Сайт компании: маркетинговые аспекты и оценка для покупки/продажи

Маргарита Васильевна Акулич

В книге раскрыты базовые понятия, которые целесообразно знать интернет-маркетологу в отношении сайта компании. Раскрыто понятие веб-сайта как инструмента коммуникации и обеспечения лояльности клиентов в интернете. Рассказано об использовании веб-сайта, его исследовании, продвижение в соцсетях, о поисковом маркетинге и о его оценке с позиции купли либо продажи.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сайт компании: маркетинговые аспекты и оценка для покупки/продажи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

III Советы по развитию отношений с клиентами на веб-сайте. Способы оптимизации сайта для поисковых систем

Рассмотрим ряд советов по развитию отношений с клиентами на веб-сайте.

3.1 Советы по развитию отношений с клиентами на веб-сайте

Совет 1: Компании не стоит выпячивать желание продать

Компании должны четко осознавать, что чем явнее ею выпячивается желание продать, тем меньше на это шансов. Никого не волнует, что у компании имеется такое жгучее желание продать. Клиенты озабочены своими приватными проблемами и мечтают, чтобы кто-то их наилучшим образом решил. Речь не идет о том, что продажи — это плохо. Но с людьми надо говорить все-таки не о продажах, сайт предназначен не просто для продаж, а для продаж через человеческое общение между продавцом и клиентом. И чем человечнее будет это общение, тем больше шансов у вас будет продать. С людьми надо развивать хорошие отношения, которые должны перейти в продажи естественно, а не навязчиво.

Совет 2: Компании не стоит навязывать себя и свои услуги или товары

Не нужно пытаться навязывать себя и свои услуги или товары. Если кто-то связался с компанией, у него уже есть определенный уровень интереса. Нужно узнать, чего пользователи хотят или нуждаются в первую очередь. Затем надо дать им информацию, чтобы они могли сделать выбор. На сайте следует выявлять проблемы клиентов, и помогать им увидеть, что именно данная компания, а не другая может помочь им их решить, причем наилучшим образом.

Совет 3: Нужно стремиться привлекать людей

Одним из наиболее важных аспектов продажи представляется участие. Компания должна использовать свой веб-сайт, чтобы познакомиться с людьми, узнать, где они находятся, и вовлекать их в разговоры. А разговоры часто плавно движутся к сделке. Если говорить только о продажах, многие люди проявят к компании недоверие, потому что они, конечно же, нуждаются в продавцах, если им нужно что-то приобрести, но они нуждаются в чутких и интересных продавцах, проявляющих к ним уважение и вызывающих у них интерес. Клиентам совершенно не интересны продавцы, что-то из себя воображающие или восхваляющие свои собственные достоинства, но не восхищающиеся заказчиками, не оказывающие им должного внимания.

Совет 4: Нужно стремиться продавать себя

Практически уже доказано, что чтобы продавец научился продавать товары или услуги, ему прежде нужно уметь продавать себя самого. Люди тянутся к таким продавцам, которые привлекают их как личности. Вот и компаниям-продавцам нужно сделать свой веб-сайт таким, чтобы он был наподобие интересной, доброжелательной и общительной личности, выказывающей заботу о клиентах.

Совет 5: Нужно проявлять заботу о людях

Забота является наиболее важным аспектом продажи. Компании нужно стараться прислушиваться к своим клиентам, чтобы быть в состоянии проявить к ним чуткость. Следует демонстрировать естественность и честность. Не настолько важны техники продаж, насколько общение с людьми. Надо показывать им свою заинтересованность ими, демонстрировать желание помочь им.

Совет 6: Нужно стремиться к прозрачности

С людьми целесообразно быть прозрачными. Ведь доверительные отношения можно строить только на базе полной прозрачности. Необходимо говорить людям то, о чем они не знают, но, возможно, узнать хотят. Причем честно и откровенно.

Совет 7: Нужно знать, что продается.

Компании нужно знать, что она продает. Если сотрудники компании чего-то не знают, они не смогут этим поделиться, а если не смогут поделиться, продать окажется сложнее. Надо говорить о том, что известно с разных углов зрения и подходов. Что это означает? Например:

Допустим, компания занимается строительством домов из оцилиндрованного бревна. Полезно рассказать людям о том, чем такие дома отличаются от других домов, об отделке этих домов, об истории возведения таких домов и т. д. Предположим, фирма реализует свадебные наряды. Можно поговорить (через статьи) о том, как выбирать эти наряды в соответствии с фигурой, рассказать людям, какие бывают свадебные наряды, какие различия имеются в разных странах в отношении данных нарядов и т. п.

Совет 8: Нужно знать, почему осуществляются продажи

Этот вопрос часто упускается из виду, но компании на него необходимо иметь ответ, чтобы дать его клиентам. Может компания хочет придать смысл жизни людей. Или решить конкретную проблему клиентов посредством определенного товара (услуги). Если продукт или услуга компании способен помочь людям, то его и продать будет легче.

Совет 9: Надо, чтобы клиенты на сайте имели возможность решать простые задачи

Можно наблюдать, как клиенты используют сайт. Если есть желание, можно проанализировать, какие у клиентов возникают проблемы, и как компании с ними бороться. Компании должны быть способны увидеть, если клиент имел проблемы с тем, чтобы положить товар в корзину, зарегистрировать данные своей кредитной карты, или не смог рассмотреть должным образом то, что ему предлагают купить. А затем принять меры по установлению приоритетов клиентов и устранению любых их проблем.

3.2 Способы оптимизации сайта для поисковых систем

Рассмотрим основные способы оптимизации сайта для поисковых систем:

Оптимизация с помощью статей

О seo-копирайтинговой статье говорят, когда дело доходит до написания копирайтером статьи для сайта с учетом поисковой оптимизации, которую часто называют «раскруткой сайта». Здесь важно использование соответствующих ключевых слов, имеющих отношение к рыночной нише. Эти ключевые слова позволяют поисковым системам, таким как Google, Яндекс и Yahoo, облегчить направление трафика на веб-сайт. На трафик, направляемый поисковиками с помощью статей на сайт, приходится большая часть всего трафика на веб-ресурс.

При написании статей для поисковой оптимизации следует убедиться, что нет злоупотребления ключевыми словами. В противном случае статьи будут отклонены как не заслуживающие хорошего продвижения.

Ключевые слова могут повторяться в статье один-три раза. Больше не надо. И они не должны быть как бы сами по себе. Этим словам (словосочетаниям) положено настолько органично вписываться в текст, чтобы клиентам они не бросались в глаза, и чтобы с их помощью содержание текста не оказалось испорченным.

Использование статей с обратными ссылками на сайт

При оптимизации сайта через обратные ссылки нужно связать сайт компании со многими соответствующими сайтами. Чем больше ссылок создаст компания, тем больше ее шансы на высокое ранжирование в поисковых системах. Любой бизнес нуждается в оптимизации в поисковых системах, без оптимизации сайта можно потерять большое число посетителей, которые могут никогда не попасть на сайт компании, а кто-то даже, возможно, не узнает о его существовании. Это естественным образом отрицательно скажется на продажах.

Если компания приняла решение об использовании статьи с обратными ссылками на свой веб-ресурс, ей нужно как следует поразмышлять над ее темой и иными составляющими в целях обеспечения ее уникальности и привлекательности для людей. Впрочем, если у компании есть хороший знакомый или штатный копирайтер, ее задача существенно облегчится

Добавление статей компании в особые каталоги

С помощью этого способа удается привлечение многочисленных посетителей, которые не исключено, что впоследствии окажутся не случайными пользователями компании, а взаимодействующими с нею на постоянной основе. Размещенные в каталогах статьи нередко становятся интересными для читателей, что приводит к росту численности заходящих на ваш веб-сайт посетителей.

Интернет изобилует множеством каталогов. Их составители принимают ссылки и статьи, и затем размещают и на собственных страницах. Не все каталоги одинаковы с точки зрения обеспечения наибольшего эффекта для повышения шансов на раскрутку веб-сайта. Задача компании — остановить свой выбор на тех из них, которые отличаются хорошей посещаемостью и популярностью среди определенных пользователей. Важный аспект при этом — качество размещаемой в каталогах статей, обеспечение которого — прерогатива копирайтеров

Конечно, подстраивание сайта под поисковые системы (в том числе с помощью seo-копирайтинговых статей) — это не плохо. Но никогда и ни при каких обстоятельствах не следует забывать о содержании сайта, о размещаемых на нем рекламных текстах, представляющих собой те же статьи.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сайт компании: маркетинговые аспекты и оценка для покупки/продажи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я