Интернет-маркетинг и его разновидности

Маргарита Акулич

В данной книге раскрыто все основное, что необходимо знать об интернет-маркетинге в первую очередь. Книга адресуется начинающим интернет-маркетологам и всем, кому интересен интернет-маркетинг.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-маркетинг и его разновидности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II Поисковый интернет-маркетинг

2.1 Понятие поискового маркетинга. Показатели важности сайта и его страниц в поисковых системах

Понятие поискового маркетинга

Поисковый маркетинг (SEM — Search engine marketing) принято рассматривать в качестве комплекса мероприятий, нацеленных на увеличение уровня посещаемости веб-сайта компании его целевой аудиторией с поисковиков (поисковых машин, поисковых систем) типа Яндекс, Google и т. д. Это увеличение происходит за счет улучшения видимости сайта в поисковиках, что означает его выдачу на более близких для пользователей страницах (первых, вторых и т.д.) после введения интернет-пользователями ключевых запросов.

Результатом проведенных в рамках поискового маркетинга работ (мероприятий) является переранжирование итогов выдачи ссылок. Имеются в виду ссылки на сайт с поисковиков в пользу данного веб-сайта по ключевым поисковым запросам. То есть благодаря поисковому маркетингу происходит перераспределение трафика в интернете, сайт оказывается на более релевантных местах, то есть на местах, которые чаще всего посещают пользователи, и соответственно сайт получает больше шансов, что его посетят целевые клиенты (аудитории).

Осуществление поискового маркетинга предусматривает применение многих методов, которые относят к методам оптимизации сайтов, другими словами, их раскрутки (продвижения).

Оптимизацию сайтов подразделяют на внешнюю и внутреннюю. Каждому виду оптимизации имманентны свои собственные методы.

Показатели важности сайта и его страниц в поисковых системах

Каждая из поисковых систем (поисковиков) опирается на свои показатели подсчета важности веб-сайта в целом и его страниц. Рассмотрим показатели для таких поисковых систем как Яндекс и Google.

Яндекс. Яндексом принято использование индекса цитирования (ИЦ), взвешенного индекса цитирования (вИЦ) и тематического индекса цитирования (тИЦ). Под индексом цитирования принято понимание абсолютного значения важности страницы, благодаря ему происходит оценивание популярности ресурса (сайта). Исчисление тематического индекса практикуется для веб-сайта в целом. По его значению можно судить об уровне авторитетности данного сайта по отношению к другим, близким по тематике сайтам. Взвешенный индекс цитирования является относительным показателем, показывающим степень популярности конкретной страницы данного веб-сайта в сравнении с популярностью других страниц в Интернете.

Google. Google практикует использование понятия PageRank для определения порядка вывода (выдачи) результатов поиска. PageRank является числовой величиной, мерой «важности» страницы в системе Google. PageRank выступает в качестве алгоритма расчёта уровня авторитетности страницы, используемого поисковой системой Google.

2.2 Понятие внутренней оптимизации сайта. Текст на странице как фактор ранжирования (оптимизации) сайта

Понятие внутренней оптимизации сайта

Внутренняя оптимизация сайта является обязательным и весьма важным аспектом поискового продвижения. Без нее веб-сайту не пробраться в топ (на первые страницы поисковиков) по тематическим запросам и соответственно не привлечь внимания потенциальных потребителей.

Осуществляя внутреннюю оптимизацию, прежде всего, необходимо прибегнуть к составлению списка ключевиков (соответствующих слов), благодаря которым сайт будет продвигаться. Нужно уделить внимание распределению данных слов по целевым страницам. Но перед этим необходимо провести анализ компаний-конкурентов и посмотреть, какие из страниц их сайтов попали в «топ» по высококонкурентным запросам. К примеру, если сделать запрос и выяснится, что в 19 первоочередных итогов выдачи находятся только те станицы, которые являются для сайтов главными, то подобную страницу целесообразно избрать для продвижения. Однако при многочисленности запросов (это больше относится к порталам) можно под высокочастотные запросы осуществить оптимизирование и внутренних страниц.

Если необходимо стремиться к снижению затрат и рационализации работы, запросы целесообразно подвергнуть группировке, обеспечив продвижение по нескольким ключевым словам.

При существовании ресурса на протяжении длительного времени можно осуществить поиск наиболее релевантных (важных) страниц под каждый из запросов с помощью поисковика, к примеру, Яндекса. Для этого практикуют введение интересующего запроса, адреса веб-сайта и нажатия поиска. Поисковики выдают множество страниц, но первая из них — наиболее релевантная. В целях выявления пересечения запросов целесообразно изучение конкурентов (на каких страницах они находятся согласно введенным ключевикам). После этого можно принимать решения относительно продвижения страниц сайта — можно прибегнуть к продвижению старых страниц либо к созданию совершенно новых.

Для внутренней оптимизации представляется важным как оптимизация для поисковиков, так и аспект содержания страниц. Пришедшие по запросам пользователи должны найти на сайте достаточное количество качественной информации, которая им интересна. Если такой информации не найдется, они на сайте не задержатся. Это также окажет влияние на ранжирование сайта, поскольку учитывается поисковиками, причем как довольно веский фактор.

Нужно обращать внимание также на фактор кода сайта. Дело в том, что имеет место использование различными разработчиками разных редакторов. В итоге может сложиться ситуация появления большого числа ненужных и даже вредных параметров под каждый из тегов (элементов языка разметки гипертекста, к общеизвестному примеру гипертекста относятся веб-страницы — размещённые в интернет-сети документы HTML, при этом HTML — это язык гипертекстовой разметки), что способно привести к необходимости чистки кода. Благодаря чистке кода облегчается вес страниц и код приводится в «читабельный» для поисковой машины вид. В результате достигается увеличение скорости загрузки страниц и соответственно шанса того, что пользователь, зайдя на сайт, не покинет его в течение 15 секунд.

Текст на странице как фактор ранжирования (оптимизации) сайта

К текстовому контенту сайта предъявляется ряд требований: обеспечения высокого качества текста; обеспечения большого количества контента; касающееся содержания текста.

Требование обеспечения высокого качества текста. Высокое качество текста обеспечивается хорошими и владеющими спецификой предмета описания специалистами по написанию тестов для сайтов (копирайтерами), которые занимаются копирайтингом и рерайтингом. При рерайтинге создаются тексты на базе уже существующих текстов (статей). В этих текстах излагаются чужие мысли, но иными словами и предложениями. При копирайтинге осуществляется создание абсолютно уникальных текстов («с нуля»). Некоторые тексты создать с нуля не получается, но хороший рерайтинг позволяет достичь результата, подобного результату, получаемому при копирайтинге.

Требование обеспечения большого количества контента. Большое количество на сайтах контента приветствуется, поскольку поисковики этому аспекту придают значение. Помимо этого важно уделять внимание перманентному обновлению контента и увеличению его объема.

Требование, касающееся содержания текста. Не относящийся к описываемому предмету текст категорически не подходит. В тексты положено включение как прямых ключевых запросов (и в том числе именно в падеже, в котором происходит их продвижение), так и их словоформ. Важно обеспечивать их равномерное распределение по всей странице и малочисленность, а также органичное сочетание с текстом (пользователи не должны замечать, что эти запросы вообще присутствуют).

Если говорить конкретно о содержании текста, то нужно помнить, что оно создается, прежде всего, для посетителей веб-сайта, и только во вторую очередь — для поисковиков.

2.3 Использование метатегов и внутренняя перелинковка страниц в целях осуществления внутренней оптимизации сайта

Использование метатегов в целях осуществления внутренней оптимизации сайта

Метатеги (англ. meta-tags) — это (X) HTML-теги, предназначение которых состоит в том, чтобы предоставлять структурированные метаданные о веб-странице. Их обычно указывают в заголовке (X) HTML-документа. Они бывают нескольких видов, характеристики которых даны в нижеследующем изложении.

Метатег Title (заголовок). Данный тег важен для поисковика: он принимается во внимание, когда происходит определение содержания страниц. По этой причине в него целесообразно включение ключевых запросов (ключевиков или ключевых слов), но не в виде автоматического их перечисления. Заголовок должен отвечать требованию привлекательности и хорошей читабельности, так как его показывают пользователям в результате поисковой выдачи, от того как он написан, в значительной степени зависит обращение внимания людей на данный сайт. Повторение одного и того же заголовка на ряде страниц не имеет смысла, поскольку оптимизация предусматривает наличие разных названий страниц, соответствующих их содержимому. Зачастую системами администрирования веб-сайтов практикуется автоматическое генерирование Title, это приводит к получению невысокого рейтинга у поисковиков.

Считается нецелесообразным размещение ключевиков в конце тега, особенно если заголовок длинный (чрезмерно длинные заголовки, кстати, использовать не рекомендуется).

Считается, что эффективно прибегать к переформулировнию время от времени заголовков, так как это прибавляет странице релевантности.

Метатег Description. Этот тег используют, чтобы в краткой форме дать описание страницы сайта. Он визуально не видим пользователям и в нем содержится лаконичное описание (до 250 символов) содержания страницы. В нем обязательно должны присутствовать ключевые слова. Применение Description (точнее его содержания) актуально (особенно для Google) в связи с его участием в формировании сниппета.

Сниппет (в переводе — фрагмент). Под сниппетом (фрагментом) понимают часть текста с веб-сайта либо с description, которая видна пользователям в результатах выдачи поисковика. Его важность объясняется тем, что от его привлекательности (а не только от высоких позиций) зависит гарантия получения шанса хорошего трафика. Помимо этого из-за усиления значимости поведенческих факторов при ранжировании, обеспечение содержательного и интересного сниппета приводит к большей грамотности внутренней оптимизации сайта.

Следует принять во внимание, что Google часто прибегает к использованию для сниппетов содержания тега description. Но что касается Яндекса, то ему свойственно брать для сниппета совершено любую из частей текста. Иной раз им формируется сниппет из первого абзаца на странице. Но лишь после осуществления индексации сайта возможно определение, какой из фрагментов текста показывается на странице поиска, и тогда только появляется шанс его редактирования.

Тег ALT. С помощью этого тега проводится индексирование картинок. Поэтому в него необходимо включение текста, описывающего изображение. В него практикуется также включение ключевых слов — при ранжировании сайтов поисковиками это учитывается. В ситуации отключения у пользователя в браузере показа картинок, подписи к ним будут видимы.

Теги H1-H6. H1 рассматривается в качестве второго по значимости после Title тега. В него положено включение ключевиков, но только нельзя ограничиваться лишь их перечислением. Использование этого тега на странице должно быть одноразовым. В теги Н2 — Н6 принято заключать заголовки абзацев, содержащие ключевики.

Тег Strong. Благодаря этому тегу происходит логическое форматирование страницы. Ключевики можно выделить (написать жирно) в целях получения дополнительного веса для поисковиков. Но злоупотребление этим тегом нежелательно, так как при злоупотреблении читабельность текста может понизиться.

Внутренняя перелинковка страниц в целях осуществления внутренней оптимизации сайта

Чтобы сайт успешно продвигался, необходимо осуществлять перелинковку между страницами для перераспределения веса на продвигаемые страницы. Если предпринимается продвижение по низкочастотным запросам (запросам к которым не часто прибегают пользователи), то благодаря внутренней перелинковке сайт может получить дополнительные шансы для попадания в «топ».

При оптимизации нельзя забывать про такие важные аспекты как: составление карты веб-сайта; постоянное развитие ресурса и наполнение сайта дополнительным контентом; добавление не только основных продвигаемых страниц, но и создание новых разделов. С каждой статьи надо делать ссылки на те из страниц, которые продвигаются, чтобы добавлять им вес и получать шанс более быстрого продвижения сайта в «топ».

Рекомендуется для текста ссылок прибегать к использованию не только ключевых слов в прямом вхождении, но и их словоформ и переформулировок. Хорошим приемом перелинковки считается размещение под статьями ссылок на иные интересные и полезные материалы данного сайта.

2.4 Редактирование файла robots. txt в целях осуществления внутренней оптимизации сайта. Ошибки, совершаемые при оптимизации страниц сайта

Редактирование файла robots. txt в целях осуществления внутренней оптимизации сайта

Robots. txt — это файл в корневой директории сайта, в котором имеется инструкция для поисковиков. Без его редактирования внутренняя оптимизация сайта практически нереальна.

В этом файле можно обеспечить ограничение индексации страниц, которым нежелательно попадать в выдачу поисковиками (к примеру, дубли либо страницы поиска по сайту). Использование файла robots. txt дает возможность указания

основного зеркала сайта, скорости сканирования страниц, пути к карте сайта в формате XML (XML является расширяемым языком разметки, рекомендованным Консорциумом Всемирной паутины (World Wide Web Consortium — WWWC)).

Если нужно провести внутреннюю оптимизацию нового веб-сайта, то вероятнее всего придется прибегнуть к созданию robots. txt с нуля и размещению его в корневой директории. Это делается с помощью открытия блокнота и внесения в него необходимых директив, сохранения файла и закачки его в корневую директорию сайта.

В файле robots. txt должны присутствовать две директивы: User-agent и Disallow. Директива User-agent. Директивой указывается, для какого поисковика предназначены инструкции. Для указания инструкции для всех поисковиков сразу, необходимо прибегнуть к использованию в User-agent «звездочки» — *.

Директива Disallow. Директивой указывается, какая из директорий сайта не подлежит индексированию. К примеру, закрыть файл либо папку от индексации можно, указав атрибуты Disallow: /file.html Disallow: /papka/.

Ошибки, совершаемые при оптимизации страниц сайта

При оптимизации страниц сайта совершаются ошибки. Их характеристики следуют.

Ошибка, касающаяся навигации через скрипты. Чтобы обеспечить ссылку на другую страницу сайта, правильно с позиций оптимизации применять тег <а>. Но некоторые прибегают к использованию других технологий, например Flash или JavaScript. Это не дает перехода, их применять не стоит. Но если не получилось этого избежать, надо осуществить дублирование ссылок с помощью тега <а>.

Ошибка, касающаяся использования множества редиректов. Множество редиректов использовать без особой нужды не надо. Чтобы перенаправлять пользователей на новые страницы со старых, лучше прибегать к использованию 301 редиректа.

Ошибка, состоящая в допущении дублей страниц. Каждой из страниц сайта необходимо быть доступной лишь по одному физическому адресу. Но если это не обеспечено, нужно страницу либо удалить, либо закрыть ее от индексации в robots. txt. В адрес страницы не следует включать идентификаторы сессий, списки CGI — параметров (Common Gateway Interface CGI — стандарт интерфейса (связи) внешней прикладной программы с информационным сервером типа http).

Ошибка, состоящая в использовании клоакинга. При клоакинге используют различные методы, благодаря которым поисковикам и пользователям оказывается видимым разное содержимое страниц веб-сайта. Один из способов клоакинга —

помещение скрытого текста на сайте. Клоакинг причисляют к исключительно «черному» методу продвижения, с которым борются все поисковые машины, поэтому прибегать к его использованию категорически не стоит.

Ошибка, касающаяся наличия пустых страниц. Чтобы успешно продвигать веб-сайт, рекомендуется не допускать наличия большого числа пустых страниц, содержащих мало информации (менее 500 символов или одно изображение).

Ошибка, имеющая отношение к подключению страницы с 404 ошибкой без проверки. При отсутствии страницы либо ее удалении, либо в ином случае требуется подключение страницы с 404-ошибкой. Но надо осуществить проверку, чтобы при обращении к ней, ответ сервер был HTTP/1.1 404 Not Found. Иначе подобная страница может оказаться проиндексированной поисковиками.

2.5 Посадочная страница сайта компании и критерии ее эффективности. Понятие внешней оптимизации сайта

Посадочная страница сайта компании и критерии ее эффективности

Посадочной страницей (или лэндинговой страницей — landing page) называют целевую страницу сайта, обеспечивающую ей вовлечение в процесс конверсионного сценария посетителей, приходящих с различных источников трафика (рекламные объявления, поисковые системы и др.).

Рассмотрим ряд критериев эффективности посадочной страницы в нижеследующем изложении.

Критерий наличия подчеркнутого приглашения либо призыва посетителя к действию. Благодаря хорошему лэндингу потенциальные клиенты совершают одно действие, например, подписываются на рассылку или регистрируются на сайте.

Критерий соответствия информации на посадочной странице обещанию, данному посетителю вне сайта. К примеру, если текст рекламного объявления, либо сниппет поисковой выдачи сообщает клиенту о том, что у него есть возможность подписаться на бесплатные видеоуроки, лэндингу следует предоставить ему данную возможность.

Критерий простоты дизайна и неперегруженности информацией. После «приземления» на страницу, потенциальные клиенты не должны отвлекаться от конверсионных действий. Такое отвлечение может быть спровоцировано разными «витиеватостями» либо пространными рассуждениями по поводу качества товара (контент).

Критерий размещения картинок для обеспечения визуального восприятия. лэндинга. При размещении картинок надо соблюдать меру, клиент при превышении меры (засмотревшись на фото) может забыть добавить продукт в корзину.

Критерий использования силы брендов. Не нужно забывать о размещении на странице фирменного знака, который говорит о качестве товара. Но если такового нет, можно разместить изображение зеленого дроида, либо надкушенного яблока.

Критерий обеспечения возможности оперативно поделиться информацией в социальных сетях. Рекомендуется всегда добавлять посадочные страницы кнопки шеринга Twitter, Facebook, «Вконтакте» и иных ресурсов.

Критерий постоянного совершенствования. Хороший лэндинг не отличается статичностью. Можно, к примеру, прибегать к перманентному тестированию целевых страниц (изменяя их в соответствии с поведением пользователей), к доработке и улучшению их.

Понятие внешней оптимизации сайта

Внешняя поисковая оптимизация сайта (англ. search engine optimization, SEO) представляется комплексом мер, служащих поднятию позиций данного сайта в результатах выдачи поисковиков (поисковиков называют также поисковыми системами, поисковыми машинами или роботами), по конкретным пользовательским запросам. Она необходима, чтобы сайт успешно продвигался по целевым запросам и чтобы рос уровень его авторитетности, так как от числа и качества ссылок, ведущих на ресурс, зависит очень многое. Для достижения успеха продвижения ресурса, заключающегося в обеспечении положения сайта на первых страницах выдачи поисковиков по соответствующим запросам, требуется правильная работа по поисковой оптимизации.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-маркетинг и его разновидности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я