Поезда и железные дороги. Детская энциклопедия

Максим Политкин, 2023

Какие бывают поезда? Почему дорога называется железной? Можно ли проложить рельсы по льду или под водой? В новой книге серии детских энциклопедий Чевостик и Дядя Кузя познакомятся с историей и устройством поездов, железных дорог и метро. Они проедутся по самой длинной железнодорожной магистрали в мире, побывают на открытии первой станции лондонского метро и на заводе, где делают вагоны, узнают, чем дилижанс отличается от шарабана (и что это вообще такое!), почему поезда не сталкиваются и как по железной дороге перевозят грузы. А еще наши герои познакомятся с железнодорожными профессиями и даже заглянут в кабину машиниста. Кто такой Чевостик? Чевостик – симпатичный герой из известного аудиопроекта. Сегодня ребята знают его по энциклопедиям. В серии продолжают выходить книги, которые объясняют детям устройство мира. Дети гораздо лучше воспринимают информацию, когда о мире им рассказывает какой-нибудь сказочный персонаж. Именно поэтому девчонки и мальчишки так любят подобные энциклопедии. Чевостик вместе с дядей Кузей совершает удивительные путешествия в мир наук: физики, химии, астрономии, анатомии, геологии и других. Он рассказывает детям о великих географических открытиях, покорении космоса и волшебных химических превращениях. Для кого эта книга Для любознательных детей от 5 лет. Для всех-всех фанатов Чевостика. Для дошкольников и младших школьников. Для любителей поездов, стука колес и стаканов в подстаканниках.

Оглавление

Из серии: Детские энциклопедии с Чевостиком

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поезда и железные дороги. Детская энциклопедия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Путешествие начинается!

— Чевостик, привет! Ты где? Что делаешь?

— Здравствуй, дядя Кузя! Я здесь, у себя на полке. Нашёл в коробке с игрушками деревянный паровозик и два вагона и играю. Я машинист. Ту-ту-у-у.

— Замечательно. Только на твоей деревянной железной дороге кое-чего не хватает.

— Чего же, дядя Кузя?

— Многого, Чевостик. Даже рельсов у тебя нет. А ведь именно из-за них дорога называется железной. Хочешь прокатиться на настоящем поезде, узнать, как устроена железная дорога, какие люди на ней работают?

— Конечно хочу. Я ещё никогда не ездил на поезде. А зачем вообще нужны поезда? Ведь, если недалеко, можно доехать на автомобиле, а далеко — полететь на самолёте.

— Мы с тобой уже говорили о разных видах транспорта, об автомобилях и авиации. Каждый из них удобен по-своему. На грузовике хорошо перевозить не очень большие грузы и не слишком далеко. Самолёт нужен, когда расстояние очень велико. За несколько часов ты долетишь туда, куда на другом виде транспорта придётся ехать много дней. А есть места, где живёт мало людей и нет никаких дорог. Туда можно добраться только на самолёте. Но обычный самолёт большой груз не возьмёт, да и полёты стоят очень дорого, поскольку расходуется много топлива. Поэтому самолётом пользуются, когда надо быстро преодолеть огромное расстояние, или срочно перевезти небольшой груз, или попасть туда, куда больше никак не доберёшься.

— А на поезде можно перевезти всё что угодно и в любое место?

— Поезда перевозят на большие расстояния самые разные грузы — тяжёлые и лёгкие, твёрдые, жидкие и сыпучие. Для разных грузов есть разные виды вагонов, ты это скоро увидишь. Поезда доставляют на металлургические заводы уголь и руду, из которых выплавляют металл. Потом везут металлические листы на автомобильный завод в другом городе. И готовые автомобили с завода в разные концы страны развезут тоже поезда! С такой задачей никакой другой транспорт не справится. Но поезд может поехать не куда угодно, а только туда, где проложены рельсы.

— А разве рельсы есть не везде?

— Не везде. Но наша огромная страна вся покрыта сетью железных дорог, по которым днём и ночью мчатся поезда с пассажирами или грузами. В России самая длинная железнодорожная магистраль в мире, она тянется от Москвы до Владивостока. Её длина — больше девяти тысяч километров. Это Транссибирская магистраль, раньше её называли Великим Сибирским путём. Из конца в конец поезд идёт почти семь дней.

— Как можно целую неделю сидеть в вагоне? Ни погулять, ни побегать! Пассажирам, наверное, ужасно скучно?

— На самом деле очень немногие пассажиры проезжают по железной дороге огромные расстояния от начала до конца. Обычно они сходят на промежуточных станциях, а на их место садятся другие пассажиры, которые тоже проезжают лишь часть общего пути. Но есть люди, которые очень любят путешествовать на поезде. И ехать им не скучно, а очень интересно. Где ещё за несколько дней можно увидеть, как разнообразна наша страна? Мимо окна проплывают леса и реки, степи, поля, горы, маленькие посёлки и большие города. Давай-ка и мы тоже отправимся в путешествие.

— А как мы попадём на поезд? Купим билет?

— Конечно. Но сначала посмотрим, как это делали в разные времена. Настраиваю времяскок. Москва, Ярославский вокзал, 1950 год.

Оглавление

Из серии: Детские энциклопедии с Чевостиком

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поезда и железные дороги. Детская энциклопедия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я