Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок вырос здоровым не только физически, но и ментально? Чтобы будучи взрослым, ему не потребовалось разгребать проблемы детства в кабинете у психолога? А чтобы он просто был счастливым и успешным в жизни?Ответственный за состояние ребенка – родитель. Его обязанности это не только кормить и поить чадо, но и научить жить. Мои истории помогут вам это сделать! Открывайте книжку и наконец начинайте читать первую историю!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я – мудрый ребенок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Я учусь у Мира
Знания никогда не были лишними.
Пеша родился в семье циркачей. Всю свою жизнь он странствовал по миру. У него не было дома — вся Земля была его жилищем. У него не было друзей — каждый человека на его пути становился ему другом. У него не было школы — каждый новый встречный и каждая новая местность — стали для него учителями.
«Всегда учись новому знанию!» — часто говорил ему отец. Он понимал, что у его ребенка нет возможности ходить в школу, но одновременно с этим у Пеши было и огромное преимущество перед другими детьми. Вся планета стала для него источником получения знаний.
Так учился и отец Пеши, и отец его отца, так учится и он сам. Как говорится, цыгане — вольный народ! На каждом своем шагу, куда бы он не попадал, и с кем бы не встречался — Пеша старался узнать что-нибудь новое везде.
К своим 16 годам, благодаря семейному цирку шапито, Пеша объездил пол мира. Как раз к этому времени ребята его возраста еще только заканчивали старшие классы школы, начинали выпускаться и начинать свою взрослую жизнь.
Пеша всегда немного завидовал школьникам. Но делал это не со зла. Он очень любил свою свободу и был благодарен за возможность путешествовать по миру. Несмотря на это, Пеша ощущал преимущество школьников перед собой, он считал их более умными, образованными и культурными людьми. В каком городе он бы не оказался, всегда встречал вальяжных мальчиков в пиджаках и галстуках, выходивших из учебного учреждения. В такие моменты ему становилось стыдно. Стыдно от того, что он не прошел такой же образовательный путь, который прошли они.
На самом деле любой такой школьник еще сильнее позавидовал бы Пеше! Ведь этот мальчик путешествует по свету, открывает для себя новые края, знакомиться с новыми людьми и буквально живет по всему миру — это ли не сказка! А учится в школе… бывает очень скучно!
А Пеша со своей семьей и цирком все продолжали колесить по свету! В один день, после их очередного шоу, перед отъездом в следующий город, циркачи складывали шатер, нагружали свою тележку вещами и покупками. Внезапно, видимо из-за излишней тяжести, какая-то шестеренка с их повозки отлетела… и вся конструкция разлетелась по частям!
Все глобальное начинается с мелочей. Даже такая мелочь, как малюсенький винтик в громадной конструкции, может стать причиной краха всего сооружения.
Так или иначе, повозку нужно было чинить!
— От повозки отлетела важная частичка! Это очень редкий винтик, его изготавливают только самые искусные мастера. Значит, придется задержаться в этом городе, пока мы будем устранять эту проблему, — сказал семье папа, роясь в обломках.
Пока мама с папой были заняты работой, Пеша решил прогуляться по своему временному месту жительства. Это был красивый, ухоженный и тихий городок — он сразу понравился Пеше. Хотя на самом деле, в любом, даже самом бедном и грязном городке, мальчик мог увидеть что-то потрясающее и особенное. Наш мир такой — каким мы его видим сами.
Во время своей прогулки Пеша засмотрелся на одно здание средних размеров, выкрашенное белоснежной краской. Около него цвела клумба с розами, а в каждом окне виднелись красочные занавески. Издали Пеша разглядел табличку, висевшую около двери. Он решил подойти и посмотреть, что на ней написано. «Средняя Школа» — вслух прочел мальчик. Школа… школа… точно! Школа! Вот, чем он собирается заниматься, пока его родители будут чинить повозку. Он пойдет в школу!
Недолго думая, мальчик открыл дверь здания и проник внутрь. По-видимому, в это время у школьников была перемена. Ребята носились по коридорам, болтали и смеялись. Никто не обратил внимания на зашедшего мальчика.
Пока Пеша с любопытством рассматривал ребят, внезапно раздался гул звонка, предвещающий начало урока. Девочки и мальчики стали забегать в классы, а Пеша так и остался стоять посередине коридора.
— А ты что у нас новенький? — он не заметил, как около него оказалась молодая учительница.
— Да… То есть нет! Я тут просто… — Пеша замешкался и не знал, что ответить.
— Ладно, ладно тебе. Не волнуйся, заходи в класс! — учительница приоткрыла дверь кабинета, и вот в первые в своей жизни, как все порядочные ученики, аккуратно сложа руки на столе, Пеша сидел за партой.
— Ребята, у нас новый ученик! Сейчас он вам представится. Прошу к доске, — учительница улыбнулась мальчику и указала в сторону доски.
— Всем привет! Меня зовут Пеша…. — мальчик немного растерялся, — извините, я совсем не знаю, о чем мне рассказать.
— Расскажи о том, где ты учился раньше, почему перешел в нашу школу. — подбадривала девушка.
— Честно признаюсь, я первый раз пришел в школу. Всю свою жизнь я колесил с семьей по свету. Мы показываем наше цирковое шоу и дарим людям радость, — мальчик решил не лукавить и сказал все, как есть.
— А как же ты учился? — удивилась преподавательница.
— Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учится, — добродушно ответил Пеша, — отец говорил мне, что путь к знаниям открыт каждому, поэтому я учился у всех, кого встречал. У рыбака я научился, как ловить рыбу; у старого профессора, который как-то пришел с внучкой в наш цирк — обучился грамоте; художник научил меня рисовать, а садовник рассказал обо всех видах растений на Земле. Люди, словно живые книги! Приоткрыв их страницы можно узнать ничуть не меньше, чем из тех, которые печатают на бумаге.
Все ученики сидели раскрыв рот от удивления. Учительница слушала Пешу очень внимательно. В свои 16 лет — этот мальчик был очень мудрым и умным человеком.
— Я думаю, ты вдохновил многих твоих сверстников! Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. Многие ученики должны брать с тебя пример, ведь у них есть все возможности учиться каждый день, но они этим не пользуются: прогуливают уроки, не учат домашнее задание. Не понимают, что знание — самый ценный ресурс.
— Я считаю, чему бы ты не учился, ты всегда учишься для себя. — смущенно добавил Пеша.
— Это совершенно верно! Хорошо, что ты пользуешься такой возможностью во время своих путешествий. Нелюбознательный человек, даже если бы объехал весь мир, но не интересовался жизнью, которая кипит вокруг него, вернулся бы туда, откуда начинал, и так ничего нового и не узнал бы.
Я не спорю, что школа важна. Но гораздо важнее учиться всю свою жизнь и искать любой повод для того, чтобы научиться чему-то новому. Как, говориться, учиться, чтобы всего, чего хочешь, добиться! — звонко закончила учительница свою речь.
Тут прозвенел звонок. Урок закончился. Но никто даже не думал выбегать из класса. Новые одноклассники Пеши встали со стульев и начали хлопать мальчику. Пеша был очень рад! А после все подбежали и начали расспрашивать мальчика о его странствиях, о других людях и дальних городах. А главное о том, как правильно находить знания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я – мудрый ребенок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других