Странникс. Тропой пилигрима. Индия

Максим Шишкин

Что нужно, чтобы разобраться в себе и найти цель в жизни? Правильно: отправиться в большое путешествие! Да так, чтобы опасности, приключения и загадочные события сами находили тебя по дороге.В третьей части истории мы побываем в сакральных местах Индии и познаем изнанку жизни в этой многогранной стране.Для любителей путешествий, приключений и тех, кто хочет найти своё предназначение, найти себя в этом огромном, постоянно изменяющемся мире.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странникс. Тропой пилигрима. Индия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Мажнукатила

Странникс

Прибыли мы сюда вечером 16 февраля и поехали сразу в тибетский район Мажнукатила — узнать последние новости и взять билеты на автобус в Дхарамсалу — небольшой городок на севере Индии, в штате Химачал Прадеш. Такси сюда из аэропорта стоит 450 рупий. Сейчас в Индии из аэропорта ездят только государственные такси. Раньше же набегала толпа водителей, рикш, они пытались выхватить твои сумки и куда-нибудь увезти…

В Мажнукатиле, как правило, останавливаются буддисты, приезжающие в Индию со всех сторон света. Для многих этот квартал служит своего рода «перевалочной базой» на пути в Дхарамсалу, где, в небольшом поселке Маклеод Ганж, живёт воплощение Будды на земле — Его Святейшество Далай-лама.

Выгрузились мы около полуночи, все гостиницы и гэст-хаусы оказались забиты, свободных номеров не было. Через час блужданий к нашим поискам присоединились двое молодых тибетцев — Ке Ке и Сонам, — а когда они убедились в отсутствии свободных комнат, то предложили переночевать у них.

Два дня мы пользовались их гостеприимством и знанием хинди. Они даже торговались за нас на базаре, катали на метро и помогали в общении с местным населением, а в завершении нашего пребывания в Дели посадили на автобус. Замечено: если ты знаешь на хинди несколько слов, с тобой и общаются по-другому — не обманывают, называют разумные цены. Так, в метро нас чуть не обманули со сдачей… Поэтому считайте деньги, не отходя от кассы.

За эти два дня мы немного погуляли по Дели: осмотрели парламент и здание министерства обороны с многочисленными старинными авто, ворота Индия гэйт, Палика базар… Местами нам встречались укреплённые мешками с песком огневые точки, но, в отличие от Дели 2006 года, в них не было военных с пулемётами. А в тибетском квартале мы познакомились с тибетским доктором — монахом геше Дагба…

Ещё в России, лёжа на больничной койке после операции по удалению аппендицита, я слушал рассказы своих бурятских друзей о том, что геше Дагба интересовался моим здоровьем и даже как-то помог с тем, чтобы последствия сложной операции (аппендицит был с перитонитом) не сказались на моём здоровье. Я дал себе слово обязательно познакомиться с этим человеком, если будет такая возможность. И она представилась.

Выйдя прогуляться по району Мажнукатила, мы поглядывали по сторонам на людей — многочисленных здесь тибетцев, малочисленных индусов и иностранцев, — на магазины и торговые лавочки… как вдруг окружающие нас люди словно расступились в разные стороны, и перед нами предстал сидящий прямо на столе какой-то лавчонки улыбающийся монах. Он поманил меня рукой к себе, а когда я подошёл, — поинтересовался моим самочувствием после операции. Так мы и познакомились с геше Дагба.

Знакомство оказалось во всех отношениях радостным и полезным для нас. В частности, он развеял миф о том, как надо питаться здесь иностранным туристам.

Так, только что приехавшим в Индию не следует есть зеленый перец и пить спирт, дабы уберечься от местных бактерий, достаточно лишь покупать воду в бутылках и пить горячий чай с имбирем. Хорош тибетский чай, а после еды — стакан кипятка. Полезно кушать фрукты (апельсины, бананы) и овощи (жареные, тушёные). На севере Индии, в горах сырые овощи есть уже можно, достаточно лишь обдать их кипятком.

В тот день мы узнали ещё одну важную новость: дом, который мы строили на Байкале, сгорел. Никто не пострадал; из имущества удалось спасти только мой велосипед…

Ретроспектива

Когда мы встретились с Учителем и рассказали ему о причинах нашей поездки через Казахстан, он ответил нам историей об учениках Будды…

Давным-давно в Раджгрихе жил странник по имени Санджая. И были у него два ученика по имени Шарипутра и Маудгальяна. Тогда они договорились между собой о том, что тот из них, кто первым достигнет бессмертия, расскажет об этом другому.

Однажды утром монах Асваджита, надев мантию и взяв с собой чашу для подаяний, пришел в Раджгриху за подаянием. И так он двигался, так смотрел, что каждое движение его тела было безупречным. Когда странник Шарипутра увидел Асваджиту, он подумал: «Наверное, это архат. Надо спросить его, кто его учитель, и какое учение он исповедует. Но сейчас — неподходящее время для этого — он собирает подаяние. Я просто последую за ним».

Когда Асваджита ушёл из Раджгрихи, собрав подаяние, Шарипутра подошёл и поприветствовал его. Став сбоку, он спросил:

— Твой ум светел. Кто твой учитель, и какое учение ты исповедуешь?

Асваджита ответил Шарипутре:

— Есть великий мудрец из рода Шакья — Будда Шакьямуни. Он мой учитель, и его учению я следую.

— В чём состоит его учение?

— Я только недавно пришёл к этому учению и не могу подробно его объяснить. Могу только вкратце рассказать его суть.

— Суть мне и надо, — ответил Шарипутра.

И тогда Асваджита сказал Шарипутре:

— Все явления имеют причину и прекращение. Этому учит Татхагата.

Когда Шарипутра услышал эти слова, у него возникло безупречное понимание Учения Будды: «Всё, что возникает, прекращается».

— Если это всё учение, то ты постиг счастливое состояние, которое было недоступно нам бессчётное число кальп.

И тогда он пошел к Маудгальяне.

Маудгальяна, издали заметив его приближение, сказал:

— Твой ум светел, друг Шарипутра. Может, ты достиг бессмертия?

Шарипутра ответил:

— Да, я достиг бессмертия.

— Но как?..

— Только что я видел, как Асваджита пришёл в Раджгриху за подаянием. И так он двигался, так смотрел, что каждое движение его тела было безупречным. Когда я увидел его, я подумал: «Наверное, это архат. Надо спросить его, кто его учитель, и какое учение он исповедует. Но сейчас — неподходящее время для этого — он собирает подаяние. Я просто последую за ним». Когда Асваджита ушел из Раджгрихи, собрав подаяние, я подошёл и поприветствовал его. Став сбоку, я спросил: «Твой ум светел. Кто твой учитель, и какое учение ты исповедуешь?» — «Есть великий мудрец из рода Шакья — Будда Шакьямуни. Он мой учитель, и его учению я следую». — «В чем состоит его учение?» — «Я только недавно пришел к этому учению и не могу подробно его объяснить. Могу только вкратце рассказать его суть». — «Суть мне и надо». Тогда Асваджита дал мне такое объяснение учения Будды: «Все явления имеют причину и прекращение. Этому учит Татхагата».

Когда странник Маудгальяна услышал эти слова, у него возникло безупречное понимание Учения Будды: «Всё, что возникает, прекращается».

— Если это всё учение, то ты постиг счастливое состояние, которое было недоступно нам бессчетное число кальп…

Услышав эту историю, мы поняли, что всё имеет причину, и всё заканчивается.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Странникс. Тропой пилигрима. Индия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я