В сборнике прозы Творческой гостиной на Маяке представлены истории авторов из разных стран, как лауреатов престижных литературных премий, так и мало знакомых российскому читателю.Любовь и одиночество, поиск своего пути и спасение чужих жизней, жестокость и умение прощать, неумолимое время и мечты, сбывающиеся вопреки всему.Жизненное и трансцендентное.Каждый творческий голос уникален, но вместе они звучат как симфония.Симфония человеческих судеб.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Симфония судеб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сергей Мерсов
Про собак и про людей
Был солнечный осенний день. В такие дни у собак всегда хорошее настроение, по крайней мере до тех пор, пока люди его окончательно не испортят.
На собачей площадке собак и людей было немного.
Мухтар — крупный немец двух лет отроду — радовался солнцу и остаткам тепла.
Он оглядывал всё вокруг, с открытой улыбающейся пастью, как будто искал, чему бы ещё ему сегодня обрадоваться.
Мухтар ещё не заматерел и потому не раздался вширь, глубоко посаженная до самых локтей грудная клетка делала его похожим на крупную селёдку. Однако будущая сила в нём ощущалась: крутая, как у волка, шея и гордая стать выдавали в нём будущего вожака.
— Поработай с ним, — крикнул инструктор молодому нескладному парню, студенческой внешности, выполнявшему обязанности дрессировщика.
Хозяин Мухтара посадил его на цепь, длиной метра три, проверил исправность карабина и ушёл в дальний конец площадки.
Студент-дрессировщик нехотя стал надевать «рукав» — это такая большущая шина, сантиметров тридцать в диаметре, её надевают на руку, до самого плеча. Рукав полностью закрывает кисть, он армирован изнутри, не рвётся и защищает дрессировщика, то есть, приспо-соблен к тому, чтобы его трепала собака.
— Давай быстрее! — крикнул инструктор, он был за главного на площадке. Студент с опаской подошёл к Мухтару, посвистел ему, и, когда пёс повернулся, — хлестнул ему по морде рукавом и отскочил назад.
Мухтар недоумённо смотрел на пацана: вроде как можно и простить на первый раз, но хотелось бы ясности.
— Поактивней! — руководил процессом начальник.
Студент снова приблизился к собаке и хлестнул по морде. Мухтар нехотя огрызнулся и обозначил укус.
— Плотней, плотней работай!
Парень стал работать «плотней»: он подобрал ам-плитуду удара и стал хлестать Мухтара рукавом по башке изо всех сил. Мухтар бросился, вцепился в рукав и сделал два-три сильных рывка.
— Вот, хорошо! Давай ещё!
Студент продолжил наяривать своим «джебом», отчётливо были слышны звуки шлепков. Мухтар бросался, трепал рукав — и вновь убеждался в том, что цепь слишком коротка, и его оппонент легко становится недосягаемым, когда сочтёт нужным.
Каждый раз, когда дрессировщик отскакивал назад, пёс некоторое время смотрел на него — пристально, не отрываясь, как будто хотел что-то понять.
Прошло минут пять. Дрессировщик передохнул и возобновил атаку.
Мухтар осатанело смотрел на приближающегося «врага».
Ему предлагали два варианта: получать шлепки по морде либо трепать рукав.
Оба варианта Мухтара не устаивали.
Он вдруг причудливо скосил голову вбок, оставляя шею прямой, и застыл, продолжая смотреть на дрессировщика, затем повернул голову в противоположную сторону…
Собаки так делают, когда о чём—то глубоко заду-мываются. Парень захихикал, глядя на Мухтара, и продолжил «работу»: рукав резко взлетел над собачьей головой, но… пёс неожиданно опередил человека — такого неловкого и медленного: он метнулся вперёд, насколько ему позволяла цепь, — достал до живота дрессировщика и прихватил зубами.
Всё произошло мгновенно. Пёс прикусил — и сразу отпрыгнул назад.
Это выглядело, как «Достал, отвяжись!», и это тоже был своего рода джеб, только со стороны собаки. Потому что Мухтар мог рвануть, мог вонзить клыки, а не резцы или схватить ещё раз-другой.
Но он ограничился скромным прихватом передними резцами… Правда у молодого пса трилистник на резцах ещё не стёрт, зубы у него острые, но… всегда ведь кому-то не везёт.
Парень вскрикнул тонким высоким голосом, отпрыгнул назад и замер.
Все, кто были на площадке: начальник, хозяин собаки, ещё кто-то, — бросились со всех ног к дрессировщику. Хозяин Мухтара закричал что-то устрашающее и изо-бразил готовность сурово наказать пса.
— Не бить! — крикнул инструктор.
— А что делать? — кричал на бегу хозяин.
— Ничего!
Всё окружили укушенного парня.
— Покажи! — сказал инструктор.
Парень поднял свитер: на животе, ниже пупка зловеще наливался крупный синяк.
— А чего, халат лень было надеть? — спросил главный. Парень пожал плечами.
— Чуть бы пониже — и всё-ё-ё… — радостно констатировал кто-то из подошедших собачников.
— Тебе яйца не нужны? — продолжал наседать инструктор.
Парень смутился. Кто-то сказал: «Он пока не решил». Все заржали.
— Болит?
— Да.
— К врачу сходи.
Мухтар всё это время заинтересованно вглядывался в лица людей, оживлённо переводя взгляд с одного на другого.
— Ну как, здорово я придумал, да? — как будто спрашивал пёс.
Инструктор подошёл к нему: «Ну что, Мухтар?», пёс ему явно нравился.
— Знаешь, а он умней тебя, — бросил инструктор студенту.
Затем, подводя черту происшедшим событиям, обратился к хозяину Мухтара:
— Успокойте собаку.
Но, пёс уже не искал одобрения в глазах окружающих его людей, он был абсолютно спокоен.
В этот день Мухтар понял величайшую истину: кроме жёстко предлагаемых тебе людьми или обстоятельствами вариантов, всегда есть ещё один — твой собственный.
Ты не знаешь, каков он, но важно знать, что он есть твой выбор и твой путь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Симфония судеб предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других