Порубежная – странный поселок, где после девяти вечера жителям нельзя покидать свои дома, а на улицах царит полная темнота. Сюда переезжает пятиклассница Алиса со своей мамой, ученым-физиком. В первый же день девочка случайно оказывается на уроке биологии в пятом «В», но никто не верит ей, ведь такого класса в этой школе нет! Алиса и сама решила бы, что урок ей приснился, вот только один из учеников оставил ей свой карманный фонарик. Чтобы вернуть его владельцу, Алисе придется узнать о заговоре ученых и оказаться в месте, как будто созданном из ночных кошмаров… В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Третья смена предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4
Алису разбудил легкий толчок в плечо. Открыв глаза, она не сразу сообразила, где находится. Класс был полон детей, которые рассаживались по местам и негромко переговаривались. А рядом стоял мальчик ее возраста в школьной форме и круглых очках.
— Привет! — сказал он, улыбаясь. — Ты новенькая?
Алиса выпустила из рук книгу о насекомых и протерла глаза. По партам медленно скользил оранжевый закатный солнечный луч из окна.
— Я, кажется, заблудилась, а потом заснула. Потому что ночью плохо спала, из-за переезда. А это какой класс?
— Мы пятый «В». — Мальчик протянул ей руку. — Меня зовут Антон, а тебя?
— В моей старой школе были только «А» и «Б», — удивилась Алиса, потом спохватилась и протянула руку в ответ. — Я Алиса. Не знаю, в каком я должна быть классе, но точно в пятом.
— Здорово будет, если в нашем! — обрадовался Антон. — Тебе нравятся насекомые, я вижу, ты про них читаешь. Мне они тоже нравятся! Хочешь сидеть со мной за одной партой?
— Давай! А ты каких любишь больше всего? Я вот бабочек.
— А я пауков! — Антон бросил рюкзак на парту и сел на стул рядом с Алисой. — Они такие классные, но люди их боятся, а некоторые даже ненавидят. Мне кажется, это несправедливо, ведь они такие интересные!
— Я не боюсь пауков. А в моей старой школе была девочка, которая боялась всех насекомых вообще. Если в класс залетала оса, она с криками убегала сразу, даже во время урока, представляешь?
И Алиса изобразила убегающую в страхе одноклассницу, размахивая руками над головой и выпучив глаза. Антон рассмеялся.
В класс вошла учительница, и все дети притихли.
— Тема сегодняшнего урока — фотосинтез! — объявила она и принялась писать что-то на доске.
— А у вас разве не делают перекличку перед началом урока? — шепотом спросила Алиса. Ее беспокоило, в своем ли она оказалась классе. — Как узнать, кто пришел, а кто нет? И я не слышала звонка!
— У нас всегда и все ходят на урок, — так же шепотом ответил Антон. — По-другому не бывает.
Алиса достала из рюкзака тетрадь с ручкой и посмотрела на Антона. Мальчик листал страницы учебника, ища нужную тему.
— А мне еще не выдали учебники! — вспомнила Алиса.
— Ничего, — улыбнулся Антон, — я с тобой поделюсь своим, а после урока сходим в библиотеку.
«Вот бы это оказался все-таки мой класс», — подумала Алиса. Она никогда не думала, что может подружиться с мальчишкой, но с Антоном явно было о чем поговорить.
Урок пролетел быстро, и вместо привычного звонка учительница просто объявила о начале перемены. Может, звонки еще не установили, предположила Алиса. Ремонт все-таки.
На улице темнело, но свет в школе не включался.
— Хочешь, сходим за учебниками в библиотеку? — предложил Антон.
— Давай, — согласилась Алиса. — А как мы туда дойдем, не видно же ничего?
Антон достал из кармана рубашки фонарик на шнурке.
— Вот, у нас у всех такие. Они очень яркие, с ними легко читать даже в темноте.
— Ого! — Алиса взяла фонарик в руки. — А можно я посвечу?
— Давай, — Антон показал ей направление, — библиотека там.
Пока они шли по коридору, становилось все темнее. «Странная все-таки школа», — подумала Алиса. Уж свет-то могли сделать для учеников. Но идти с фонариком по темной школе было очень захватывающе, поэтому вслух она ничего не сказала.
— Сюда! — Антон придержал дверь, чтобы Алиса могла войти.
Луч фонарика осветил стеллажи с книгами от пола до потолка.
— А нас не будут ругать, что мы сами взяли учебники? — засомневалась Алиса. — Может, все-таки стоит подождать библиотекаря?
— У нас здесь нет библиотекаря. — Антон ловко двигался в темноте.
Алиса старалась светить на книги фонариком, но мальчик так быстро переходил от стеллажа к стеллажу, что она едва за ним поспевала.
— Вот! — Антон протянул ей стопку книг. — На первое время хватит.
— Спасибо! — Алиса положила их на стоящую рядом парту. — А как мы узнаем, что урок начался, если нет звонка? И во сколько уходит автобус, я не опоздаю на него?
Антон посмотрел на нее так серьезно и внимательно, что девочке на секунду стало не по себе. Что она такого сказала? Она уже хотела спросить об этом, как вдруг Антон снова заулыбался и предложил:
— Хочешь поиграть? В прятки, например? А потом пойдешь на автобус.
— Нам точно не влетит? За то, что мы здесь?
— Не-а. — Антон нырнул за ближайший стеллаж. — Давай, ты первая водишь. Считай до десяти и не подглядывай!
— Хорошо! — Алиса честно закрыла глаза, выключила фонарик и принялась считать вслух.
Когда она дошла до восьми, чуть-чуть приоткрыла глаза. Книжные полки были едва различимы, значит, на улице уже совсем стемнело.
–…девять, десять! — объявила она. — Я иду искать!
Нарочно громко напевая, она прошла вдоль стеллажей и включила фонарик. Заглянула в угол с книгами в коробках и под стол библиотечной конторки, но Антона нигде не было.
— Эй! — забеспокоилась Алиса. — Ты где?
Вокруг стояла тишина. Девочка осторожно вышла из кабинета, посветила фонариком в коридор. Как же темно! Просто невероятно, что детям разрешают находиться в школе в такой темноте. Нужно будет поговорить об этом с мамой. Может, нужно кому-нибудь пожаловаться, чтобы электричество быстрее починили?
Антона нигде не было. В школьных коридорах стало так тихо, что звук собственных шагов начал пугать Алису.
— Антон! — снова позвала она, но уже гораздо тише, и тут заметила за поворотом вереницу включенных фонариков.
Это определенно был пятый «В», и ученики ровным строем, молча, почти бесшумно шли по коридору мимо склада старых парт и стульев.
— Подождите меня! — крикнула Алиса, спрятала фонарик в карман и побежала к классу со всех ног.
Она почти догнала детей, когда кто-то схватил ее за рюкзак и резко оттащил в сторону.
— Отпустите! — Алисе стало по-настоящему страшно.
Девочка изо всех сил колотила по руке незнакомца, но он продолжал тащить ее в сторону от удаляющегося класса.
Похититель прижал ее к стене, осмотрел, потом снова поволок по коридору. Алиса отчаянно брыкалась и даже пыталась укусить его за руку, но у нее не получилось.
Внезапно стало светлее. Девочка узнала коридор, по которому пришла сюда, — тот самый, с проемом, закрытым строительной пленкой. Лампочки покачивались на проводах, пленка колыхалась, как от ветра. Похититель грубо толкнул ее вперед, и Алиса, вырвавшись, побежала вниз по лестнице, а потом встала и обернулась. Бородатый человек в синей спецовке стоял на ступеньках и хмуро смотрел на нее.
— Что вам от меня надо? — крикнула Алиса.
— Это ты Самойлова? Тебя вся школа ищет.
Мужчина шагнул к ней, а Алиса завизжала и бегом бросилась по петляющим коридорам. Добежав до раздевалки, она уткнулась в собственную маму и расплакалась от пережитого страха.
— Алиса! — Мамин голос дрожал. — Дочка, как ты всех напугала! Где ты была?
— Она заблудилась и заснула в старом крыле. — Бородатый человек не спеша вышел из-за поворота. — Ученикам нельзя туда ходить, там ведутся ремонтные работы.
Рядом с мамой стояли высокий мужчина в очках и девочка лет десяти. Алиса узнала в ней ту самую забияку, с которой столкнулась утром у дверей школы.
— Это Вадим Сергеевич, директор школы, — сказала мама, — а это его дочь Катя. Вы с ней в одном классе.
— Но я уже была на уроке в своем классе! — возразила Алиса, вытирая слезы. Ей было стыдно, что она расплакалась при посторонних, и теперь она злилась. — На биологии. Мы проходили фотосинтез.
Мама и директор переглянулись.
— У тебя был сложный день, — сказал Вадим Сергеевич. — Все вокруг незнакомое, а ты не выспалась, вот и заблудилась. Хорошо, что Михаил Семенович тебя нашел.
Алиса сердито покосилась на бородатого человека.
— Это школьный сторож, — пояснила мама. — Я не думаю, что он хотел тебя напугать. Просто он переживал, потому что мы нигде не могли тебя найти.
Сторож хмыкнул и скрылся в коридоре, откуда пришел.
Вадим Сергеевич с видимым облегчением вздохнул:
— Думаю, Алисе лучше завтра побыть дома. Выспаться, привыкнуть к новому месту за выходной. А в понедельник мы с Катей встретим ее прямо у дверей школы, всё покажем и объясним. Правда, милая?
Катя кивнула отцу, не спуская глаз с Алисы.
— Давай-ка поедем домой! — Мама крепко сжала руку дочери в своей. — До начала комендантского часа осталось немного, и я не хочу ехать быстро в темноте.
Алиса молча последовала за ней. Сев на заднее сиденье машины, она посмотрела на темные окна старого школьного корпуса. По телу побежали мурашки, и девочка обхватила себя руками. И только тогда заметила, что в кармане все еще лежит фонарик Антона.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Третья смена предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других