Инвестиционный проект

Маргарита Акулич

В книге изложены основные аспекты маркетинга инвестиционного проекта, рассматриваемого в инвестиционном маркетинге в качестве товара. Книга может быть полезна всем, кого интересуют проблемы, касающиеся инвестиционной деятельности, инвестиционного маркетинга и инвестиционного проекта.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инвестиционный проект предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

II АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ИХ МАРКЕТИНГ И РАЗРАБОТКА

2.1 Анализ инвестиционных проектов

Виды анализа инвестиционных проектов

Принятию решения в отношении того, стоит ли инвестиционный проект, чтобы быть реализованным, должен предшествовать его всесторонний и серьезный анализ.

Осуществление анализа целесообразно по ряду видов, изложение которых следует.

1. Анализ общеэкономический. В ходе этого анализа требуется изучение инвестиционного климата страны и ее уровня развития (ее имиджа, темпов экономического роста, уровня социально-политической и правовой стабильности, государственных инвестиций и расходов (в статике и динамике), инфляционных процессов, стабильности национальной валюты, состояния платежного баланса, уровня процентной ставки за кредит, степени развитости инфраструктуры — инвестиционной и предпринимательской).

2. Анализ региональный. Этот анализ предусматривает изучение всех аспектов инвестиционного климата в регионе, его привлекательности, включая имидж региона и региональное развитие.

3. Анализ отраслевой. Исследованию подлежит инвестиционная привлекательность отрасли, ее перспективность. Надо изучать рынки сбыта с позиций их состояния и перспективности, государственное регулирование, а также отраслевую конкуренцию.

4. Анализ микроэкономический. Этот анализ предусматривает изучение разных сторон функционирования компании (ее истории, инвестиционной привлекательности, правового статуса, финансового состояния, состояния контрактов, состояния социальной сферы и сферы производственной, структуры управления, маркетинговых политик и т. д.).

5. Анализ, касающийся проверки исходных данных для реализации инвестиционного проекта. Исходные данные требуют проверки на полноту и достоверность. Это, прежде всего, относится к объему инвестиций в проект, к расходам на НИОКР и строительство, к расходам на создание продукции и ее и реализацию, к нормам амортизации, к ставкам процентов за кредит; к прогнозным ценам на товары.

5. Анализ маркетинговый. В ходе данного анализа необходимо прибегать к оцениванию конкуренции, а также рассмотрению проблем, связанных со сбытом, ценообразованием, продвижением товаров и услуг. Важнейшим аспектом данного анализа является изучение потребительских ожиданий и особенностей рынка.

6. Анализ технический. Проведение этого анализа предусматривает исследование технологий и оборудования, экологичности производства, доступности сырья, возможности адаптации новых технологий к местным условиям и т. д.

7. Анализ финансовый. В ходе данного анализа необходимо обеспечивать изучение финансового состояния компании за ряд предшествующих подготовке проекта лет и за период подготовки. В ходе такого анализа изучению подвергаются аспекты безубыточности, риска, прибылей, убытков и др.

Инвестиционный анализ проектов в формате due diligence

Проведение инвестиционного анализа проектов в формате due diligence (в переводе означает «откровенно говоря») осуществляется в целях формирования объективного представления о балансе его ограничений, от которых зависима его жизнеспособность. Анализ этот является поэтапным.

На первом этапе анализа дается маркетинговая оценка рыночной среды проекта, проверяется на корректность. Проводятся расчеты по бизнес-плану и бюджету проекта. Обеспечивается дополнительная проверка корректности математической модели рассматриваемого проекта, чтобы можно было оценить параметры количественного анализа и провести анализ имеющейся информации на чистоту (которая бывает как юридической, так и финансовой).

Осуществление первого этапа анализа ложится на плечи маркетологов и финансовых аналитиков, которым вменяется в обязанность работа по всестороннему анализу данных инвестиционного проекта, имеющая отношение: к анализу рыночной конъюнктуры; к контролю за ведением проекта; к аудиту нематериальных и материальных активов; к экспертизе рисков по проекту; к изучению ресурсов.

Финансовыми аналитиками обеспечивается: проведение экспертизы выручки (в разрезе ее структуры) и издержек; изучение баланса средств по видам (то есть заемных и собственных); анализ задолженности (как дебиторской, так и кредиторской); экспертиза бюджетов инвестиционного проекта; изучение финансовых показателей на чувствительность.

Этап второй посвящается анализу качества стоимости проекта, а также изучению и проверке данных, имеющих отношение к оцениванию рисков инвестиционного проекта. Работа по этому этапу ложится на плечи оценщиков, если имеет место наличие материальных активов проекта (земля, здания и сооружения). Ими обеспечивается определение потенциальной стоимости проекта на рынке (оценка проводится на данный момент в сопоставлении с другими подобными проектами). Обеспечивается оценивание возможных рисков и потенциалов.

Такое оценивание необходимо, чтобы использовать его итоги в существующем в настоящее время направлении, либо для того, чтобы в будущем осуществить полное или же частичное перепрофилирование (возможно даже для объединения с существующим бизнесом заказчика в целях улучшения конкурентного преимущества). Оценщики после окончания всех работ обеспечивают составление отчета об оценке активов инвестиционного проекта.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инвестиционный проект предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я