Духовная Революция

Максим Пичугин

Книга посвящена процессу духовного пробуждения. В ней содержатся указатели для ищущих ответа на ключевой вопрос бытия: Кто Я? А также описание духовного пути автора.

Оглавление

© Максим Пичугин, 2021

ISBN 978-5-0053-2243-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Перед Вами не художественное произведение и не философский трактат… Эту книгу следует рассматривать как практический инструмент для познания своей истинной природы. Здесь я собрал и систематизировал свои публикации, посвящённые духовному пробуждению. Особое внимание уделяется ошибкам на духовном пути и различным ловушкам ума, в которые может попасть ищущий. Надеюсь, это поможет Вам избежать бессмыссленных блужданий в концептуальных дебрях. Также, здесь содержатся указатели, которые направят Ваше исследование в нужное русло.

Начинается книга с описания моего духовного пути. У каждого он свой, но, возможно, Вы найдёте какие-то общие моменты и не будете повторять тех ошибок, которые совершал я.

Важно!

Все тексты здесь являются указателями, а не попытками описать Истину.

Благодарности

Особая благодарность Сергею Любимову, который нанёс смертельный удар моему эго, а также является вдохновителем и соавтором многих публикаций. Благодарен я и читателям моих блогов в социальных сетях. Своими отзывами и предложениями они способствовали появлению этой книги. Ну и, конечно, я благодарен всем живым существам, которые так или иначе участвовали вместе со мной в этом фантастическом путешествии в глубины сознания.

Книга распространяется в сети бесплатно. Также, при желании, Вы можете принять личное участие в новом оформлении книги.

Мой духовный путь

Лет в 6 где-то, я узнал, не помню уж каким образом, что люди умирают. И мне стало интересно, что же происходит с человеком после смерти. Спросить об этом было больше не у кого, как у мамы. Это были 80-е. Дедушка мой — член компартии и заместитель директора молочноконсервного комбината, придерживался материалистических взглядов, ну и мама тоже, а папы тогда уже не было.

Мама сказала, что после смерти не будет ничего, вместе с телом, исчезнешь и ты. Наверное, я ещё не ассоциировал свою жизнь с этим телом, и такая информация была для меня настоящим шоком. И, получается словам мамы тогда было полное доверия. Она, конечно, заметила как я расстроился, и стала меня утешать. Она сказала, что наша наука развивается и может быть, в скором будущем, учёные найдут средство продления жизни или вообще обнаружат секрет бессмертия. Вначале это немного утешило. Но вот, наступил вечер, время ложиться спать — и я не смог спокойно уснуть как всегда. Я начал представлять мир, который продолжает жить своей обычной жизнью: люди идут по улице, куда-то спешат, общаются друг с другом, но меня в этом мире уже нет и это приносило невыносимую боль. Зачем тогда вообще я родился — если меня ждёт такой конец? Зачем вообще что-то здесь делать, к чему-то стремиться, если всё равно я исчезну в скором времени? Тотальное погружение в такие мысли порождало чувство безысходности, которое появлялось уже и днём. Поэтому я мог неожиданно расплакаться — без всякой видимой причины — взрослые не понимали, что со мной, думая что это обычные детские капризы.

У меня ещё был дядя. Он жил в Москве и увлекался философией индийских йогов. Он приезжал к нам в Гагарин, каждый месяц, проведать родителей и помочь с огородом. У всех работников завода в Гагарине были участки земли — на прилегающей территории — которые они сами благоустроили и выращивали для себя картошку, лук и т. д. Овощи в магазине никто не покупал, у всех были сараи и подвалы — в которых хранили запасы на зиму. Но жили мы при этом в квартире. Мне было лет 10, когда дядя почему-то стал часто разговаривать со мной и рассказывать про индийских йогов. Помню, мы шли на огород, по пешеходной дорожке, слева бетонный забор, справа аллея из жёлтых, от осени, ясеней, за которой дорога для автомобилей. И вот, речь вроде шла про Ауробиндо Гхоша — о том, что он всю свою жизнь посвятил работе на благо человечества, а потом дядя сказал очень странную вещь — и после смерти Ауробиндо продолжал свою работу:

— Как он мог что-то делать после смерти? После смерти его уже нет! — искренне удивился я. И тогда, дядя мне поведал теорию перевоплощения души и о жизни после смерти. Для меня эта информация была спасительной соломинкой — потому что страх смерти стал неизменным спутником моей жизни…

Поверив в теорию перевоплощений, я увлёкся чтением различной эзотерической литературы. Мне было 11—12 лет, когда я пытался читать Блаватскую, «Розу мира» Даниила Андреева, труды Шри Ауробиндо. В этих книгах было множество непонятных слов и умопостроений — которые завораживали, однако мои вопросы оставались без ответа. В чём смысл? Что в итоге? Я не это тело, а душа, которая всё время перевоплощаятся в другие тела, забывая при этом — свою прошлую личность. Ну допустим — и для чего мне всё это нужно — что за абсурд? Почему так происходит? Если я, как душа, забыл прошлое, это всё равно, что теперь живёт совсем другой я — чем в прошлой жизни, а того, из прошлой жизни — больше нету — он умер. Я же искал нечто бессмертное или бессмертия!

Как-то мне попалась книга Ромена Роллана « Жизнь Рамакришны». Эта книга по-настоящему увлекла меня. У Рамакришны была способность спонтанно попадать в экстатические состояния, которую он развивал. Он описывал это — как полное растворение в невыносимом блаженстве. Для него всё было очень просто — он повторял имена индийских богов Рамы и Кришны, читал такую мантру, концентрировался на звучании их имён. Это звучало действительно просто. И я решил тоже попробовать.

Надо заметить, у меня не было убеждений, что вот Рамакришна какой-то особенный, избранный, поэтому у него все духовные практики проходили легко, а я самый обычный — и у меня ничего не получится. Я был уверен, что ничего особенного здесь нету. Но повторять имена Рамы и Кришны, я не стал, эти имена ничего для меня не значили — и сконцентрироваться на них не получалось. Я выбрал знакомые мне слова: ручка и карандаш. Закрыл дверь в свою комнату и улёгся на диван: минуты через 3 повторения этих слов, весь остальной мир начал отодвигаться в сторону. Сначала в сознании оставались только эти два слова. А потом — слова исчезли — сначала я почувствовал — что поднимаюсь в какое-то светлое, из белого света пустое пространство, а потом ощущение себя растворилось в этом пространстве. Осталось только блаженство. Дальше описывать нечего.

Потом я очнулся, вроде как мама зашла в мою комнату. Она решила, что я спал. А я был наполнен ликованием, и какой-то потусторонней силой и благостью. Каждое движение и действие приносило мне наслаждение. Мама попросила меня почистить картошку — раньше это занятие напрягало, а теперь я чистил картошку и кайфовал. Мама конечно заметила, что я какой-то странный — и спросила — в чём дело. Ну, я рассказал ей — как всё было. «Да..! Это ты заснул просто и тебе сон приснился», — уверила меня она.

Теория перевоплощения души — стала естественным моим мировоззрением. Я больше не смотрел на себя, как на тело, этот ходячий кусок мяса. Было очевидно, что душа — и есть подлинный Я. Но что же такое эта душа, в качестве чего она существует? То, что я знал как себя, образ сотканный из разных качеств, не мог быть чем-то моим исконным, чем-то бессмертным и безусловным. Ведь, какое качество ни возьми — оно существует только как отношение к чему то, в остальном мире. Например, я стеснительный — это качество проявляется только в общении с другими людьми, без отношения к другим людям оно исчезает. И, очевидно, что это качество — не является чем-то исконно моим — а приобретено в социуме. Я люблю читать — это отношение к книгам — оно тоже приобретено. Мой поиск был полностью бесперспективен. Решительно всё, что я знал о себе, как себя — оказывалось обусловлено отношением к чему-то другому, и, также, не исходно моим, а приобретённым в социуме. Однако, я не отчаивался — возможно, что-то не так в моём подходе к вопросу, возможно я что-то упускаю. Желание знать истину пустило во мне глубокие корни и стало основным направлением моей жизни. Без этого знания, какая-либо деятельность оставалась бессмысслицей, роботоподобным существованием.

На моём духовном пути было множество мистических опытов. Но преходящая их природа, позволила мне увидеть, что эти опыты никак не приближают к заветной цели — знанию Истины о себе и мире. Такими же бесполезными оказались медитации и другие практики, которыми я занимался. Но всё это вместе, включая поиски своего в том, что я знаю как самого себя, привели к результату, в котором не было никаких сомнений: моя личность, ни что иное как совокупность различных влияний, отпечатанных в памяти. Весь социум, собрал так называемого «меня», это было похоже на игрушку, собранную из конструктора. И это означало, что меня как такого нету.

Глубокое переживание того, что меня нету и не было никогда, неожиданно позволило мне расслабиться. Вдруг, все эти поиски, которыми я занимался многие годы потеряли смысл и значение. Я буквально — охладел ко всему. Будто-бы погрузился в оцепенение. В этом состоянии почти отсутствовали эмоции, даже тело стало малочувствительным. Чувство отстранённости от всего происходящего вызвало даже изменённое состояние сознания.

Всё время было ощущение, что нечто, не-я, нечто безличное смотрит со стороны на моё тело, на предметы, на других людей. Моё тело и тела других людей и предметы казались бесплотными, прозрачными, эфемерными, как будто бы это мираж. Такое состояние продолжалось, наверное, пару месяцев…

В результате размышлений — исследований, и общения с другими подобными ему ищущими Максим постепенно подошёл к пониманию, что всё что он знает и может сказать о себе, воспринимает как себя — это просто отпечаток в памяти, сотканный хитросплетениями обстоятельств, встреч, событий, некая информация, которая могла быть совершенно иной, если бы он родился в другой стране, воспитывался другими родителями, читал другие книги… и т. д.

Что, собственно, эта информация и делает разницу между людьми, делает разных людей. Вместе с этим пониманием с ним случались странные состояния, в которых Максим как бы растворялся, не чувствовал разницы между собой и окружающим.

Можно сказать, что в эти моменты не было никакого Максима, и это уже не пугало как раньше, а наоборот приносило неизмеримую радость. Но эти состояния заканчивались, а работа над собой продолжалась.

И в какой-то момент, после одного из таких состояний вдруг наступил покой, а после этого поиск себя, смысла жизни и просветления стал каким-то ненужным. И этот покой был странный, очень холодный, близкий к полному равнодушию, как будто-бы нет никакого человека, а одна пустая оболочка по инерции выполняет привычные действия…

Изменилось восприятие, раньше Максим смотрел из тела на мир, а теперь как будто бы везде были глаза, которые смотрят на это тело, названное Максимом. С неба, с деревьев, из зданий… Или же, словно он играет в РПГ — игрушку от третьего лица, наблюдая своего персонажа. Он чувствовал себя всем окружающим, всем сознанием.

У Максима к тому же часто болела голова, порой эти боли становились невыносимыми, а порой возникали ощущения, что внутри головы в самом мозге идёт какая-то перестройка. И мир вокруг, включая его тело и тела других людей воспринимался всё более эфемерным как бы прозрачным, как-будто бы он смотрит сквозь всё это, неплотное, призрачное.

Такое состояние продолжалось около месяца или даже более, и вот однажды Максиму вконтакте написал один человек, с которым они немного общались в эзотерической группе, посвящённой разработке метода просветления (Сергей Любимов). Он написал, что уже существует метод и предложил Максиму попробовать этот метод, то есть поговорить по скайпу.

Почти ничто не шевельнулось в душе Максима, так как этому мертвецу было безразлично даже само просветление, не говоря уже о каких-то мирских вещах, он ответил, что методов сейчас полно в сети разных предлагают и это совсем не интересно…

Прошло пару недель или более… И вот Максим увидел комментарий Сергея под своей записью на стене. У них завязалась переписка. Что-то неуловимое в словах Сергея показало Максиму, что этот человек осознал или понимает что-то такое, что Максиму пока недоступно….

В итоге они договорились о беседе в скайпе… Беседа продолжалось около двух часов, говорили о подсознании, о невидимых программах, управляющих жизнью человека, об относительности понятий, всё это было как-то сумбурно и Максим никак не мог понять что же, он должен из всего этого вынести, а Сергей несколько раз повторял одно и тоже заново и заново, как будто в надежде докричаться до глухого.

Беседа закончилось на том, что Сергей посоветовал почитать ещё о работе подсознания и прислал соответствующие ссылки. Самое интересное, что Максима всё это практически не задело, но материал он изучил, спокойно и отвлечённо, как бы на всякий случай. И в итоге написал Сергею, что ему ничего уже больше не нужно в жизни ни само просветление, ни знание о том просветлён он или и нет, и дал ссылку на историю своих исканий, опубликованную в одной эзотерической группе.

И тогда Сергей задал простой вопрос, а кому это всё неинтересно? Максим задумался, как бы ответить, ведь по сути, как он понимал никого-то и нету, значит использовать местоимение «мне» будет неправильно, и тогда он ответил так: это больше не интересно…

Спустя некоторое время Максим решил искупаться. И вот, лёжа в ванной он вдруг задумался об этой ситуации и о том как происходило выстраивание ответа. И стало совершенно очевидно, что исходя из подсознательного убеждения, что никого нету и никакого я нету, ответ был выстроен так, чтобы исключить местоимение «мне» — то есть тупо сработал механизм, как у робота. И вслед за этим пришло понимание, что ведь тот, кого нету — и есть это ложное «я», то самое эго, которое необходимо разрушить, чтобы познать собственную природу.

То есть эта структура, просто разводила пряталась под новой маской — меня нет, очень ловко пряталась. Вот момент этого осознания и стал решающим, как будто мыльный пузырь лопнул, очень тонкая скорлупа треснула и цыплёнок вылез наружу, куколка раскрылась и бабочка расправила влажные крылья. Как бы это описать — то, жизнь хлынула в этого мертвеца отовсюду, каждое чувство стало острым как кинжал, этой жизни не было границ, это и был я. Я есть, я всегда был этим… И это была чистая радость бытия, которой хотелось делиться.

Я был благодарен Сергею за то, что он для меня сделал, но эта благодарность не переросла в некое слепое поклонение или почитание… Да и как это вообще возможно, когда понимаешь что природа у нас одна и та же, никто не может быть выше или ниже. Поэтому наши отношения стали дружескими, хотя Сергей долго работал со мной как мастер, потому что некоторых вещи я не понимал до конца, ведь собственно метод ведёт за пределы того, что называют просветлением.

К пониманию того, что представление о вселенной как об едином сознании — точно такая же относительна истина как и представление о том, что это — совокупность различных существ и вещей. Оно и так и так одновременно, все представления равны по истинности и всё то что мы видим как себя и мир, является ничем иным как работой воображения, но так как кроме воображения ничего-то и нету, это же самое является и реальностью, просто вот так эта реальность устроена.

И когда понимаешь это, тогда можно вести здесь осознанную игру в себя, словно в осознанном сне. Вот об этой игре и идёт речь, когда я говорю, что являюсь автором своей жизни. И эта игра, божественная лила, о которой говорят индусы, ранее происходившая неосознанно, теперь происходит осознанно. Опять же подчёркиваю эта осознанная игра становится возможной только после того, как образ себя, выстроенный социумом, больше не принимается за себя самого, когда осознанна пустотная природа этого образа, то, что за ним никого нет самосуществующего, потому что весь он составлен из компонентов, которые также не существуют сами по себе.

Проявленный мир, по природе своей, подобен иллюзии — иллюзорен.

Иллюзорен и иллюзия — не одно и то же.

Иллюзорен — означает, что все субъекты пустотны, на субстанциональном уровне, но на функциональном уровне они действуют.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я