Максим Шаргородский – предприниматель, эксперт по созданию прибыльных и современных отделов продаж в онлайн-школах. Среди клиентов Максима известные блогеры и эксперты: Катя Гуру – основатель «Клуба лучшей жизни», Мария Азаренок – стратег первых лиц бизнеса по теме личного бренда и управляемой публичности, Виктория Шергина – основатель ведущей школы по инвестициям. Прочитав книгу, вы сможете: • правильно сформировать ценность для клиента и продать ему продукт; • выявить один из 4 основных мотивов для покупки – и «выстрелить» в яблочко; • закрывать больше сделок с меньшими усилиями. «Книга Максима – важный набор инструментов для всех, кто хочет начать или уже занимается бизнесом в сфере онлайн-обучения. В ней действительно много практических инструментов. Главное – применяйте сразу, не откладывая». – Григорий Аветов, ректор школы бизнеса «Синергия», cofounder Megacampus «Сегодня не уметь продавать онлайн значит не уметь продавать вообще. Методы онлайн-продаж необходимо корректировать, и книга Максима – серьезный шаг в эту сторону. Читателю остается только поскорее внедрить их в работу!» – Игорь Рызов, эксперт по переговорам «Самое главное – он вселяет веру в то, что, оказывается, можно много продавать и в онлайне! И объясняет, что для этого нужно сделать». – Максим Батырев, автор бизнес-бестселлеров, основатель Batyrev Consulting Group «Инструменты из книги помогут вам выстроить понятную и рабочую систему продаж образовательных онлайн-продуктов». – Максим Спиридонов, основатель и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел 2. Настойчивость и другие навыки
Глава 8. Настойчивость: слепая и гибкая
Моя книга имеет прикладное предназначение, поэтому вы не увидите здесь рассуждений на тему «каким должен быть настоящий продавец» — обойдемся без воды. Я описываю только конкретные техники и инструменты, применив которые, вы сможете продавать больше, вне зависимости от вашего характера, опыта и особенностей.
Однако есть качество, которое я не мог обойти стороной, — это настойчивость. Она критично важна. Хорошая новость в том, что ее способен развить в себе каждый, это не просто качество, но и навык. Его специфика в том, что вы не можете быть настойчивым в жизни и ненастойчивым в продажах, равно как и наоборот. Поэтому, когда вы развиваете этот навык в продажах, настойчивость начинает прорастать и в вашей жизни в целом, и вы пожинаете ее плоды — деньги, крутые результаты, успех.
Я на своем примере покажу, как работает настойчивость.
Так сложилось, что, поступая в институт, я выбрал специальность «инженер оптико-электронных систем». На всякий случай отмечу, что это не совсем совпадает с моими жизненными интересами, если вы вдруг не догадались. Почему я выбрал именно эту специальность? Стоя в очереди на зачисление, написал тот же код специальности, что и симпатичная девушка рядом со мной. Вы же понимаете, что лучше учиться с красивой одногруппницей, чем без нее?
Во время учебы я уже начал подрабатывать в продажах. Кроме того, как и у любого порядочного студента, у меня были и разносторонние интересы: девушки, дискотеки и прочие шалости. Учебе отводилась второстепенная роль, поэтому мне приходилось договариваться. Сразу скажу — договариваться не за деньги. Схема была следующая: я учил, как мог, остальное — чистые коммуникации с преподавателем.
Когда я выпускался, наш, к сожалению, уже покойный зав. кафедрой сказал моей маме: «Максим, надеюсь, инженером работать не пойдет, но одно могу сказать точно: с его настойчивостью у него все в жизни будет хорошо».
Потом был автосалон, где я стал лучшим продавцом сети 2010 года. Вы думаете, все было сразу гладко? Как бы не так. Многое не получалось, но я пробовал, пробовал еще, корректировал и пробовал снова, пока не получится.
Потом я стал начальником автосалона, открыл свой бизнес — все это плоды настойчивости, включая и эту книгу, кстати.
Знаете, почему я называю настойчивость королем всех навыков? Потому что она нужна, чтобы обрести любой другой навык: быстро читать, кататься на лыжах, играть на барабанах, говорить по-английски.
Настойчивость работает по следующему механизму: вы пробуете, у вас не получается. Вы упражняетесь до тех пор, пока всё не получится, если, конечно, вам это действительно нужно.
Я выделяю 2 вида настойчивости: слепую и гибкую.
Инструменты слепой настойчивости — давление и уговаривание. Вы, наверное, сталкивались с ситуацией, может быть, даже в роли клиента — когда продавец не может продать и начинает просто уговаривать, настаивать на своём, брать нахрапом. Это и есть проявление слепой настойчивости. Именно такой подход к продажам портит репутацию короля всех навыков — настойчивости.
На что ориентирован продавец, проявляющий слепую настойчивость? На собственную потребность. Он в первую очередь думает о том, что ему нужно продать. Такой подход убивает продажи, потому что продажа это всегда двусторонний процесс обмена ресурсами. Вы получаете деньги, клиент получает выгоду. Игра в одни ворота не годится.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других