Осиповичи и евреи. История, холокост, наши дни

Маргарита Акулич

До 2-й мировой войны в беларуских Осиповичах доля проживавших в них евреев составляла примерно 48 процентов от общей численности жителей. А в некоторые временные периоды данная доля была превалирующей.Ушли евреи с этой земли. Но остались в памяти людской, должны оставаться в памяти.В книге даны общие сведения об Осиповичах, пересказано об общей и еврейской истории города, о его достопримечательностях, о холокосте в нем, об известных евреях, которые в нем родились, а также о еврейском кладбище.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осиповичи и евреи. История, холокост, наши дни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

III Вокзал станции Осиповичи

Вокзал станции Осиповичи.1874 год. Источник: https://history.rw.by/vokzaly/3/

«Первый паровозный гудок прозвучал над городом Осиповичи в сентябре 1873 года». [9]

3.1 Строительство станции Осиповичи. Возведение нового здания вокзала

Строительство станции Осиповичи

Когда происходило строительство Либаво-Роменской железной дороги, проходившей по болотисто-лесистой территории, принадлежавшей Витгенштейну, построили в том числе и станцию Осиповичи. Она являлась небольшой по размерам промежуточной станцией, расположенной на двести семьдесят третьей версте от ст. Вилейской.

Станция Осиповичи была такой [9]:

«На станции был построен деревянный вокзал, пакгауз, крытая и открытая платформа и пять деревянных домов для обслуживающего персонала. Вокзал размещался в 2-этажном деревянном доме в конце перрона со стороны Минска.

К станции примыкали однопутные перегоны Осиповичи-Верейцы и Осиповичи-Татарка. Первый паровозный гудок прозвучал над городом Осиповичи в сентябре 1873 года».

Возведение нового здания вокзала

Год 1952-й. В данном году было обеспечено строительство нового здания ЖД-вокзала, это содействовало улучшению обслуживания пассажиров (причем как местных, так и транзитных).

Год 1953-й. В данном году, чтобы пассажиры и городские жители могли безопасным образом переходить, через пути в районе вокзала было обеспечено строительство пешеходного моста.

3.2. Капитальный ремонт вокзала и прилегающей территории. Осиповичский вокзал сегодня

Капитальный ремонт вокзала и прилегающей территории

Год 2003-й. Это был год завершения капремонта вокзала и прилегающей к нему территории.

Осиповичский вокзал сегодня

Ж Д станция Осиповичи, на перроне вокзала и интерьер вокзала. Источник: https://history.rw.by/vokzaly/3/

Осиповичский вокзал сегодня [9]:

«Вокзал Осиповичи является вокзалом 3 класса. В состав вокзального комплекса входят: пассажирское здание, багажное отделение, туалет, перрон, три островных платформы, три пешеходных перехода, один пешеходный мост.

В среднем в сутки с вокзала станции Осиповичи отправляется 2624 пассажира, из них в пригородном сообщении 2333 пассажира, во внутриреспубликанском и международном сообщении 291 пассажир».

С лета 2013-го года с железнодорожной станции Осиповичи в сторону Бобруйска продлены контактные линии, которые до сих пор заканчивались в Осиповичах, что позволило обеспечивать формирование поездов по маршрутам Минск-Бобруйск и Минск-Жлобин на основе электрической тяги.

Пассажирское здание, станция Осиповичи I. 29.07.2009

Автор: oleg-BY, опубликовано 10.04.2011. Источник: https://railwayz.info/photolines/photo/15848

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осиповичи и евреи. История, холокост, наши дни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я