17 простых данных, чтобы быть Лидером

Максим Катаев, 2022

Я собрал вместе основные ключевые навыки и различные лидерские черты, необходимые для работы каждый день, чтобы у вас была возможность применять эти данные в своих бизнес-процессах и добиваться поставленных целей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 17 простых данных, чтобы быть Лидером предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Каково быть лидером?

Я был на многих семинарах, и могу сказать, что многие люди лидерство трактуют по-разному. Одни говорят, лидер должен быть храбрым, целеустремленным, другие — «хорошим парнем». Но мне больше всего импонирует такая идея: «Лидерство зависит исключительно от способности отдавать приказы и добиваться их исполнения». Т. е. в первую очередь, у самого человека должно быть желание того, чтобы группа шла за ним. Тут надо понимать, что лидер должен уметь общаться, а если он не готов к этому, он просто не сможет отдавать приказы.

Общим и важным знаменателем для лидеров является умение общаться, испытывать симпатию к своей области и своим сотрудникам, и умение получать реальность существующих обстоятельств. Важно не только уметь общаться, но, несмотря ни на что, добиваться исполнения этих самых приказов, потому что у людей зачастую бывают противоречия или просто несогласие подчиняться приказам. Одним словом, если человек — лидер, то он знает, куда он ведет свою команду, и команда должна ему доверять, иначе будет хаос в компании. Если сказано «идем на север», а кто-то говорит «а че это мы идем на север, пойдем на юг», то лидер должен убедить этого человека, почему этот приказ правильный.

Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, как существование неформального лидера в коллективе. И если он на вашей стороне, то боятся особо нечего, но если он играет против… Как же справиться с неформальными лидерами в организации, если они саботируют приказы?

Во-первых, нужно выявить человека, который является этим самым лидером и все-таки постараться переманить его на свою сторону. Но если идет открытый саботаж, то я бы его просто уволил, потому что двух больших лидеров в компании быть не должно. Ведь любая компания состоит из подразделений, а подразделения состоят из сотрудников.

В качестве примера можем взять подразделения: продажи или предоставления, и в каждом из них есть руководитель, а он — лидер для своей области. Если мы разделим ее на еще более мелкие области, на отделы, то в них тоже будут свои лидеры, начальники отделов. Если, например, я у Вас в подчинении, и Вы начальник отдела, то естественно важно, чтобы мы как сотрудники Вам доверяли и желали идти за Вами. Таким образом, получается, что у каждого руководителя должна быть очень сплоченная группа, которая ему верит и идет за ним, и обязательно все должны быть мотивированы на общую цель.

На мой взгляд, одной из главных заслуг или, можно сказать, одной из главных характеристик лидера должна быть готовность признать свою ошибку: «Да, вы знаете, я ошибся, я получил дополнительную информацию (или что-то еще), и оказалось, что путь, которым мы шли, не вел нас на север, а вел на северо-запад». Поэтому руководитель должен постоянно смотреть, согласуются ли его приказы с поставленной целью. А если он даже чуть-чуть отклонился, то может спокойно это признать, в этом случае группа не потеряет к нему доверие.

Еще надо помнить, что люди доверяют тому, кто может контролировать ситуацию. Если директор фирмы имеет контроль над всеми вещами, происходящими в ней, то люди это, безусловно, ценят. А если человек теряет контроль, он превращается из лидера в просто «хорошего парня», приказ которого можно и не выполнить.

Мне часто задают вопрос — можно ли научиться быть лидером? Существует такое мнение, что истинный лидер рождается таковым, и я с ним вполне согласен. В первую очередь, нужно уметь общаться. Если ты способен разговаривать с людьми, способен донести им свою идею, почему важно именно то, что ты хочешь. Я, например, в детстве, очень много играл с мальчишками в войну, и я был у них неформальным лидером. Они доверяли, шли за мной, и, наверное, тогда уже эти навыки проявлялись. А если человек застенчивый, то куда он приведет людей — никуда. Все равно у человека должны быть определенные качества: умение общаться, испытывать симпатию к своей области, в которой работаешь, к своим сотрудникам. Во всех великих лидерах есть явно выраженная целеустремленность, а также определенная доля мужества, стойкость. Человек, который просто стремится понравиться, никогда не сможет быть лидером. Люди, хотя и говорят, что идут за теми, кто им нравится, идут все же они за теми, у кого есть мужество доводить дело до конца. Если проанализировать значительное количество исторических примеров, то ясно видно, что люди идут за теми, кого уважают.

Достаточно часто мы сталкиваемся с такой ситуацией: руководитель назначается откуда-то со стороны, и он никогда не работал в этой компании. И перед ним становиться проблема — как повести за собой коллектив? Здесь надо помнить, что лидерство — это способность справляться с группой и добиваться того, чтобы она процветала и расширялась. Если руководитель знает, как управлять компанией, и он не готов пустить все на самотек, то сотрудники, выполнив работу, начинают гордиться своими достижениями и уважать этого человека. И если видно, что и группа с приходом нового человека начала процветать, статистики начинают повышаться, они будут готовы пойти за этим лидером. В любом случае, первое, что нужно сделать — это наладить общение внутри коллектива и очень четко издавать приказы, так, чтобы они были понятными для людей, и те знали, как их выполнить. Здесь важно не хвататься делать все самому, а именно помочь получить сотруднику определенный навык, то есть помочь стать сотруднику более компетентным, более способным — вот его главная задача. А делать все самому — это не только тяжело и не интересно, но и заметно снижает дисциплину сотрудников. А со временем, Вы поймете, что живете и общаетесь с людьми, которые намного слабее Вас. К слову сказать, это плохим лидером выгодно быть на высоте среди непонятно каких людей, не занимаясь их обучением, не контролируя их достижения и спады, зато можно отлично выглядеть на их фоне. Сильный же лидер будет окружать себя сильными людьми, теми, которые хотят чего-то добиться, хотят учиться, и он готов в них вкладывать. Вот это настоящий лидер, который делает людей сильнее и способнее!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 17 простых данных, чтобы быть Лидером предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я