«Старое зеркало» книга первая.

Максим Владиславович Мочейко, 2020

Зеркала! какими они только не бывают, круглые, выпуклые, прямоугольные и треугольные!!! С давних пор им приписывали всевозможные магические свойства. Но если среди огромного количества всевозможных зеркал попадется хотя бы одно настоящее "Зеркало странствий", а вы не умеете им пользоваться, кроме как смотреться в него, вот тогда можно угодить в такие сказочные истории, что мало не покажется. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Старое зеркало» книга первая. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Школа магов

Они стояли перед каменным дворцом, с разноцветным витражом. И колоннадой слегка подсвеченнойзакатом.

А в картинках витража, жизнь магов, была отражена.

Первый маг среди цветов, что то там растил, второй, руками тучи разводил, третий маг волну поднял и что-то там под ней искал, а четвёртый, так стоял ив руке огонь держал.

— Нувот. Будите учится целый год — Квентин Хаттаб мальчишкам произнёс. И женщине с печатью свиток он поднёс.

–Хватит ёрзать, это школа, игры все оставьте дома! — мамаЛилиан сказала и на тётку указала.

Тётка в руки грамоту взяла, развернула и прочла: «Эммануил и Владислав Хаттаб.

Ну что же с вами поучиться будет каждый рад».

–В общем, мальчики не забывайте все уроки посещать и домашние заданья выполнять.

–Взрослый разговор детей не увлекал, а вот цветные витражи их вниманье привлекли.

–Вот смотри;этомаг землис землёю может всякое творить, хоть рыхлить хоть сады растить. Сильный маг мог даже землю сотрясать.

А тот, что раздвигает облака, маг воздуха; он тучи по небу гоняет, грозы ливни вызывает, даже молнии метает.

Маг воды он тоже мощный маг; с водою может, что угодно вытворятьбольшие волны вызывать, даже корабли с морского дна поднять.

Последний маг огня; про него я мало знаю,с ним старались не шутить, он что угодно мог спалить.

–Когда-то это были властелины, вот с них и сделали картины.

Женщина, которая Хаттабов у дворца встречала рассказ о властелинах услыхала и разговор с родителями прервала, и посмотрела на ребят.

И Эммануил наеë реакцию вниманье обратил.

— Я рассказывал историю для брата близнеца, которого послала нам луна.

— Владислав всё верно говоришь, всё так и было.

— Хочу представиться, меня зовут Эльмира.

— Владислав не яа он! — а сам в рукав по глубже прятал медальон.

— Нас перепутали опять и указали друг на друга пальцем.

–Чудесно дети, мы учим здесь всему на свете, но вот этот медальон в школе неприемлем он — и через мгновение в руке Эльмиры лежал тот самый медальон и ещё, светился он.

Эммануил ощупал свой рукав

–Это магия, ученики и фокусов тут никаких — и медальон магиструпротянула, и обратилась к детям: «мы за действия свои всегда в ответе. Силы надо из себя черпать, а не с амулетом занимать.

— Ну не позорьтесь дети, перед этой главной леди.

— Вижу что твой брат, знаньями богат–Эльмира к Владиславу обратилась.

— Книги он волшебные читал, а я совсем другие, науки изучал.

— Здесь училось много поколений магов, и школы нашей выпускники выходили с грамотойкакие уровни, онипрошли.

В нашей школе братья близнецы большая редкость. Но это тоже не беда со мной пройдёмте вот сюда.

По ступенямподнялись, прошли сквозь аркус колоннадой, оставив за спиной витраж с изображеньем магов, женщинаруку отвела, и пальцами, щелчок произвела. За ними двери затворились.

–Вот видишьмагия какая, даже двери закрывает — шепнул Эммануил.

Не удержался Владислав, наука брата пригодилась, он громкого сделал два щелчка, и тут же отворились ворота.

Эльмира только бровь приподняла, скрывая удивленье,вновь пальцами щелчок произвела.

–Откуда знал, про два щелчка?

–Ха! — с гордостью сказал малец; Эммануил ты конечно молодец, подумай сам немного, это же не сложно,если щелчок их закрывает, то два наверняка их открывает.

–А если три.

–Тремя щелчками,я бы пренебрёг. Долго щелкать, для открывания ворот.

Что ты там-то с пальцами творил?

–Я их вместе определённым образом сложил и с нажатьем отпустил — вновь щелчок раздался в холле, — просто практика нужна. Вот смотри….

— Давай без шалостей сейчас — вмешалась женщина декан, ладонью пальцы охватив, щелчок остановив.

— Какие славные, ваши сыновья — с улыбкой на лице произнесла она.

— Да,ребята озорные — и отец Эммануила, обоимпальцем погрозил.

Они стояли в холле школы.

Просторный зал с десятками дверей и лестница, ведущая наверх и надпись «да будет вам во всём успех».

— Ну что стоим, идёмте вверх, нашу школу покажу, и подробно расскажу.

За ней все поднялись и женщина рукою указала и названия назвала:

— Здесь классы; факультет огня, воды и воздуха ну а земли чуть-чутьподальше,также есть такие направления как магия иллюзии восстановления и конечно разрушения.

Наша школа учит множество детей, не принимаем только бездарей.

Здесь ученики с различных уголков земли и сословные различия здесь соблюдены.

И хотя условья размещения, для учёбы повседневной, у нас немножко стеснены, самой учёбе это не мешает, а порой и помогает.

–Что это значит? — спросил Эммануил.

–Я полагаю, что в комнате мы будем не одни.

–А ты смышлёный ответила Эльмира.

Они прошли, по коридору несколько дверей, пройдя ещё чуток женщина остановилась.

— Это комната для вас, пока выучитесь у нас.

Пальцем щёлкнул,наш герой,реакции, конечно никакой. Дверь, оставалась запертой.

Тогда к кольцу дверному руку протянул, дверь на себя он потянул.

— Постой, я первым в комнату пойду я сын магистра короля и двери открывать не для меня — и схлопотал затрещину от своего отца.

— Ой!

Усмехнулся наш герой, видно что двойник схлопотал затрещину впервой.

–Если дальше будешь в том же духе продолжать, то неприятностей тебе не избежать!

–Дети здесь вы не одни, старайтесь быть со всеми вы дружны.

–Это все из-за тебя — сказал Эммануил.

–Славные ребята — Эльмирав слух произнесла, иродителей за собою увела.

— Я вообще сюда не собирался. Хотел я полнолуния дождаться, зеркало открыть и к себе домой свалить.

Хочешь первым в комнату? пожалуйста,иди!

–Будет мне тут всякий говорить, что мне делать и как ходить. А ну, вперёд шагай и в дверях не застревай.

— Ну а как же статус званье?!не ты ли говорил;«что господа всевпереди,остальные всё за ними позади».

–Владислав давай иди — Эммануил сказал, а сам затылок потирал.

Не смотря, на поздний час, их встретили радушно. Помимо «братьев близнецов» там было трое пацанов, и, судя по всему, онииграли в карты.

— Привет! — обратился к ним брюнет, небольшого роста.

— У нас тут пополнение!

— Привет! а у меня валет, что бьёт твою шестёрку! — отозвались игроки, не отвлекаясь от игры.

–Ну, все — и скинул карты белобрысый паренёк, с причёской «волчий хвост «и обратился к вновь пришедшим:

–Привет ребята! у нас остались три кровати, любые выбирай!

–Казармы — Эммануил тихонько проворчал. А сам глазами место выбирал.

А Владислав устал от тряски,сёл на ту что ближе всех. Едва уселся на кровать и уже хотел дремать.

Эммануил, взглядом осмотрел кровати и с недовольным выражением лица выбрал ту что у окна. Завалился на кровать, давая видом всем понять, что не настроен онболтать.

–И как же вас зовут? — спросил блондин с причёской эльфа, что карты тасовал.

— Я Владислав, а он Эммануил.

— И кто тебя просил! Я сам, представится, могу!

Я сын верховного магистра короля, Эммануил, сын Квентина Хаттаба, и только так ко мне вам обращаться надо!

«Вот дурак» подумал Владислав, у нас бы, за такое заявленье «тёмную» устроили бы без промедленья».

— Вы братья так? — спросил блондин с причёской эльфа, что карты раздавал.

— Можно так сказать.

Эммануил, надутый как индюк, хранил глубокое молчанье.

— Значит Владислав ты тоже сын верховного магистра короля, Квентина Хатаба?! К тебе нам также, обращаться надо?!

— Очень длинно так не надо.

— Какие же вы разные ребята! Ну что представиться нам надо.

Меня зовут Ильим сын Зубочиста отец мой лорд, у короля он главный архитектор, крепости и многие дома плод его труда.

–А я Жан-Поль сын, Деля’Мура,маркиз, отец придворный костюмер, ответил маленький брюнет.

— А я Симгреймой титул граф, сын Дервиша, магистра «Ржавый розы» рыцарь из меня не получился, тогда мой батя, к магам обратился.

И магия мне по душе, все ж лучше книжки почитать, чем сутки напролёт стальным мечем махать. Вот братья у меня, гордостьмоего отца, охота драки и прочие дела.

— И сколько братьев у тебя?

— Трое старших, я четвёртый, отец сказал, что ждёт ещё.

–А у меня…. — и Владислав опомнился тогда — ах да!

Тут дверь внезапно отварилась и на пороге дядькапоявился,ростом просто великан.

«Отбой ребята, завтра рано всем вставать утром церемония, и её не стоит пропускать». Владислав уснул мгновенно ему не привыкать.

Эммануил не мог вне дома ночевать, промучился полночи и лишь под утро, умудрился задремать.

Утром разбудили.

Слуги в школе тоже были, только в комнаты при детях не входили.Заходили лишь тогда, когдакомнаты убрать, и постели поменять.

Когда с постелей поднялись, всевышли в коридор.

И мальчишки и девчонки торопились в холл, ну а дальше школьный двор. Школа тут преобразилась, повеселело на душе. Что прошлым вечером казалось скучновато, при свете солнечных лучей, освещая стекла разноцветных витражей, разными цветами заиграло и праздничное настроенье создавало.

Школьная площадка, теперь пестрела от нарядов. Владислав определил, что все они от класса третьего, примерно по восьмой,толпились, спорили гурьбой.

При виде множества детей лицо Эммануила аж скривило.

— Эммануил да что с тобой неужто в школе ты впервой?

— Что за базар кругом творится, я могуи сам учиться и не надо этих школ.

Я не хочу учиться рядом с сыном печника, купца, такие вот дела,я из высшего сословья остальные чернота.

–Да ты Ханжа! — и Владислав схватил за локоть двойника.

–Что ты имеешь против них? Кто кормит, поит, одевает?! Кто для тебя шмотьё стирает?! Кто хлеб что кушает твоя семья в печках выпекает?!

— Пусти дурак мне очень больно.

— Запомни брат, не смей людей ты оскорблять.

–Смотрите, выискался тут, защитник оскорблённых.

–Следи за языком, а то получишь в ухо, будь трижды ты магистром короля, и это не спасёт тебя от кулака.

— Мой папа магистр короля, скажу ему, и всех казнят.

— Ну, брат, умом ты явно не богат.

–Ты мне не брат.

–Про уговор не забывай — и палец показал, что след от Розового шипа как прежде сохранял.

— А ну тебя….

«Вниманье! Тишина!» и на площади затихали голоса.

На лестнице стоял седой волшебник: «Внимание всем!» и руку вверх поднял, вниманье привлекал.

–Немного помолчите!

–Хочу поздравить всех, кто прибыл в школу магов «Эндерташь».

Кто учится у нас, и тех, кто прибыл к нам впервые, хочу всем сообщить;

Уже три века наша школа готовитмагов, колдунов!

Все знанья эти, когда-то были под секретом. Три сотни лет назад бродячий магрешил детей магическим наукам обучать.

Кто ею обладал и с пользой применял, великим магом стал. Кто мраку силу посвящал, в пещеру смерти изгонял.

Когдапокинуть этот мир его черед настал,с последователей, он обещанье взял.

Его ученики, в разных уголках земли школы основали идетей магии и волшебству как их учитель обучали,и школы эти в их честь назвали.

Потом учителя немного выступали, после списки доставали, и классы все перечисляли. Титулы и званья они не называли, только пофамильно по спискам зачитали.

Класс за классом, покидали двор,и на площадке перед школойпоявился дополнительный простор.

А Владислав спокойненько стоял, дивясьфамилиям иименам, когда случайноуслыхал«Владислав Хаттаб! », думал, показалось, не среагировал никак.

— Ты что уснул?! — его Эммануил под локоть подтолкнул.

— А? чего?

— Тебя назвали! Иди, к тем пацанам мойбратец дорогой.

Гном на лестнице стоял, и в руках листок трепал.

— Владислав Хаттаб — вновь повторил толстяк.

Владислав шагнул вперёд «странно, что его они назвали, а Эммануила не позвали».

–Ну что теперь все в сборе?! следуйте за мной! — и гном махнул рукой, увлекая за собой.

— Эммануил Хаттаб! — Владислав, услышал следом. Любопытство выше сил, оглянулся и увидел, как Эммануил к другому классу подходил.

Что был зачислен колдуном, об этом он узнал потом.

Эммануил, был вписан в класс, другого направленья называлось школой измененья.

Теперь он официально, был по фамилии Хаттаб, и вписанв книгу рун, как истинный колдун.

После первого урока просвещенья, и общего ознакомленья, учитель Бенедикт, классу сообщил; «что будет пир».

Когда вошли в специальный зал, там множество столов, а на столах еда. И так призывно пахла вся она.

Потом куратор речь взяла с учёбой поздравляла всех она.

Народу полный зал пока народ перед едой сидел, он потихонечку зверел,только был закончен слог, и на угощенье навалился весь народ. Культура этикет, конечно, были, только потихонечку уплыли, столовые приборы не накрыли, вилок ложек нет, тут и выручил стилет.

Все тут кушали с ножа, кушали, конечно,не спеша.

«Все же странный этот мир и в него я угодил» подумал наш герой,стилет из ножен вынимая и печёного фазанана куски кромсая.

Здесь пир горой, куропатки, и свинина, винограды, апельсины, даже были мега-дыни, все лежало на столе.

Владислав тут оторвался, сильно он проголодался.

Волшебство было повсюду, опустевшая посуда, исчезала со столов, и появлялось полной, вновь.

Кто все это уносил и обратно приносил, Владислав не уловил.

Потом седой волшебник встал руку вверх поднял и громко так сказал: «Ученики! после ужина все могут веселиться! а сейчас пора учиться!

Классами народ вставал, банкетный зал, неспешно покидал.

Владислав с ребятами вновь в класс вошли,сновауселись за дубовые столы.

Перед ними встал учитель, волшебной палочкой в руках крутя:

— Ну что же, с сегодняшнего дня учеба в школе начата!

С вами я немножечко знаком, и видел предпочтеньяза столом. Кто из вас, с магией встречался? или может, обучался?! Поднимите руку вверх.

Подняли руки, только трое.

— Ну, что ж начало неплохое.

Еще один вопрос, может кто-тозаклинания, составлял? или может применял?

Наш герой прекрасно понимал что большинство ребят их применял.

Он руки ни разу не поднял, лишь рассказамодноклассников внимал.

— Владислав Хаттаб что-нибудь не так? Ты руки ни разу не поднял.

Владислав развёл руками и пожал слегка плечами.

— Обряды ты хотя бы совершал?Может что-то колдовал?

— Ну, открыл случайно я магический портал и теперь, я здесь застрял.

— О?! Это интересно! И что же это за портал — рыжий гном не отставал.

Владислав поморщился слегка, чувствуя неловкость:

— Было зеркало одно. И оно, оказалось не простое, обрамленье золотое и на раме чудо звери лишь погладил я его, засветилось вдруг оно, а потом я оступился и в него я провалился.

Грянул хохот в классе.

–М-да, описание знакомо, есть такие зеркала, только «знанья обряда позабытые в веках, я не знаю человека, кто подобное открыл, значит в нашем классе первым будешь ты.

Владислав пожал плечами:

–Мне больше нечего сказать, и мне взрослые сказали, что я «хранитель врат».

–Значит есть задатки, но странствий зеркала, хранят по прежнему загадки.

Начнём с азов,запоминайте; вытяните руки, вот так смотрите на меня, локти мы не разгибаем немного мышцы напрягаем, перед собой, ту силу, что у вас внутрипо жилам прогоняем в ладони заключаем. Но ладони плотно не смыкаем, силу волшебства в комочек собираем потом немножко размыкаеи и искорки в комочке наблюдаем.

И Бенедикт чуть растопырив пальцы классу показал, плотный сгусток пара, что он в руках держал, а потом куда-то он пропал.

Очень странным был урок, наш геройразволновался сильно, сильно сомневался, что невидимую силу из себя извлечь он мог.

Долго, долго он пыхтел.

Колокольчик прозвенел, настала перемена.

К нему ребята подошли:

— Портал, ты, правда, открывал, или для солидности наврал?

–Если быни чёртов тот портал, я сюда бы не попал.

–А как его ты открывал?

— Поспорил я с друзьями, что ночку в доме ведьмы проведу, думал до утра про жду и спокойненько уйду. А там, зеркало дурацкоевесело, и случилась вдруг гроза.

Самое обидное, я заклинаний не читал, ритуал не создавал, только пыль рукою с рамы протирал. Сначала просто всё искрилось, а потом всё исказилось и светом синим засветилось. Я и не знал что активировал портал.

–И как же ты в него попал?

–Под ногою лопнула доска,на тот момент она уже сгнила.

— Значит, правду ты сказал и ни разу не наврал.

Колокольчик прозвенел, и Владислав за парту сел.

Рыжий гном учеников пересчитал и деловито так сказал;

Урок я новый преподам, всё расселись по местам?

Сейчас моя помощница Эльвира«знахарский» набор нам принесет. Каждому дам свой набор чтоб каждый просмотреть всё смог.

Хочу узнать какие травы в жизни вы встречали, или может применяли?

Тут выходит ассистентка, видно, что студентка. Разнесла кулёчки по столам, каждый разворачивал их сам.

–На осмотр дам я время, на определения растенья.

Владиславза кончики кулёчекпотянул и тряпицу развернул.

Содержимоекулечка на тряпице разложил, и на вид определил, колокольчик, василёк иещё один цветок с листьями похожий на укроп, и средипрочего добра, засушенная, ягода была, форма ягоды знакомая была, на ягодушиповникапохожая она. Он его определил, ина тряпицу положил.

–Ну, готовы отвечать и растенья называть?

И пошёл учитель с ассистенткой по рядам:

–Это что? — и воздухе завис цветок, чтобы каждый в классе видеть мог, — Какие свойства знаешь?

Ребята,названья трав перечисляли и какими свойствами те травы обладали.

До Владислава очередь дошла,укропом, он назвал лохматую траву, и сказал, что добавляется в еду. Учитель ягоду всем показал, и Владислав что про шиповник знал всё рассказал, вполне серьёзно он сказал что ягоды заваривают в чай и ещё с них делают сироп а при желании компот.

Потом смешки раздались в классе:

— Хи-хи, у нас тут отравитель, не желаете ли чаю!

— А может вам компот?

— О нет,отведайте из лыка волчьего сироп? Неважно что живот вас подведёт и в мир теней вас заберёт.

— Ну что же все понятно — учитель произнёс, — не буду вам устраивать разнос.

Владислав развёл руками и слегка пожал плечами.

— Ну, я в травах не силен, это бабушка моя, их когда-то собирала.

–Ну что сказать, зависит от состава.Даже время варки важнознать, на уроках это будем изучать.

Первая неделя давалась на раскачку, книги выдавали, «задания на дом» задавали. Неграмотность свою, старался он скрывать, но это, быстро разгадали, и «учителя письма» Владиславу в помощь дали.

Ему как первокласснику пришлось писать с нуля, палочки и точки, а с ними и крючочки.

Ученики все отдыхают, кто по городу гуляет, а Владислав все буквы текста изучает.

Выходной настал внезапно, но карета не пришла, объявился лиж гонец, передал письмо, что написал отец.

Эммануилписьмо прочёл и был он очень, оченьзол.

— О чем отец там написал? — Владислав вопрос задал.

Эммануил письмо отдал.

Владислав письмо принял, ипрочитал; отец писал что сожалеет, что не сможет их забрать.

Вынужден уехать онк пещере под названьем «Волчий череп».

Неделя малый срок, хотя и каждый день, по грамоте урок.

Два выходных он, просто отдыхал и в саду гулял. В город выходить ещё боялся, он в себе немного сомневался. За то узнал;

Что существует множествомагических зеркал.

И каждый с видом знатока мальчишкуубеждал, чтотолько супер маг способен активировать портал.

Настал учебный день, и школа ожила и все пошло по кругу, уроки чтенье и письмо.Так в учёбе и суете пролетели, еще, неделидве.

Отец прислал карету, Владислав с Эммануилом запрыгнули в неё и к вечеру в именье возвратились.

А за ужином Эммануил все похвалялся что он во всём спокойно разобрался. Что хвалят все его.

Владислав не стал, таиться и сказал: что «тяжело учится, а тексты и письмо, наверно не его».

Принцип он понять не может все выходит у ребят, а у него, ни как.

Папа Квентин и Мама Лилиан сказали, «что быонни горячился,ипо-прежнему учится».

А затем ещё неделя,всё по кругу шло, уроки чтенье и письмо.

Глава третья

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Старое зеркало» книга первая. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я