозначно рекомендую прочитать всем, кто работает с людьми: руководителям, эйчарам, маркетологам, работающим с клиентами, — получите и практическую пользу, и расширение горизонтов для поиска новых идей и решений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мифы и правда о MBTI и корпоративной культуре. Как управлять собой и другими предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других