Юридический лабиринт: практические советы и стратегии для студентов юридического факультета. Под редакцией Чигаревой Анны

Максим Максимович Вахтин, 2023

Книга «Юридический лабиринт: практические советы и стратегии для студентов юридического факультета» практически полностью оправдывает своё название. Данный сборник рассматривает 10 основных и один факультативный вопрос, с которыми сталкивается каждый поступающий, решающий связать свою жизнь с юридическим факультетом. Написанная простым языком, с использованием статистических данных и информационных источников, книга может помочь не только будущим абитуриентам, но и тем, кто уже обучается на юридическом факультете.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юридический лабиринт: практические советы и стратегии для студентов юридического факультета. Под редакцией Чигаревой Анны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дубль 3. Лекционная составляющая и семинарские отголоски

Абсолютно любого человека, который сталкивается с привычными и характерными для любого социального явления процессами, особенно, если он о них не знает или встречается впервые, окутывает чувство страха перед неизвестностью.

Пугаться здесь особо нечего, как и в случае с сессией (подробнее об этом «заморском чудище» в следующей главе).

На данный момент, у нас присутствует процесс «обучаемонастроенный». В этом процессе у нас фигурируют:

лекционные занятия. Здесь во главе находится преподаватель, цель которого — правильно объяснить материал. Или, хотя бы, дать «основу для нанизывания мяса на скелет».

Следует помнить, что в любом учебном заведении действует характерная для него система: 10% даётся самим учебным учреждением (в лице лекторов) и 90% изучается студентом самостоятельно.

Изучается это путём грамотного подбора учебной литературы. Впоследствии, это всё выливается во второй, характерный только для «обучаемонастроенного» режима, феномен,

семинарские занятия. Здесь уже в главной роли — Вы, показывая то, как усвоен материал.

Абсолютно любой аспект «обучаемонастроенности» имеет под собой базовую «бумажную» составляющую: доклады (с подвидом реферата, эссе и так далее) и конспекты.

В чем состоит проблема с точки зрения написания данного вида работ студентами? В попытках наложить туда всё, что нужно и не нужно.

Представим себе ситуацию: Вы приехали домой. Не важно откуда: с учёбы, работы, прогулки или иного описуемого времяпреповождения. Покушать Вы не успели, что вполне характерно для такого человека, как студент. Принимается роковое решение сварить суп. Открывая холодильник, мы видим следующий список продуктов:

• имбирь;

• капуста;

• картошка;

• куриное филе;

• молоко обычное;

• молоко сгущённое;

• морковь;

• перец;

• свёкла;

• шпроты.

Логичным будет предположить, что нужно подойти к процессу выбора продуктов избирательно, ведь, если положить в суп или иной вид блюда лишний ингредиент, он перестает быть вкусным, да и в принципе съедобным.

Но, есть люди, которые кладут всё, что видят. Не задумываясь о последствиях принятого ими решения.

К чему была вся эта зарисовка про суп и продукты в холодильнике? К тому, что в докладах и конспектах происходит примерно то же самое: люди добавляют в них всё. И по теме, и без.

Получается из этой абстракции что-то, напоминающее эксперимент по пришиванию собаке пятой лапы. В принципе, она у неё есть, но не особо то и используется, так как есть привычка делать то, что нацелено на более менее объяснимую логику.

Здесь имеет место отголосок ранее упомянутого «избирательного отношения к используемой информации». В любом виде работ, как и в судебном решении, должны присутствовать:

вводная часть: то, о чём будет идти речь в работе;

описательно-мотивировочная часть: зачем это исследование в принципе было нужно, к чему оно написано именно здесь, именно сейчас и именно Вами. Подкрепляется логикой здравого смысла;

резолютивная часть: удалось ли выполнить то, что планировалось? Может ли изготовленный продукт ответить предъявленным требованиям?

С презентациями происходит примерно та же история. Необходимо запомнить то, что «чёрные буквы на белом фоне с максимально несвязными картинками и текстом на половине слайда» не заинтересуют никого.

Кстати говоря, в конспектах можно использовать формулу, представленную Уолтером Пауком:

конспект. Записи, сделанные во время лекции или работы с текстом, пишутся в колонке справа; они обычно включают в себя основные идеи текста или лекции. Длинных предложений следует избегать, вместо них используются символы или сокращения;

ключевые моменты. Чтобы было удобнее повторять пройденные материал в будущем, в левой колонке записываются вопросы по теме, ключевые слова или план. Также могут быть записаны вопросы, ответов на которые нет в тексте конспекта или учебника, но которые требуют более углубленного изучения;

выводы. Нижняя часть страницы используется для подведения итогов и обобщения темы. Как правило, для этого необходимо несколько предложений, если тема не очень обширная. Если же у студента не получается сформулировать вывод, это может говорить о том, что он не очень хорошо понял тему и не может выделить главное. В данный раздел следует включить формулы, термины и т. д [12].

На практике это всё происходит примерно следующим образом (см. рис. 1).

Рис.1. Использование на практике метода ведения конспектов Корнелла [12].

[12] Метод Корнелла // Википедия: свободная энциклопедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_Корнелла (дата обращения: 06.11.2023).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Юридический лабиринт: практические советы и стратегии для студентов юридического факультета. Под редакцией Чигаревой Анны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я