Волокдарм

Максим Хмелев

Что если первые разумные создания на Земле были не люди, что если при сотворении мира Бог выгнал из своих домов… Да, они ушли, но забыли ли они про это или однажды вернутся, чтобы отомстить? Готовы ли люди к их возвращению? Как можно бороться с врагом, о котором ты даже и не слышал…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волокдарм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Максим Хмелев, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть 1

Испытания Джона

Наконец-то после изнурительно-знойного дня вступала в свои права ночь.

В этом году в Бостоне выдалось особенно безжалостное лето, днем температура в тени не опускалась ниже сорока пяти градусов. Листья деревьев, не успев позеленеть, начинали желтеть, жухнуть и опадать. Воздух наполнялся испарениями, идущими от земли. Асфальт, когда по нему кто-нибудь шел, проминался под ногами идущего. (Эту жару уже успели назвать природным катаклизмом и отметить, что такого лета в Бостоне никогда еще не было.) И лишь только ночью, когда на небесном посту солнце уступало свое место луне, наступала легкая прохлада. Она окутывала город, словно любящая мать своё родное дитя, укладывая его спать.

Изнывала от жары не только природа, но и люди. Днем они быстро перемещались по своим делам, стараясь как можно скорее перейти из одного прохладного места в другое, из одного здания в другое, при этом употребляя огромное количество различной жидкости, начиная от натурального сока и кончая пивом. И лишь продавцы прохладительных напитков были хоть немного рады установившейся жаре, так как за неделю они получили свою годовую прибыль.

И только тогда когда на небе появлялась луна, люди позволяли себе немного расслабиться, и не спеша побродить по улицам. Но таких находилось не очень-то и много, так как в основном они предпочитали оставаться дома и во сне набираться сил перед предстоящим не менее трудным трудовым днем.

Из умиротворенной прохладой ночной картины выделялся только лишь один человек. Это был высокий мужчина, одетый в светлую рубашку с коротким рукавом и светлые брюки, явно спешивший куда-то. Быстро, смотря только лишь вперед, он переходил с одной улицы на другую.

Но через некоторое время Джон замедлил свой ход и начал осторожно передвигаться, постоянно оглядываясь по сторонам, словно почуяв какую-то опасность. Потом вообще остановился и обернулся назад, но там никого не оказалось. И когда он уже собирался идти дальше справа от него кто-то крикнул:

— Эльф.

Он удивился. Ведь его-то как раз, так и звали, за то, что он мастерски управлялся с любым стрелковым оружием, начиная от простого лука и кончая новейшими автоматами. Но кто здесь мог знать об этом? Ведь кроме ребят, с которыми он работал в секретной организации «Логос», подчиняющейся только непосредственно Премьер-министру Англии про это никто не знал. Значит либо здесь находился кто-то из них или просто звали не его. С этими мыслями он обернулся на голос. И то, что он увидел там, поразило его, и даже если бы перед ним сейчас стоял сам Бог он, наверное, не так удивился бы этому. Но из темноты вышел Крок. Да именно тот самый Крок, который, как думал Джон, погиб в Лас-Вегасе при выполнении очередного задания. И в смерти которого Джон, прежде всего, винил самого себя.

— Кто ты? — он еще до конца не мог поверить, что перед ним стоял Крот, так звали в отряде Крока за то, что он мог ориентироваться в полной темноте и с закрытыми глазами.

— Кто, кто конь в пальто, — ответил Крок, который практически не изменился за ту пару лет, что Джон не видел его, но возможно это только так показалось, из-за света, который хотя и исходил от луны, но был очень тусклым, и плохо освещал его. — Ты что не обнимешь своего боевого товарища, которого давно не видел?

— Ты не Крот. Крот мёртв, — недоумевал Джон.

— Хорошо, пусть будет по-твоему, пусть Крот будет мертв, в этом ты как раз то и прав, он действительно мертв. Но тогда, по-твоему, кто я? — спросил Крок, с любопытством смотря на Джона.

— Откуда мне знать, кто ты? — удивился Джон. И хотя в глубине души он уже знал ответ на этот вопрос, но разумом еще отказывался его принимать. — И кстати, откуда ты знаешь мою кличку?

— А почему я должен не знать ее, если я несколько лет подряд называл тебя именно так, — настала очередь удивляться Кроку. — Но, а если насчет того, кто я. Так ты, наверное, и сам уже догадался.

— Но, ты же сказал, что Крот мертв?

— Да, он действительно мертв, нет больше старины Крота, но зато теперь появился просто Крок.

— Да, но тогда я ничего не понимаю, если ты действительно Крок, тогда как я мог видеть твой труп в Вегасе?

— Чтоб окончательно развеять твои сомнения я покажу тебе кое-что, — они подошли к фонарю, и Крок задрав вверх футболку, в которую был одет, показал на левой груди татуировку в виде крота, ползущего по лабиринту, и совсем маленькую роспись, в которой Джон без труда узнал свою. — Теперь ты веришь, что я Крок?

— Но тело… Твой труп. Я же видел его собственными глазами, — недоумевал Джон, окончательно убедившись, кто стоит перед ним.

— Погоди немного. Пошли лучше в какое-нибудь кафе, там и поговорим, — предложил Крок. — Я как раз не далеко видел одно, по-моему, неплохое.

— Ладно, хорошо, пошли, — согласился Джон.

Но, не пройдя нескольких метров, Джон резко остановился, ударил себя ладонью по лбу и сказал:

— Черт, дурак, я же совсем забыл. Крок, — окликнул он Крока, который, не заметив того, что он остановился, продолжал идти дальше.

— Что? — обернувшись, удивился Крок. — Что случилось? — заинтересовался он.

— Я совсем забыл, что у меня назначена важная встреча, и я обязательно должен быть там, — Джон взглянул на часы. — Через десять минут, так что извини, но я не могу сейчас идти с тобой. Давай лучше завтра с утра?

— Я тебе скажу, что это твоя встреча была назначена со мной.

— Как? — удивление Джона было безграничным. — Но ради этой встречи меня отделили от основной группы, которая улетела выполнять опасное задание в Японию, а меня направили сюда. Я, правда, не знаю, с кем должен был встретиться, мне только сказали место и время встречи. Но я никак не ожидал, что это должна была быть встреча с тобой.

— Но это так, — Крок подошел к Джону и дружески похлопал его по плечу.

— Но место и время не совпадают, — не унимался Джон.

— И все же… — Крок взял Джона под руку. — Пойдем, мы уже практически пришли. Там я тебе всё и объясню.

Через несколько минут они уже подходили к небольшому кафе, перед входом в который висела большая красочная вывеска с названием «Элериум», написанным разноцветными буквами, подсвечивающимися изнутри. Но что обозначает это название ни Крок, ни Джон так и не поняли, да в принципе они и не пытались этого сделать.

Войдя внутрь, они выбрали себе самый отдаленный столик, чтобы никто не смог помешать их разговору. И через несколько минут, когда сделанный ими заказ уже стоял перед ними, они продолжили свой разговор.

— Я знаю, что ты хочешь спросить у меня, — Крок заказал себе только стакан апельсинового сока. Сделав небольшой его глоток, он продолжил. — Ты, во-первых, хочешь знать, что же случилось в Вегасе. Я прав?

— Да, — подтвердил Джон. И выпив пятьдесят грамм неразбавленной русской водки запил ее лимонным соком. Пить водку он приучился еще в юности, когда проходил стажировку в России. — Я же сам видел твой труп.

— А труп ли ты видел? Вспомни Джони, — попросил Крок.

— Сейчас я в этом уже не уверен, но тогда… — он выпил соку. — Я видел, как ты лежал ничком на земле, и из тебя вытекала кровь. Мы не могли сразу осмотреть твое тело и оказать в случае чего медицинскую помощь, мы рисковали бы тогда не только своей жизнью, но и жизнью Премьер-министра, а потом, после окончания операции, после убийства последнего террориста мы вернулись за тобой, но тебя уже нигде не было.

— Да действительно я тогда упал, действительно полилась кровь, но она текла не из меня, а из-под меня, из маленького пакетика, который я раздавил, когда падал. И еще, та кровь действительно была моя, несколькими часами ранее я заполнил пакетик кровью из своей руки. Помнишь, когда мы выходили на дело, у меня была порезана рука.

— Да что-то такое я припоминаю. У тебя, кажется, был порез от запястья до локтя. Мы тогда, помнится, не хотели брать тебя из-за этого на операцию, — вспомнил Джон.

— Да, ты прав. Именно из этой раны я наполнил пакетик кровью для большей правдоподобности, — договорив, Крок сделал глоток сока, промочив свое пересохшее горло.

— Но зачем ты поступил так? — в глазах Джона чувства ненависти и злобы, медленно сменялись ожиданью и болью. — Хотя бы ради нашей прошлой дружбы ответь мне.

— Зачем… Знаешь, это сложно объяснить…

— А ты попробуй! — взорвался Джон.

— А ты поймешь? — с интересом взглянул Крок на Джона.

— Уж как-нибудь постараюсь.

По виду Крока было видно, что осмотр Джона его полностью удовлетворил. И он продолжил.

— Так вот что я хочу тебе сказать на этот счет: знаешь, интересы отдельного государства, каким бы великим и могущественным оно не было, всегда меньше интересов всего человечества. Так вот я ушел в защитники Земли.

— Так, так, так, интересно… Передо мной сидит сам защитник Земли, — съязвил Джон. — Ничего интересней ты, конечно же, не мог придумать? Скажи честно, ты перешел к конкурентам, и хочешь меня к ним переманить. Ну, что я прав?

— Да, действительно и у меня тоже поначалу были сомнения. Но те, кто меня вербовали, показали мне одну вещь, после которой я сразу поверил. Прости, но я не могу тебе сейчас об этом рассказать. Да и ничем сверхъестественным я сам не обладаю и ты должен поверить мне на слово, а я действительно хочу, чтобы ты работал у нас и сменил моего напарника, которого недавно убили. Жаль его, — Крок горестно вздохнул. — Толковый был парень.

— И от кого же вы защищаете Землю: от трехногих и десятиголовых инопланетян, или от вампоборов, которые днем волки, а ночью, словно по повеленью волшебной палочки, становятся летучими мышами? — Джон истерически заржал. — Знаешь, я тоже в них верю.

— Смешно, да? — Крок взял со стола свой стакан, выплеснул остатки сока Джону в лицо. И тут же подал ему салфетку лежащую на столе. — На, вытри.

— Спасибо, — резко перестав ржать, Джон поблагодарил Крока, вытирая салфеткой лицо.

— Нет. Мы не воюем против каких-то твоих вампобров, — Крок покачал головой. — Какое слово только придумал. Так вот, главным врагом человека является, прежде всего, сам человек. Его жажда наживы и власти. И хотя я точно не знаю, кто возглавляет нашу организацию, зато я точно знаю, не будь ее, и мир давно бы погряз в мировых войнах.

— Так вы сражаетесь только против человека? — переспросил Джон.

— Нет. Не только. Но в основном. Хотя против кого еще борется и с кем сотрудничает наша организация, я пока не имею права тебе рассказывать.

— Но как вам удалось таким странным образом организовать нашу встречу, и зачем вам понадобился именно я?

— Веришь, нет, я и сам точно не знаю как организовали нашу встречу, я только точно знаю, что это было не так уж и трудно сделать. Я ответил на твой первый вопрос, — Крок загнул палец. — А ответ на твой второй вопрос заключается в том, что ты нужен именно мне. В нашей организации нужны высококлассные бойцы, но самое главное я могу на тебя полностью положиться.

— У меня есть время на размышление? — голос Джона был спокоен, он был полностью сосредоточен. — А то ты сначала говоришь только лишь одними загадками, а потом еще и предлагаешь выбор неизвестного.

— Да, несколько минут, — ответил Крок. — Я сейчас выйду и закурю сигарету, и как только я докурю ее и выброшу бычок, твое время истечет, и я уйду. Только помни, если ты за это время не выйдешь, то мы с тобой сегодня не виделись.

Крок встал из-за стола и подозвал официанта, после того как тот к нему подошел, Крок достал бумажник и, расплатившись по счету, вышел на улицу.

Уставившись на свой недопитый стакан сока, Джон несколько минут просидел молча. Потом, подойдя к стойке бара, выпил сто грамм водки и вышел на улицу. Там он увидел, как Крок уже докурив сигарету, выбрасывает ее в стоявшую рядом с дверью урну.

— Я согласен, — сказал Джон, подойдя к нему.

— Честно сказать я так и думал, — ответил ему Крок.

— Только у меня просьба. Ни у ходи больше так по-английски, не прощаясь. Предупреди в следующий раз хотя бы меня.

— Хорошо, — Крок согласно кивнул головой.

— И еще одно. Почему ты сказал, что Крот умер?

— Всему свое время…. — задумчиво вздохнул Крок. — Очень скоро я тебе об этом расскажу. А теперь пошли по мотелям. Завтра ты мне понадобишься свежим и выспавшимся, и притом рано утро.

Крок с Джоном пожали друг другу руки, и Крок пошел прочь, а Джон стоял и смотрел в след удаляющемуся другу, пока тот, не завернув за угол соседнего дома, не скрылся из виду.

***

В эту ночь Джону даже на мгновение не удалось сомкнуть глаз из-за терзавших его душу сомнений. Он то лежал на кровати, ворочаясь и постоянно переворачиваясь с одного бока на другой, то вставал и бродил по номеру, пару раз он даже выходил на улицу, но и там не найдя для себя никаких ответов, возвращался обратно. А однажды он уже было собрался выехать на своем форде красного цвета, покататься по городу, но в последний момент, когда он уже завел мотор, передумал.

В какую авантюру он ввязался?

Кто они, эти защитники Земли?

Чем ему придется заниматься в этой организации? И хотя на этот вопрос он мог представить себе ответ, не даром же его называли Эльфом, но главное против кого?

И хотя в его голове и возникали ответы на эти вопросы, но диапазон их был настолько широк и разнообразен, что невозможно было прийти к какому-то ни было определенному выводу. То он представлял себе, что будет бороться против инопланетян, которые хотят захватить Землю. То против разнообразной нечисти, живущей в ночи и нападающей на людей. То ему казалось, что никаких защитников Земли на самом деле-то и нет, и Крок хочет его заманить в какой-то тайный заговор, направленный против Премьер-министра или против самой королевы, а может быть против кого-то другого из правительства Англии или какой-либо другой страны. Ведь можно сказать, что Крок один раз его уже подставил, почему же он не мог сделать это и снова. И как раз то эти мысли и терзали его разум больше всего, но почему-то чисто интуитивно он верил Кроку или, может просто, хотел верить. И уговаривал себя, что тогда у него не было другого выхода кроме как так уйти.

Из многочасовой задумчивости Джона вывел стук в дверь, когда он снова, наверное, уже в тысячный раз за ночь, ворочаясь на кровати, пытался уснуть.

Он встал, пошел и открыл дверь, за которой стоял Крок. И хотя на улице только начинало светать, но Крок уже был, как говориться, при полном параде, одетый в идеально выглаженный черный костюм, в белую рубашку и сверкающие черные ботинки, на которых оставляло свои лучи восходящее солнце.

— Ух, ты, — присвистнул Джон от удивления. — Куда это мы собрались, господин Крок?

— Я вижу ты очень рад меня видеть, — приглаживая рукой свои вылизанные волосы, ответил Крок. — Кстати, почему ты этой ночью не спал?

— А что по мне это видно?

— Да так. Мешки под глазами и слегка подмятое лицо. А так в принципе больше ничего.

— Да, старею, — горестно вздохнул Джон.

— Ты, надеюсь, не забыл, что у нас сегодня будут важные дела. Ты должен сейчас привести себя в форму и одеться, — Крок посмотрел на часы на левой руке. — У тебя есть на всё пятнадцать минут. Понял?

— Так точно, — ответил Джон и встал по стойке смирно, выпятив вперед голую грудь, а руки опустив по швам трико.

— Ну, ну, не злорадствуй, — слегка скривив губы, попросил Крок. — Я тебя здесь подожду.

— А что будет, если я передумал ехать с тобой и останусь здесь? — уже закрывая дверь, спросил Джон.

— Ничего, — спокойным голосом ответил Крок. — Мне просто придется тебя ликвидировать. А если у меня это не получиться, то за тобой придут другие. Тебя будут преследовать до тех пор, пока не уничтожат

— И всего-то? — с издевкой спросил Джон.

— Да, — утвердительно кивнул головой Крок.

— Ну и в историю же я влип, — присвистнул Джон и, закрыв дверь, оставил Крока снаружи.

Умывшись, побрившись и сменив свои трико, в которых он провел целую ночь, на светлую рубашку без рукавов и брюки, Джон минут через десять уже стоял около Крока.

— Вполне сойдет, — придирчиво осмотрев его, констатировал Крок. — Теперь вполне похож на нормального человека.

— Что дальше, босс? — поинтересовался Джон.

— Дальше мы сядем в машину, доедим до самолета, а потом долетим до нужного нам места.

— А где находиться нужное нам место?

— Не торопи события, друг мой, не торопи, — Крок дружески похлопал Джона по плечу.

***

Приблизительно через час они уже взлетали на частном самолете, который, по словам Крока, принадлежал их организации. В его салоне было светло и просторно, там находилось несколько кресел, которые можно было легко разложить, сделав из них кровать. Возле каждого из кресел стоял маленький складной столик, который при желании можно было убрать.

— Ну, вот мы и в самолете, — сказал Крок, удобно устраиваясь в одно из кресел. Просидев молча несколько минут, он повернулся к Джону, который сев на кресло позади него, молча наблюдал в окно, как взлетает самолет, как он, набирая высоту, оставляет землю все дальше и дальше, приближая все ближе облака, и предложил ему. — Давай поедим.

— Давай. Я со вчерашнего вечера ничего не ел, — согласился Джон, отвернувшись от иллюминатора.

— Одну минуточку, пожалуйста, — Крок достал из-под сиденья, на котором сидел, сумку-холодильник и передал ее назад Джону. — На. Возьми, я сегодня уже позавтракал.

Джон, взяв у Крока сумку, начал доставать из нее еду и класть ее на стоявший рядом с ним столик. Он выложил из сумки несколько гамбургеров, пару чизбургеров, несколько кусочков отбивных, два батона и две баклажки кока-колы. — Вот и все, что есть, — прокомментировал он. Потом, взяв со столика баклажку кока-колы и чизбургер, передал их Кроку. — На, подкрепись.

— Спасибо.

Взяв предложенную ему еду, Крок откинулся в кресло и начал вспоминать, жуя при этом чизбургер и запивая его кока-колой, как он три года назад, также как сейчас Джон, летел в точно таком же самолете и ничего не знал о своем будущем. Он вспоминал ту жизнь, что перечеркнул в одно мгновение, и то, как он прожил эти последние годы, что провел в организации. И если хоть кто-нибудь его сейчас спросил бы, хочет ли он повернуть все вспять и никогда не вступать в организацию, он ответил бы, что не знает. Это был сложный вопрос, который он часто задавал себе, и на который никогда не находил однозначного ответа. Отвечая на него днем, он часто говорил, что ничего не стал бы менять. Ведь организация дала ему все то чего он и хотел, а хотел он немногого, просто служить человечеству. Да и работа, которую он выполнял, ему сама по себе очень нравилась. Но ночью, когда он один лежал в своей холодной постели, пытаясь провалиться в спасительный сон, (особенно в последнее время. Наверное, старость, говорил он сам себе, подкралась к нему уже совсем близко) он представлял себе свою красивую, умную жену, встречавшую его на пороге их дома, когда он после трудового дня возвращался домой, маленького мальчика, его сына, играющего с соседскими мальчишками во дворе. И какой силы было его желание, чтобы это было не только в его мечтах, но и наяву, такой же силы было и его отчаянье, когда он понимал, что этого у него никогда уже не будет. Организация просто-напросто никогда не позволит ему это сделать.

Также Крок, конечно, догадывался, нет, даже не догадывался, а наверняка знал, что Джон ему не доверяет, а возможно даже и опасается его. Он наверняка знал, почему тот в эту ночь не сомкнул глаз, ведь он однажды уже прошел через все то, через что сейчас проходил Джон.

Джон же съев всю расставленную перед ним еду и запив ее кока-колой, отставил столик, на котором стояла еда. И раздвинув кресло, превратив его в кровать, улегся на нем, и заснул.

— Поспи немного, — сказал Крок, обернувшись посмотреть, что делает Джон. — Это тебе сейчас нужно.

***

— Джон, — Крок позвал Джона спящего на кресле. И как бы крепко Джон не спал, но годы, проведенные в «Логосе», когда от его мгновенной реакции зависела не только его жизнь, но и иногда успех всей операции, а значит и жизни нескольких сотен человек, не могли пройти для него бесследно. И после того, как Крок позвал его, он тут же вскочил на ноги и стал озираться по сторонам, при этом его рука инстинктивно легла на правое бедро, где он обычно носил пистолет (которого на сей раз там не оказалось), но не найдя ничего опасного в окружающей его обстановке он обернулся к Кроку.

— Крот, это опять твои шуточки.

Крок молча подошел к Джону, взял за грудки его рубашки и притянул его к себе, так что их лица стали вплотную друг к другу.

— Ты! Я же говорил тебе Крота нет! он умер! — он отпустил Джона и отошел от него на шаг назад. — Не называй меня больше так никогда. Ты понял?

— Я же не знал, что все так серьезно. Прости, — Джон протянул руку Кроку. — Мир.

— Ладно, проехали, — ответил Крок, пожимая руку Джона. Потом, осмотрев, его он констатировал. — Твоя одежда слегка помялась, — он укоризненно покачал пальцем. — Не надо было в ней спать. Но это ладно. Ты сам себя как чувствуешь?

— Да нормально, вроде бы выспался. Мне же надо, если ты, конечно, еще помнишь, мало времени для сна.

— Это хорошо. А одежда, — Крок махнул рукой. — Да, черт с ней, мы же не на свидание собрались, или я ошибаюсь? — Крок лукаво взглянул на Джона.

— Да откуда же я знаю, — недоуменно пожал плечами Джон. — Это же ты меня куда-то привез.

— Нет. Я могу сказать точно, не на свидание. Хотя девушку ты здесь встретишь. Но о сближении с ней, боюсь, не может быть даже и речи. Так что слегка помятая одежда тебе не повредит. А сейчас давай присядем, нам нужно кое о чем поговорить.

Крок сел в свое прежнее кресло и жестом показал, что Джон должен сесть на кресло напротив него. Джон сначала сложил свое разложенное кресло, вернув ему прежнее состояние. (Он любил быть вежливым, и всегда за собой все старался убрать) Потом подошел к Кроку и сел в кресло, которое тот ему предлагал.

— Итак, — начал Крок. — После нашего разговора, тебе предстоит выйти из самолета. Да ты правильно все понял, — читая недоумение на лице Джона, подтвердил свои слова Крок. — Ты один выйдешь из самолета, а я останусь, и буду ждать тебя здесь, в этом самолете. Тебе предстоит пройти ряд испытаний, от которых очень многое зависит. И в первую очередь от них зависит твоя жизнь.

— Но ты же об этом мне ничего не говорил, — возмутился Джон.

— Будь спокоен и не перебивай меня, — попросил его Крок. — Ну, так вот. От того пройдешь ли ты испытания или нет, зависит не только твоя, но и моя жизнь. И если ты провалишься, то умрешь не только ты, но и я, как твой поручитель. Так вот, — Крок сложил перед собой кисти рук в замок, и большими пальцами начал совершать медленные вращательные движения. — В этих испытаниях ты будешь должен продемонстрировать свое умение обращаться с оружием, но это будет не главным. Главным же будет твое мышление, твой разум, твои инстинкты и чутье. И помни самое главное, там, где ты будешь, твои глаза могут тебя обманывать, слух предавать, обоняние предательски издеваться и только твое сердце не должно подвести тебя. От этого будет зависеть не только твоя, но и моя жизнь. А теперь, друг мой, тебе пора идти, тебя уже ждут. И пусть Бог будет на твоей стороне.

С этими словами он встал с кресла, прошел к двери самолета и открыл ее. Джон подошел к Кроку и похлопал его по спине.

— Не бойся, я выполню то, что от меня требуется, и оправдаю твои надежды.

И перекрестившись, вышел из самолета.

Крок несколько секунд молча простоял около открытой двери, смотря вслед удаляющемуся Джону. Потом прошел и сел в кресло, достал из-под него закрытую бутылку виски, открыл ее и, закрыв глаза, начал пить ее мелкими глоточками.

***

Выйдя из самолета, Джон огляделся вокруг.

Оказалось, что самолет приземлился на дороге, с одной стороны которой располагалась пустыня, с другой, казалось, из песка вырастал старинный замок.

— Нет, я чего-то не понял, — Джон подошел к двери самолета и толкнул ее, но дверь была заперта. Он постучал в нее. (Ему очень хотелось задать Кроку парочку вопросов. Во-первых, куда это он его все-таки привез, а во-вторых, не издевается ли он над ним, и если все-таки издевается, то зачем.) Дверь никто не открыл. Через несколько минут он снова постучал по ней, в этот раз намного громче первого, но эффект остался прежним.

— Ну и черт с тобой, — он пнул дверь и отошел от самолета.

— Так интересно, что же мне теперь делать дальше? — Джон тщательней, чем в первый раз огляделся вокруг. Но ничего кроме песка, самолета и замка он так и не увидел. — Итак, здесь есть самолет, — начал размышлять он. — Но он закрыт, а, следовательно, ничего интересного для меня он на данный момент не представляет. Также здесь есть еще пустыня, но в ней кроме сухости во рту и тошнотворного состояния вряд ли что можно найти. Если идти по дороге, то, боюсь, эффекта будет не больше. Тогда остается только одно. Идти в замок.

Пристально осмотрев замок, Джон ужаснулся, казалось, его по воле какого-то чокнутого волшебника вынули из старого, черно-белого фильма ужаса и поставили здесь, в пустыне, заменив полную луну, вечно висящую над ним, на палящее солнце. Замок был сделан из серых камней неправильной формы, причем складывалось впечатление, что здесь не было ни одной пары похожих камней. Стены покрывали трещины, которые, казалось, отплясывали какой-то свой, только им ведомый, дьявольский танец. Шпили были черного цвета, и кое-где на них была видна паутина. Все окна, которые видел Джон, были занавешены какой-то черной плотной тканью.

— Д-а-а-а-а, рассадник всякой нечисти. Не удивлюсь, если здесь найдется парочку вампиров или хотя бы, на худой уж конец, несколько маленьких приведений. Хоть я в них то и не верю, но здесь…

Простояв молча несколько минут, он уверенно пошел по направлению к замку.

— Подумаешь, призраки, ведьмы, вампиры, я такое уже видел в этой жизни, что какой-то нечисти меня не испугать.

Но каждый сделанный им шаг, давался ему все тяжелее и тяжелее. Его уверенность постоянно испарялась куда-то. Ноги все больше становились какими-то ватными и норовили постоянно подкоситься. Он даже не заметил того, как его, человека до этого дня, не боявшегося никого и ничего и спокойно смеющегося смерти прямо в глаза, начал бить озноб. По спине побежали мурашки. Вся его одежда промокла от пота, но этот пот явно не был вызван палящим над головой солнцем.

Подойдя к двери, которая была сделана из дерева и выкрашена в тот же серый цвет, что и весь замок, Джон остановился. Оглядев ее и не найдя ничего с чьей помощью можно было оповестить хозяев замка о своем приходе, он медленно поднял трясущуюся руку и постучал по ней костяшками пальцев.

Дверь осталась закрытой.

Через некоторое время, он еще раз постучал, но на этот раз кулаком.

Дверь медленно со скрипом слегка приоткрылась.

— Здорово, — явно не ожидая такого эффекта, пораженно пробормотал он.

Еще сильнее приоткрыв дверь, он просунул голову и заглянул во внутрь дома, но ничего там не увидел. Сначала Джон даже не понял, то ли он внезапно ослеп, то ли в доме действительно было настолько темно, не реально темно, казалось, что эта тьма была плотной.

— Ей, здесь кто-нибудь есть? — позвал он.

В ответ ему была только тишина. Хотя… не совсем. С разных сторон до него стал доноситься еле слышный шепот нескольких голосов.

— Он пришел.

— Но он не может решиться войти.

— Похоже, он слаб

Но сказать точно слышит ли он эти голоса наяву, или это его воображение играет с ним в дурные игры, он не мог.

Высунув голову обратно наружу, он перекрестился. И открыв настежь дверь, он шагнул вовнутрь.

И хотя казалось, что холл дома должен быть освещен за счет лучей солнца, проникающих из открытой настежь двери, но это было не так. Тьма не пропускала сквозь себя свет.

Джон обернулся назад, проверяя открыта ли дверь, которая давала ему путь к отступлению. Но увидел там лишь темноту.

Вытянув вперед руку, он нащупал, что дверь закрыта. Пошарив по ней рукой, Джон не нашел ничего, за что можно было взяться, чтобы ее открыть.

— Здорово, — присвистнул он. — И что мне делать дальше? У меня нет даже спичек, чтобы хоть немного осмотреться вокруг. Да и при том я не вполне уверен, смогли бы они здесь гореть.

— Ты прав, — раздался из темноты женский голос. От удивления Джон вздрогнул и повернулся, как ему показалось, в его сторону. — Спички здесь не горят. Здесь ничего не горит. Свет здесь появляется только по нашему желанию.

— Но кто вы? — Джон не знал, что ему делать. Он напрягся всем телом, и был готов на резкие действия в любой момент. Ведь он не знал враг или друг находится сейчас рядом. И если враг, то он должен же будет, хоть что-нибудь предпринять.

— Не бойся нас. Мы твои друзья, — ответил голос. По тому, что он становился громче, (никаких звуков шагов не было слышно, создавалось впечатление, что голос существует сам по себе) можно было судить, что его носитель приближался к Джону все ближе.

— Что-то не похоже. От друзей не прячутся в темноту, — поняв, что собеседник приближается к нему, Джон начал пятиться назад.

— Ну, что ты, — засмеялся голос. — Мы не прячемся.

— А, что же вы тогда делаете? — Джон уперся лопатками в дверь. (Ну, все, попался как щука в сеть, — пронеслись мысли у него в голове. — Но живым я им не дамся.)

— Мы даем тебе последний шанс уйти отсюда.

— Но как? Вы же заперли дверь?

— Мы ее не запирали, она захлопнулась сама. А сейчас отойди от двери.

Джон послушался голоса и, пройдя на шаг вперед, повернулся к двери.

— Теперь смотри, — продолжил голос.

Дверь мгновенно открылась. Джон даже и не заметил, как это произошло, только мгновение назад дверь, казалось, была плотно закрыта, а теперь она была открыта настежь. И на порог падали лучи солнца, слегка освещая его.

Джон обернулся назад, пытаясь с помощью появившегося куска света, разглядеть своего собеседника. Но наткнулся только лишь на темноту.

— Ты свободен. Иди, — предложил голос. На мгновение Джону показалось, что девушка (так ему, по крайней мере, казалось, судя по голосу) с которой он разговаривал, стоит перед ним. Он протянул руку, пытаясь схватить ее, но единственное до чего ему удалось дотронуться был воздух.

— Но, Крок сказал, что если я не пройду испытания, то мы оба погибнем? — удивленно и одновременно выжидающе спросил Джон.

— Нет. Можешь поверить мне, что мы никого не убиваем, и ты останешься жить, — голос на мгновение замолчал. Потом спросил. — Ну что ты уходишь?

— Д-а-а-а, — задумчиво произнес Джон. Подошел к открытой двери и положил на нее руку. Каждой клеточкой ладони он почувствовал гладкое дерево. Простояв так несколько минут, он продолжил. — Я не верю вам, но я ухожу. — И со всей силы захлопнул дверь, которая, закрываясь, произвела громкий хлопок.

— Но ты же сказал, что решил уйти? — послышался удивленный голос.

— А я пошутил, — Джон отвернулся от двери.

— Ответь мне, почему ты решил остаться? — спросил голос. — Ты не поверил мне, что останешься в живых?

— Знаешь, но я даже не думал об этом. Мне просто стало интересно, что будет дальше, — ответил Джон. — И еще мне вдруг захотелось поближе познакомиться с обладательницей такого чудного голоса.

— Такой ответ я слышу впервые, — послышался удивленный голос. — Спасибо за честность. Обычно все говорят о какой-то важной миссии. Об испытании своих сил. Да и просто не верят моим словам о том, что им оставят их жизнь. Короче, — резюмировал голос. — Они все считают себя избранными. Но ты другой, ты отличаешься от них всех. Так что я поздравляю тебя, ты прошел первое испытание.

С этими словами в доме зажегся свет. Хотя сказать точно от чего он исходил, было нельзя, казалось, он просто был растворен в самом воздухе.

Перед Джоном стояла девушка необычайной красоты, все черты ее лица были настолько точенными и гармоничными друг с другом, что казалось, они не могут принадлежать человеку, они должны принадлежать только богине. Ее белые волосы (не светлые, как у блондинки, а именно белые) только слегка закрывали ее изящные ушки. Одета она была в черные просторные брюки и белую рубашку.

— Д-а-а-а, — заворожено выдохнул Джон. — Не зря я остался.

— Что понравилась? — с лукавой улыбкой спросила девушка.

— Разве такая роза может кому-нибудь не понравиться, — Джон стоял парализованный красотой девушки. Он забыл обо всем: о том, что его окружало, где он находился, и что он здесь делает. Для него в этот момент весь мир был стянут до размеров стоявшей перед ним девушки.

— Говорили же мне все, что не стоит мне встречать гостей, — девушка тяжело вздохнула и тихо, стараясь, чтобы Джон ее не слышал, (хотя она не сомневалась, что он сейчас ничего не способен слышать) продолжила. — Люди все, особенно мужская их часть, одинаковы. Вот опять потеряли еще одного возможного сотрудника организации. Сейчас у него отвисла челюсть. Потом он будет произносить мне комплименты. А после и вовсе завоет на луну. И в голове у него останется только одна мысль, как затащить меня в постель. Джон, — уже громко позвала она. Но Джон никак не отреагировал. — Джон, — еще раз позвала она.

— Ты, что-то сказала моя прелесть, — встряхнув головой, освобождаясь от захватившего его в плен наваждения, спросил Джон.

— Да я позвала тебя, но ты мне не ответил.

— Я просто был поражен твоей красотой.

— Ты не забыл еще, где находишься?

— А, где… — пробурчал Джон, снова проваливаясь в наваждение. Ему пришлось тряхнуть головой, чтобы снова прийти в себя. — Нет. Не забыл. Я должен пройти испытания, — отвернувшись от девушки, Джон начал осматриваться вокруг.

Та часть дома, в которой он находился, представляла собой длинный пустой коридор с черными стенами, с обеих сторон которого находились разноцветные двери, и который заканчивался лестницей ведущей на верхний этаж и в подвал.

— Странный замок, — пробормотал Джон.

— А ты видел до этого другие замки? — поинтересовалась девушка, бесшумно идя (казалось даже, что она не шла, а летела, не соприкасаясь ногами с полом) по коридору. И взмахом головы призывая, чтобы Джон к ней присоединился.

— Честно? — спросил Джон, маленькими шажками идя за девушкой. Он был в незнакомом ему месте, а в таких местах он всегда предпочитал действовать осторожно, возможно, поэтому он и дожил до этого дня.

— Конечно, честно. Ведь только честность может спасти тебя здесь от смерти, — девушка повернула голову к Джону. — Ну, смелей иди, не съем я тебя.

Но, Джон, пораженный ее словами, встал как вкопанный.

— Но ты же сказала, что вы не убиваете?

— А… Ну да… — на лице у девушки появилась легкая улыбка. — Но это же твое испытание, а не наше. Нам можно и обманывать.

— Так вот, — Джон слегка повел бровью и пошел вслед за девушкой, и на ходу уже, тихо, так чтобы девушка его не слышала, добавил — Хорошо, если вы устанавливаете свои правила, то начнем играть по ним. Но как бы вам не пришлось заканчивать игру по моим.

Подойдя к самой крайней двери, ближайшей к лестнице, девушка остановилась. И подождав пока Джон подойдет к ней, она дала ему указания

— Это твое испытание. Ты должен войти в эту дверь. И если ты выйдешь из этой комнаты живым, мы проследуем дальше.

— Но, что там? — спросил Джон, удивленно рассматривая дверь. Это была белая дверь, на которой были нарисованы три карты двойка треф, четверка треф и туз треф. Такое странное сочетание карт, встретилось Джону впервые. Ему вспомнилась другая классическая комбинация карт: тройка, семерка, туз. Но была ли хоть какая-то связь между ними, он не знал.

— Там твое испытание, — повторила девушка. — Ты идешь?

— Ты так спрашиваешь, как будто у меня есть хоть какой-то выбор, — усмехнулся Джон и, открыв дверь, шагнул в комнату.

***

Джон оказался в маленькой комнате, посредине которой стоял игровой стол, за которым сидел высокий молодой человек, в черном пиджаке и белой рубашке. В руках он тасовал колоду карт.

Кивком головы молодой человек поприветствовал Джона, когда он вошел в комнату, и, отложив карты, показал рукой, чтобы Джон сел на стул, стоявший около стола, напротив его.

Джон не говоря ни слова, прошел и сел на предложенный ему стул.

— Итак, я хозяин этой комнаты, — представился молодой человек. — Вам сказали, зачем вы пришли сюда?

— Да. Чтобы пройти испытание, — ответил Джон, рассматривая сидевшего напротив него хозяина комнаты, который напоминал ему чем-то оставшуюся за дверью девушку, но чем именно, Джон как не приглядывался к нему, так и не мог понять.

— Ну, это, в общем. А зачем конкретно вы находитесь в этой комнате? — уточнил молодой человек.

— Нет.

— Хорошо. Тогда это расскажу вам я. Вот карты, — он взял со стола колоду карт. — Вот вы, — хозяин посмотрел Джону прямо в глаза. — А вот я, — он кивнул головой. — А вот пистолет, — он взял пистолет, на который Джон до этого не обратил никакого внимания, а сейчас, когда он был в руке у хозяина, заворожено, словно кролик на удава, смотрел на него. — Что-то вы напряглись? — продолжил хозяин, отложив пистолет в сторону. — Успокойтесь. Вас никто не собирается убивать, по крайней мере, сейчас. Мы просто поиграем с вами в карты.

Предложение хозяина удивило Джона, он, конечно, ожидал многое увидеть в этой комнате. Но просто играть в карты… это было для него как-то странно и неожиданно. И хотя он помнил о тех трех картах, что были нарисованы на двери, но он не воспринимал их всерьез, для него они были символом чего-то другого, но никак не самой игры.

— Во что же мы будем с вами играть? — поинтересовался Джон, смотря на лежащий, на столе пистолет.

— Игра очень простая, она называется семь. Она наподобие той игры, которую вы называете очко. Правила у них одни и те же, просто нужно собрать не двадцать один, а семь.

— А почему именно семь? — спросил Джон.

— Просто так интереснее, Джон, если в очко играли многие, и уже могут более-менее предположить расклад карт, то семь это неожиданно и непредсказуемо для них.

Откуда вы знаете, мое имя? — поразился Джон.

— Откуда, откуда, — настала очередь удивляться хозяину. — Неужели вы думаете, что мы не знаем тех, кто проходят наше испытания? Мы знаем о вас все. Мы знаем, когда вы родились, знаем, как росли, как попали в армию, как ваша первая любовь Таша не дождалась вас, и вы решили остаться в армии…

— Но откуда вам все это известно?

— Вам это знать не обязательно, — хозяин комнаты взял карты и начал тасовать их.

— Легко это вам говорить. Это не вы сейчас находитесь неизвестно где и разговариваете неизвестно с кем. И при том этот неизвестно кто сам отлично вас знает, — Джон откинулся на спинку стула и положил ногу на ногу. — А я.

— Итак, вернемся к нашей игре, — не обращая никакого внимания на слова Джона, продолжил хозяин комнаты.

Закончив тасовать карты, он протянул одну из них Джону. На рубашке карт была изображена змея овивающая яблоню.

Джон взял предложенную ему карту и положил ее перед собой на стол.

— Погодите, я что-то не понял. Если в этой игре нужно набрать семь очков, то, как же тогда восьмерки, девятки, десятки? Они, что означают автоматический перебор? — спросил он.

— Все на самом деле намного проще, мой друг. Их нет. Это карты от двух до шести плюс тузы, которые ценятся за единицу.

— Хорошо, — Джон перевернул лежащую перед ним карту. Это была двойка пик. — Теперь, когда мне понятен смысл этой игры, мне интересны ставки.

— Ставки на самом деле очень просты, — начал объяснять хозяин. — Я раздаю карты. Мы играем ровно семь раз. Кто проиграет больше трех раз, тот ставит под угрозу свою жизнь. Он берет в руки этот пистолет, — хозяин взглядом указал на лежащий, на столе пистолет. — Подносит его к своему виску, крутит барабан, нажимает на курок. Его мозги вылетают из его черепной коробки и пачкают этот красивый стол, — хозяин провел по столу указательным пальцем правой руки. — Ну, что начнем или вы откажетесь?

— Интересные у вас игры, да и ставочки тоже неплохие, — ответил Джон, рассматривая ногти на левой руке. — Но как гласит пословица: кто не рискует, тот не пьет шампанское. Только у меня один вопрос, перед тем как мы начнем игру. — Положив руки на стол, он заглянул в глаза хозяина, но они ничего не выражали, они были словно стеклянные, в них было только его собственное отражение, — я обязательно буду должен проиграть или вы будете играть честно?

— Кто знает… Кто знает, — многозначительно ответил хозяин. — Да, чуть не забыл, в барабане этого пистолета есть одна пустая ячейка. Так что, даже у того, кто проиграет, будет шанс остаться в живых. Хоть и не большой, но шанс. Итак, начнем.

Первые две раздачи закончились, как и ожидал Джон победой хозяина, после они обменялись победами, пятую и шестую партию хозяин проиграл. Осталась последняя финальная партия.

После того как хозяин заново перемешал колоду, он достал одну карту из-под низа колоды и положил ее, рубашкой вниз, поверх колоды. После этого он дал одну карту Джону и одну карту оставил себе.

Джон взял свою карту. Это была двойка треф.

Он попросил еще одну карту. На сей раз, это был туз треф.

«Так у меня три очка, остается только выбрать брать мне еще или остановиться. Три вроде бы немного, но что если перебор? что тогда? пистолет в руке и мои мозги на столе? — проносились с огромной скоростью мысли в его голове — Но… Стоп. Что было изображено на двери? Двойка, четверка, туз треф. Следовательно, следующая карта должна быть четверка треф. Так значит, берем карту, и выигрываем»

— Мне еще, — попросил Джон. Хозяин протянул ему карту, Джон уже потянул за ней руку, но в последний момент отдернул ее. — Нет, я передумал, — он вспомнил предостережение Крока, чтоб он не верил здесь ничему кроме своего сердца, а оно заныло, словно предупреждая его об опасности, в тот момент, когда он потянулся за картой.

— Ну, передумал, так передумал, — с улыбкой произнес хозяин, скрывая карту, которую он протягивал Джону. Это оказалась пятерка пик. — Мои поздравления. Ты прошел это испытание. Можешь идти дальше.

— А ты разве не будешь доигрывать эту партию до конца? — удивился Джон.

— А зачем? Все равно у меня там, что-нибудь больше двойки, — указал он на уже взятую до этого карту. — И, следовательно, я все равно проиграю. А ты выиграешь.

— Но тогда ты должен будешь произвести выстрел, — заметил Джон.

— А тебе, что полегчает от этого? — спросил хозяин.

— Да. Ведь таковы были ставки. Так что или вскрывай свою карту или сразу стреляйся, — продолжал настаивать Джон.

— А ты не боишься, что там может быть двойка? — хозяин с любопытством посмотрел на Джона.

— Если там двойка, то такова судьба. И я готов ее принять.

— Ну, что же, — хозяин комнаты, положив оставшуюся колоду карт на стол, взял в правую руку пистолет и произвел выстрел в висок. Раздался щелчок, но пуля не вылетела из дула. В этом отделении барабана ее просто-напросто не было, — Теперь ты доволен?

— Да, — ответил Джон. Он поднялся со стула, и вышел из комнаты.

Хозяин, посидев несколько минут в тишине, смотря на закрытую дверь, взял с колоды, верхнюю карту (которая должна была быть его в последнем раунде) и перевернул ее рубашкой вниз. Эта была двойка пик.

***

Следующая комната, в которую отвела Джона девушка, находилась рядом с первой, и на ее синей двери было изображено простейшее арифметическое действие «2+2=4». Это была маленькая комнатка без единого окошка, но в отличие от первой в ней не было игрального стола. В ней стоял только один стул, стоящий напротив стены, на которой висела черная доска. (На таких досках обычно в школе пишут мелом). В комнате находился пожилой мужчина с проседью седины на висках.

— Проходите молодой человек, — стоя у доски, поприветствовал он Джона. — Не часто люди заходят ко мне. Поздравляю вы один из немногих прошедших в испытаниях так далеко.

Внимательно разглядев стоявшего в комнате мужчину, Джон наконец-то понял, в чем было сходство между сопровождавшей его девушкой и хозяином первой комнаты. Оно заключалось в слишком правильных чертах лица, которые вряд ли можно было встретить у какого-либо человека живущего на Земле. В этом же доме он уже видел троих.

— Ну что вы, так и будете стоять? — обратился мужчина к Джону, который после увиденного и самое главное понятого, замер в дверях. — Проходите. Садитесь на стул, и мы начнем ваши испытания, — подождав несколько минут, пока Джон, прейдя в норму и пройдя в комнату, сел на стул. Пожилой мужчина продолжил. — Итак, чтобы вам было легче ко мне обращаться, называйте меня…

— Тоже хозяином? — с усмешкой спросил Джон. — Да?

— Не хорошо перебивать, Джон, особенно старших, — погрозил пальцем мужчина. Джон уже не удивился тому, что и этот его испытатель знал, как его зовут. — Ну, так вот, называйте меня просто Лэн.

— Хорошо, Лэн. В чем заключается мое испытание здесь. Может тоже, в картишки перекинемся? — с усмешкой спросил Джон. — Или посчитаем что-нибудь?

— Нет, ни то, ни другое мы делать не будем. Кстати, вы поняли, в чем заключалось ваше предыдущее испытание? — спросил Лэн.

— Не совсем, — задумался Джон. — Наверное, на удачу.

— Ну, наудачу, так на удачу, — тихо пробормотал Лэн, потом уже нормальным голосом продолжил. — Мое испытание заключается в проверке вашего интеллекта. Мы начнем с простых задач и закончим более сложной.

Лэн взял с доски мел и написал на доске:

Соло

Рототон

Ринлеб

Ворсот

— Я хочу, чтобы вы сказали мне, что означает каждое из этих слов, и после этого определили, какое из них лишнее, — обратился Лэн к Джону. — Можете думать.

«Странные какие-то слова. Ринлеб, Рототон, что они могут означать? — глядя на нарисованные на доске слова, начал размышлять Джон. — Можно начать с соло, но это слово более-менее понятно. Но что делать с другими? Например, с этим дурацким Рототоном? Я не помню, чтобы когда-нибудь слышал это слово. Но если мне задают этот вопрос, и при этом говорят, что это вопрос на интеллект, а не на знание, значит, я должен с этим словом что-то сделать так, чтобы получилось знакомое мне слово. Так, прочтем это слово задом наперед. Нототор. Чушь какая-то получается. Давай тогда поменяем буквы этого слова местами. Тонорто, что-то тоже не то. Тото… Стоп это же Торонто. Так теперь Ринлеб поменяем и его буквы местами, если прочесть его наоборот получается Белнир. Оно похоже на какое-то слово, но вот на какое. Белнир… Белнир… Белнир… Стоп это же Берлин. Теперь последнее Ворсот. Прочтем его наоборот Тосров. Вроде не на что не похоже. Так будем просто менять буквы Сортов. Не то. Ровтос. Тоже не то. Соторв… Востор… Ростов. Точно. Ростов это же город в России».

— Лишнее слово это соло, — уверено ответил Джон. — Остальные слова это название городов мира.

— Вы уверены? — спросил Лэн, с неодобрением, исподлобья, глядя на Джона. — Это ваш окончательный ответ?

— Да, — утвердительно качнул головой Джон, и тут же мотнул головой. — Нет.

— Так да или нет? Я не понял, — переспросил Лэн.

— Нет. Я только что увидел, что соло это Осло, — ответил Джон. — Можно мне еще подумать? — попросил Джон.

— Да.

«Осло, Ростов, Берлин, Торонто. Что же у них общего? — снова начал размышлять Джон. — Торонто, и Ростов не являются столицами. Точно. Лишний город это Торонто. Остальные города, находятся в Европе»

— Лишний Торонто. На сей раз я прав? — спросил Джон и выжидающе посмотрел на Лэна.

— На сей раз да, — одобрительно ответил Лэн.

Следующей задачей, которую Лэн задал Джону, заключалась в определении закономерности в числовом ряду:

0, 2, 8, 18 и дополнение его последующим числом.

Джон сначала возвел эти числа в квадрат, но это ничего не дало. Потом поделил их на два, получились числа 0, 1, 4, 9. Это были квадраты соответственно 0, 1, 2, 3. Следовательно, он определил закономерность. Ему осталось только 4 возвести в квадрат и умножить на два. Получалось число 32.

Следующее задание было уже поинтересней, чем два предыдущих. Перед тем как написать его Лэн с усмешкой сказал Джону, что это будет последним и самым сложным заданием.

Он написал:

Шофер = 6

Пешеход = 8

Авария =?.

«Так, для начала надо посчитать какая цифра, какая по счету в алфавите так, — Джон стал повторять алфавит, загибая при этом пальцы для счету. Но, поняв, что сумма всех букв в слове шофер будет гораздо больше шести, он остановился. — Надо искать другой подход. Какая логическая связь существует между этими тремя словами? Шофер едет по дороге сбивает пешехода, получается авария. Эта цепочка понятна, но причем здесь 6, 8 или какие-либо другие цифры. Стоп, а если сложить Шофера с Пешеходом получиться Авария, т.е. 6+8=14. Но мне, что-то не нравится эта логика. Почему Шофер равен 6, а Пешеход 8? А если все получится также как и с Осло? Нет, надо еще подумать, — Джон еще раз посмотрел на доску. — Стоп. Я знаю ответ на этот вопрос», — внезапно понял он.

— Ответ 7.

— Правильно — подтвердил Лэн.

— Нужно к числу букв составляющих слово добавить единицу.

— Вы правы, Джон, — еще раз подтвердил Лэн. — Поздравляю, вы прошли испытание, — он подошел к Джону и пожал ему руку. — Вы один из немногих кто ответил правильно на все три вопроса. Обычно все отвечают на этот последний вопрос 14. Теперь вы можете идти. И еще раз примите мои поздравления.

Джон встал со стула, облегчено вздохнул и вышел из комнаты.

***

В коридоре никого не было. Джон сначала даже не поверил в это и, протерев кулаком глаза, еще раз обернулся по сторонам. Коридор по-прежнему остался пустым.

— Блеск, — прокомментировал он увиденное. — Мало того, что сначала задают какие-то дурацкие задачки, так потом еще оставляют одного. И что мне теперь делать дальше?

Он повернулся обратно к двери, из которой только что вышел. И толкнул ее, пытаясь открыть. Но дверь не поддалась. Она была заперта.

— Блеск, — еще раз ругнулся он. — Уже успели и эту дверь закрыть.

Простояв несколько секунд, рассматривая закрытую дверь, он отвернулся от нее и пошел по коридору в сторону выхода из замка. Идти в подвал или наверх, особенно без приглашения, ему как-то не хотелось. Но, не пройдя мимо и нескольких закрытых дверей, он увидел одну слегка приоткрытую.

Он остановился около нее. Это была ярко-красная дверь без малейшего рисунка на ней. Он подошел к ней поближе и заглянул внутрь комнаты. За дверью была небольшая комнатка, посредине которой стоял стол, но не карточный, как в первой комнате, а обычный деревянный, письменный стол. На котором, как заметил Джон, лежали различные виды автоматов и пистолетов. За столом стояла сопровождавшая его беловолосая девушка.

— Проходи, Джон, — позвала она его. — Тебе сейчас сюда.

Джон вошел в комнату и подошел к столу.

— Да… Хорошие у вас тут, как я смотрю, игрушки, — он взял со стола новейшую модель пистолета-автомата Глок, который только недавно разработали английские ученные, и им пользовались только английские спецслужбы. Но так как Джон работал в «Логосе», то он уже смог полюбить это чудо техники. — И самое главное редкие.

— А вы как хотели? — ответила девушка. — Работаем. Да кстати, теперь вы можете называть меня Элжен.

— Это чем я удостоился такой чести? — с усмешкой спросил Джон.

— Тем, что все подготовительные испытания вы прошли успешно, и вам осталось последнее. Решающее, — она положила руки на стол.

— Ух, ты, последнее. И, наверное, самое трудное. Да Элжен?

— Да, оно действительно будет самым сложным, — подтвердила Элжен. — Но для вас оно не должно будет составить никакого труда, вы ведь профессионал?

— Наверное, — слегка замявшись, подтвердил Джон. — Не люблю саморекламы.

— Ну что вы, это не реклама, а констатация фактов — успокаивающе произнесла Элжен. — Теперь перейдем к главному.

— К вашей непревзойденной красоте, да? — пошутил Джон.

— Если хотите, мы поговорим с вами и об этом. Но потом. После испытаний. А сейчас вы должны будете выбрать себе одно из этих оружий.

Еще раз осмотрев лежащие на столе автоматы, пистолеты, он все же остановил свой выбор на Глоке и взял его в руки.

— Я выбираю Глок.

— Хороший выбор, — поддержала его Элжен. — Теперь дальше. Вы должны будете найти в этом замке заложника, сидящего связанным на стуле и освободить его.

— А где именно я буду должен искать его? — хотел уточнить свое задание Джон.

— В этом замке.

— Спасибо за уточнение, — с издевкой поблагодарил Джон.

— Всегда, пожалуйста, — ответила девушка ему тем же. — Да, в ходе испытания вам встретятся различные существа. Некоторые из них будут настроены враждебно к вам, и будут пытаться убить вас. Некоторые дружественны. И от того насколько быстро вы спасете заложника, сколько дружественных существ вы убьете, и какой вред вам причинят враги, будет зависеть, пройдете вы испытания или нет. Вы все поняли Джон?

— Да в принципе-то все, но только как я узнаю, где враги, а где друзья?

— А это будет зависеть только от вас. Еще есть вопросы?

— Нет.

— Тогда удачи вам.

Она протянула руку, и Джон пожал ее. (Он хотел сначала поцеловать ее, как рыцарь целует руку прекрасной дамы, но потом передумал, и пожал ее, как один боец жмет руку другому.). Развернувшись, он вышел из комнаты, оставив Элжен одну.

***

Свет стал менее ярким, чем был до этого, а если говорить честно, то стало практически темно. Джон обернулся по сторонам, но как он уже привык, в коридоре никого не было.

Но вдруг, словно по чьему-то сумасшедшему сценарию, одновременно распахнулись две двери с противоположной от Джона стороны, и из них вышли два существа. Одно из них было человек, другое странное существо, которого Джон никогда до этого не видел, и даже не догадывался о существовании подобных. У существа был серый цвет лица, на котором отсутствовала любая растительность. Казалось, что на конусообразное тело, причем острие конуса было направленно вверх, с силой натянули какую-то серую резину. У него были подвижные веки, причем не верхние как у людей, а нижние. Одето существо было в темно-синий мешковатый балахон, который скрывал всё его оставшееся тело. И как оно выглядело, Джон даже боялся себе представить. Вышедший из другой двери человек был небольшого роста, одетый в черный костюм и коричневые туфли. На лице у него были маленькие усики, а ля Гитлер. Губы его скривились в ухмылке. В руках он держал автомат Калашникова.

Что нужно было делать, когда на него одновременно стали надвигаться два этих существа, Джон не думал. Он практически мгновенно поднял правую руку, в которой держал Глок и выпустил несколько пуль из него. Пули, пролетев небольшое расстояние, вонзились в грудь, словно острый нож в теплую булку. Коридор окропился красной кровью вылетевшей из тела. Тела человека, который, немного пошатнувшись, упал без движения на пол. Джон перевел руку в направление оставшегося существа, но, бегло осмотрев его, опустил руку вниз.

Существо подошло к Джону.

— Ты оказался прав, — наполовину просвистев, наполовину прошипев, произнесло оно. — Твоя интуиция не подвела тебя и на этот раз.

— Какая к черту интуиция, — сплюнул Джон. — На меня надвигается неизвестно кто с идиотской ухмылкой, при этом держит на изготовке автомат. Что вы мне прикажете делать?

— А почему ты не стал стрелять в меня? — спросило существо.

— В вас? — Джон еще раз с любопытством рассмотрел существо. После чего ответил. — А зачем? Я вижу, что вы подходите ко мне без оружия. Да пускай вы выглядите, конечно, не совсем обычно, ну и что из этого? Не будем же мы убивать всех, кто нам не понравился. Так кто-нибудь, в конце концов, убьет и нас самих, ведь мы тоже можем кому-нибудь не понравиться, мы же не являем собой эталон красоты. Да и к тому же, ваше лицо не выражало ни какой агрессии.

— Спасибо за разъяснения, — поблагодарило Джона существо. — Теперь мне нужно передать тебе известную мне информацию. Тебе нужно пройти в комнату, из которой вышел убитый вами человек, там ты найдешь нужную тебе информацию.

Существо, отвернувшись от Джона, пошло по коридору, дойдя до лестницы, оно поднялось по ней на верхний этаж.

Джон, за секунду переведя дух, пошел к указанной ему двери. Переступив через лежащий около нее труп, он подошел к ней вплотную. (После того как человек, вышел из двери, она закрылась). И приложив ухо к двери, он решил проверить наличие за ней кого-нибудь. Он расслышал приглушенные голоса, доносящиеся из-за нее. И судя по услышанному им разговору, создавалось впечатление, что в комнате кто-то увлеченно играл в карты.

Джон, отстранившись от двери, несколько секунд обдумывал, что ему делать дальше. Потом, улыбнувшись сам себе, отошел на несколько шагов от двери и всадил в нее очередь. Пули, вылетая из Глока, прошивали дверь насквозь и влетали в комнату.

После чего он снова подошел к двери и прислушался к звукам, исходящим из-за нее. Но так ничего и, не услышав, он осторожно наклонился к одной из дырочек, сделанных его пулями, и посмотрел через нее в комнату. В комнате стоял стол, на котором лежали залитые пивом карты, деньги и осколки, бывшие всего лишь несколько мгновений назад бутылками из-под этого пива. Около стола на стульях сидели изрешеченные пулями трупы троих людей. В комнате никого живого не было, да и спрятаться здесь было негде.

Но все же Джон, открыв дверь, осторожно вошел в комнату, держа на изготовке Глок и готовый в любую секунду дать отпор. Оглядевшись по сторонам, он подошел к столу, на котором в луже пива и крови лежал маленький клочок бумажки. Бумажка промокла, буквы на ней немного расплылись, но все равно он смог прочесть написанное на ней послание явно предназначавшееся ему.

«Джон иди в подвал» было написано на ней, явно женской рукой.

Так как в комнате ему больше нечего было делать, он вышел в коридор и медленно, осторожно передвигаясь, дошел до лестницы, ведущей в подвал. Перекрестившись, он начал спускаться вниз, держа на изготовке Глок.

Ступени издевательски скрипели под его ногами, причем, чем ниже он спускался, тем громче становился скрип. Спустившись в подвал, он поразился увиденному. Да действительно он нашел здесь заложника. Но их оказалось двое, и на их головах были надеты мешки, полностью скрывавшие их лица. Они были привязаны к составленным рядом друг с другом стульям. И над их головами были занесены лезвия, которые без малейшего труда могли поделить их тела пополам. Кроме заложников в подвале никого не было.

Джон подошел к ним поближе и снял с их головы мешки. То, что он увидел под ними, поразило его еще больше. На одном из стульев сидел он сам, нет точнее не он, а его точная копия. Но насколько Джон знал свою семью, брата, а особенно близнеца, у него не было. Но тогда, кто сейчас сидел перед ним?

— Ты кто? — спросил Джон у сидевшей на стуле своей копии.

— Я это ты, а ты это я, — ответил ему близнец.

— Но как такое может быть? — удивился Джон. — Как?

— В этом мире бывает еще и не такое, — тихо ответил ему сидящий рядом с его близнецом второй заложник, про которого Джон даже временно забыл.

— Я это ты, — продолжила копия. — Но только тот, которым ты был раньше. Я твое прошлое.

— Как прошлое? — удивился Джон.

— Так, — ответила копия. — Помнишь Ташу? А тот вечер, когда ты ее встретил в первый раз, когда покупал в универсаме перчатки и как ты купил последнюю пару, а девушке стоявшей после тебя не хватило, и ты отдал ей их, ей, кстати, и была Таша? А тот вечер в горах, когда вы катались на лыжах, и она подвернула себе ногу, ты отнес ее в домик, у нее резко поднялась температура, и ты целую неделю после этого не отходил от нее ни на шаг? А тот… Да еще много всего.

— Но откуда тебе все это известно? — удивился Джон. — Ведь мы об этом никому не рассказывали?

— Я же уже сказал тебе, что я твое прошлое. А сегодня в самолете были не очень вкусные чизбургеры и уже сильно выдохшаяся баклажка кока-колы. Да, кстати, зря ты сегодня ходил ночью в трико, без них ты бы уснул.

— Здесь уже был Крок? Я правильно понял, и он это все вам и рассказал. Да? — выдвинул предположение Джон.

— Нет, его здесь не было, — копия уже слегка повысила голос на Джона. — Я же сказал, что я твое прошлое.

— Да… — тихо пробормотал Джон, а потом громко сказал. — Погоди, но мне сказали, что я должен спасти только одного заложника, — Джон сложил руку в кулак, а потом разогнул один палец. — Но вас двое, — он разогнул второй палец. — Кого же из вас я должен буду спасти?

— Это ты сам должен сделать выбор, — ответил ему заложник. — Но знай, спасая одного из нас, ты погубишь второго.

— Двух нельзя спасти, — продолжила копия. — Но знай еще, если ты убьешь меня. Ты автоматически убьешь свое прошлое. У тебя останутся настоящее, будущее, но не будет прошлого, — копия с вызовом посмотрела на Джона. — Итак, делай свой выбор.

— Я должен подумать, — Джон отошел от стульев. Простояв молча несколько секунд, рассматривая носки своих туфель, он подошел обратно к стульям, осмотрел связывающие заложников веревки, но, покачав головой, отошел от них. Потом, через несколько минут, подошел к ним обратно, поднял лежащее около одного из стульев лезвие и перерезал веревки, связывающие его копию, при этом ослабив сплетенные с ними веревки, связывающие другого заложника. Из-за чего лезвия, висящие над заложником, с огромной скоростью полетели вниз, пригвоздив его к стулу.

— Ты сделал свой выбор. Теперь ты можешь идти, — сказала копия, подходя к лестнице ведущей наверх.

— А ты? — не понял Джон. — Ты идешь со мной?

— Нет. Я остаюсь здесь, ты прошел испытания, которых не было. Теперь иди.

— Я что-то ничего не понимаю, — проговорил Джон, не сдвигаясь с места. — Каких испытаний не было, а что я тогда здесь делаю?

— Иди наверх, — еще раз попросила его копия. — Там ждут тебя твои друзья, они тебе все объяснят. А меня на самом деле нет. Я голограмма.

— Как голограмма? — Джон не сдвигался с места.

— Иди, — не выдержав, заорала копия.

— Ну ладно, — Джон, пожав плечами, пошел наверх.

Наверху, около лестницы, как и говорила копия, его уже ждали. На верху была Элжен, и рядом с ней стоял Крок.

— Ты? — удивился Джон, увидев Крока. — Разве ты не должен был ждать меня в самолете?

— Ты сколько раз еще будешь удивляться, увидев меня? — спросил Крок у Джона. — А в самолете сидеть мне попросту надоело.

— Все это как-то странно и неожиданно для меня, — произнес Джон.

— Да ладно вам. Хорошо, — вступила в их диалог Элжен, подходя к Джону, и обняв его за плечи. — Ты справился с испытанием.

— Погоди, — попросил ее Джон. — Ответь мне на несколько вопросов.

— Ладно, — согласилась она. — Выкладывай свои вопросы.

— Что значат, слова моей копии в подвале, что я прошел испытания, которых не было?

— Это значит, что ты на самом деле не проходил никаких испытаний.

— Это как? А эти комнаты? а подвал? а моя копия? Этого что на самом деле не было? А как же каждое второе твое слово о моем убийстве в случае провала?

— Но разве мы можем терять людей с такими рекомендациями? — Элжен улыбнулась Кроку. — Таких людей раз, два и обчелся. А они нам очень нужны. А насчет испытаний они, конечно же, были, но это не были испытания как таковые. Это были просто проверки.

— Что было бы на самом деле, если бы я не прошел их?

— Ничего. Мы бы просто отправили тебя домой.

— А тогда зачем же постоянно говорить о смерти?

— А ты не понял?

— Нет.

— Чтобы повысить концентрацию твоего мышления. Ведь когда человек знает, что от его решения зависит жизнь не только какого-то другого человека, но и его собственная он начинает думать быстрее и четче.

— Вот как…

— Кстати как ты думаешь, что мы в тебе проверяли? — Элжен с интересом посмотрела на Джона.

— В первой комнате, — Джон немного задумался. — Наверное, удачу, во второй интеллект, а в подвале я не знаю…

— Ты немного ошибся, — прокомментировала его ответы Элжен. — В первой комнате мы проверяли твой азарт, умение вовремя остановиться. Да кстати, ты хочешь узнать, какая карта осталась неперевернутой?

— Да, — ответил Джон. — Хочу.

— Это была двойка пик.

— Нормально…

— Про вторую комнату ты прав, — продолжала разъяснять Элжен — А в подвале мы просто хотели посмотреть, кого ты спасешь.

— А это и правду было мое прошлое.

— Конечно же, нет, — Элжен слегка улыбнулась. — Это была иллюзия, фантом, голограмма.

— Но откуда же тогда, она знала вещи известные только мне и Таше?

— Ответ этот очень прост, эта голограмма видит людей и может легко читать их мысли.

— А вы можете Элжен читать мысли?

— Нет. Это могут делать только голограммы, которые могут существовать на Земле только в этом замке.

— Но почему только в замке?

— Я точно не знаю, наверное, в этом месте находиться какая-то нетипичная для Земли энергия.

— И что на Земле нет больше такой энергии?

— Я же тебе не физик и не занимаюсь энергией, так что не задавай мне на эту тему больше вопросов.

— Тогда у меня есть, пожалуй, последний вопрос. А те люди, которых я убил, тоже были голограммами?

— Да. Так же как и те, у кого ты проходил свои первые испытания. Реальными здесь, в этом замке являются только ты, я и Крок.

Крок подошел к Джону и похлопал его по плечу.

— Помнишь дружище, я говорил тебе, что Крота уже нет? — спросил он у Джона, на что тот в ответ кивнул головой. — Так вот, я не справился с собой в этом подвале и спас второго заложника. Знаешь, как это видеть, как ты умираешь, — его глаза слегка увлажнились. — Не знаешь, — и сдавленным голосом добавил. — А я знаю. Это потом мне сказали, что это была лишь иллюзия. Потом… Но для меня уже было все равно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Волокдарм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я