Лояльность клиентов

Маргарита Васильевна Акулич

Лояльность клиентов – одна из особо важных и, возможно, даже немного больных тем для компаний. Многие компании хотели бы иметь лояльных клиентов, и желательно побольше.В предлагаемой книге рассмотрен ряд важнейших аспектов, касающихся понятий и проблем повышения лояльности клиентов.Особую ценность книге придает подробнейшее раскрытие вопроса маркетингового анализа, проводимого в целях повышения эффективности программы лояльности и роста компании (приведены формулы и условные расчеты).

Оглавление

IV Элементы системы повышения лояльности покупателей и использование схем ее поощрения в розничной торговле

Система повышения покупательской лояльности в розничной торговле состоит из ряда элементов:

4.1 Управление процессом взаимоотношений с клиентом с помощью базовых способов. Управление процессом создания у клиентов радостного чувства от получения ими подарков либо преимуществ, либо от участия его в играх

Управление процессом взаимоотношений с клиентом с помощью базовых способов

К базовым способам повышения потребительской лояльности принято причисление чистоты в помещениях магазина, вежливого и внимательного персонала, красивого оформления торгового зала. Семейные покупатели нередко привлекаются в торговую точку благодаря наличию в ней детской комнаты для игр. Автомобилисты становятся лояльными клиентами при условии наличия парковки и удобного подъезда к торговой точке. При грамотном расположении в зале товаров и их категорий, и при правильной организации работы кассиров и продавцов может существенно повыситься лояльность всех клиентов благодаря сокращению их времени на поиски того, что им необходимо, и произведения нужных расчетов. При этом облегчится выбор изделий и упростится процесс совершения клиентами покупок. Также клиенты обычно более лояльны к магазинам, которые практикуют проведение акций по снижению цен.

Управление процессом создания у клиентов радостного чувства от получения ими подарков либо преимуществ, либо от участия его в играх

Такое управление касается широкого распространения бонусных, клубных либо накопительных программ лояльности. К примеру с помощью клубных карт возможно получение их обладателями впечатления, что они не «толпа», что они являются некими «эксклюзивными» особами. Посредством бонусных и накопительных систем достигается вовлечение клиентов в участие в долгосрочных проектах накопления ими очков и перехода на более высокие уровни, которые дают им преимущества. Это похоже в какой-то мере на игру, в которую многие клиенты хотят быть вовлеченными. Также клиенты могут участвовать в программах компаний, предоставляющих разного рода услуги. Так розничные сети могут объединиться с туристическими фирмами, или с ресторанами, или с иными предприятиями в целях предоставления людям преимуществ.

4.2 Управление процессом взаимоотношений с клиентом таким образом, чтобы он ощущал причастность к жизни торговой розничной точки. Управление процессом прямого предоставления клиентам фиксированных скидок

Управление процессом взаимоотношений с клиентом таким образом, чтобы он ощущал причастность к жизни торговой розничной точки

Чтобы клиенты были лояльными, магазин должен ими рассматриваться примерно как такая же ценность, какой является семья или компания друзей, единомышленников. Магазин должен ассоциироваться с такими понятиями как уют, радость общения, забота, комфортность и т. д. Чтобы клиент был доволен, следует подключать атмосферомаркетинг. Для достижения этого программе лояльности необходимо быть тщательно проанализированной, продуманной. Прежде всего, надо отношение к клиенту персонифицировать. Это касается, в том числе, рекламы, которой не следует быть лишь информационной. Клиентам надо не только чувствовать значимость магазина, но и значимость своей собственной персоны, уважение к ней, а также свою причастность к жизни магазина. Магазин может своих постоянных клиентов поздравлять с праздниками или просить заполнить анкеты по поводу их удовлетворенности торговой точкой и ее персоналом.

Компании могут привлекать клиентов к оцениванию ими, к примеру, их нового дизайна, к проведению дегустаций с одновременной оценкой качества товара и т. д.

Хорошей инициативой является народный контроль качества, содействующий как контролю качества сервиса и товара, так и вовлечению клиента в бизнес-процесс, формированию у него чувства причастности и усилению его лояльности.

При контроле в бизнесе некоторые дальновидные компании используют в качестве контролеров своих клиентов. Привлечение клиентов обходится дешевле (можно одаривать их, к примеру, кофе либо конфетами, и платить им небольшие денежные суммы). Привлечение многих контролеров-клиентов даст намного видимый результат в сравнении с результатом одного контролера, и обойдется это существенно дешевле.

Управление процессом прямого предоставления клиентам фиксированных скидок по дисконтным картам

Многие розничные магазины сегодня организовывают программы предоставления клиентам фиксированных скидок по дисконтным картам. Их организовывать не сложно. И также не сложно их понять и принять клиентам. Если у клиентов имеются пластиковые карточки, которые идентифицируются при расчетах их в кассах, то торгово-розничные компании располагают необходимой для персонализации клиентов информацией. Даже если применяется простая дисконтная система, у магазина имеется возможность, чтобы обратиться к клиентам, сообщить им о появлении товаров-новинок в категориях, которые для каждого из них предпочтительны

Используя схемы поощрения потребительской лояльности, рознично-торговая компания имеет шансы создания базы данных о своих клиентах. Благодаря этим базам компании делают клиентам предложения с принятием во внимание их покупательских привычек. Согласно исследованиям, если клиент является постоянным, то проблем с ним бывает, как правило, меньше в сравнении с клиентом, не отличающимся постоянством. Помимо этого розничная компания с помощью применения рассматриваемых схем может перейти на персонализированную рекламу, сокращающую расходы на коммуникации. По сути, она в данном случае переходит на применение вместо платной рекламы прямого маркетинга. Персонализированная реклама призвана содействовать условиям, чтобы клиенты посещали данную торговую точку. А посредством программ лояльности обеспечивается превращение привлеченных клиентов в постоянных, лояльных.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я