Нину Михайловну Субботину (1877–1961) можно по праву назвать Стивеном Хокингом российской науки. Одна из первых российских женщин-астрономов, она получила профессиональное образование, но не могла работать в научном учреждении из-за тяжелой болезни, перенесенной в детстве. Создав собственную обсерваторию, Субботина успешно занималась наблюдательной астрономией и изучением солнечно-земных связей. Данные ее наблюдений регулярно публиковались в самых престижных международных астрономических журналах. Но круг ее интересов был значительно шире. Она стала первой женщиной в России, написавшей книгу по истории астрономии («История кометы Галлея»), удостоенную премии Русского астрономического общества. Среди современников-астрономов Субботина была легендой. Лишенная слуха и речи, она поддерживала связь со своими коллегами посредством обширнейшей переписки. Ее письма сохранили свидетельства живого отношения современников к целому спектру актуальных астрономических тем XX века — от космологических идей Леметра до запуска первых искусственных спутников. Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН Ольга Валькова скрупулезно собрала эпистолярное наследие Н. М. Субботиной, дополнив его архивными источниками, значительная часть которых публикуется впервые. Отталкиваясь от нетривиальных суждений и интонаций Субботиной, книга предлагает альтернативное прочтение истории астрономии XX века. На обложке: © Photo by Mathew Schwartz on Unsplash
Эта книга о том, что добиться долгосрочного устойчивого результата в выздоровлении при нарушении пищевого поведения возможно при комплексном подходе, на стыке биологической сферы, психологической, социальной и духовной.Любая ограничительная диета замыкает круг болезни и усугубляет ситуацию.
Монография О.А. Вальковой посвящена истории научной деятельности женщин в Российской империи в период с конца XVIII и до начала ХХ века включительно. В книге рассмотрен процесс постепенной интеграции женщин в сферу профессиональной научной деятельности в России с конца XVIII века и на протяжении всего XIX века, захватывавший с течением времени все большее количество участниц. Какие формы и виды принимала в этот период научная работа женщин? Какие законодательные акты влияли на нее? Какие существовали способы взаимодействия женщин-любительниц наук с профессиональным научным сообществом? Как относились широкие слои образованного общества к женщинам-ученым и их занятиям? Эти и многие другие вопросы поднимаются в книге. Исследование основано на обширном круге исторических источников, прежде всего архивных, впервые вводимых в научный оборот. Автором был также найден и использован уникальный, ранее неизвестный статистический материал, характеризующий российских женщин, занимавшихся естественными науками во второй половине XIX — начале ХХ века. О. А. Валькова — доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН.
Офицер — подводник, попавший в тело второго помощника капитана теплохода «Гайсма», стал командиром 1-й гвардейской дивизии ПЛО Беломорской флотилии Северного флота. Дивизия отведена из Норвегии под Архангельск для переоборудования и ремонта. Комдива вызвали в Москву, в Кремль. Там он получает предложение, от которого не может отказаться…
Первое посмертное собрание сочинений М. Л. Гаспарова (в шести томах) ставит своей задачей по возможности полно передать многогранность его научных интересов и представить основные направления его деятельности. В четвертом томе собраны его главные стиховедческие работы. Этот раздел его научного наследия заслуживает особого внимания, поскольку с именем Гаспарова связана значительная часть достижений русского стиховедения второй половины XX века. Предложенный здесь выбор статей не претендует на исчерпывающую полноту, но рассчитан на максимальную репрезентативность. Помимо давно ставших классическими, в настоящий том вошли также незаслуженно малоизвестные, но не менее важные труды Гаспарова, в соседстве с которыми тексты, отобранные самим автором, приобретают новое качество. Эти работы извлечены из малотиражных изданий и до сих пор были труднодоступны для большинства читателей. Также здесь представлены его энциклопедические статьи, где четко и сжато сформулированы принятые им определения фундаментальных понятий стиховедения. Труды М. Л. Гаспарова по стиховедению остаются в числе важнейших настольных справочников у всех специалистов по истории и теории стиха.
Проснуться утром и обнаружить, что ничего не помнишь о себе и своей прошлой жизни, — что может быть хуже? Многое. К примеру, обнаружить, что ты, собственно, уже не совсем ты. То ли считать разучился, то ли и в самом деле у тебя шесть рук. А за спиной хвост. И крылья. Ну и кто ты после этого? Но дальше — больше. Оказывается, ты отнюдь не у себя в квартире, а на какой-то научной базе, полной мертвецов, где-то неподалеку бушует маньяк, тебя преследует какой-то странный тип в сером плаще, да еще в голове звучит чей-то чужой голос… Для такой кучи проблем даже шести рук покажется маловато…
Молодой петербуржец неожиданно узнаёт, что он упомянут в завещании почти незнакомого человека. Но вместе с ним в списке наследников оказываются весьма подозрительные личности…Хотя этот роман и начинается в традициях остросюжетной литературы, проницательный читатель скоро увидит за перипетиями психологически напряжённого, почти детективного сюжета изложенную напоминающим о классике языком историю становления личности, вынужденной избрать верную дорогу на перепутье судьбы.
Не стоит желать большего, чем тебе даровано судьбой, иначе она может сыграть с тобой злую шутку… Хи, хи, хи…
В книге две истории о Лине Коваль. В первой ей 15 лет, во второй — на два года больше. В череде самых обычных дней и событий, когда шарфы намотаны поверх курток, в трамваях пахнет мандаринами, а в подземных переходах играют на маракасах, героиня наблюдает за этим миром и взрослеет. Сначала Лина никак не может привыкнуть к тому, что у мамы появился художник. Позже с ней случается настоящее чудо — первая работа, и не просто работа, а столетняя мраморная лестница в оперном театре! Здесь же она обретает новую подругу и они вместе расследуют загадочный случай пропажи платья оперной певицы. В общем, с Линой не заскучаешь. В кладовке она устраивает музей одежды, за ночь сочиняет важное стихотворение, на уроке географии неожиданно засыпает после работы, тревожится за свою соседку и лучшую подругу Киру, а мыслей у нее — просто не сосчитать! Писательница и драматург Анастасия Малейко по образованию филолог. Преподает студентам института культуры историю мирового театра. Может быть, поэтому что-то связанное с театром есть в каждой ее повести. А еще Анастасия убеждена: лучшие книги — те, что стоят на полке у подростка, а их украдкой берут родители и проглатывают за пару вечеров. «Именно так я и делала, когда моему сыну было тринадцать», — добавляет она. Первая повесть о Лине Коваль «Моя мама любит художника» стала лауреатом премии им. В. Крапивина в 2013 году и выходила в «КомпасГиде» в 2015 году. Образ Лины и атмосферу историй замечательно воплотила на обложке художница Маша Судовых.
Сиори — первая дочь императора и любимая принцесса королевства Кияты. По ее венам течет запретная магия, что считается редким, но опасным даром. Когда Сиори потеряла контроль над магией, жестокая мачеха изгнала принцессу из королевства, а ее братьев превратила в журавлей. Безмолвная и одинокая Сиори пытается разыскать братьев и спасти королевство, окутанное заговором. Но для этого она должна довериться дракону со сверкающими рубиновыми глазами и зеленой, как чистейший нефрит, чешуей, а также тому, от кого она так стремительно бежала.
В этой книге такие выдающиеся мастера, как Его Святейшество Далай-лама XIV и Кхентрул Ринпоче, а также исследователи и знатоки Калачакры Майкл Шихи и Эдвард Хеннинг рассказывают о традиции Джонанг и тантре Калачакры. Помимо истории возникновения и распространения тантры Калачакры в Шамбале, Индии и Тибете, читатель познакомится с краткой биографией основных учителей традиции Джонанг Калачакры, а также узнает об основных положениях воззрения традиции Джонанг — великой мадхьямаки — и получит общее объяснение структуры шести ваджрных йог Калачакры. Книга предназначена для широкого круга читателей; в особенности для тех, кто хочет получить достоверную информацию о царе всех тантр — тантре Калачакры.
Повесть рассказывает о приключениях средневекового рыцаря Йосипа. Набожный, наивный и излишне самоуверенный главный герой из своего уютного родового поместья попадает в жестокий мир, полный жуликов и проходимцев. Он не замечает самого главного — его судьба уже давно предопределена. Йосипу придется пройти трудный путь и стать настоящим магом, чтобы изменить планы врагов и вернуть самое ценное — любовь.
Императрица У Цзэтянь по-настоящему ненавидит две вещи: кошек и город Чанъань, в котором она провела свою молодость. Вскоре после ее вынужденного возвращения в Чанъань на стене императорской спальни появляются пугающие письмена. Ребенка из резиденции принцессы находят с расколотым черепом. Сокровищница разграблена, а стая поющих и танцующих котов, которые сопровождали повозку, полную серебра, испаряется в воздухе. Все эти события происходят за одну ночь и могут значить только одно — кот-демон вернулся, чтобы отомстить! Для кого эта книга Для читателей азиатского фэнтези. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу Китая и узнать больше о китайском фольклоре. Для тех, кто любит истории, которые происходят во время реальных исторических событий. На русском языке публикуется впервые.
Этот текст — сокращенная версия книги «Шесть шляп мышления». Только самое главное: идеи, техники, ключевые цитаты. Эдвард де Боно, британский психолог, разработал метод, обучающий эффективно мыслить. Шесть шляп — это шесть разных способов мышления. Де Боно предлагает «примерить» каждый головной убор, чтобы научиться думать разными способами в зависимости от ситуации. Красная шляпа — это эмоции, черная — критика, желтая — оптимизм, зеленая — творчество, синяя — управление ходом мыслей, а белая — факты и цифры. Стоит научиться в нужный момент мысленно надевать правильную шляпу, и вам будет легко решать долгосрочные задачи, принимать сложные решения, а также выходить победителем из интеллектуальных поединков. Книга о том, как работает этот метод. Эдвард де Боно разъясняет, в каких ситуациях лучше всего работает та или иная шляпа и как правильно ею воспользоваться. Свой метод он назвал концепцией мыслеварительных шляп. Напоминаем, что этот текст — краткое изложение книги
В этой книге вы отправитесь в опасное и увлекательное путешествие по спасению планеты вместе с четырнадцатилетним мальчиком Рэйденом. В пути его ждут испытания, а также он обретет нового друга. Смогут ли они выжить и дойти до цели?
В наше время возможностей, к сожалению, непросто достичь успеха.Каждый человек пытается сформировать себя как личность, и особенно тяжко этодаётся, когда нет поддержки от самых родных людей.Эта книга о том, как я становилась личностью вопреки всему. Передпрочтением настоятельно рекомендую выкинуть из головы все накопленныестереотипы.Книга основана на реальных событиях.
Шесть дней. Сборник рассказов и повестей, мало похожих друг на друга и охватывающих огромный период времени. Мистика и детектив, история и наше время. От современной Англии и Италии до Российской Империи и Европы XIX века. Их связывает только одно — все они, так или иначе, основаны на реальных, полных мистики и тайн, событиях.
Шесть небольших, но ярких и запоминающихся рассказов о причинах и последствиях женской измены, о влиянии этих поступков не только на мужчину и женщину, но и на близких им людей. Шесть маленьких драм, которые обязательно найдут отклик в душе и подарят незабываемые эмоции.
Первое посмертное собрание сочинений М. Л. Гаспарова (в шести томах) ставит своей задачей максимально полно передать многогранность его научных интересов и представить основные направления его исследований. В первый том включены работы Гаспарова по антиковедению, главным образом посвященные Древней Греции. Наряду с аналитическими статьями, составляющими основное содержание тома и объединенными в тематические группы по жанровому и хронологическому принципу, в издание входят предисловия и сопроводительные статьи к переводам древнегреческих памятников. В них предельно сжато и ярко характеризуется как творчество отдельных поэтов (например, Пиндара), так и художественная специфика целого жанра (эпиграммы или басни). Эти статьи неотделимы от собственно переводов, фрагменты которых включены в каждый тематический раздел, поскольку в понимании Гаспарова перевод — едва ли не главная форма осмысления античного наследия. Главная в том числе и потому, что своей важнейшей задачей он считал приблизить к пониманию античности максимально широкую аудиторию. Потому этот том открывается «Занимательной Грецией» — одновременно и самым «ненаучным», и самым популярным трудом Гаспарова, посвященным древности. В нем как нельзя лучше прослеживается идея, объединяющая все столь разнообразные работы ученого: сделать античные тексты и античных авторов не просто понятными, но и говорящими языком естественным и близким читателю современной эпохи.
Книга Г.И. Лебедева «Бог в помощь» адресована всем, кто хочет стать знающим и умелым возделывателем огорода и сада; всем, кто любит мир Божий, кто умеет благодарить Господа за все посланные Им блага. Ведь без молитвы никакое успешное дело не может быть по-настоящему добрым и успешным. Господь учит нас добросовестно изучать само дело, совершенствовать свои знания, умения, навыки. От этого и любовь к делу становится полнее и радостнее. Настоящее издание данной книги существенно дополнено и расширено.
Если как следует запрятать тайну, то даже самый пытливый ум не сможет её разгадать. Но ведь нельзя отрицать, что любая мелочь по принципу «эффект бабочки» может привести к великому краху не менее великой тайны? Да, нельзя. Аннорфы — олицетворение тех самых пытливых умов, которые случайно, потянув за одну веревочку, повалили очень масштабный научный эксперимент, строившийся десятилетиями. Но что может пойти не так?…
Разрешается использование текста в некоммерческих целях с указанием авторства. Заглядывайте на канал Яндекс. Дзен «ЭКОЭЛЬФЫ». Там вы найдёте много всего интересного для ребят 4—11 лет и не только.
Журналистку Эллу, шестидесяти двух лет от роду, мало что может тронуть или удивить. Любовь, о которой она строчит в жёлтые издания статейки, когда совсем не на что жить, не для такого тёртого калача, как она. Генка, сосед-пенсионер с пятнадцатью минутами на секс, включая душ, стал её лебединой песнью. Но вот ирония! Когда мы уверены, что очень хорошо знаем этот мир и других людей, оказывается, что мы очень мало знаем себя… Звон разбитого бокала возвращает Эллу в снежный день её юности. Она стоит на балконе роскошной квартиры, в руках — редкий дорогой бокал, а на кровати книга «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», которую ей не суждено дочитать…
Автор в иронической манере рассказывает истории своего жизненного пути.Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.
В книгу вошли 6 женских историй, основанных на реальных событиях: три рассказа были продублированы из предыдущей опубликованной книги автора «Три психопатки» и еще три — новых. Эти рассказы были услышаны автором несколько лет назад во время активного путешествия по странам Европы и Азии в качестве журналиста. Это истории о женщинах, оказавшихся в опасных для себя ситуациях. Героини книги: жена политика, студентка, дальнобойщица, художница, пациентка психотерапевта и супермодель.Имена и детали изменены.