Как это было

Максим Владимирович Соболев, 2018

Идея обратить внимания читателя на преступления нацистов и колаборантов, углубив его в само деяния этих преступлений, не поверхностный рассказ с примерами, а именно попытка анализа этих преступлений, которые привели нацистов, шаг за шагом, от расовых приказов и законов, к массовым убийствам миллионов. Рассмотрены основные преступления, такие как создания расовых законов, проведения расовой политики, торговля имуществом и людьми, программа по эвтаназии, грабёж, создание гетто, проведения погромов, расстрелы населения, убийства в газовых камерах. Суды над нацистами и их пособниками.

Оглавление

1933 год

С 1 апреля 1933 года был объявлен бойкот евреем по всей Германии. Возле магазинов и предприятий, принадлежащих евреям, стояли штурмовики СА. Это был ответ на еврейский бойкот, который начался 5 марта 1933 года, по всему миру, по отказу от немецких товаров. Он был проведён евреями, как акция протеста, против политики, проводимой нацистами в Германии.

В 1933 году, министр юстиции Пруссии Ханс Керрль и его заместитель Роланд Фрайслер предложили ввести уголовные наказания как за заключение браков чистокровными немцами с представителями «расово чуждой нам крови», так и за внебрачные контакты между ними. Однако руководство НСДАП не могло принять что-то подобное, так как подготовило в апреле свод законов, названые “Апрельскими”. А именно, 7 апреля 1933 года вступил в действие и требовал исполнения «Закон о восстановлении профессионального чиновничества». Закон и дополнение к нему, обязывали увольнять евреев со всех рабочих мест и служб.

Закон о восстановлении профессионального чиновничества.

от 7 апреля 1933 г.

§ 1.

(1) Для упорядочения национального профессионального состава служащих и для упрощения администрирования разрешается, согласно тексту данного постановления, уволить со своих должностей нижеследующие категории чиновников, даже если для их увольнения нет указаний в существующих законах,

(2) Чиновниками в этом законе именуются лица, нанятые прямо или косвенно на службу рейхом или другими государственными органами, служащие муниципалитетов или муниципальных советов, служащие общественных судов, а также аналогичных учреждений. Эти же указания распространяются на работников системы социального страхования, имеющих права и обязанности чиновников.

§ 2.

(1) Увольняются чиновники, поступившие на государственную службу после 9 ноября 1918 г. и не имеющие соответствующей квалификации или способностей. Текущее жалованье им будет выплачиваться в течение трех месяцев после увольнения.

(2) Эти чиновники лишаются права на временное пособие, пенсию, а также права сохранять за собой чин, форму, медали за выслугу лет…

§ 3.

(1) Чиновники не арийского происхождения переводятся на пенсию; если они получили какое-либо почетное звание, их лишают его.

(2) Подпункт первый настоящего параграфа не распространяется на тех, кто пребывал на службе до 1 августа 1914 г. или воевал на фронте во время Мировой войны на стороне немецкого народа и его союзников, а также на тех, чьи родители или дети пали на войне. Дополнительные исключения возможны по разрешению министра внутренних дел, согласованному с соответствующим министерством или верховным бюро по делам службы за границей.

§ 4.

Разрешается увольнять чиновников, не доказавших своими действиями готовность непоколебимо в любой момент встать на защиту интересов государства.

Того же дня был подписан закон «Закон о допуске к профессии адвоката», вступивший в силу 11 апреля 1933 года. Он запрещал в судебной исполнительной и адвокатской системе, занимать евреям. Его подписали Адольф Гитлер и рейхсминистр юстиции Германии, Франц Гюртнер.

Закон о допуске к профессии адвоката.

Адвокатам, судьям и прокурорам с не арийским прародителем с 30 сентября 1933 года запрещалось заниматься такой деятельностью. На адвокатов и судей, занимавшихся своей профессиональной деятельностью до 1 августа 1914 г., а также участников боевых действий в Первой мировой войне, данный закон не распространялся (§ 1). Гражданам, которые «принимали активное участие в коммунистической деятельности» также было запрещено работать в качестве адвокатов (§ 3). По сути он всего лишь дополнял закон о восстановлении профессионального чиновничества и служил поправками к нему.

7 апреля, был написан «Закон о регистрации патентных поверенных», вступивший в силу 22 апреля 1933 года. В нём говорилось что все патентные поверенные, не арийцы, будут удалены до 30 сентябрь 1933 года из списка патентных поверенных Рейха.

Вот сноска к понятию патентный поверенный. Патентный поверенный — это лицо, профессией которого является оказание юридической помощи в области патентного права физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе оказание защиты их интересов и прав в суде. А вот сноска к понятию патент — (открытое письмо) — охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от страны патентования. Суть закона проста. Любой не немец не может в суде представлять учёного или компанию в суде по нарушению авторских прав и ли доказательств их обоснования в пользу кого-то. Это дополнения к вышестоящим законам.

22 апреля 1933 года было выпущено распоряжение имперского министра труда «О допущении врачей к работе в больничных кассах», в котором устанавливалось, что лечение у врачей, не арийского происхождения, больше не будет оплачиваться больничными кассами. Граждане не арийцы, не могут лечиться в больницах. Это значило, что не арийцы не могут проходить лечение в поликлиниках. И не арийцы врачи, не могут лечить в больницах. Потому что от них немеют права брать деньги, через кассы больниц и поликлиник.

В сферу образования от 25 апреля 1933 года, был подписан закон «О борьбе с переполненностью немецких школ и университетов». Этот закон был о том, что в университетах и школах, было больше студентов не австрийского и немецкого происхождения. В первую очередь евреев. Особенно на юридических и медицинских факультетах. Он устанавливал квоты школа 5 %, а университеты 1,5 %, от общего числа учащихся: «При приеме нужно обращать внимание на то, чтобы число немцев, которые по смыслу закона о восстановлении чиновничества… не арийского происхождения, не превышало среди посетителей каждого колледжа и каждого факультета той доли, которую составляют не арийцы среди немецкого населения. Для территории всей империи устанавливается одинаковая норма (1,5 %)».

Самое интересное, он также распространялся и на девушек. Всего только 10 % от общего числа студентов университетов могли быть женщинами.

29 апреля 1933 года аннулировано членство евреев художников в немецких союзах деятелей искусства. Евреям было разрешено создать культурную ассоциацию под названием “Еврейский Культурбунд” (по-немецки Kulturbund DeutscherJuden, с апреля 1935 года, организация переименована на немецком Jüdische Kulturbund, сокращённо KuBu). KuBu существовал с апреля 1933 года по 11 сентября 1941 года. Распоряжением гестапо KuBu, в 1941 году, был закрыт, за исключением её издательского отдела, переданного в Имперскую ассоциацию евреев Германии. В эту ассоциацию вошли все делители культуры, уволенные ото всюду. К 1935 году уж существовало 36 региональных отделений KuBu в 100 немецких городах.

Главные “Апрельские” законы были выпущены. Но дополнения к ним выходило и в Марте.

• 6 мая — включение профессоров и нотариусов в категорию «профессиональных чиновников». Что закрывало доступ не арийцам в эти две профессии.

• 6 мая — принят «Закон о регистрации налоговых консультантов», аннулирующий Сертификаты налоговых консультантов граждан не арийского происхождения.

• 24 марта 1933 года, был принят “Закон об устранении бедственного положения народа и государства”. Это событие навсегда повернувшие историю человечества так, как мы её знаем теперь. Люди всегда опирались на правила, которые соблюдали, даже если они шли в разрез с их мировоззрением или позицией. В современном обществе, эти правила называются законодательством. А поскольку, единственное силовая и карающая мера воздействия, принадлежит государству, то все члены общества в государстве обязаны исполнять закон. Хотят они этого или нет. Так в армии Германии с 1935 года, вместо клятвы государству, стали приносить клятву Адольфу Гитлеру. Это при вело к тому, что 20 июля 1944 года Клаус фон Штауффенберг во главе с заговорщиками генералами предпринял попытку переворота, закончившуюся неудачей. И только 9 мая 1945 года, когда правления и деспотизм одного человека привел к полному краху страны и только после смерти Гитлера, Вермахт счел возможным подписать капитуляцию, поскольку она давалась не государству, а человеку. Вот её слова:

«Ichschwörebei Gottdiesenheiligen Eid, da ßichdem Führerdes Deutschen Reichesund Volke sAdolf Hitler, dem Oberbefehlshaberder Wehrmacht, unbedingten Gehorsamleisten undalstapferer Soldat bereitseinwill, jederzeitfürdiesen Eidmein Lebeneinzusetzen.»

“Перед лицом Бога я клянусь этой священной клятвой фюреру Германского Рейха и народа Адольфу Гитлеру, главнокомандующему вермахта, беспрекословно подчиняться и быть, как храбрый солдат, всегда готовым пожертвовать своею жизнью.”

30 января 1933 года рейхспрезидент Германии Пауль Гинденбург, назначив рейхсканцлером лидера национал-социалистов Адольфа Гитлера, распустив парламент и назначил выборы 1 февраля 1933 года. 27 февраля 1933 года Подожгли Рейхстаг. В чём были обвинены евреи, что спровоцировало погромы, затеянные штурмовиками СА. 28 февраля 1933 года, рейхспрезидент Гинденбург издал два декрета:

Декрет «О защите народа и государства».

Декрет рейхспрезидента о защите народа и государства, 28 февраля 1933 г.

На основании статьи 48, абз. 2 Конституции Рейха с целью предотвращения коммунистических актов насилия, угрожающих государству, предписывается следующее:

§ 1

Статьи 114, 115, 117, 118, 123, 124 и 153 Конституции Германского рейха на неопределенное время теряют свою силу. Отсюда допустимы ограничения свободы личности, права свободного выражения мнения, включая свободу прессы, права на свободу союзов и собраний, допустимы вмешательство в тайну переписки, телеграфных и телефонных переговоров, издание распоряжений об обыске домов и конфискации, а также ограничение собственности, выходящее за определенные до сих пор законом границы.

§ 2

Если в одной из земель не будут приняты необходимые меры по восстановлению общественной безопасности и порядка, то имперское правительство имеет право временно перенять полномочия высших земельных органов.

§ 3

На основании § 2 земельные и общинные ведомства (союзы общин) обязаны в рамках своей компетенции выполнять распоряжения правительства.

§ 4

Лицо, противодействующее или подстрекающее к противодействию распоряжениям высших земельных органов или подчиненных им ведомств, изданных во исполнение этого декрета, а также распоряжениям правительства, изданным на основании § 2, если деяние не предусматривает иными распоряжениями более строгого наказания, приговаривается к каторге на срок минимум 1 месяц или к штрафу от 150 до 15 000 рейх марок.

Лицо, своим противодействием (абз. 1) поставившее по угрозу жизнь человека, приговаривается к каторге на срок не менее шести месяцев; если противодействие привело к смерти человека, — к смертной казни, а при наличии смягчающих обстоятельств — к тюрьме на срок не менее двух лет. Наряду с этим может быть предписана конфискация имущества.

Лицо, подстрекающее к общественно-опасному противодействию (абз. 2), приговаривается к каторге, а при наличии смягчающих обстоятельств — к заключению в тюрьму на срок не менее трех месяцев.

§ 5

Смертной казнью караются преступления, за совершение которых §§ 81 (государственная измена), 229 (отравление), 307 (поджог), 311 (взрыв), 312 (затопление), 315, абз. 2 (нанесение ущерба железнодорожным сооружениям), 324 (общественно-опасное отравление) Уголовного кодекса предусматривали пожизненную каторгу.

К смертной казни или, если не предусмотрено более сурового наказания, к пожизненной каторге или каторге на срок до 15 лет приговаривается:

1. Лицо, предпринявшее попытку убийства рейхспрезидента или члена или комиссара имперского правительства или земельного правительства, призывавшее к такому действию, предлагавшее услуги или принимавшее такие услуги или договаривавшееся об убийстве с другим лицом;

2. лицо, совершившее преступление с применением оружия или в сознательном и намерен ном содействии с вооруженным лицом в случаях, описанных в § 115, абз. 2 Уголовного кодекса (серьезные общественные беспорядки) или § 125, абз. 2 Уголовного кодекса (тяжкое нарушение общественного порядка);

3. лицо, сознательно совершившее преступление, заключающееся в лишении свободы человека и описанное в § 239 Уголовного кодекса, с целью использовать лишенного свободы заложника в целях политической борьбы.

§ 6

Настоящее распоряжение вступает в силу в день его опубликования.

Берлин, 28 февраля 1933 г.

Рейхспрезидент Фон Гинденбург

Рейхсканцлер Адольф Гитлер

Рейхсминистр внутренних дел Фрик

Рейхсминистр юстиции Д-р. Гюртнер

Первая часть указа отменяла статьи 114, 115, 117, 118, 123, 124 и 153 Конституции, ограничивая тем самым личные права и свободы граждан, свободу слова, свободу прессы, свободу собраний и митингов; разрешала просмотр корреспонденции и прослушивание телефонов, обыски и аресты имущества. Основным результатом стала система неконтролируемого законам заключения в концентрационные лагеря под названием:

«Защитный арест».

Это мера заключения под стражу на основании доноса или выступлений против власти, или другого действия против власти, но самое главное, без суда и следствия, помещения нарушителя в концентрационный лагерь. Иными словами, практика ареста и содержание под стражей, без суда и следствия. Эта мера очень помогла нацистам в дальнейшем. Это положение об аресте, без ордера или обвинения, только по факту, а то и без факта, по доносу, помог упростить судебную систему для Гестапо и СС. Надо бы сказать, что такая практика была введена в королевстве Пруссия ещё в 1850 году королём Фридрихом Вильгельмом IV. Но через день арестованному должны или предъявить обвинение, или отпустить. А вот с июля 1881 года, срок ареста мог быть вечен. После Ноябрьской революции 1918 году «Защитный арест» применялся только к коммунистам.

В апреле 1934 года вышел специальный указ рейхсминистра внутренних дел Германии Вильгельма Фрика, регламентирующий применение мер «защитного ареста». В частности, данная практика была переведена под контроль Гестапо. Арестованные помещались в особые закрытые поселения — концентрационные лагеря. При этом для ареста не требовалось никакого решения суда, а поэтому арестованным не предоставлялось права на защиту. Иногда заключённым даже не сообщалось, по какой причине они подвергались аресту. 14 октября 1933 года вышел циркуляр Германа Геринга.

Он являлся прусским, на тот момент министром внутренних дел. Вот его циркуляр, указывающий о помещении в концлагеря людей, не находящихся при вызове на допросы каждый день в полиции:

“Циркуляр от 14 октября 1933 г. о превентивном заключении”.

Прусский министр

внутренних дел

11G 1600/14.10.33.

Берлин, 14 октября 1933 г.

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА О ПРЕВЕНТИВНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ

В дополнение к моему циркулярному приказу от 16 июня 1933 г. 11G 1600/16.6.33 я постановляю следующее:

1. Лица, по отношению к которым по политическим мотивам согласно § 1 декрета президента республики о защите народа и государства от 28 февраля 1933 г. («Рейхсгезетцблатт», 1, стр.83) применен полицейский арест, в принципе подлежат размещению в государственных концентрационных лагерях, если они по причине, связанной с их арестом, не должны в любое время находиться в распоряжении полиции для целей допроса или если ограничение их личной свободы не предусматривается лишь на сравнительно короткий срок. Если поэтому перевод в какой-либо государственный концентрационный лагерь невозможен или невозможен немедленно, то лиц, подлежащих превентивному заключению, необходимо содержать под арестом в государственных или муниципальных полицейских тюрьмах. Содержание под стражей каким-либо другим способом отныне недопустимо.

2. Государственными концентрационными лагерями являются лишь те лагеря, которые непосредственно утверждены мной в качестве таковых. В настоящее время в качестве концентрационных лагерей следует рассматривать:

а) лагерь Папенбург, округ Оснабрюк;

б) лагерь Зонненбург, округ Франкфурт-на-Одере;

в) лагерь Лихтенбург, округ Мерзебург;

г) лагерь Бранденбург, округ Потсдам.

Впредь до дальнейших распоряжений следует, далее, рассматривать как приравненные к указанным государственным концентрационным лагерям предназначенные для размещения политических заключенных отделения провинциального сельскохозяйственного имения Браунвейлер под Кёльном и провинциального дома принудительных работ Моринген под Ганновером.

Прочие учреждения для размещения политических заключенных не признаются мной в качестве государственных концентрационных лагерей; если таковые еще существуют, то в ближайшее время, во всяком случае до конца этого года, они будут ликвидированы. Поэтому запрещается доставлять новых заключенных в подобные учреждения.

3. Независимо от принятого постановления об урегулировании вопросов, связанных с компетентностью (§ 2 прусского предписания о порядке исполнения от 2 марта 1933 г. — собрание законов, стр.33), для назначения и отмены превентивного ареста по политическим мотивам в интересах упорядоченного ведения хозяйства пополнение заключенными государственных концентрационных лагерей и освобождение из них производятся только путем уведомления организованного для этого в моем министерстве отдела. Полицейские власти, правомочные применять превентивное заключение, обязаны поэтому докладывать мне посредством заполнения и пересылки формуляра, образец которого дан в приложении 1, о переводе заключенного из полицейской тюрьмы в государственный концентрационный лагерь. Подобным же образом путем заполнения и представления формуляра по образцу приложения 2 докладывать мне при прекращении превентивного заключения об освобождении из концентрационного лагеря.

4. Расходы на тех заключенных, которые размещены в государственных концентрационных лагерях Папенбург, Зонненбург, Лихтенбург и Бранденбург, несет государство, и необходимые суммы предоставляются непосредственно в мое распоряжение, так что полицейские власти, применившие превентивное заключение, после перевода, заключенного в государственный концентрационный лагерь не несут больше никаких расходов.

Расходы на содержание в превентивном заключении тех политических заключенных, которые находятся не в государственных концентрационных лагерях, несут в принципе местные полицейские власти, которым предоставлено осуществление приказов окружных полицейских управлений о превентивном аресте, однако эти расходы согласно циркулярному приказу от 20 мая 1933 г. — 11G 1123 № 227/33 — по ходатайству могут быть приняты на счет государственной казны. Принятие государственной казной на себя этих расходов было оправдано с точки зрения расходов полиции земель в тот период, когда еще не было государственных концентрационных лагерей. После того как последовала организация таких лагерей, содержание под превентивным арестом политических заключенных иным способом, чем препровождение их в государственные концентрационные лагеря, может рассматриваться не более как подготовительная мера местных полицейских властей, за которой должны последовать меры, принимаемые полицией земли для более длительного содержания под стражей. Тем самым отпадают предпосылки для принятия па себя государственной казной расходов по содержанию под арестом. Циркулярный приказ от 20 мая 1933 г. поэтому отменяется с 1 ноября 1933 г.

(подпись)

РЕГИРУНГС ПРЕЗИДЕНТ.

1 Pol. g. 6142

Потсдам, 30 октября 1933 г.

Весьма срочно! Немедленно!

Копию приказа господина прусского министра внутренних дел от 14 октября 1933 г. — 11G 1600/14.10.33 — я направляю (со ссылкой на мое циркулярное распоряжение от 29 июня 1933 г. — 1 Pol. g. 3180) для точного соблюдения.

Я самым настоятельным образом указываю на то, что относительно лиц, подвергнутых превентивному заключению после 1 ноября с.г., больше не может возникать вопрос о возложении расходов по их содержанию на счет средств правительства.

Согласно постановлению все произведенные до перевода в концентрационный лагерь расходы несут местные полицейские власти,

(подпись)

Нюрнбергский процесс в 3-х томах, М.1965, т.1, стр.110—112

В этом циркуляре говориться о том, что, если человек был арестован, то это значит он мог находиться под следствием столько времени, сколько необходимо следствию. Без ограничения срока, без предъявления обвинения.

Декрет «Против предательства немецкого народа и происков изменников родины».

5 марта 1933 года были выборы в Рейхстаг. Нацисты получили 43,91 % голосов. Специальным указом запретили коммунистическую партию. За закон “Закон о преодолении бедственного положения народа и государства” проголосовали 441 депутата. Закон был принят большинством. Действовал с 24 марта 1933 года 9 мая 1945 года.

«Закон о преодолении бедственного положения народа и государства»

Закон состоит из пяти статей. В статье 1 имперскому правительству предоставляются полномочия по изданию государственных законов. Статьёй 2 допускается, что издаваемые таким образом законы могут содержать отступления от конституции Германии, за исключением вопросов о полномочиях рейхстага и рейхсрата, а также прав Рейхспрезидента. Статья 3 определяет, что законы оформляются рейхсканцлером и вступают в силу со дня опубликования в официальном издании (газете «Reichsge-setzblatt»). Статья 4 предоставляет правительству рейха полную свободу действий при заключении внешнеполитических договоров. Статья 5 устанавливает срок действия указанных полномочий, предоставляя их «правительству, находящемуся в настоящий момент у власти». То есть нацистам. Первоначально действие закона ограничивалось периодом времени до 1 апреля 1937 года. Однако, 30 января 1937 года нацисты продлили его на 4 года. 30 января 1939 года, ещё на 4 года. То есть до 10 мая 1943 года. Адольф Гитлер его продлил лично до неограниченного времени. Так началась точка не возврата, в которой Германия пробыла до 9 мая 1945 года. После войны будет разруха, беженцы, суды, денацификация, продлившееся примерно до 1955 года.

• 2 июня — увольнение из поликлиник зубных врачей и техников евреев;

• 30 июня сфера действия Закона была расширена таким образом, что даже брака с «не арийцем» хватало для лишения права работать на гражданской службе;

• 20 июля — действие Закона было распространено на адвокатские конторы;

• 22 сентября 1933 года принят «Закон об Имперской палате культуры», учреждающий «Имперскую палату культуры» (нем. Reichskulturkammer: RKK), её членами могли быть только арийцы. Подписали закон Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс.

Этой организации подчинялась сеть местных профессиональных бюро. Лишь зарегистрированным в них членам позволялось легально заниматься тем или иным видом культурной деятельности.

• 4 ноября 1933 года — принят «Закон о редактировании газет», запрещавший евреям или лицам, состоящим в браке с евреями редактировать немецкие газеты. Дата вступления в силу 1 января 1934 года. Он прост. Хочешь печататься в газете или издавать её, зарегистрируйся в Имперской палате печати (Reichspressekammer) — гляйхшальтунгепрессы НСДАП. А вот для того, чтобы зарегистрироваться там, нужно было целый год быть «политически благонадежным» арийцем, или состоять с ним в браке.

Вот выдержка из 25 пунктов программы NSDAP. «Хофбройхаус». Мюнхен. 24 февраля 1920 года:

«23. Мы требуем открытой политической борьбы против заведомой политической лжи и ее распространения в прессе. С целью создания немецкой прессы мы требуем, чтобы:

а) все сотрудники, редакторы и издатели немецких газет, печатающихся на немецком языке, были гражданами государства;

б) не немецкие газеты должны получать специальное разрешение государства на издание. При этом, они должны издаваться на не немецком языке;

в) лицам не немецкой национальности законодательно запрещается иметь любой финансовый интерес или влияние на немецкие газеты. В наказание за нарушения данного закона такая газета будет запрещена, а иностранцы немедленно депортированы. Газеты, приносящие вред интересам общества, должны быть запрещены. Мы требуем введения законодательной борьбы против литературных и культурных течений, оказывающих разлагающее влияние на наш народ, а также запрещения всех мероприятий, способствующих этому разложению».

Неудивительно, что все законы третьего рейха, это базис этой программы. Или ссылки на эту программу.

• 1 августа 1934 года произошло ещё одно главное событие. 2 августа 1934 года умер от рака мочевого пузыря, Рейхспрезидент Германии Пауль фон Гинденбург. Однако за день до этого канцлер Германии Веймарской республики, Адольф Гитлер, отменил пост президента и назначил сам себя главой государства, взяв титул «Фюрер».

«Закон о верховном главе Германской империи»

Правительство Рейха приняло следующий закон и сим объявляет:

§ 1

Должность президента империи объединяется с должностью рейхсканцлера. В силу этого установленные до сих пор правомочия президента империи переходят к фюреру и рейхсканцлеру — Адольфу Гитлеру. Он назначает своего заместителя.

§ 2

Этот закон вступает в силу с момента кончины президента Рейха фон Гинденбурга.

Берлин, 1 августа 1934 г.

Рейхсканцлер Адольф Гитлер

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я