Современный маркетинг в оптовой торговле

Маргарита Акулич

В свое время маркетинг в оптовой торговле был значимой дисциплиной. После в моду вошла логистика, затмив собой данный вид маркетинга. И вот он вновь оживает и становится необходимым в силу его большей связи с людьми, с человеческими отношениями, с рынком. И это правильно. Элиминирование этого невозможно. К тому же старый добрый маркетинг был и всегда будет, причем с большой пользой и новыми веяниями, учтенными в предлагаемой книге.Книга имеет образовательный и культурный характер.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный маркетинг в оптовой торговле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II Как правильно выбрать канал дистрибуции для вашего оптового бизнеса

Источник: https://mischenco-group.com/funkcii-kanalov-distribucii-na-sklade/

2.1 Понятие канала дистрибуции. Важность выбора правильного канала дистрибуции

Понятие канала дистрибуции

Ваш канал дистрибуции — это ряд предприятий, продавцов или других посредников, через которых ваши продукты должны пройти, чтобы достичь ваших конечных потребителей. В зависимости от вашего бизнеса и вашей продукции в эту совокупность могут входить оптовые торговцы, розничные продавцы, онлайн-магазины или транспортные компании, доставляющие вашу продукцию напрямую потребителям.

Важность выбора правильного канала дистрибуции

Выбор правильного канала дистрибуции является ключевым решением для вашего бизнеса. То, что вы выбираете, определяет, как будут обрабатываться ваши товары, скорость, с которой они станут доставляться, и насколько успешной окажется доставка ваших товаров в руки потребителей.

Прежде чем выбрать канал дистрибуции для своих продуктов, необходимо рассмотреть ряд факторов, описание которых приводится ниже.

2.2 Факторы, которые надо учитывать при выборе канала дистрибуции

Тип продукта

Если ваш продукт является скоропортящимся или нестабильным, он понадобится вам быстро и в контролируемых условиях. Возможно, вам придется использовать метод прямого сбыта.

Рынок

Вы продаете продукты потребителям-людям или другим предприятиям? Есть ли у них более высокая вероятность покупки у розничных продавцов, на таких сайтах, как Amazon, или у продавцов в социальных сетях? Можете ли вы отправить товар клиенту напрямую или вам нужно работать с розничными продавцами?

Зная, кто ваши идеальные потребители, вы лучше определите наиболее эффективный способ получить для них продукты.

Посредник

Посредник может помочь распространять продукты быстро и эффективно, приняв во внимание ваши потребности и требования. То, имеет ли смысл использование посредника, будет зависеть от вашего бюджета, рынка и существующих деловых отношений.

2.3 Чтобы выбрать правильные каналы

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592eddb08e557dedf2436c90/kak-vybrat-podhodiascie-marketingovye-kanaly-dlia-prodvijeniia-5acb39d50422b4ea99a29fa6

Как выбрать канал дистрибуции

Как только у вас появится представление о типе канала дистрибуции, который лучше всего подойдет для вашего бизнеса и клиентов, вам нужно выбрать конкретный вариант. В зависимости от вашего бизнеса и того, где находятся ваши клиенты, вам может потребоваться разное количество каналов — возможно, более одного.

Чтобы выбрать правильные каналы, вам необходимо нижеследующее.

Рассмотрение конкурентов

Рассмотрите своих конкурентов. Какими методами пользуются ваши конкуренты? Почему? Обеспечивает ли им это преимущество перед другими каналами или это просто способ, с помощью которого отрасль работала всегда?

Если есть канал дистрибуции, который ваши конкуренты пропустили, вы можете получить преимущество, используя его. Например, если ваши конкуренты в основном распространяют продукты через крупные розничные сети, использование прямых продаж через Интернет может дать вам уникальный шанс.

Изучение затрат и выгод

Изучите затраты и выгоды заранее. После выбора метода дистрибуции создание систем поддержки, которые требуются для его реализации, занимает много времени и стоит дорого.

Как только ваша компания начинает ориентироваться на определенный канал дистрибуции, ваше решение будет трудно изменить. Тщательно взвесьте затраты и выгоды, связанные с каждым вариантом, прежде чем выделять на него ресурсы.

Оценка ваших вариантов

Оцените ваши варианты. Изучив различные доступные вам методы, оцените их в порядке предпочтения в соответствии с тем, что принесет вам наибольший доход в конце года за вычетом сопутствующих расходов. Выберите вариант дистрибуции, который позволит вам охватить больше клиентов, оставаясь в рамках вашего бюджета.

Создание плана для роста

Создайте план для роста Вы можете обнаружить, что использование одного канала не мешает вам добавлять дополнительные каналы по мере приобретения большего капитала. Или вы сможете понять, что по мере расширения вашего бизнеса вам будут нужны дополнительные методы подключения клиентов к продуктам. Следите за своим рынком и конкурентами, чтобы вы могли продолжать принимать обоснованные решения о дистрибуции по мере роста вашего рынка.

Тщательное обдумывание вариантов

Самое важное, что вы можете сделать при выборе канала дистрибуции, — это тщательно обдумать свои варианты, а не выбирать какой-то вариант просто потому, что это отраслевой стандарт или наиболее удобный путь для вашего бизнеса.

Если вы с самого начала ставите под сомнение причину своего решения, вы можете обнаружить упущенные из виду преимущества, скрытые недостатки или новые способы привлечения клиентов экономичным и инновационным способом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный маркетинг в оптовой торговле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я