Метакоучинг. Исследование метафор клиента в коучинге. Практические инструменты и техники

Маргарита Кудринская

Эта книга посвящена метафорам и работе с ними с помощью трех подходов: исследование метафоры клиента, создание метафоры через коучинговые инструменты и использование метафорических ассоциативных карт.Автор структурировала свои знания и практический опыт в виде доступных алгоритмов с примерами и применением их в коучинговой практике.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Метакоучинг. Исследование метафор клиента в коучинге. Практические инструменты и техники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Определение метафоры

Кажется, что во фразе «выражаться метафорически» все ясно. Проще говоря, это представить в виде образов то, что сложно описать логикой. И да, и нет.

Метафора — это «слово-сфинкс», в котором тоже есть загадка. Слово состоит из двух частей: «мета», которое имеет два значения: 1) после, над, через, за; 2) совместно, сообща. И вторая часть «фора», которая означает движение.

Таким образом получается, что метафора — это не просто механический перенос одного значения на другое, но также и совместное движение этих смыслов друг к другу, которое в своем соединение даёт уже новый образ и смысловое звучание, которое также является предметом исследования в коуч-сессиях.

Ниже вы найдете несколько определений метафор из разных источников. Но всех их объединяет то, что создавая метафору, человек обращается к своему внутреннему знанию, соединяя его через подсознание с неизвестным будущим. Казалось бы, какие-то волшебные истории, но которые чудесным образом помогают находить решения.

Метафора — это когнитивный феномен, влияющий на мышление человека и на процесс принятия решения.

Метафора — это способ постижения одной вещи в терминах другой.

Метафора — это «другой взгляд» на ситуацию.

Метафора — «философ», определяющий тип мировосприятия и миропонимания, то есть познание мира и человека в нем.

Метафора использует уже добытое знание.

Метафора позволяет соединять то, что считается несовместимым.

Без метафоры не существовало бы «невидимых миров» — внутренней жизни человека.

Метафора — это перемещение проблемы из внутреннего поля во внешнее.

Метафора — это история, которая связывает богатство того, что вы уже знаете с областями, в которых вы не знаете, что делать.

Метафора — это отличительный признак гения, ибо способность образовывать хорошую метафору есть способность распознать сходство.

***

Метафора — это потрясающий инструмент пробуждение творческих ресурсов. Я это называю «тренировка творческой мышцы». Если вы думаете, что ее у вас нет — хорошая новость — она есть, просто нетренированная. Символизм метафор — это универсальный, кросс-культурный язык, способствующий развитию воображения.

Еще одно из удивительных свойств — в коуч-сессии они рождаются в совместном пространстве «коуч-клиент» и каким-то невероятным образом могут отзываться у двух сторон, делая сессию мощнее и глубже. И не только для клиента. Метафорическое исследование способствует более глубокому пониманию и помогает вербализировать то, что обычно сложно проявить в мир.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Метакоучинг. Исследование метафор клиента в коучинге. Практические инструменты и техники предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я