Велобомж

Максим Танаевский

Рассказ Максима Танаевского – это реальная история безумия и фантастического везения простого парня из Йошкар-Олы.Честно отработав 2 месяца рыбаком в Южной Корее, Максим решается объехать всю Азию на велосипеде. Вопреки намеченному плану, неопытный путешественник растрачивает весь заработок в первые же дни, но не отступает и движется к своей мечте. В последствии жизнь закинет его на самое дно социума, заставив питаться объедками и побираться, не оставив надежды на возвращение домой… Книга содержит нецензурную брань.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Велобомж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 2. Китай

Я приехал в аэропорт Инчхон к вечеру того же дня. Несмотря на то что я очень эмоциональный человек, чувства радости от заработанных денег не было. И эйфории тоже не было от дороги домой. Я слонялся по аэропорту около часа, прежде чем нашел авиакассу. Наткнулся случайно: увидел пьяных русских работяг и просто пошел за ними. Что-то внутри тормозило меня. Моя давняя мечта оказалась настолько близка, что я не мог упустить такого шанса. Со школьной парты я бредил Вьетнамом, но девушке в кассе зачем-то сказал, что хочу в Китай. Она постоянно спрашивала меня про какую-то «пиззу», но я не понимал ее и настоял на покупке билета. Ночь провел в аэропорту, питался в макдаке за 4 бакса, пил «милкис», спал на креслах. На следующий день меня не пустили на рейс потому, что у меня не было той самой «пиззы». Пизза — это ВИЗА! Боже, как я оказался глуп. Я много раз слышал истории от людей, что они ездят в Китай и никакая виза им не нужна. Оказалось это потому, что у них прописка с Дальнего Востока. Итак, я просто выбросил на ветер 12000 рублей.

Я решил, что полечу во Вьетнам прямым рейсом. Во Вьетнам виза точно не нужна, я взял билет на следующий день. В день вылета, на третий день моего пребывания в аэропорту, меня вновь не пустили на борт. Теперь они требовали от меня билет из Вьетнама в третью страну. Я начал спорить. В итоге прибежал управляющий. К этому моменту наступил 61 день моего нахождения в стране. Он посчитал дни и заявил: «61 день. Депортация. Владивосток.» Итак, я потерял еще 25000 рублей… Вы когда-нибудь теряли крупную сумму? Я выбросил на ветер 40 000 и внутри меня не происходило ничего. Если вдруг ваша мама начнет переживать из-за пригоревшей сковороды, расскажите ей эту историю. Уверен, ей станет легче.

Меня отправили заполнять декларацию, объяснять причину моего задержания. Далее отправили покупать билет во Владивосток — это еще 12000 рублей. И вот на четвертый день я вылетел наконец во Владивосток ночным рейсом. Трясло как на каруселях, никогда мне не было так страшно во время полета. Перед вылетом я написал Грише, что лечу в его родной город. Повезло мне, что он побеспокоился и меня встретили его жена и брат на машине. Во-первых, была ночь к моменту моего приземления, во-вторых, аэропорт находится в нескольких километрах от города, в-третьих, на улице зима и дикий мороз, а вот в-четвертых — это очередная история.

Самолет приземлился, двигатели отключили, пассажиры выходят. Так уж сложилось, что на российский погран. контроль я пришел последним. В зале остался я один, все спешили быстрее разъехаться по домам. Работница погранслужбы смекнула, что, возможно, я лечу с заработков, и позвала напарника. Пришел коренастый паренек, с ехидной улыбочкой. Начался расспрос а-ля «в каких городах я бывал и чем занимался». Глаза выдали мою трусость, ведь из кармана выпирала внушительная пачка с корейскими миллионами. Благо умом они оказались не шибко наделены. Пришлось «включить» сказочника и придумать историю, о том, как я пишу книгу и путешествую без денег. Вдобавок я сказал, что меня встречают друзья. Как только они узнали, что я не один, сразу отпустили.

Меня встретили Валя и Игорь. Они не спешили везти меня в хостел. Мы остановились на мосту сделать пару кадров на память, посетили еще пару мест, а затем уже приехали к месту моего проживания. В течение первых двух дней я облазил половину города. Здесь же мне пришла идея все-таки не ехать домой, а во что бы то ни было попасть во Вьетнам через Китай. После блужданий по тур. агенствам я выбрал наиболее выгодное и сделал заказ на визу за 7500 рублей. Виза готовилась неделю, поэтому за хостел пришлось оставить еще 5000 рублей. Эту неделю я должен был себя чем-то занять. Сначала я заказал в сбербанке новую карту, потому что от старой забыл пин-код. Затем бродил по сувенирным лавкам: накупил магнитов, кружку, открытку и отправил все домой по почте вместе с нунчаками.

До сих пор не могу понять, как я прошел границу с оружием. Далее хотел поменять телефон, потому что мой «Майкрософт» очень ненадежно работал. В итоге так и не сменил, зато набил себе на память татуировку. Перебил армейскую наколку за 10000 рублей. Также посетил клуб моржей и искупался в проруби и напоследок отправил маме 60000 рублей. В один из дней ко мне приехала Валя с подругой, они прокатили меня по Русскому острову, провели небольшую экскурсию, за что я ей очень благодарен.

И вот, наконец, на седьмой день моя виза была готова. Я все-таки попаду в рисовую страну с населением в миллиард человек. Мне предстоял путь в 4100 км. И ехать я решил на велосипеде. Для этого я сделал объявление в соц. сетях, но предложения дешевле 12000р не получал. Границу решено было пересечь на автобусе в китайский город Суйфэньхэ.

Токаревский маяк

…В Китае есть снег? не так я себе представлял их зиму. Да еще и холодно как в России. Два часа поиска велосипеда в Суйфэньхэ не дали результата и меня потянуло на приключения. Я купил черные очки. Первая попытка угнать чей-то велик провалилась: выскочил мужик и начал орать, а во второй раз я вспомнил про действующую казнь, и поэтому просто пошел на трассу ловить попутку. В итоге я прошел по снежным сопкам и деревенским тропинкам 15 км, пока не захромал. В руке я нес пепси в пластиковой бутылке — она просто-напросто превратилась в лед.

По дороге меня один раз остановили военные проверить документы. Отпустили, но лица у них были крайне недоумевающие. «Парни, поверьте, я сам не знаю чего хочу» — отвечал я, размахивая руками. Что-то в моей голове щелкнуло с того момента, как я отважился дальше следовать пешком. Как будто стерлась граница между социумом и безумием. На ногах были летние полуботинки, под джинсами подштанники. спустя несколько часов я перестал чувствовать ступни, а после заскрипели коленки. В итоге я не мог сделать и шага. Темнело, я просто стоял у обочины и терпел боль. Подъехала машина, я корчился от холода. Мужик докинул меня в город Суйянг, всего пара километров, я ведь почти дошел сам. Мы зашли в отель, он хорошо знал хозяев. Усадили меня в кресло и начали отпаивать горячей водой. Блин, почему не чай? Я два месяца чай не пил. Ночь провел в этом отеле, неспокойно. Я не мог принять горизонтальное положение, меня преследовали жуткие боли в коленях.