Розничная торговля и розничный маркетинг: тенденции и важные аспекты

Маргарита Васильевна Акулич

В данной книге рассмотрены вопросы тенденций в розничной торговле. Также уделено внимание ряду важных аспектов, касающихся розничной торговли и розничного маркетинга. Особенное внимание уделено проблеме ценообразования (в т.ч. стратегии ценообразования Amazon).Предлагаемая книга для соответствующих специалистов представляется не только полезной, но и интересной.При подготовке книги использованы главным образом не русскоязычные источники.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розничная торговля и розничный маркетинг: тенденции и важные аспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

VI Некоторые ключевые текущие тенденции как для потребителей, так и для бизнеса на рынке электронной коммерции

6.1 Трансформация сектора розничной торговли, который уже становился phygital. Влияние на шопинг пандемии

Трансформация сектора розничной торговли, который уже становился phygital

Сектор розничной торговли, который уже становился phygital (Фиджитал — интегрированные коммуникации на стыке физического и цифрового и пространств, которые обеспечивают потребителю новый опыт), после Covid-19 трансформируется. Ритейлеры с присутствием в Интернете и предприятия электронной коммерции столкнулись со многими проблемами. Им также было представлено много возможностей. Согласно данным EY, с мая по июль 2020 года ритейлеры вложили в электронную коммерцию, приобрели и установили партнерские отношения на сумму около 10 миллиардов долларов [4].

Уровень внедрения и спрос на онлайн-инструменты и покупки стремительно растут.

Влияние на шопинг пандемии

Бесплатная доставка, удобство, более низкие цены и купоны — вот причины, по которым потребители совершают покупки в Интернете. Однако в 2020 году причины этого сдвига были другими. Действительно, из-за проблем со здоровьем покупательские привычки резко изменились за последний год. В 2020 году на розничные продажи в Интернете приходилось 18% всех розничных продаж по всему миру. Это значительный скачок по сравнению с 2019 годом, когда этот показатель составлял всего 13,6% [4].

В мае 2020 года 46% жителей Великобритании заявили, что они больше делают покупки в Интернете, а 71% заявили, что меньше ходят в магазины. Переход на онлайн-покупки для многих может продлиться и после пандемии. Действительно, в 2019 году миллениалы уже указали, что они совершали 60% своих покупок в Интернете [4].. Опросы также показывают, что многие потребители намерены продолжать делать покупки в Интернете после пандемии.

Инвестиции в электронную коммерцию на сумму 10 миллиардов долларов включают решение проблем доставки «последней мили» и внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект [4]. Это, возможно, отражает некоторые из самых важных ожиданий потребителей: хороший опыт доставки, персонализированные рекомендации по покупкам, возможности виртуального тестирования продукта и звездное обслуживание клиентов.

Далее мы рассмотрим некоторые ключевые текущие тенденции как для потребителей, так и для бизнеса.

6.2 Лучшие варианты доставки и прозрачность. Больше экологичности, особенно в упаковке

Лучшие варианты доставки и прозрачность

Доставка «последней мили» — это область, в которой появляется множество экспериментальных решений, включая автоматизированную робототехнику доставки. Бренды розничной торговли и электронной коммерции должны соответствовать высоким ожиданиям потребителей, когда речь идет об их опыте доставки. По данным Accenture, 90% покупателей отслеживают статус доставки своих онлайн-заказов и считают, что доставка должна соответствовать их беспокойному образу жизни [4].

Это означает больше вариантов доставки, которые адаптируются к разному образу жизни (доставка поздно ночью, доставка в тот же день, варианты «щелкни и забери» и т. д.). Это также подчеркивает, что потребители хотят прозрачности в отношении доставки, а именно путем отслеживания. 47% опрошенных потребителей заявили, что больше не будут заказывать товары у бренда с плохой видимостью доставки [4].

Больше экологичности, особенно в упаковке

Хотя в некоторых отношениях устойчивость в розничной торговле пострадала из-за пандемии, она по-прежнему находится в центре внимания покупателей. Несколько опросов показывают, как разные возрастные группы считают устойчивость важной, когда речь идет о розничной торговле и электронной коммерции.

Действительно, 58% представителей поколения Z предпочитают, чтобы их покупки были в экологически чистой упаковке. 55% потребителей в США, опрошенных McKinsey, заявили, что они крайне обеспокоены воздействием упаковки продукта на окружающую среду. Кроме того, 60—70% из них заявили, что готовы платить больше за экологичную упаковку [4]. Таким образом, инновации в упаковке все больше признаются приоритетом для брендов.

6.3 Быстрое, удобное и качественное обслуживание клиентов. Персонализация и расширенный опыт покупок

Быстрое, удобное и качественное обслуживание клиентов

Обслуживание клиентов уже много лет остается в центре внимания. Инвестиции в улучшение обслуживания клиентов обеспечивают многообещающую рентабельность инвестиций. Опросы показывают, что, хотя потребители не всегда могут говорить о своем отрицательном опыте работы с клиентами, они определенно говорят о положительном.

Кроме того, обслуживание клиентов может создать или разрушить лояльность к бренду. С ростом спроса на онлайн-покупки возрастает потребность в обеспечении качественного обслуживания клиентов. Этот сегмент становится все более автоматизированным и оцифрованным, а именно — за счет чат-ботов или общения в чате с представителями клиентов. 79% потребителей предпочитают поддержку в чате, так как время ответа мгновенное, в отличие от телефонных звонков. Таким образом, данные показывают, что 67% B2C-предприятий используют чат для поддержки клиентов [4].

Персонализация и расширенный опыт покупок

Потребители стремятся персонализировать свои покупки. Персонализированные рекомендации по корзине, целевые страницы веб-сайта и маркетинговые кампании помогают увеличить продажи брендов розничной торговли и электронной коммерции. Опросы показали, что 79% ритейлеров вкладывают средства в инструменты персонализации [4].

6.4 Дополненный шоппинг. Стартапы помогают решать болевые точки и бороться с новыми тенденциями. Доставка

Дополненный шоппинг

Дополненный шоппинг также становится все более популярным вариантом для бизнеса, позволяющим увеличить онлайн-продажи и улучшить качество обслуживания клиентов. Его можно использовать, чтобы помочь потребителям примерить макияж или одежду через приложение, которое поможет им ориентироваться при покупках в Интернете. Его также можно использовать для товаров для дома и мебели, чтобы помочь визуализировать продукты в предполагаемом пространстве.

61% потребителей в США говорят, что дополненная реальность изменила их решения для покупок. Кроме того, 40% из них заявили, что заплатили бы больше за продукт, если бы могли испытать его с помощью дополненной реальности [4].

Стартапы помогают решать болевые точки и бороться с новыми тенденциями

Несколько стартапов, охватывающие все упомянутые тенденции, предлагают решения для предприятий розничной торговли и электронной коммерции. В 2019 году французские технологические стартапы в сфере розничной торговли привлекли около 300 млн евро, что подчеркивает спрос на новые технологии в этой сфере [4]. Такие стартапы, как LivingPackets, решают проблему экологичной упаковки. Они предлагают альтернативу расточительной упаковке, предлагая многоразовые пакеты/коробки, которые потребители отправляют обратно.

Упаковка, разработанная в этом сегменте, также часто включает в себя датчики или другие устройства, помогающие покупателям отслеживать местонахождение их заказа. Revieve, один из самых популярных стартапов Early Metrics, разрабатывает советников на основе искусственного интеллекта для персонализированных онлайн-покупок красоты, здоровья и хорошего самочувствия. Это помогает B2C-брендам улучшать качество обслуживания клиентов и удовлетворять высокий спрос на персонализацию.

Примечание (https://ru.wikipedia.org/wiki/B2C):

«B2C (Business-to-consumer, рус. Бизнес для Потребителя, произносится — «би ту си») — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частными лицами, так называемыми «конечными» потребителями (consumer), также форма электронной торговли, цель которой — прямые продажи для потребителя (конечного потребителя, физического лица).

Целью B2C является сделать деятельность организации более прозрачной и облегчить работу с «конечным» потребителем».

Дополненная реальность также позволяет персонализировать. Например, Hapticmedia, еще один стартап с высоким рейтингом, сотрудничает с несколькими люксовыми брендами, чтобы предоставить онлайн-покупателям возможность настраивать свои собственные продукты (например, часы Baume).

Доставка

Что касается доставки, Amazon тестирует доставку автономными роботами с 2019 года. Многие другие компании по доставке, включая USPS, тестируют подобные решения. Такие стартапы, как Flytrex, добились заметных успехов благодаря своим решениям для быстрой доставки дронами.

В конечном счете, электронная коммерция не показывает никаких признаков замедления. Ключевым моментом будет то, что ритейлеры будут продолжать сосредоточивать свое внимание и инвестиции на цифровых инструментах и решениях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Розничная торговля и розничный маркетинг: тенденции и важные аспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я