Политики интернет-маркетинга

Маргарита Акулич

В книге раскрыты направления интернет-маркетинга: товар и товарная политика в Интернете; информационные и цифровые продукты; сервисная политика в Интернете; ценовая политика в Интернете; распределительная политика в интернет-маркетинге; коммуникационная политика в интернете

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политики интернет-маркетинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II Информационные и цифровые продукты

2.1 Информационные продукты, их виды и особенности

Информационные продукты в и их виды

Под информационным продуктом принято понимать документированную и структуризированную информацию, сформированную (подобранную, проанализированную) для многих людей (широкого круга) либо для отдельных персон (или организаций), и представляемую в виде продукта. Такие продукты продают и соответственно покупают (тогда их рассматривают в качестве товаров). Но товаром не каждую информацию можно назвать. Чтобы информация стала товаром, она должна быть дефицитной, не иметься в свободном доступе, выгодно отличаться от информации, имеющейся в широком доступе.

Инфопродукт может быть:

персонализированный (его составляют для каждого из клиентов персонально с учетом его конкретных требований и пожеланий (так, к примеру, создаются статьи для сайта);

универсальный (он создается одинаковым для многих покупателей — примером может служить инструкция).

Разработку инфопродуктов осуществляют как отдельные исполнители, так и коллективы (студии, агентства, центры).

Инфопродукты широко представлены в интернете и имеют ряд особенностей.

Особенности информационного продукта

Информационный продукт:

1. Всегда является результатом труда, порождением либо следствием обработки инфоресурса.

2. Создается благодаря процессу творческого, производственного, аналитического, синтетического и/или иного вила деятельности.

2. Может быть предметом собственности, который собственник вправе вовлечь в экономический оборот, к примеру, собственник вправе его продать с передачей права собственности клиенту.

3. Всегда конкретен с точки зрения удовлетворения потребностей определенных потребителей.

4. Создается с четкой ориентацией на ключевой замысел (идею), ради реализации которой и осуществляется создание самого продукта.

4. Формирование инфопродукта предусматривает принятие во внимание позиции: 1) потребителя (заказчика, покупателя) который находится в поиске информации определенной направленности; 2) собственника (так как создание информационного продукта — творческое, претендующее на оригинальность).

2.2 Свойства информационного продукта, Классификация информационно-аналитической продукции. Понятие режимов информационного обслуживания

Свойства информационного продукта, отличающие его от других товаров

Свойства информационного продукта, отличающего его от других товаров — это свойства, касающиеся: износа; числа использующих товар людей и числа процессов, в которых он применяется; затрат на диффузию (т.е. тиражирование, распространение) первой единицы информационного продукта; влияния качества информационного продукта на систему управления компании; устаревания информационного продукта.

Свойство, касающееся износа. Износ у информационного продукта бывает лишь моральным. Другие товары подвержены как моральному, так и физическому износу. В продаже в интернете могут быть информационные продукты как морально новые, так и морально устаревающие, и устаревшие. Соответственно их продажа может осуществляться по разным ценам.

Свойство, касающееся числа использующих товар людей и числа процессов, в которых он применяется. Возможно одновременное использование информационного продукта несколькими работниками, которые могут трудиться в разных компаниях. Продукт также может использоваться в различных хозяйственных процессах.

Свойство, касающееся затрат на диффузию (т.е. тиражирование, распространение) первой единицы информационного продукта. Имеет место существенное превышение данных затрат над затратами на производство. Распространять товар надо очень оперативно, поскольку хранить такой продукт долго — невозможно. А быстрое распространение требует больших затрат. Интернет существенно помогает ускорению процесса распространения.

Свойство, касающееся влияния качества информационного продукта на систему управления компании. Это влияние очень сильное. На уровень эффективности и качество любого управленческого процесса значительно влияет

качество информационного продукта. Информация должна быть четкой, чтобы можно было рассчитывать на определенность принимаемых управленческих решений. И ее качество может быть оценено лишь при ее получении и применении. Поэтому компании нередко предлагают потенциальным покупателям бесплатные пробные версии продукта.

Свойство, касающееся устаревания информационного продукта. Устаревание очень быстрое. Поэтому нельзя затягивать с использованием информационного продута. Его длительное хранение — расточительно. Интернет увеличивает шансы на быстрое использование благодаря оперативному распространению рассматриваемого продукта.

Классификация информационно-аналитической продукции. Понятие режимов информационного обслуживания

Классификация информационно-аналитической продукции осуществляется по критериям: назначения; формы представления; характера контактирования с пользователями; характера удовлетворения потребностей; уровня сложности; вида производителя; способа получения информации; способа предоставления информации; носителя информации; вида инициативы изготовления; режима (регулярности) предоставления информации; среды предоставления информации.

По критерию назначения продукция может рассматриваться как:

1. Научно-техническая, создаваемая по заказу либо по инициативе, относящаяся к таким сферам как наука, техника и производство.

2. Связанная с библиотечным типом обслуживания. К такой продукции принято отнесение услуг по предоставлению в соответствии с запросом абонента либо документа (книга, журнал, каталог), либо его производных (копия, библиографическое описание, справка). И также разных баз данных, услуг по предоставлению удаленного доступа, по осуществлению поиска в массивах информации, по переводам и депонированию и т. д. И помимо этого — по предоставлению работ по переводу информации на машиночитаемые и микрографические носители, работ с телекоммуникационными каналами для проведения телеконференций и обеспечения функционирования электронной почты/

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политики интернет-маркетинга предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я