Adam Online 1: Абсолютный ноль

Максим Лагно, 2018

Леонарм – бывший чемпион Адам Онлайн, который не играл десять лет. Он возвращается в игру для выполнения задания спецслужб. Ему необходимо добраться до закрытых игровых локаций и найти тех, кого называют «менторы». По неподтверждённым данным – менторы способны решить проблему оцифровки человеческого сознания. Её решение позволит жить вечно.Но квесты и незнакомая игровая механика – это не единственная проблема. За Леонармом охотится клан наёмников. Кто их нанял – неизвестно. Но он явно не хочет, чтобы люди жили вечно.

Оглавление

Глава 6. Всё и ничего

Я достал планшет из сумки. Попутно наткнулся на неймтег убитого бота и те буклеты, что были выданы мне при вхождении в Адам Онлайн. Если так будет продолжаться, то сумка заполнится макулатурой.

На планшете мигал зелёный индикатор, а на тёмном экране летала намеренно пиксельная надпись «Новое достижение». Нажал кнопку включения и дождался загрузки характеристик Леонарма.

Использовать планшет в качестве игрового интерфейса — тяжкая доля всех начинающих. Поэтому те, кто планировал прокачивать бойца, первым делом совершенствовали интерфейс. Прокачивали с планшета хотя бы до очков дополненной реальности. Главная цель, конечно же, обзавестись таким же нейрофейсом, какой был у Леонарма.

Я прочитал:

Достижение «Всё и ничего».

Ты потерял всё. Ты абсолютный ноль. Ты — никто.

Повезло же тебе, Леонарм, попасть в эпицентр ядерного взрыва. Чтобы облегчить задачу полного самовыпила из Адам Онлайна, тебе выдан наградной «Глок». Твой выбор: пуля в висок или новая борьба за вершину рейтинга.

Получено:

Пистолет наградной «Глок-Х5».

Навык «Сопротивление радиации» (1 уровня).

Майка «Я побывал там первым».

500 zł.

Я перетянул иконку майки на себя. Вместо простой серой майки с маленьким лого Адам Онлайна на мне появилась чёрная, с изображением ядерного взрыва и надписью «Я побывал там первым». Она не давала каких-то бонусов и значилась как «Коллекционная редкость». Стоила почему-то дёшево, какие-то три тысячи пятьсот злотых.

Я открыл вкладку «Оружие». Планшет нарочито долго загружал данные. Пора привыкать к его тугодумию:

Наградной «Глок-Х5».

Пистолет, который есть у всех.

Боеприпас: 10-мм патрон.

Магазин: 15 выстрелов.

Урон: 40.

Скорострельность: 0,6.

Разброс: 0,5.

Вес: 2.

Стоимость: 8 000 zł.

Внимание, ты получил это оружие как награду за достижение. Продажа или потеря оружия понизит твою «Репутацию» на — 1.

Отличное оружие для старта. По сравнению с дефолтным «Глоком» его магазин увеличен на пять патронов. Повышенная точность из-за маленького разброса. Я вынул оружие из кобуры и осмотрел. На рукоятке гравировка: «Леонарму, за безумие и отвагу».

Могу выручить за него кучу денег, но за продажу отнимут «Репутацию».

Ладно, к проблемам реальности. То есть виртуальности. Я всё так же стоял на центральной площади Города Зеро. Ясный полдень. Солнце жгло макушку. От башни респауна падала короткая синяя тень.

Вокруг меня то и дело появлялись персонажи: одни только что вошли в игру, другие возрождались после смерти во время миссий.

Низенькие сердечники механодеструктов толкали меня по ногам. Начинающие ангелы порхали в паре метров над землёй. Они представляли собой полупрозрачные фигуры маленьких голых человечков с крылышками.

Бизоиды первого уровня вообще выглядели как большой комок белой слизи. Передвигались медленно, словно безногие инвалиды, выставляя из своего тела щупальцевидные отростки. Интересно, какие преимущества были у бизоидов, раз люди соглашались за них играть? На них и смотреть-то тошно.

Андроиды начинали игру в виде бледных худых существ. Длинные руки висели по бокам, а тела не прикрыты одеждой. Впрочем, срама в этом не было, ибо они являлись бесполыми существами. Вместо половых органов — одинаковые круглые лобки. Отсутствие секса и вообще любых ощущений от наркотиков или приёма пищи — тот недостаток расы, который отвращал от андроидов множество игроков.

Впрочем, высокоуровневые андроиды могли устанавливать себе в мозг «Чип человечности», который позволял испытывать все радости, доступные человеку, но вполсилы. Чип человечности так же открывал доступ к процессу «Трансформации». Можно было нарастить на лысую голову искусственные волосы и приобрести намёки на половые признаки: едва заметную грудь и ещё менее заметный член. Андрогинная природа не позволяла выбрать пол, поэтому андроидам приходилось приобретать и член и сиськи одновременно. Плюс андроиды никого не могли убивать, ни прямо, ни косвенно — что многим казалось слишком уж отрицательным качеством. Взамен андроиды обладали почти мгновенной обучаемостью, которая выражалась в том, что все их достижения и очки умножались на два, а в некоторых навыках и на три. Им было достаточно выполнить пару миссий в Нулевом Обводе, чтобы прокачаться на пять уровней и перейти на Первый Обвод. Там, на Первом, начиналась настоящая игра.

Человеки, мужчины и женщины, появлялись в одинаковых серых майках, с одинаковыми сумками на плечах. Тут же доставали планшеты и наводили их друг на друга или на объекты, считывая характеристики. Некоторые задерживались на моей дорогой майке и уважительно кивали. Многие отходили в сторону, усаживались на каменные скамейки, выставленные по периметру площади несколькими рядами, и погружались в планшеты, распределяя очки характеристик.

Пора и мне этим заняться.

#

Система уже распределила все доступные очки по характеристикам, осталось только нажать кнопку подтверждения. Но дефолтные значения не для меня. Нужно выстраивать свою стратегию.

Я сбросил все настройки и задумался:

Леонарм, человек.

Класс: не выбран.

Уровень 0.

Раскрыл список классов и промотал до «Следопыта». Ведь моя задача найти Менторов, найти Нейлю Валееву, найти ответ на вопрос, как они умудрились избежать информационной энтропии?

Класс «Следопыт».

Твоя поступь быстра, взгляд остёр, а движения точны. Ведь ты — следопыт.

Ты способен видеть больше деталей в окружающем мире. Если для всех примятая трава — это просто примятая трава, то для тебя — это отчётливый след, оставленный кем-то. Но не твой.

Следопыт не оставляет следов.

Внимание, данный класс требует:

Сила не ниже 3 (выставлена автоматически).

Восприятие не ниже 5 (выставлено автоматически).

Ловкость не ниже 4 (выставлена автоматически).

Знание не ниже 2 (выставлено автоматически).

Навык «Винтовки и ружья» (выбран автоматически, остался 1 свободный навык).

Впрочем, «Сталкер» тоже неплохой класс, но для начала лучше быть «Следопытом». На низком уровне большая часть умений сталкера будет недоступна. Хотя… мало ли что изменилось за эти годы? Для пробы открыл сталкера:

Класс «Сталкер».

Ты одинокий исследователь многочисленных локаций. Лечишь радиационное поражение водкой и питаешься только тушёнкой. В твоём рюкзаке помещается тонна того и тонна другого. Нетребовательный и неприхотливый, ты выживаешь там, где дохнут бизоиды-тараканы, ломаются андроиды, а электроника механодеструктов не выдерживает соседства аномалий.

Твоя философия проста: будет день — будет пища. А что ещё надо вечерком у костра, когда треск счётчика Гейгера смешивается с треском горящих поленьев? Разве что гитару да хорошую песню…

Внимание, данный класс требует:

Восприятие не ниже 8 (выставлено автоматически).

Ловкость не ниже 8 (выставлено автоматически).

Знание не ниже 4 (выставлено автоматически).

Сила не ниже 8 (не хватает очков! Нужно 28. Ты не можешь выбрать этот класс).

Ого, стало строже, чем было. Вероятно, «Сталкер» оказался одним из «лёгких» классов. Все стали выбирать его, нарушая баланс. Итак, после выбора «Следопыта» осталось пять очков, а Леонарм выглядел так:

Сила: 3.

Восприятие: 5.

Ловкость: 4.

Знание: 2.

Здоровье: 1.

Удача: 1.

«Знание» было странным и неопределённым параметром в Адам Онлайне.

Оля, будучи фанаткой Адамки, читала материалы по истории его создания. От Оли я узнал, что в далёкие времена, когда в виртуальный мир выходили в гирошаре, этот параметр назывался «Интеллект».

С изобретением техаррации изменился принцип управления персонажем. Ты им становился. Интеллект игрового персонажа переставал на что-либо влиять.

Ведь у тех, кто погружался в виртуальный мир, собственный интеллект. Он не поддавался модификации средствами виртуального мира. Тело персонажа можно менять как угодно, меняя те сигналы, которые принимал оцифрованный мозг. В бинарный массив человеческого сознания нельзя было насильно вписать умение стрелять, играть на скрипке или все позы Камасутры. Можно только дать виртуальному телу больше силы, чтобы уменьшить разброс при стрельбе. Или больше ловкости, чтобы живее водить смычком. Или больше здоровья, чтобы выполнить все позы секса за один половой акт.

Контрольные системы могли менять только то, что создали они: параметры оружия, физику локаций и свойства предметов. Этим достигалось равноправие среди игроков. Если в реальном мире ты был чемпионом по стрельбе из пистолетов, то в Адамке твои знания не то чтобы исчезали, но корректировались с помощью оружия. То есть хоть сколько прицеливайся, но меткость твоя будет такая, какая указана в характеристиках персонажа. Оружие вело себя соответственно. При низком навыке — меньше попаданий. А то, что в реальности ты мог попасть в муху на лету, уже неважно.

«Знание» — главный параметр для тех, кто хотел крафтить собственное оружие, экипировку и другие предметы. Обычно я немало вкладывал в «Знание» на старте персонажа. Но теперь сомневался, так ли оно мне нужно на первых уровнях? Сейчас важнее скоростная прокачка, а «Знание» улучшалось медленнее всего.

Но это не значило, что вовсе забуду о данном параметре. Его прокачка открывала доступ к сложному вооружению и апргрейдам УниКома. Просто сейчас, на первых порах, «Знанием» можно пренебречь.

Я вложил все пять очков в «Здоровье», повысив до шести. Можно не опасаться, что паукоботы со Свалки Механодеструктов убьют меня парой ударов.

Вторым навыком выбрал «Автоматическое оружие», куда входил и столь понравившийся мне пистолет-пулемёт «Узиэль». Оценил то, что при слабом уроне у него был бешеный темп стрельбы. «Броня» противника не успевала восстанавливаться.

Достал из сумки буклет оружейного магазина «Десяточка», нашёл Узиэль. Пока не стал вникать в доступные апгрейды. Убедился, что он продаётся в магазинах Нулевого Обвода.

Я решил, что ограничу прокачку Леонарма огнестрельным оружием. Энергетическое — дорого и долго. Когда играл для себя, то выбирал именно его, но сейчас у меня нет времени. Я играю не для себя, а для своей страны.

Хотя что там — для всего человечества.

Я поднялся со скамейки. Нажал на планшете «Принять изменения». На пару секунд окружающий мир застыл, вместе с ним и я. Всё снова пришло в движение. Вес сумки и кобуры перестал ощущаться. Возросшая «Сила» работала.

— Сука! Сука! С-с-с-сука! — раздалось рядом со мной.

На площади появилась девушка. Поверх стандартной майки у неё надет изорванный лёгкий бронежилет. В руке лежал револьвер Лефоше, из дула ещё шёл дымок.

— Сука-мля, — резюмировала девушка.

Откинула барабан и вытряхнула дымящиеся гильзы.

#

Мне не надо было наводить на неё планшет, чтобы узнать Эми Макдональд, её я видел сверху, когда управлял ангелом.

— С такой снарягой, ты не пройдёшь засаду паукоботов, — сказал я.

— Сука-мля, а ты откуда знаешь, где я была?

— Догадался.

— И что мне делать, раз такой умный, сука-мля?

— Для начала перестать ругаться.

— Да пошёл ты нах, сука-мля.

Эми надменно прошла мимо. Остановилась и вернулась:

— Прости, я так долго была ангелом, что соскучилась по сквернословию.

Я присмотрелся к девушке. Как и все на Нулевом Обводе, она имела реальную внешность, слегка приукрашенную контрольными системами. Например, с кожи удалялись все недостатки, типа родинок, прыщей или шрамов. Изменять свой вид полностью — привилегия уровня выше тридцатого. На начальном этапе доступны лишь косметические правки: цвет волос, глаз и оттенок кожи. Ну и три причёски на выбор. Длинно, коротко и налысо. Остальное — за деньги. Причём не за игровые злотые, а за настоящие доллары и центы, которые нужно было перечислять провайдеру до погружения в ванну.

Не знаю, что можно было настраивать бизоидам. Количество щупальцев и цвет слизи, которую они оставляли за собой?

У Эми были короткие волосы, выкрашенные в сиреневый. Лицо круглое, с острым подбородком. Она тоже оценивающе меня просканировала:

— Охренительная майка. Тот самый ядерный взрыв, о котором по радио говорили?

— Наверно, — уклончиво ответил я.

— Где взял?

— В секонд-хэнде.

— Врёшь.

— Конечно, вру, Эми Макдональд.

Так как я не наводил на неё планшет, она удивилась:

— Откуда меня знаешь?

Достала из рюкзака свой планшет, уже прокачанный на «Быстродействие», о чём свидетельствовал небольшой вентилятор в корпусе, подсвеченный сиреневым светодиодом, под цвет волос. Навела на меня:

— Э-э, Леонарм. Развелось Леонармов, блин.

— Хочешь, пройдём свалку вместе?

— За это меньше очков дают.

— Я на первом уровне, мне всё полезно. А для тебя шанс наконец-то выйти на пятый.

Она немного подумала:

— Нет, с-с-су… Невыгодно мне. У меня зашибенский револьвер, броня, планшет с прокачанным личпомом. У меня даже рюкзак вместо сумки. А у тебя, сука-мля, только майка прикольная. Тебя же убьют ещё на входе.

Я показал на рисунок ядерного взрыва на майке:

— Поверь, я побывал в эпицентре. Справлюсь и с паукоботами.

Она тут же догадалась:

— Скрытое достижение, да? Круто. Какое?

— Не скажу. Так идём или нет?

— Ладно. Только не жди, что я буду тебя защищать, жертвуя собой. Сука-мля.

Зачем я её позвал с собой?

«Сынок, — сказал мне Макарцев. — Ты же у нас бывший чемпион в игре? Поэтому прошу, веди себя как обычный игрок. Социализируйся, принимай вызовы на дуэли и вступай в группы. Твоё поведение не должно отличаться ничем от поведения остальных игроков».

Конечно, господин генерал-майор не давал инструкций по поводу того, как себя вести в случае потери персонажа. Вероятно, такой сценарий даже и не рассматривался. Ведь кто мог знать, что на меня нападут топовые игроки? Да ещё и в песочнице!

Словом, если надо социализироваться, то почему бы не начать прямо сейчас?

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я