Пассивный доход. Про Францию и экономию

Марина Азурева

Марина Азурева окончила факультет географии и геоэкологии, занимается исследованием в области межкультурной коммуникации. Прекрасно разбирается во Франции и США. Ведёт блог, где и делится своими наблюдениями и размышлениями. Увлекается филателией, менеджментом и делает фотографии для книжных иллюстраций.

Оглавление

На французской барахолке

Купить качество, и, чтоб продлить жизнь вещам.

Предлагаю Вашему вниманию часть главы из моей книги «Шопинг в Ницце» (Азурева Марина).

Во Франции прослеживается яркая тенденция — к тому, чтобы если что-то нужно приобрести, в начале рассмотреть возможность покупки уже бывшей в употреблении вещи, чем купить новую. Считается, что таким образом потребитель показывает, что ему не безразлична экология и перепроизводство товаров.

Подержаные товары можно приобрести от машины до одежды. И желание «приобрести вещи с историей», «дать вещам новую жизнь» поощряется обществом и даже на телевидение появляются передачи, как например «Меблируй комнату мебелью с мусорки».

Магазинов, торгующих подержанными товарами существует несколько уровней (ценовой категории):

Антикварные magasin d’antiquités, где продают вещи высокой исторической ценности в прекрасном состоянии.

Барахолки (они же brocante). К ним относятся блошиные рынки. И стационарные рынки броканта. На них уровень и цены товаров пониже.

А ещё есть магазины комиссионные Depot-vente в которых можно встретить и весьма ценную, но недооцененную по достоинству вещь, так и как в наших комиссионках советских и ранних постсоветских времён можно не только купить уже бывшую в употреблении вещь, но и сдать на реализацию.

На каждый из этих видов магазинов есть своя клиентура и их активно посещают. Покупки в них пользуются спросом как у местных, так и у иностранных покупателей. Более того для части французов, еженедельный выход на барахолку это как семейный досуг.

Да и действительно интересно, пойти посмотреть на вещи, ассортимент то меняется постоянно, вещи уникальные, в одном экземпляре, многие — которые уже и не выпускают больше. Получается как экскурсия в прошлое, с практической пользой в настоящем.

А вот стационарные барахолки/ marche au puces, которые есть в каждом крупном городе (под Парижем есть всемирно известный блошиный рынок Сент-Уэн / saint ouen marche au puce) рассчитаны всё же большей частью на иностранных туристов, и цены на товары установлены «под богатого покупателя». Умеющим торговаться, милое дело приходить с утра, и в итоге купить понравившуюся вещь. Но на этих барахолках и вещи изначально более дорогие, так что цена, после торга будет соответствовать качеству.

P.S. Шопинг по-русски как на Ваш взгляд с одной или двумя «п»?

Я вот когда книгу писала, назвала «Шопинг в Ницце» (Азурева Марина).

А вы какой вариант написания используете?

А как Вы относитесь к блошиным рынкам, покупали ли уже что-нибудь? А может сами продаёте? Было бы интересно услышать ваши наблюдения.

Поделитесь ими в комментариях на блоге Яндекс Дзен канал AZUREVA

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я