До 2-й мировой войны в беларуских Осиповичах доля проживавших в них евреев составляла примерно 48 процентов от общей численности жителей. А в некоторые временные периоды данная доля была превалирующей.Ушли евреи с этой земли. Но остались в памяти людской, должны оставаться в памяти.В книге даны общие сведения об Осиповичах, пересказано об общей и еврейской истории города, о его достопримечательностях, о холокосте в нем, об известных евреях, которые в нем родились, а также о еврейском кладбище.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осиповичи и евреи. История, холокост, наши дни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
III Вокзал станции Осиповичи
Вокзал станции Осиповичи.1874 год. Источник: https://history.rw.by/vokzaly/3/
«Первый паровозный гудок прозвучал над городом Осиповичи в сентябре 1873 года». [9]
3.1 Строительство станции Осиповичи. Возведение нового здания вокзала
Строительство станции Осиповичи
Когда происходило строительство Либаво-Роменской железной дороги, проходившей по болотисто-лесистой территории, принадлежавшей Витгенштейну, построили в том числе и станцию Осиповичи. Она являлась небольшой по размерам промежуточной станцией, расположенной на двести семьдесят третьей версте от ст. Вилейской.
Станция Осиповичи была такой [9]:
«На станции был построен деревянный вокзал, пакгауз, крытая и открытая платформа и пять деревянных домов для обслуживающего персонала. Вокзал размещался в 2-этажном деревянном доме в конце перрона со стороны Минска.
К станции примыкали однопутные перегоны Осиповичи-Верейцы и Осиповичи-Татарка. Первый паровозный гудок прозвучал над городом Осиповичи в сентябре 1873 года».
Возведение нового здания вокзала
Год 1952-й. В данном году было обеспечено строительство нового здания ЖД-вокзала, это содействовало улучшению обслуживания пассажиров (причем как местных, так и транзитных).
Год 1953-й. В данном году, чтобы пассажиры и городские жители могли безопасным образом переходить, через пути в районе вокзала было обеспечено строительство пешеходного моста.
3.2. Капитальный ремонт вокзала и прилегающей территории. Осиповичский вокзал сегодня
Капитальный ремонт вокзала и прилегающей территории
Год 2003-й. Это был год завершения капремонта вокзала и прилегающей к нему территории.
Осиповичский вокзал сегодня
Ж Д станция Осиповичи, на перроне вокзала и интерьер вокзала. Источник: https://history.rw.by/vokzaly/3/
Осиповичский вокзал сегодня [9]:
«Вокзал Осиповичи является вокзалом 3 класса. В состав вокзального комплекса входят: пассажирское здание, багажное отделение, туалет, перрон, три островных платформы, три пешеходных перехода, один пешеходный мост.
В среднем в сутки с вокзала станции Осиповичи отправляется 2624 пассажира, из них в пригородном сообщении 2333 пассажира, во внутриреспубликанском и международном сообщении 291 пассажир».
С лета 2013-го года с железнодорожной станции Осиповичи в сторону Бобруйска продлены контактные линии, которые до сих пор заканчивались в Осиповичах, что позволило обеспечивать формирование поездов по маршрутам Минск-Бобруйск и Минск-Жлобин на основе электрической тяги.
Пассажирское здание, станция Осиповичи I. 29.07.2009
Автор: oleg-BY, опубликовано 10.04.2011. Источник: https://railwayz.info/photolines/photo/15848
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осиповичи и евреи. История, холокост, наши дни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других